Проведение Инвентаризации После Кражи

Если имущество организации украдено

Чтобы организация могла учесть убытки от хищений в целях налогообложения, факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Об этом сказано в пп.5 п.2 ст.265 НК РФ. Такой факт может быть подтвержден судебным решением, которым отказано во взыскании ущерба с виновных лиц (оправдательным приговором), либо постановлением о прекращении уголовного дела.

В течение трех лет судебный пристав предпринял все допустимые законом меры по отысканию имущества, на которое можно обратить взыскание. Они оказались безрезультатными. На основании определения суда о прекращении исполнительного производства будет сделана следующая запись:

Как составить акт ревизии после кражи имущества для полиции

  • указывается дата, на которую выводится остаток денежных средств и денежных документов;
  • дается расписка прямо в тексте или дополнительно к акту (если не предусмотрено его формой) о том, что к моменту начала ревизии все деньги, денежные документы и иные ценности, которые поступили под ответственность кассира, приняты им к учету, а те, которые выбыли – списаны. Кроме того, в расписке указывается, что все кассовые расходные и приходные документы на момент проведения ревизии переданы в бухгалтерию компании. Данная расписка составляется материально-ответственным лицом;
  • указываются в акте также последние №№ приходных и расходных кассовых ордеров;
  • проверке подвергаются не только деньги, но и денежные документы (путевки, проездные билеты и т.д.);
  • всё фактическое количество денег и денежных документов выводится в рублях и копейках по видам указанных ценностей.

Чуть ниже вносятся данные о сумме наличных средств по результатам бухгалтерского учета. По идее, эти два значения должны совпадать, хотя иногда по ним встречаются и расхождения. Если выявлено несовпадение реальных и учетных данных, то есть недостача или излишек, их нужно также обязательно внести в акт инвентаризации в соответствующие разделы.

В статье 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оговорено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. В то же время законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами предусмотрены ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно,

Так, перечень случаев и событий, при наступлении которых инвентаризация проводится в обязательном порядке, установлен пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). В данном перечне, помимо прочего, упомянуты случаи хищения или порчи имущества.

  1. По факту обнаруженного хищения следует подать заявление в органы внутренних дел, которое послужит основанием для возбуждения уголовного дела. Отметим, что в данном случае это право, а не обязанность потерпевшей стороны.
  2. Количество и стоимость похищенного имущества определяются в ходе инвентаризации, порядок проведения которой регламентирован Методическими указаниями.
  3. Сумма хищения отражается по восстановительной стоимости имущества и учитывается на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
  4. В случае неустановления виновного лица учреждение должно списывать числящуюся в бухгалтерском учете сумму недостачи вследствие хищения имущества на расходы только при наличии документов, полученных от следственных или судебных органов.
Вам будет интересно ==>  Реестр Обманутых Дольщиков Московской Области 2021 Список

В заключение отметим, что если виновным лицом признан работник учреждения, то с ним расторгается трудовой договор по пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, его умышленного уничтожения или повреждения, растраты.

  • по истечении срока наблюдения (пяти лет или иного срока, установленного законодательством);
  • при возобновлении процедуры взыскания задолженности;
  • при поступлении средств для погашения задолженности.

Рассмотрим пример по списанию похищенного имущества на основании постановления о приостановлении производства по уголовному делу, полученного в органах внутренних дел, и приказа руководителя учреждения.

С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26, в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Составляем акты о результатах инвентаризации

Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:

  • основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспорта, инвентарь и т.п.);
  • нематериальные активы (исключительные права на программные продукты, товарные знаки и т.п.);
  • товары;
  • комплектующие и материалы;
  • продукция;
  • денежные средства (наличные, на счетах в кредитных организациях);
  • размер и сроки задолженностей и обязательств.

Внеплановая инвентаризация: образец приказа о проведении, в каких случаях она проводится, сроки и причины

  • обнаружить, сколько ТМЦ и ОС на самом деле;
  • сопоставить реальные значения и те, что указаны в документах;
  • переписать баланс и заново его составить;
  • найти МЦ, которые не учтены на счетах компании и не задействованы в производстве;
  • проанализировать затраты и найти пути их снижения;
  • выровнять учет;
  • выявить недостатки и излишки, изучить их причины;
  • контроль над хранением.

