Содержание
Нормы дефиниции: понятие и принципы
Он выражается в распространении действия на неопределенное количество субъектов. Норма выступает в качестве модели поведения. Она не имеет конкретного адресата, не направлена на определенное лицо. Этим она отличается, например, от судебного постановления. Действие нормы направлено на тех субъектов, которые вступают либо могут вступить или уже участвуют в отношениях, регламентируемые ею. Общий характер позволяет регулировать не каждый конкретный случай, а охватить все ситуации, факты, взаимодействия.
Основы государственного устройства, создания и функционирования институтов власти, общественных и политических объединений, осуществления территориального самоуправления, реализации обязанностей и прав граждан и их групп устанавливают нормы принципы. Нормы дефиниции разъясняют всем участникам отношений эти ключевые начала. Они формируют систему общественных взаимодействий. Проще говоря, дефиниции емко и просто интерпретируют сложные понятия.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду; 2) информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны; 4) обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, — лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении ее режим коммерческой тайны; .
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами; .
Большинство отечественных телезрителей запомнили его по роли Ихтиандра из советского фильма. Детство знаменитого артиста прошло в Севастополе, где на флоте служил его папа. Семейство очень часто переезжало из одного населенного пункта в другой. После войны они проживали в Измаиле.
Так, например, новейшие конституции многих государств закрепляют принципы формирования и деятельности судов.
В настоящее время в российском законодательстве содержится огромное число дефиниций. Так, только на федеральном уровне (исключая ведомственное правотворчество) насчитывается около 12 тыс. понятий и их определений, в законодательстве субъектов Федерации — до 2 тыс.
Примеры норм дефиниций в конституции рф
Судебные заседания проводятся в присутствии минимум двух третей всего судейского состава. Однако судебные слушанья проводятся не по всем поступающим жалобам. Нередки случаи, когда суду достаточно тех материалов, которые были направлены с жалобой, а также высказанных ранее правовых позиций органов судебной власти, чтобы разрешить дело без проведения судебного слушанья.
В.А. Тарасова с 14 сентября 1977 года по 28 февраля 1985 года работала кочегаром котельной на жидком и газообразном топливе Сормовской кондитерской фабрики. Действовавший в тот период Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» предусматривал установление пенсии по старости на льготных условиях, назначаемой ранее общего пенсионного возраста (статья 9).
Нормы-принципы и нормы-дефиниции в налоговом праве
Нормы-принципы представляют собой законодательные предписания, выражающие и
закрепляющие принципы права. Регулирующая роль принципов права неразрывно связана с их
законодательным закреплением. Принцип права, который закреплен в нормативном правовом акте,
становится нормой-принципом.
Нормы-принципы налогового права представляют собой предписания налогового
законодательства и закрепляющие принципы налогового права. Они обладают значительной
спецификой в структуре механизма налогово-правового регулирования. Им присущ базовый характер, поскольку, являясь предписаниями основополагающего характера, нормы-принципы определяют цели и функциональную направленность всех иных налогово-правовых норм.
Нормы-принципы имеют стабильный характер, регулируют ключевые аспекты налоговой сферы и
представляют собой обобщающие правовые категории.
Нормы-принципы налогового права содержатся в ст. 3 “Основные начала законодательства о
налогах и сборах” НК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 3 НК РФ: “Налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала”.
Закрепленные НК РФ нормы-принципы имеют важное практическое значение, так как именно на
основе общеправовых норм-принципов КС РФ принимает решения о конституционности либо
неконституционности норм законодательства о налогах и сборах.
Нормы-дефиниции представляют собой нормы налогового права, которые не формулируют
детали правового регулирования, но подлежат обязательному учету при применении любых
соответствующих им конкретных норм налогового права.
Законодательство о налогах и сборах содержит нормы-дефиниции в ст. 11 НК РФ “Институты,
понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе”. Так, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ
институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
При уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского,
семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.
В НК РФ используются также и специфические понятия, например, такие как “налогоплательщик”,
“объект налогообложения”, “налоговая база”, которые должны иметь единообразное определение.
Так, понятие “налогоплательщик” дано в п. 1 ст. 19 НК РФ: налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Объект налогообложения определен в ст. 182 НК РФ. В соответствии с п. 1 данной статьи
объектом налогообложения признаются следующие операции:
Другим основанием классификации норм права является предмет правового регулирования. В зависимости от предмета правового регулирования ( по отраслевой принадлежности) они делятся на конституционные, административные, уголовные, гражданские, экологические, семейные и т.д. В рамках этой же классификации различают нормы материального и нормы процессуального права . Различие между ними в том, что материальные нормы отвечают на вопрос «что регулируют нормы права ?», а процессуальные — на вопрос «как регулируют?».
Поощрительные нормы — это разновидность правовых норм, содержащих модель заслуженного поведения, обеспечиваемую поощрительными мерами, сформулированными в санкции такой нормы. В санкции поощрительной нормы фиксируются благоприятные последствия (меры вознаграждения или сокращение объема обязанностей). Широко поощрительные нормы представлены в трудовом, административном и уголовно-исполнительном праве. Более того, принципом уголовно-исполнительного права выступает рациональное применение мер поощрения (ст. 8 УИК РФ).
