Акт Выбора Трассы Линейного Объекта

12.1.5. Предварительное согласование определяет положение трасс инженерных сетей и сооружений в плане, а также указываются все ранее согласованные здания, сооружения и инженерные коммуникации, попадающие в зону строительства, с адресами заказчиков и проектных организаций для обеспечения взаимной увязки. На стадии предварительного согласования заказчик организует выезд на место представителей управления архитектуры и градостроительства, подрядных строительных, эксплуатирующих, проектных и других заинтересованных организаций.

12.1.2. Трассы подземных и надземных коммуникаций для строительства выбираются в соответствии с земельным, водным, лесным и другими законодательствами РФ, а также с учетом генерального плана города, проектов детальной планировки, схем генеральных планов промышленных узлов, схем упорядочения застроек, действующих строительных норм и правил, существующих инженерных сетей, железных и автомобильных дорог, нефте- и газопроводов.

Акт Выбора Трассы Линейного Объекта

Логически это справедливо, поскольку по Гражданскому кодексу, объект недвижимости это то, перемещение чего невозможно без ущерба для функции объекта. Не будем тут вспоминать суда, самолеты и тп. Кабель можно переложить, провод можно перенести, водовод можно тоже перенести(газопровод тоже, но «Газпром»-национальное достояние). И на этом основании данный тип сооружений не являются объектами недвижимости.

Теперь перейдем к земельному вопросу. Для строительства необходим земельный участок. Так гласит земельный и градостроительный кодекс. Строительство есть процесс создания объекта капитального строительства(ОКС, от туда же). Если определенный объект ОКСом не является, его создание выпадает из сферы действия ЗК РФ и ГК РФ.

У вас проблема только с временным изъятием, или вы проходите полосой отвода дороги по чьим-то землям? Если изъятие на постоянку то —
акты выбора и оценки выкупа и упущенной выгоды должны генерироваться в Проекте Планировки и Межевания Территории (акт выбора при этом — это по пожеланию местной власти, по законодательству достаточно ППТ и ПМТ, ибо линейные объекты можно проектировать без земельных участков в собственности заказчика, т.е. по чужим землям, но с оценкой выкупа и упущенной выгоды — это называется резервирование территории). ППТ и ПМТ — это обязательные документы для линейного объекта, тем более при виде деятельности «строительство». До конца 2014 года, конечно, разрешено вместо ППТ и ПМТ использовать ГПЗУ, но в этом случае у вас уже должен быть сформированный земельный участок для дороги (т.е. акты выбора бессмысленны), либо местная администрация авансом вам должна выдать ГПЗУ под ваши границы (это иногда происходит) — вот тут вам может понадобится акт выбора и все прочее — но это не путь законодательства и экспертиза, теоретически, должна вас завернуть.

Доброго дня. Вернусь к началу темы.
Если кто-то знает, скажите, где в законодательстве РФ фигурирует «Акт выбора трассы». Вопрос не праздный, потому что в Кодексах РФ, насколько мне известно, такого Акта нет. Мне кажется, это некое наследство СССР — все привыкли делать Акты выбора трассы. Есть акт выбора земельного участка по Зем Кодексу, это да, а вот выбор трассы.

Вам будет интересно ==>  Бланк Генеральной Доверенности На Автомобиль Бланк 2021

Дополнительно отметим, что согласно п. 5 ст. 41 ГрК РФ в отношении линейных объектов не предусмотрена отдельная разработка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории. При этом с 1 сентября 2018 г. в соответствии с законом РФ от 03.08.2018 № 341-ФЗ [508] для выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, достаточно подготовки проекта планировки территории (без проекта межевания территории).

  • длина объекта намного превышает его ширину;
  • объект является сооружением;
  • объекту свойственна связь с земельными участками;
  • в состав линейного объекта могут входить площадочные объекты, технологически связанные с линейным объектом [495] .

