Аккумуляторная Вредные Факторы

Аккумуляторная Вредные Факторы

1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

1.8. Аккумуляторщик обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Аккумуляторная Вредные Факторы

5.1.2. Аккумуляторщики обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека; химические опасные и вредные производственные факторы, действующие на кожные покровы и слизистые оболочки.

Для защиты от вредных воздействий аккумуляторщик обязан использовать костюм хлопчатобумажный с кислотной пропиткой, полусапоги резиновые, очки защитные. 1.4. При нахождении на территории стройплощадки аккумуляторщик должен носить защитные каски. При работе с кислотой аккумуляторщик должен использовать средства индивидуальной защиты, в том числе: перчатки и фартуки резиновые.

Допустимый уровень шума устанавливается с учетом характера работы, характера шума и продолжительности действия. Для непостоянных шумов эквивалентный (по энергии) уровень звука устанавливается в дБ (А). Допустимый уровень постоянного шума на рабочих местах задается предельным спектром, т. е. в каждой активной полосе спектра задается допустимый уровень звукового давления. Причем для тонального и импульсивного шума допустимые уровни уменьшаются на 5 дБ. Шум от кондиционеров, вентиляции, воздушного отопления должен быть меньше допустимого на 5 дБ. В любом случае максимальный уровень звука непостоянного шума на рабочих местах не должен превышать 110 дБ (А), а импульсного шума — 125 дБ (А).

В производственных помещениях необходимо предусматривать естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием персонала должны иметь естественное освещение. При работе в темное время в производственных помещениях используют искусственное освещение. В случаях выполнения работ наивысшей точности применяют совмещенное освещение.

  • подклассу 3.1 положены льготы в виде надбавки к окладу;
  • подклассу 3.2 – льготы в виде надбавки и дополнительного отпуска;
  • подклассу 3.3 – льготы в виде надбавки, дополнительного отпуска и сокращения длительности рабочей недели до 36 часов.

Специальность аккумуляторщик включена в Список № 2 по профессиям и должностям, связанным с тяжелыми и вредными условиями труда. Указанный перечень установлен Постановлением № 517 от 02.10.91 г. и дает право на льготную пенсию в более раннем возрасте, чем при обычных условиях. Какие еще выплаты и компенсации предусмотрены законодательством РФ за вредность аккумуляторщику? Почему могут отказать в назначении льгот? Попробуем разобраться в этой статье.

Инструкция по охране труда для аккумуляторщика

2.1. Надеть специальную одежду, резиновые сапоги (брюки костюма надеть поверх голенищ сапог), подготовить индивидуальные средства защиты (резиновые перчатки и защитные очки), надеть резиновый фартук (нижний край его должен быть ниже верхнего края голенищ сапог).

3.6. При приготовлении кислотного электролита кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей из кружки в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит при этом все время нужно перемешивать стеклянным стержнем или трубкой либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.

Проект аккумуляторного отделения с разработкой технологии обслуживания и ремонта АКБ для среднего АТП

В основном на АТП проектируется общеобменная механическая приточно-вытяжная вентиляция, местная вытяжная и в редких случаях местная приточная вентиляция. При проектировании вентиляции должны выполняться требования СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования» и ГОСТ «ССВТ Системы вентиляционные. Общие требования».

Вам будет интересно ==>  В Каком Возрасте Можно Воспользоваться Льготами Ветерана Труда

При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется благодаря возникающей разнице давлений снаружи и внутри здания. Разность давлений обусловлена прежде всего тепловым напором, возникающим из-за того, что более теплый воздух в помещении имеет меньшую плотность, чем более холодный воздух снаружи помещения. В результате более теплый воздух помещения поднимается вверх и удаляется из помещения через вытяжные трубы, а его место занимает свежий, более прохладный и чистый воздух, поступающий в помещение через окна, двери, форточки, фрамуги, щели

Реферат: Комплексная оценка средовой нагрузки, действующей на персонал цеха по сборке аккумуляторов ЦСАБ

На производстве токсические вещества поступают в организм работающих через дыхательные пути (ингаляционные проникновения), кожный покров. Преобладающее большинство профессиональных отравлений связано с ингаляционным проникновением, являющимся наиболее опасным, так как большая всасывающая поверхность легочных альвеол, усиленно омываемых кровью, обуславливает очень быстрое и почти беспрепятственное проникновение ядов в организм.

Строгий режим жизни, труда и отдыха — одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При этом следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности. Основные положения труда и отдыха должны соблюдаться всеми, независимо от специфики деятельности, обязательно.

АККУМУЛЯТОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Существует несколько видов аккумуляторов: свинцовые (кислотные), железо-никелевые и кадмиево-никелевые (щелочные). Аккумуляторы широко применяются в различных областях народного хозяйства: в автомобильной и электротехнической промышленности, на железнодорожном, морском и воздушном транспорте и т. д.