- констатирующими, они констатируют свершившийся факт того или иного деяния;
- регулятивными, регулирующими порядок действия в тех или иных случаях;
- правоохранительными – меры, принимаемые для удержания того или иного субъекта в границах нормы права.
- понятие раскрыто не достаточно четко, и есть опасность его различной интерпретации;
- юридическим терминам, требующим дополнительного разъяснения;
- техническим, если нормативные акты, в которых они применяются, предназначены для широкого круга пользователей.
Законодатель может избрать и комплексный прием закрепления дефиниций: ряд основных понятий перечислить в самостоятельной статье, а другие определения, относящиеся только к отдельным разделам, главам закона, поместить в соответствующих статьях, при первом их упоминании. Этот вариант успешно использован в законе «О несостоятельности (банкротстве)». В юридической литературе предлагается также использовать постранично-ссылочный прием помещения определения. Однако своего применения в законодательстве он не нашел.
Во-вторых, законодатель должен выбрать необходимый метод закрепления определения в тексте нормативного акта. В свою очередь метод закрепления дефиниций предполагает выбор способа и приема определения. Способы определения понятий разработаны логикой и связаны с классификацией определений.
Нормы-дефиниции в уголовно-процессуальном праве
Иногда законодатель использует иную схему построения дефиниций. Например, законодательное определение — логическая связка — определяемый термин. Так, ч. 2 ст. 47 УПК РФ, в которой содержится определение подсудимого, осужденного и оправданного, изложена следующим образом: «Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым. Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным».
Касаясь содержания дефиниций, закрепленных в ст. 5 УПК РФ, нельзя не заметить, что, во-первых, в теории уголовного процесса практически нет единства мнений относительно любой дефиниции, во-вторых, мы не являемся сторонниками привнесения громоздких теоретических определений в текст закона. С помощью рассматриваемых дефиниций в уголовно-процессуальном законе должны выражаться и закрепляться соответствующие нормативные предписания. И не более того. Поэтому такие определения должны быть функциональными. Это не означает, что мы умаляем значение понятий и определений, формулируемых в теории уголовного процесса. Теоретические понятия выполняют не регулятивные, а иные функции, например познавательную.
Нормы-дефиниции информационно-правовые нормы примеры
Им признается умышленное причинение смерти другому гражданину. В УК присутствуют разъяснения и других понятий. Например, поясняется, что такое преступление в целом. Им называют опасное для общества деяние, влекущее применение к виновному уголовного наказания. В ст. 1 гл.
В нем не должно быть никакой двусмысленности. Определение должно делать ясным и достоверным разъяснение и применение конкретного положения или групп норм. Задачей составителей в данном случае является выяснение всех признаков, в полной мере характеризующих данное понятие. При этом должны быть учтены наиболее адекватные точки зрения авторов на то или иное явление либо событие.
Нормы дефиниции в конституции рф примеры
Поскольку понятийный аппарат конституционного права выполняет особую системообразующую роль в правовом регулировании Российской Федерации, изучение норм-дефиниций данной отрасли приобретает важное значение.——————————— Апт Л.Ф. Легальные определения в законодательстве и судебной практике.
Конституционно-правовые нормы — это общеобязательные правила, установленные или санкционированные государством, обеспеченные государственным принуждением или его угрозой и регулирующие конституционный строй страны. Эти нормы содержатся прежде всего в конституции как высшем и основном законе страны, а также в конституционных и иных законах и других правовых актах.Конституционно-правовые отношения — это такой вид правоотношений, который базируется на нормах конституционного права и обеспечивает их реализацию.
Что такое нормы дефиниции примеры
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
- Депутат – субъект, выбранный от соответствующего округа в представительный (законодательный) государственный/муниципальный орган на основании реализации гражданами прямого и равного избирательного права тайным голосованием.
- Публичная оферта – обращенное к неопределенному числу лиц предложение товара в описаниях, каталогах, рекламе, если в нем присутствуют все значимые условия розничной купли-продажи.
- Алиби – пребывание подозреваемого/обвиняемого на момент совершения преступного деяния в ином месте.
- Налог – индивидуально безвозмездный обязательный платеж, который взимается с граждан и юрлиц в форме отчуждения денежных сумм, принадлежащих им, для финансирования деятельности муниципального образования или государства.
- Рецидив преступления – совершение умышленного деяния субъектом, имеющим непогашенную судимость за аналогичный поступок.
Третий вариант — комплексный: несмотря на расшифровку терминов в начале нормативного акта их определение дается при упоминании в тексте. Вариант может использоваться в тех случаях, когда нормативный акт ориентирован на широкую аудиторию, где повторное разъяснение смысла терминов улучшает понимание норм права.
Согласно второму варианту в начале нормативного акта (в особой главе или статье) дается серия дефиниций терминов, наиболее важных и к тому же трудных для понимания. Этот вариант подходит для крупных нормативных актов. Но в последнее время он становится все более универсальным.