Инвалид Совершил Административное Правонарушение

При этом, санкция ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является единой для всех нарушителей (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей) и применяется в указанном размер и к гражданам, являющимся инвалидами I или II группы. В указанном случае на основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Статья КОАП РФ

Порядку установления квоты для приема на работу инвалидов посвящена ст. 21 Закона N 181-ФЗ. Согласно ее положениям, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

  • Конвенции ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 г. резолюцией Генеральной Ассамблеeй ООН N 61/106);
  • Конституции РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ;
  • ТК РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  • ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
  • ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
  • Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032 «О занятости населения в РФ»;
  • ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
  • ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
  • юрист;
  • автор юридической колонки газеты «Cyprus Expert»;
  • бакалавр Российского государственного института интеллектуальной собственности;
  • магистр Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

Одним из наказаний за административное правонарушение является административный арест, который присуждается за наиболее тяжкие проступки. Что касается инвалидов, то на них действие административного ареста не распространяется – речь идет о первой и второй группах инвалидности.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Административные наказания являются разновидностью административного принуждения. отличающейся своим карательным характером, иными целями от других мер административного принуждения. К административным наказаниям относят только те мера принуждения, которые установлены КоАП РФ.
Только КоАП РФ устанавливает порядок их назначения. Наказания применяется уполномоченными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения).

Вам будет интересно ==>  Административная Ответственность При Банкротстве

Инвалиды каких групп освобождаются от административной ответственности

Право на льготу имеют разные категории инвалидов. При этом местные депутаты могут предоставить право на льготу и иным категориям инвалидов. На уровне регионов Москвы и Санкт-Петербурга , а также муниципалитетов размер льготы часто значительно увеличивается. На этих уровнях льготы инвалидам предоставляются как в виде уменьшения налоговой базы, так и в виде полного освобождения от налога.

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них.

Освобождение от административной ответственности

Когда к нарушителю не применяют административное наказание, это и есть освобождение от административной ответственности. В широком смысле это прекращение административного производства. Ведь перечень оснований прекращения производства открытый. И включает в себя все иные случаи, когда есть обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит определения термина “освобождение от административной ответственности”. И говорит лишь об основаниях, когда лицо может быть освобождено от административного наказания. Или от отдельных видов наказания.

ПРОБУЖДЕНИЯ ВЕСНЫ И ЖЕНСТВЕННОСТИ

В п. Сазоново приступили к сносу домов в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» областной адресной программы №8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области в 2019-2025 году».

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Теория и практика применения законодательства

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Вам будет интересно ==>  Инвалидность 3 Группы Льготы В Беларуси

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Привликается ли инвалид второй группы к администативному наказание

Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливаются также особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц).Понятие, назначение и характерные черты административных наказаний Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержание административных санкций – обязанность виновного понести наказание – претерпеть лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие права и свободы, лишающие благ.

Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации. С целью возбуждения процесса об административном преступлении указанными органами достаточно хотя б одного повода, предусмотрен- ного п.1 ст. 28.1 КоАП, а непосредственно:  прямое выявление должностными лицами необходимых сведений, указывающих на присутствие действия преступления;  поступившие из правоохранительных органов, а кроме того из иных муниципальных организаций, организаций регионального самоуправления, от социальных организаций материалы, имеющие сведения, указывающие на наличие действия преступления;  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения [3]. При этом в КОАП РФ установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения.