Профессиональные вредности. Благодаря механизации и автоматизации основных производственных процессов опасность воздействия на организм рабочих профвредностей в современном А. п. сведена до минимума. Несмотря на это, почти при всех технологических процессах в воздух производственных помещений может попадать пыль свинца и его соединений (см. Свинец). В электрохимическом цехе, помимо свинца, в воздух могут выделяться пары серной кислоты (см.). Возможны также ожоги тела кислотой, пламенем или брызгами расплавленного металла (см. Ожоги).

Инструкция по охране труда для аккумуляторщиков

  1. предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ;
  2. надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
  3. получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ.
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • химические опасные и вредные производственные факторы, действующие на кожные покровы и слизистые оболочки.

Охрана труда

1.5. На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки.

1.8. Работник должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания, отравления.

Аккумуляторщик вредные условия труда

По списку 1 (наивысшая степень тяжести и вредности) мужчины могут уходить на заслуженный отдых в 50 лет, если их полный трудовой стаж превышает 20 лет, а специальный стаж – не менее 10 лет. Женщины могут стать пенсионерками в 45 лет. Но для этого нужно иметь общий стаж работы не менее 15 лет, а специальный – 7 лет и 6 месяцев.

Для справки: нормативная база актов, которые устанавливают перечни профессий с вредными условиями труда, берет свое начало еще с 50-х годов 20 века. Для соблюдения преемственности законодательства в данном вопросе к каждому из периодов работы применяются статьи постановления, которое действовало именно в этот период.

Вам будет интересно ==>  Оплата подоходного налога с физических лиц в 2021 году рб за сдачу жилых помещений

Аккумуляторная Вредные Факторы

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений установлены Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (далее Правила).
Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
Правила распространяются на работников автотранспортных предприятий (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств, а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).
Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом.

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т. п.).
Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
Скорость движения транспортных средств не должна превышать 10 км/ч по территории организации, 5 км/ч — в производственных и других помещениях.
Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, выезде из-за угла здания, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг — женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания только после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.
Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
При работе в зимнее время не допускается:
• выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
• прикасаться руками к металлическим предметам, деталям и инструментам без специальных рукавиц;
• подогревать двигатель открытым пламенем;
• перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.
В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.
При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. При этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.
При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.
Каждое АТС должно быть обеспечено специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, а также огнетушителем.
Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, в транспортном цехе, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств. Там же следует устанавливать знаки, регламентирующие движение транспорта и работников.
Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Стирка и химическая чистка специальной одежды производится организацией за ее счет по графику и в сроки, устанавливаемые с учетом производственных условий. На это время работникам должны выдаваться сменные комплекты.
В общих случаях стирку специальной одежды следует производить при сильном загрязнении один раз в 6 дней, при умеренном — один раз в 10 дней.
После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом руки, лицо и принять душ.
АТС разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках.
Автомобили-цистерны для перевозки горячих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных наземных гаражах, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных взрывобезопасной приточно-вытяжной вентиляцией.
Автомобили, работающие на газовом топливе, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение только при наличии в нем герметичной газовой системой питания.

Вам будет интересно ==>  Генеральная Доверенность Где Оформить

Упакованные в герметичные мешки из прочной полимерной пленки отработанные аккумуляторные батареи передаются на склад временного хранения и накопления. При образовании и передаче отхода на склад ведется учет отработанных свинцовых аккумуляторов согласно разделу 9 настоящей Инструкции.

По мере хранения и накопления отхода до установленной нормы (но не более 6 месяцев), отработанные аккумуляторные батареи передаются на обезвреживание в специализированное предприятие в соответствии с заключенным договором. В случае недостаточности отработанных аккумуляторных батарей для наполнения последнего контейнера (коробки, ящика), все пустоты плотно заполняются вышеперечисленными амортизирующими средствами.

Опасные и вредные производственные факторы

В тех случаях, когда работодатель не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ посредством комплекса защитных, технических мероприятий:

Содержание вредных химических веществ в воздухе производственных помещений, уровни шума и вибрации на рабочих местах при выполнении основных или вспомогательных работ не должны превышать предельно допустимых значений, установленных для данных видов работ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

  • эргономические – связанные с удобством, природным соответствием необходимых работ для особенностей человеческого организма;
  • природные – климат, особенности региона, погодные явления;
  • технико-технологические – непосредственно связанные с оборудованием, техникой.
  • независимо действующие – каждое явление имеет собственное влияние, которое не зависит от других и четко прослеживается;
  • суммарно действующие – совершенно разные условия могут иметь схожее влияние, усиливая негативные последствия;
  • антагонистически действующие – позволяющие нивелировать нагрузку друг друга;
  • синергетически действующие – при их совместном влиянии ущерб гораздо больше, чем суммарно по-отдельности.
Ссылка на основную публикацию