Как Получить Статус Сельхозтоваропроизводителя

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

Причиной доначислений послужил тот факт, что инспекция при определении доли дохода организации от реализации произведенной ею сельхозпродукции в общей сумме доходов от всех осуществляемых видов деятельности включила в состав доходов от реализации произведенной сельхозпродукции только стоимость реализации сахарной свеклы и исключила стоимость проданных обществом пшеницы и ячменя. В результате таких действий налоговый орган установил, что доля доходов от реализации произведенной сельхозпродукции составила всего 40% от общей суммы доходов, значит, налогоплательщик не имел права на применение нулевой ставки. Дело в том, что организация по договору купли-продажи незавершенного сельхозпроизводства приобрела у третьего лица посевы озимых пшеницы и ячменя, находящиеся на ранее арендованных ею земельных участках.

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Заинтересованное лицо в течение 30 дней с момента возврата документов должно устранить выявленные недостатки и представить документы в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории). До поступления доработанных документов в Министерство в отношении заявления заинтересованного лица в журнале регистрации заявлений ставится отметка о приостановлении рассмотрения заявления.

копия книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), или копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за отчетный финансовый год;

Как подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя

На сегодняшний день, на наш взгляд, ключевое определение «сельскохозяйственного производителя» содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее по тексту — Федеральный закон № 264-ФЗ). Закон вступил в действие, начиная с 1-го января 2007 года.

В связи с чем возникает соблазн взять ориентир на требования бухгалтерского законодательства, согласно которым (п. 7 ПБУ 9/99) поступления от продажи ОС отнесены к прочим доходам, а не к доходам от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров).

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2016 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Статус сельхозтоваропроизводителя подтверждается

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

Вам будет интересно ==>  По.какому.закону.в.2021г.будет.выдаватца.гжс.для.ликвидаторов-инвалидов.чаэс.и.сколько.будет стоить.кв м

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя: налогово-правовой аспект

Отметим также, что помимо налоговых льгот и преференций статус СХТП дает лицу также определенные гражданско-правовые преимущества. Так, согласно ст. 538 ГК РФ в отступление от общего принципа безвиновной ответственности субъектов предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 401 ГК РФ) установлено, что «производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины».

Легальное определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель» (далее — СХТП) содержится в норме абз. 7 ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», на основании которого можно выделить следующие сущностные признаки данной категории субъекта предпринимательской деятельности (им могут быть как физические, так и юридические лица):

Статус Сельхозпроизводителя В 2020 Году

«В ближайшее время начнется работа по изменению статуса «Массандры». Необходимо подчеркнуть важность и особенное значение этого предприятия. Во времена СССР на это предприятие распространялось особое законодательство. Полагаю, необходимо перенять этот опыт: очень важно, чтобы это уникальное предприятие получило некоторые преимущества в сфере налогообложения, ему были предоставлены налоговые каникулы», — отметил А. Козенко.

Распределению подлежат как общехозяйственные расходы, так и внереализационные. Это объясняется тем, что, согласно требованиям пунктов 2 и 3 статьи 252 Налогового кодекса РФ, расходы в зависимости от их характера, а также условий деятельности сельхозпредприятия делятся на связанные с производством и реализацией (ст. 253 Налогового кодекса РФ) и внереализационные (ст. 265 Налогового кодекса РФ).

В рассматриваемом случае произошла излишняя уплата налога. Поэтому на основании статьи 355 Таможенного кодекса РФ сельскохозяйственные организации имеют право подать заявление в таможенный орган, в котором оформлялся ввоз продукции животноводства. Переплата им будет возвращена. Отметим, что такие рекомендации дал Минсельхоз России в письме от 21 июня 2007 г. № АГ-Нац16/359.

Официальный запрос журнала «Учет в сельском хозяйстве» в Федеральную таможенную службу
С 1 января 2007 года ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца освобожден от обложения НДС (Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 180-ФЗ). Эта льгота предоставлена сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые отвечают критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Какие документы потребуется представить сельхозпроизводителям на таможне для того, чтобы получить эту льготу?

целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. ну и т.д.