Важно, чтобы было установлено соответствующее ПО, которое позволяет синхронизировать остатки на складе и в бухгалтерии. Тогда вероятность допустить ошибку будет ниже, но полностью исключить ее нельзя из-за человеческого фактора и вероятности поломки оборудования. Такие программы помогают подсчитывать реальные количества товаров и готовой продукции, сырья и основных средств.

Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов

Более того, результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а значит в этом случае инвентаризация также не сможет подтвердить достоверность годовой отчетности. Это возможно, если выяснится, например, что согласно Табелю кто-то из членов инвентаризационной комиссии при проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, на больничном, в отпуске и т. д. Как быть, если член инвентаризационной комиссии отсутствует? Ответ – здесь.

Если же вы по-прежнему оформляете Инвентаризацонные описи на бумаге, то следует помнить, что заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации, учреждение очень рискует. Информация о фактическом наличии объектов в графы 5-9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна быть внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и только после проверки их фактического наличия. Заполнение таких сведений до проведения самой проверки может свидетельствовать о формальном подходе к проведению инвентаризации и, как следствие, ведет к признанию ее результатов недействительными.

Вам будет интересно ==>  Проект федеральный закон о внесении поправок в ст 228.1 в 2021 году ук рф

Проведение инвентаризации и оформление ее результатов

Инвентаризация пройдет быстрее с МоимСкладом — наше бесплатное приложение можно установить на терминалы сбора данных. Поставьте его на ТСД и пропикайте товары, направляя устройство на штрихкоды. Инвентаризационную опись и документ расхождений с расчетным количеством составлять не понадобится: они сформируются автоматически в МоемСкладе. А еще в нашем сервисе можно скачать все документы, которые могут вам пригодиться во время переучета: бланки и образцы приказа об инвентаризации, товарной описи, сличительной ведомости и другие. Все это полностью бесплатно. Зарегистрируйтесь и попробуйте МойСклад прямо сейчас!

Как правило, в магазине и на складе инвентаризацию проводят каждый месяц — для контроля работы персонала и состояния учета товара в целом. Проводить эту процедуру нужно не только потому, что она обязательна. Используя такой механизм контроля работы вашей компании, вы сможете оценить качество работы сотрудников, вовремя выявить бракованный товар, убрать из ассортимента то, что по каким-то причинам не продается.

Порядок инвентаризации

  • Товары – вносятся позиции номенклатуры, количество по факту и программному учету, учетная стоимость, автоматически рассчитывается количественное отклонение, фактические и учётные суммы позиции. Обратите внимание: очень удобно при заполнении табличных строк док-та пользоваться блоком «Заполнить» — «Заполнить по остаткам на складе»: конфигурация сама подтянет все присутствующие на складском учёте ТМЦ, проставит их количество и цену оприходования:

Нередко пересчет и обработка её результирующих показателей растягиваются на неопределенное время – это вызывает серьезный перекос в бухгалтерском и складском учёте. Для корректного выполнения этой важной процедуры результаты пересчета ТМЦ вносятся в программу не позднее десяти дней после его завершения, чем быстрее – тем лучше.

Проведение Инвентаризации После Кражи

Ответчик с материалами ревизии был ознакомлен, признал размер причиненного работодателю материального ущерба, что подтверждается материалами дела. В кассу ООО «Кемерово-Торг» были приняты от ответчика 3152 руб. 85 коп. Однако, в установленный срок в Соглашении, заключенном между истцом и ответчиком, ответчик не возместил работодателю оставшуюся сумму материального ущерба в размере 14947,61 руб.

Истец, мотивировал свои требования тем, что Ф.И.О. была принята на работу на должность продавца-кассира. С ответчиком был заключен коллективный договор о полной материальной ответственности. По результатам инвентаризации выявлен факт недостачи материальных ценностей в сумме 25 808,50 руб., которую ответчик добровольно согласилась возместить, но до настоящего времени не возместила. Просит суд взыскать с ответчика в пользу ООО «Зодиак» причиненный материальной ущерб в сумме 25 808,50 рублей, расходы по уплате государственной пошлины 974,26 рублей, проценты по 395 ГК РФ в сумме 6626,81 руб.