Факт нарушения могут фиксировать уполномоченные органы и должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями по КоАП РФ. Например, нарушения ПДД могут устанавливаться сотрудниками ГИБДД при патрулировании улиц, остановке автотранспорта, выезде на место аварии. По каждому факту нарушения составляется процессуальный протокол, в содержании которого указываются все обстоятельства проступка:

  • предупреждение – выносится в письменной форме, если проступок имеет малозначительную или небольшую общественную опасность, либо применяется в качестве замены штрафу;
  • штраф в денежной форме – может выражаться в фиксированной сумме, либо в кратных величинах (от кадастровой стоимости недвижимости, стоимости предмета и т.д.);
  • лишение специального права – назначается на срок, не превышающий 3 лет, а для его восстановления может потребоваться повторная процедура получения права;
  • арест – применяется на срок не более 15 суток, а по отдельным составам может увеличиваться до 30 дней;
  • дисквалификация – подразумевает запрет на занятие определенных должностей, если проступок был связан со служебной деятельностью;
  • обязательные работы – заключаются в безвозмездной трудовой деятельности на предприятиях, утвержденных муниципальными властями;
  • приостановление деятельности – данная санкция может грозить только компаниям и ИП.
Вам будет интересно ==>  Алгоритм Покупки Квартиры В Новостройке

Согласно статье 4.7 КоАП РФ, судья вправе обязать нарушителя возместить причиненный ущерб, если у сторон отсутствуют разногласия в этом вопросе. Если размер или порядок возмещения вреда является спорным, судебный орган должен при разрешении дела исходить из норм гражданского законодательства.

Если физическим лицом был нарушен закон в сфере психотропных, наркотических или других веществ опасного типа, суд вправе назначить нарушителю медицинское принудительное обследование, мероприятия профилактического характера либо лечение от соответствующего типа зависимости.

О штрафах инвалиды 2 группы: статья и сумма наказания, как оплачивать

Итак, когда круг лиц, которые имеют права на парковку на местах инвалидов ясен, можно рассмотреть наказания для тех, кто желает занимать места для парковки незаконно. Если вы решили «на минуточку» припарковаться под табличкой 8.17 и знаком 6.4 ПДД будьте готовы заплатить штраф в размере 5000 рублей на основании ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ:

  • направление на МСЭ с данными о здоровье, о компенсаторных возможностях, выраженности нарушений в работе организма и реабилитации, произведённой до момента обращения к членам комиссии (взять направление можно только при наличии меддокументов не только у лечащего врача, но также в ПФ или органах соцзащиты, если в двух последних организациях отказали, человек вправе сразу пойти в бюро);
  • заявление на переосвидетельствование (заполняется самим заявителем или его представителем);
  • паспорт (копии страниц и оригинал);
  • трудовая книжка (и копия) со справкой о доходах, если кандидат когда-либо работал;
  • амбулаторная карта;
  • характеристики, выданные в образовательном учреждении или на работе;
  • акт о профзаболевании или травме, полученной на производстве, если таковые имели место;
  • другие необходимые бумаги в зависимости от конкретного случая (точный список представлен в Административном регламенте, который утверждён Минтруда от 29.01.2014 № 59н).

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т.

5.43. КоАП РФ обладают должностные лица органов внутренних дел (полиции), по ст.ст. 9.13., 11.24. КоАП РФ — должностные лица органов социальной защиты.
Административные нормы, включенные в КоАП РФ, имеют некоторые исключения для лиц, имеющих инвалидность. Надо отметить, что инвалидность личности должна быть установлена в существующем законом порядке на основании медицинского заключения. В первую очередь, этими нормами защищены права инвалидов, но так же регулируется и их административная ответственность перед государством.
Санкции, не применяющиеся к инвалидам По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест. Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности. Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

  • беременным женщинам,
  • женщинам с детьми до трех лет,
  • инвалидам I и II групп,
  • военнослужащим,
  • гражданам, призванным на военные сборы,
  • имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств, таможенных органов.
  • замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы,
  • осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица,
  • членам совета директоров (наблюдательного совета),
  • индивидуальным предпринимателям,
  • занимающимся частной практикой (например, нотариусам, оценщикам, патентным поверенным, адвокатам, частным детективам, частным охранникам, арбитражным управляющим),
  • сотрудникам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
  • сотрудникам иных организаций, осуществляющих полномочия многофункциональных центров,
  • сотрудникам государственного учреждения, которое оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастровому учету,
  • к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законом.
Ссылка на основную публикацию