Мошенники Втб

ВТБ просит клиентов никогда не вводить номер телефона «для получения смс-кодов», карточные данные «для подключения 3DS защиты», а также смс-коды для «отмены операции». «Необходимо учитывать, что работник банка никогда не звонит клиенту в процессе его авторизации или использования ВТБ-онлайн», — обращает внимание банк.

«В описанных выше ситуациях следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах», — отмечает кредитная организация.

Удивление вызывает и тот факт, что мошенники смогли легко взломать защиту, несмотря на то что автор не давал никому свои данные и не хранил пароль в доступном для кого бы то ни было месте. Рассказчик уверен, что вора следует искать в самом банке, среди его сотрудников.

Интересно, что злоумышленники произвели свои махинации именно в это время, да ещё и в пятницу — очевидно, они прекрасно осведомлены о режиме работы ВТБ и о том, что оспорить транзакцию клиент сможет не раньше понедельника. За это время след украденных денег и воришек, конечно, простынет.

ВТБ предупреждает о мошенничестве через фиктивные опросы с обещаниями бонусов

ВТБ зафиксировал всплеск активности мошенников, которые обещают перечислить клиентам банка в качестве бонуса 2020 рублей за прохождение опроса о качестве работы офисов и контактного центра. Злоумышленники предлагают заполнить анкету, в которой для получения вознаграждения просят указать данные с обеих сторон банковской карты.

Данный вид мошенничества относится к методу социальной инженерии — когда злоумышленники, используя манипуляцию и психологические уловки, пытаются получить данные клиентов и доступ к их средствам. Более чем 90% попыток мошенничества — это всевозможные формы социальной инженерии.

Что касается Брокера ВТБ. Тут дела получше, одного смс недостаточно. Но все же риск остается, т.к. в новом приложении банка (том, что не требует пароля, а только 1 смс) можно подглядеть номер соглашения, а именно он нужен для восстановления пароля к брокеру через сайт брокера broker.vtb.ru/ — Войти- Восстановить логин или пароль

UPD: посмотрел последнюю версию приложения на телефон, только смс уже недостаточно, нужно ввести еще номер карты в приложении. Уже лучше. Однако от утечек со стороны банка или потери вместе с симкой еще и карты- не защищает. Но это сильно сужается возможности доступа постороннего в личный кабинет.
Но в личный кабинет через сайт можно войти только имея сим карту в руках, поэтому обязательно включите запрет удаленного восстановления пароля. Т.к. по номеру телефону и коду можно заходить с сайта ВТБ-он-лайн. Как раз эта настройка в этом случаи и поможет. Но не приложении.

Вам будет интересно ==>  Программа молодой семьи в 2021 году по волгоградской области

Мошенники Втб

Таким образом, они пытаются получить личные данные жертвы и вымогают деньги. В последнее время участились такого рода махинации с картами, поэтому надо знать некоторые признаки мошенничества. Конечно, очень трудно распознать эти признаки, уж очень мастерски они пользуются доверием граждан.

Как же уберечься от таких звонков? Ни то, что они знают ваши личные данные и баланс карты с точностью до копейки, ни даже тот факт, что вы не говорите номер карты и код мошенникам – нет никакой гарантии, что на самом деле этот звонок из банка. Поэтому, не раздумывая, бросив трубку, немедленно перезвоните сами по телефонам, указанным на карте или на сайте банка. Печально, но факт.

Финансовая безопасность

• не выясняют номера банковских карт и кодов с обратной стороны карты;
• не просят коды из СМС для отмены совершённых «мошеннических операций»;
• не предлагают перевести деньги на специальные счета;
• не пытаются установить на Ваш телефон, планшет или компьютер программы для удалённого доступа (TeamViewer, Radmin или другие).

При поступлении подобных звонков от имени «работников ВТБ Регистратор» — будьте бдительны, ни в коем случае не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации. Положите трубку и перезвоните на номер, указанный на обратной стороне банковской карты или по телефону +7 (495) 787-44-83.

— В любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк для проверки полученных данных по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка, — отметил топ-менеджер ВТБ.

Различные сочетания параметров и возможных событий позволяют определить уровень риска для каждого конкретного звонка и выявить мошеннический кейс. Сотрудник банка сразу получает сигнал от системы и задает дополнительные вопросы для идентификации абонента. Такие действия защищают пользователей и не позволяют мошенникам совершить финансовую операцию за клиента.