Акт выбора трассы

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Выглядит бумага так:
Акт о выборе земельного участка для …..
В соответствии с поручением Администрации комисия в составе, рассмотрев подготовленные материалы выбора вариантов размещения земельного участка для … и осмотрев земельный участок РЕШИЛА:
1. Принять оптимальный вариант размещения такой . (приложение проект границ)
Описание границ…..литеры «. »
2. Характеризуется следующими показателями:
рельеф
почвы
уровень вод
сан-гиг. условия
услвоия водо электро тепло и т.д. снабжения…
3. При проектировании предусмотреть….
Подписи
Зам главы
Архитектор
СЭС
Ростехнадзор

10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Дружище, просто надо участие в разработке градплана принять самому? Неужели это серьёзно?. Так везде и с радостью приглашают и ждут толпу проектировщиков на обсуждение. Да и назови мне где эти проекты планировки и межевания выполняются? И что они будут соответствовать реальному времени. Сегодня тут была промзона, завтра аквапарк. А там была зона индивидуальной застройки, а кто-то выкупил землю и многоэтажный комплекс возвёл. Рулят деньги. Никто ничего не контролирует. Потому и бардак продолжается.
Ладно с муниципальными заказчиками: мэриями, администрациями. В конце концов, там как правило есть человек, который решает проблемы, своеобразный бегунок. . А как быть обычным людям? У меня куча примеров, когда несколько частников складываются, заказывают проектную документацию на линейный объект, с целью включения этого проекта в какую нибудь бюджетную программу. И тут начинает дрючить госэкспертиза (в основном вопросами к заказчикам, замечаний про промбезопасности практически нет, замечания только по оформлению): тут дай проект планировки и межевания, там у тебя запятая похожа на точку, тут заявление не так оформлено т.п).
До вступления в силу постановления №87 и изменений к ГК период от разработки проекта газоснабжения до ввода в эксплуатацию в среднем был в 2-3 раза быстрее. Например запроектировать и построить газопровод (линейный объект) длиной 200 метров можно было, с учётом экспертизы промбезопасности в течении 2-3 месяцев. Теперь запроектировать и построить — не меньше полугода при хорошем раскладе. Я не оспариваю тот факт, что экспертиза и согласования нужны, но то что сейчас это доведено порой до маразматической бюрократии с кучей ненужных томов реально стопорит газоснабжение. И только не нужно говорить, что у проектировщиков цель срубить бабла быстрее. В каких-то регионах эксперты менее бюрократичны, некоторые требования «пропускают мимо глаз» просто потому, что лень почитать тот же кодекс и там «проблем» нету сегодня. Но завтра или послезавтра дочитаются до какого-то пункта и у вас.
ЗЫ: как я понял, что с проблемой озвученной в стартовом посте никто не сталкивался и соответственно не решал, да и отклонились мы от сути. Потому диалог закрываю. С Великим Праздником товарищчи.

Вам будет интересно ==>  Внескение Изменений В Экспликацию Технического Паспорта

Ну я сталкивался и изложил отсутствие проблемы со своей колокольни. Ее действительно нету, перед получением градплана заказчик если он с головой дружит вызывает проектировщика и они идут по трассе пусть и сос старой съемкой разглядывая коридоры по которым теоретически можно пройти. на это есть до 4% от сметной стоимости в сборниках. После этого зак идет в АПУ и говорит что хочет вот здесь проложить вот это. АПЗ повторяюсь все равно требовало акта выбора трассы, так что ускорения никакого. Если нет съемок, то их заказывали перед началом проектирования опять же по согласованию с проектировщиками и предварительного выбор направления с архитектурой. Если заказчик хочет нахаляву абы что слепить то получит он пропорционально своим вложениям — если прокатит, то земля будет ничья и все построится, а если найдется хозяин, то все ускорение пойдет коту под хвост. А частники всегда хотят проект за 3 рубля сделать, забывая какое количество халявщиков сейчас на рынке есть.
Что касается сроков, то здесь вообще градплан и проект полосы отвода с ЭПБ соотносятся как слон с китом. ЭПБ это другая экспертиза, предъявляющая другие требования в составу проекта и не надо ее мешать в вопросы трассировки.
А ненужные тома это извиняюсь уже не наше дело. У меня их делают за 2 недели все 4, да еще так, что ждать окончания техчасти вообще не нужно.

Акт выбора трассы линейного объекта

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда Саратовской Области Льготы На Свет Не Оплачивали

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Что такое акт выбора

В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (доверенность от физического лица должна быть нотариально удостоверена, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

Важной процедурой считается согласование акта выбора земельного участка. Законодательный акт удостоверяется и подписывается членами комиссии, принимавшими участие в отводе объекта недвижимости. В нём указываются все необходимые реквизиты участников мероприятия. Согласование акта выбора земельного участка проводится в присутствии заказчика и исполнителя работ, который назначается государственными органами. При необходимости документ подписывается и другими инстанциями. Результатом процедуры считается выбора земельного участка.

Ссылка на основную публикацию