Работы по проведению оптоволокна косгу

Работы по проведению оптоволокна косгу

Улучшения могут рассматриваться в качестве неотделимых при выполнении следующих условий:

    • улучшения являются составной частью сложной вещи (ст. 134 ГК РФ), их использование вне арендуемого имущества невозможно;
    • демонтаж имущества, составляющего улучшения, может нанести существенный ущерб объекту недвижимости (потребуется ремонт).

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Работы по проведению оптоволокна косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Не учтенное в прошлом году в составе основных средств оборудование структурированной кабельной системы принимается к бухгалтерскому учету в порядке исправления ошибки прошлых лет с применением специальных счетов 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» и 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному».
Оборудование, входящее в состав структурированной кабельной системы, может быть принято к учету:
— как комплекс объектов основных средств из элементов оборудования указанной системы, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, объединенных в один инвентарный объект согласно учетной политике;
— как несколько самостоятельных инвентарных объектов.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53245-2008 «Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2008 N 786-ст (далее — ГОСТ Р 53245-2008) структурированная кабельная система — это законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. В п. 2.1 ГОСТ Р 53245-2008 дано понятие кабельной системы — как совокупности телекоммуникационных кабелей, шнуров и коммутационных устройств, предназначенных для подключения к информационно-вычислительной системе различных сетевых устройств.
Следовательно, структурированная кабельная система может быть классифицирована как единая функционирующая система, необходимая для эксплуатации здания.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, к которым относятся в том числе единые функционирующие системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.
В свою очередь, к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Пунктом 45 Инструкции N 157н и пунктом 9 Стандарта «Основные средства» определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.
В соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите письма Минфина России от 29.01.2019 N 02-06-10/5107, от 06.09.2019 N 02-08-10/69004).
Возможность отражения в учете комплекса объектов основных средств и условия для объединения объектов основных средств в один инвентарный объект определяются учетной политикой. Условием для применения группового учета является одинаковый срок полезного использования объектов основных средств, под которым понимается период, в течение которого предусматривается использование актива в деятельности организации в тех целях, ради которых он был приобретен (п.п. 7, 35 Стандарта «Основные средства»), а также определение критерия существенности их стоимости.
Отнесение материальных ценностей к одному или нескольким инвентарным объектам, в том числе определение срока их полезного использования, относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), которая самостоятельно принимает решение исходя из функционального назначения и направления использования данных объектов, а также основываясь на положениях учетной политики в части возможности объединения комплекса объектов основных средств в один инвентарный объект (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства».
В рассматриваемой ситуации все затраты, связанные с монтажом структурированной кабельной системы, были списаны на расходы учреждения в прошлом году без принятия к учету в составе основных средств отдельных элементов системы. В таком случае можно говорить о возникновении ошибки, допущенной в прошлом году в результате действия (бездействия) комиссии.
Для отражения в учете исправления ошибки прошлых лет необходимо наличие документов поставщика, на основании которых комиссия сможет достоверно определить первоначальную стоимость неучтенного оборудования, которое подлежит учету в составе основных средств. Отметим, что на основании только одних документов, подтверждающих установку системы, невозможно сделать вывод о том, насколько те или иные ее части могут быть поставлены на учет в качестве самостоятельных объектов основных средств. Для этих целей необходимо провести инвентаризацию. Только по решению профильной комиссии принимаются к учету основные средства, входящие в состав системы. На основании проведенной инвентаризации и решения комиссии можно вести речь об ошибочном списании затрат на установку структурированной кабельной системы в полном объеме в прошлом году.
Следовательно, при выявлении в результате инвентаризации объектов, подлежащих учету в составе основных средств, прежде всего уполномоченным лицам необходимо проанализировать состав затрат по установке системы и определить перечень оборудования (элементов системы), соответствующего критериям отнесения к объектам основных средств, оценить возможность включения стоимости отдельных видов работ в состав первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствии с пунктами 15-18 Стандарта «Основные средства», а также принять решение о способе учета таких объектов в составе основных средств: в качестве самостоятельных инвентарных объектов либо в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер.
Порядок формирования первоначальной стоимости оборудования единых функционирующих систем нормативно не урегулирован. Соответственно, учреждению необходимо самостоятельно установить такой порядок в учетной политике. Действующее законодательство позволяет при монтаже в зданиях единых функционирующих систем осуществлять их учет следующим образом.
Отдельные элементы системы (оборудование) при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в составе основных средств в соответствии с критериями, установленными Стандартом «Основные средства» и Инструкцией N 157н.
Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу), а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), могут относиться на расходы (затраты) текущего финансового года без включения их (либо их части) в первоначальную стоимость оконечных устройств, принимаемых к учету в качестве основных средств.
Также затраты можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов, например, пусконаладочные работы были проведены для всего оборудования, входящего в состав системы. Способ распределения затрат на электромонтажные, пусконаладочные работы, а также расходные материалы в целях формирования первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов определяется комиссией самостоятельно с соблюдением положений учетной политики учреждения.
В целях отражения в учете выявленной ошибки следует руководствоваться разделом V Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Исправление ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения годовой отчетности, производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в период (на дату) обнаружения ошибки с обособлением записей в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет» (п.п. 28, 33 Стандарта «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н).
Для отражения в учете исправительных бухгалтерских записей по ошибкам прошлого отчетного года, которые влияют на валюту баланса, предусмотрены специальные счета: счет 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» для исправления ошибок в части финансового результата (п. 298 Инструкции N 157н), счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» для исправления ошибок в части увеличения стоимости нефинансовых активов (п. 281 Инструкции N 157н).
Детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 174н не урегулирован. Поэтому в случае необходимости исправления ошибок прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закрепить в учетной политике.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по исправлению ошибок прошлых лет можно отразить следующим образом:
1. Дебет 0 401 28 226 Кредит 0 304 98 732 способом «Красное сторно»,
— корректировка финансового результата прошлых лет на сумму определенной решением комиссии первоначальной стоимости оборудования, подлежащего отражению в составе основных средств;
2. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 304 86 732,
Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 106 Х1 310
— корректировка показателей по счету учета вложений в основные средства;
3. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 304 86 732
— приняты к учету объекты основных средств (оборудование системы) по сформированной первоначальной стоимости;
4. Дебет 0 401 28 271 Кредит 0 101 ХХ 410,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации» на начало года
— отражена выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью до 10 000,0 руб. включительно;
5. Дебет 0 401 28 271 Кредит 0 104 ХХ 411
— произведена корректировка (доначисление) амортизации за прошлый год;
6. Дебет 0 401 20 271 (0 109 Х0 271) Кредит 0 104 ХХ 411
— произведено доначисление амортизации (при необходимости) за текущий год.