Вам будет интересно ==>  Бесплатная Бытовая Техника Инвалидам 1 Группы В Москве

В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ. Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения. Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН. Какими документами это подтвердить. Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-03-05/59.

  • Доходы от продажи разведенной рыбы за 20ХХ год, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ, — 9 000 000 руб.
  • Расходы за 20ХХ год, признанные в соответствии с п. 2 ст. 346.5 НК РФ, — 6 500 000 руб. Сюда входят материальные затраты, расходы на оплату труда наемного персонала, командировки, затраты на техническое обслуживание и содержание оборудования (основных фондов), транспортировка и пр.
  • Убыток за 20ХХ год — 200 000 руб.
  • Уплата единого налога (аванс за 1-е полугодие) — 20 000 руб.
  • Уплата единого налога (аванс за 2-е полугодие) — 30 000 руб.

Кто может рассчитывать на господдержку

осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от общего объема реализации, доля дохода от реализации указанной выше продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

11 подпрограмм. Они предусматривают самые разные формы поддержки: льготное кредитование, покрытие убытков, расходов на оформление земли, покупку техники, газификацию, восстановление систем орошения и так далее. Их реализацией занимается Министерство сельского хозяйства, Ассоциация КФХ (АККОР). Подробную информацию можно найти на официальных сайтах.

Таким образом, конкретизировано определение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, и устранены существовавшие ограничения доступности государственной поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств)
  • налога на имущество организаций
  • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом)

1. Ставка 0 % по налогу на прибыль для сельхозтоваропроизводителей
До 31.12.2012 г. нулевая ставка по налогу на прибыль для сельхозтоваропроизводителей была установлена ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, а начиная с 01.01.2013 г. она внесена в НК РФ, пп.1.3. ст. 284.
Для применения этой ставки организация-сельхозтоваропроизводитель должна отвечать критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а рыбохозяйственная организация — в подп. 1 или 1.1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 № 94-ФЗ).
Условия получения статуса – доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства должна составлять не менее 70%.
Сельскохозяйственная продукция, полученная по договорам услуг с другими сельхозорганизациями (выращивание животных), считается продукцией собственного производства, так как отражается на балансе организации-заказчика. Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой.
Порядок получения статуса сельхозтоваропроизводителя для применения ставки 0% по налогу на прибыль.
Специальные требования установлены только для перехода на единый сельхозналог, в случае применения общей системы налогообложения налогоплательщик самостоятельно оценивает возможность применения ставки 0%.
Оценка того, является ли организация сельскохозяйственным товаропроизводителем и вправе ли она применять пониженную ставку по налогу на прибыль, осуществляется применительно к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.
Статьей 285 Кодекса установлено, что отчетными периодами по налогу на прибыль признаются, в частности, первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по итогам которых налогоплательщик уплачивает авансовые платежи в счет уплаты суммы налога.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 2 ст. 285 Кодекса).
В соответствии со ст. 286 Кодекса по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.
Порядок уплаты налога на прибыль организаций и представления налоговых деклараций установлен ст. ст. 287, 289 Кодекса.
Таким образом, если по итогам I квартала текущего года доля выручки от реализации сельхозпродукции составляет менее 70% от общего объема доходов, а по итогам полугодия (нарастающим итогом) – более 70%, в отношении прибыли от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции организация вправе применять ставку по налогу на прибыль организаций 0% по итогам полугодия. (Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ «О налогообложении прибыли организации» Письмо от 10.08.2012 № 03-03-06/1/396)
2. Специальный налоговый режим – ЕСХН .
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
Налогоплательщики – сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию.
Рыбохозяйственные организации также признаются налогоплательщиками ЕСХН (п.2.1 ст.346.2 НК РФ)
Освобождает от налогов (подробности абз. 1 п. 3 ст. 346.1 НК):

Вам будет интересно ==>  В Течение Какого Времени Нужно Получить Свидетельство О Рождении

Так, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ определено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 20 мая 2020 г. по делу N А35-7729/08-С21 пояснил, что при определении статуса сельхозпроизводителя имеет значение соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода от реализации товаров, первый показатель должен составлять не менее 70%.

Ссылка на основную публикацию