Вам будет интересно ==>  Относится ли мобильный телефон к основным средствам

«Банк ВТБ осуществляет всю закупочную деятельность в рамках действующего законодательства по прозрачным правилам и процедурам. Мы рекомендуем нашим контрагентам быть бдительными и при получении подобных предложений не вступать в переписку со злоумышленниками, а незамедлительно обращаться к нам за уточнением информации», — заявил начальник управления закупок, вице-президент ВТБ Илья Веткин.

В банке пояснили, что в случае, когда контрагент соглашается на предложение злоумышленников и присылает им уставные документы, ему предлагают несколько опций, будто бы гарантирующих победу в конкурсе. Как правило, мошенники рекомендуют воспользоваться услугами третьих лиц по получению дополнительных разрешений, допусков и прочей разрешительной документации. Когда контрагент переводит деньги за эти услуги, преступники исчезают.

Получив необходимые документы, мошенники объясняют своим будущим жертвам, что есть способы стопроцентно победить. В их числе различные услуги третьих лиц по получению разрешений, допусков и документов в обход остальных участников конкурса. Детали рассказали в пресс-службе банка.

«Банк ВТБ осуществляет всю закупочную деятельность в рамках действующего законодательства по прозрачным правилам и процедурам. Мы рекомендуем нашим контрагентам быть бдительными и при получении подобных предложений не вступать в переписку со злоумышленниками, а незамедлительно обращаться к нам за уточнением информации», — отметил начальник управления закупок, вице-президент банка ВТБ Илья Веткин.

Мошенники нашли новый способ украсть ваши деньги с банковской карты

В сообщении говорится, что по карте прошла покупка на 7390 рублей в интернет-магазине. Если пользователь поверил уведомлению, то он должен позвонить по номеру, указанному в сообщении, и связаться со службой финансовой безопасности банка. Но на самом деле номер телефона принадлежит злоумышленникам, будьте осторожны!

Когда жертва попадается на виртуальную наживку, злоумышленники пытаются обманным путем заполучить данные с карты — обычно требуют назвать номер и код CVV2 карты для идентификации клиента. Но на самом деле они хотят получить доступ к вашим деньгам на карте. Запомните, что не стоит никому называть любые данные своей банковской карты, тем более по телефону!

Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»

Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.

Вам будет интересно ==>  Возврат 13 Процентов С Покупки Квартиры В 2021 Году ,А Если Человек Уволился С Работы, А Полную Сумму Не Получил

После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.

Где оный менеджер во вложении прислал мне предложение рассмотреть эту услугу «Привилегия» — мой счёт не может к ней подходить по своим параметрам просто по-определению!! — с него деньги только тратятся, там нет и не может быть ежемесячного зарплатного начисления в 200тыс(!)рублей, там нет и не может быть среднемесячного оборота по карте в 100тыс(!) рублей, и у меня всех средств еле хватало, чтобы просто условие наличия их на счету было достаточно для подключения услуги.

До покупки квартиры и некоторое время после постоянно названивали и спамили почту с предложением подписать меня на свой пакет услуг «Привилегия» — какой-то ненужный мне набор угрёбишных благ, куда входило что-то там без очереди, и что-то со словами VIP & бизнес-класс.
С тем же упорством вежливо отказывалась, т.к. их услуги мне нужны были только для того, чтобы какое-то время держать свои деньги и, соответственно, снимать их. Зарплата мне приходит в СберБанк.
Потом что-то отстали.

ВТБ: мошенники пытаются взыскать с клиентов «долги» по ЖКХ за время изоляции

«Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии траты на коммунальные услуги резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности действительно может быть для отдельных жильцов актуальным. Не дожидаясь конца года, мошенники проверяют горожан на бдительность», – комментирует вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек.

По его словам, несколько клиентов ВТБ обратились в банк с описанием подобных ситуаций. Злоумышленники направляли им сообщения с требованием оплатить возникшие долги по ЖКХ и ссылкой для проведения транзакции. Сумма не была фиксированной и варьировалась в среднем от 10 до 20 тысяч рублей. Если клиент игнорировал сообщения, мошенники звонили ему якобы от управляющей компании для проверки совершенных ранее в этом году платежей, убеждая в наличии «долга по квартплате». Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж, лжесотрудники предлагали совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить им код из направленного СМС.

Ссылка на основную публикацию