Вам будет интересно ==>  Программа молодая семья в нижнем тагиле

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н), по общему правилу расходы по оплате монтажных и демонтажных работ должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Так, например, отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности, подлежат расходы по оплате:

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Поэтому выбор соответствующей подстатьи КОСГУ (225 или 226) зависит еще и от характера проводимых работ. При этом применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ будет наиболее обоснованно в тех случаях, когда электромонтажные работы проводятся, например, в рамках ремонта, реконструкции зданий (коммуникаций) 1 .
В рассматриваемом же случае учреждением заключены отдельные договоры, предметом которых являются не ремонтные работы, а именно «демонтаж» и «монтаж» наружного кабеля.
Поэтому оплата работ в данном случае, по нашему мнению, вполне обоснованно может быть отнесена учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

Вам будет интересно ==>  Нужно ли платить налог продажа дду

На подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования. Перечень расходов, относимых на данную подстатью и содержащихся в Указаниях № 65н, схож с перечнем расходов, содержащимся в Порядке № 209н. Произошедшие корректировки носят формальный характер и не влияют на деятельность учреждения.

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Помимо этого, правила КОСГУ были подвержены изменениям относительно командировочных издержек, а также по части прибыли от субсидии на госзадание бюджетного учреждения. Теперь в процессе составления графика на последующий год вместо проставления КОСГУ используется КВР. Для оплаты закупки товаров, выполнения работ (в том числе электромонтажных) и оказания услуг теперь используются коды КВР 220, 240 (242 — исключение).

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство.

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2019 № 02-08-10/46506.

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Вам будет интересно ==>  Изымается Ли Автомобиль При Совершении Кражи

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленные в договоре сроки, а заказчик — принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт):
– на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов;
– оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

Расходы по заключенному с оператором связи государственному (муниципальному) контракту о предоставлении комплекса ресурсов для функционирования технологического оборудования, если в данную услугу входят:
– размещение оборудования заказчика на объектах исполнителя и подведение электротехнических коммуникаций;
– поддержание температурного режима (отопление, кондиционирование);
– обеспечение пропускного режима или охраны, охранно-пожарной сигнализации;
– освещение, электроэнергия для функционирования оборудования

Нецелевое использование

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Коды расходов: изменения с 05.08.2021 Приобретение или изготовление цветов и венков для возложения к памятникам и памятным знакам Отражают по коду 226 КОСГУ (не касается учета цветов и венков, приобретенных для других целей).Коды расчетов: изменения с 05.08.2021 Долговые обязательства на счете 301 00 Отражают с кодами статей КОСГУ 710, 720, 810, 820.

Если договор по организации выдачи молока (других равноценных продуктов) сотрудникам заключен со сторонней организацией (исполнителем) (т. е. исполнитель берет на себя все расходы, связанные с реализацией данного мероприятия), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если территории загородной зоны и города не включены в состав имущества казны, расходы на проведение дератизации (дезинсекции, дезинфекции) отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Если вы проводите экспертизу (обследование технического состояния) для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Ведущий эксперт КАДИС в области госзакупок, автор семинаров. Консультирует по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, госзаказа, бюджетного законодательства и другим темам. Опыт работы в коммерческих и некоммерческих структурах, а также в органах исполнительной власти. Автор материалов в СПС «КонсультантПлюс: Финансовые и кадровые консультации

Ссылка на основную публикацию