Ответственные лица, которые непосредственно занимаются проверкой, оформляют все сопутствующие документы. Главным из них является акт инвентаризации. Здесь отображаются все данные проверки, ее особенности и результаты. Стоит отметить, тип проводимой проверки определяет вид унифицированной формы, обязательной для конкретной ситуации.

  • при смене материально-ответственного лица. Актом закрепляется материальная ответственность за определенным сотрудником: если он увольняется, и на его место берут другого – нужно составить акт приема-передачи;
  • при совершении сделок с покупкой (или продажей) ценностей;
  • при передачи товарно-материальных ценностей на временное или ответственное хранение
Вам будет интересно ==>  Задачи По Административному Праву С Решением И Ответами

Правила проведения инвентаризации в розничном магазине: порядок, сроки, документальное оформление

  • приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ 22;
  • инвентаризационная опись по форме ИНВ 3. В документ заносятся данные о фактическом наличии товара — для этого там есть специальная графа;
  • сличительная ведомость инвентаризации ТМЦ. Здесь фиксируется расхождение между фактическим наличием ТМЦ и тем, что указано в документах. Форма документа — ИНВ 19;
  • акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в дороге по форме ИНВ 6. Товары в пути тоже подлежат учету — именно для этого и разработана форма ИНВ 6;
  • опись ТМЦ, принятых на ответ-хранение. Составляется в случае, когда на вашем складе лежат товарно-материальные ценности третьих лиц. Иначе проверяющие могут случайно посчитать чужое добро и исказить результаты проверки. Форма документа — ИНВ 5;
  • акт о списании товаров по форме ТОРГ 16;
  • ведомость результатов инвентаризации по форме ИНВ 26.

Теоретически вы можете проводить сверки когда угодно и сколь угодно часто. Если род деятельности предполагает ежедневные ревизии — почему бы и нет. Но есть случаи, когда проведения инвентаризации требует закон. Порядок, сроки и нормы инвентаризационного учета регламентирует ФЗ № 402 “О бухгалтерском учете”. Нормативный акт распространяется на организации и ИП, ведущие полную бухгалтерскую отчетность. Преимущественно речь идет о компаниях, применяющих общий режим налогообложения — ОСН. Для остальных требование не является обязательным. Но это не означает, что про ревизии и сверки нужно забыть. Инвентаризация — важный инструмент контроля и учета в розничном магазине. Итак, перечислим случаи, когда инвентаризация обязательна:

Порядок инвентаризации

Важно понимать, что док-т «Инвентаризация товаров» не делает по учёту совершенно никаких движений – не списывает недостачу и не оприходует излишки. Это всего лишь ведомость фактического наличия и программного, с выводом количественных и суммовых отклонений. Но именно эта ведомость является базой для дальнейшей корректировки бухучета. После записи документа доступны для печати необходимые печатные формы – описи, ведомости, инвентаризационный приказ:

Инвентаризация склада осуществляется периодически для уверенности в правильном ведении бухгалтерского и складского учёта. В розничных точках при инвентаризации склада определяется количество проданного, недостача, пересорт, что позволяет вовремя скорректировать программный учет товаров, основных средств, материалов. На примере конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» познакомимся с автоматизированными средствами инвентаризационных мероприятий.

Нарушения и взыскания Правила оформления и списания недостачи при инвентаризации

Сличительная ведомость является основным документом, подтверждающим финансовый ущерб компании при несоответствии показателей. Недостача при инвентаризации — частый итог проверки количества товарно-материальных ценностей. Ответственность за различия между фактической и учетной цифрой лежит на должностном лице. Работодатель вправе взыскать убытки с виновника при предоставлении доказательств. Решение конфликта допустимо при мирном урегулировании или обращении в вышестоящую инстанцию. Привлечение к уголовной ответственности возможно при краже, хищении имущества.

  • умышленные преступные действия, халатное поведение материально ответственного сотрудника;
  • хищение, кража имущества третьими лицами;
  • занижение цены на продаваемую продукцию;
  • неправильное хранение товаров;
  • истечение срока годности;
  • естественная убыль;
  • пересортица товаров;
  • ошибки бухгалтерского учета.

Ссылка на основную публикацию