В Каких Главах Преступления И Наказания Говорится О Лужине

В каких главах; Преступления и наказания; описываются его герои

Первый тип виртуального номера, это когда номер поднимается на уровне офисной АТС(автоматизированная телефонная станция). Т.е. если в компании есть АТС, они могут на АТС настроить виртуальные номера что бы использовать внутри копании, для звонков между собой или перевода входящего звонка между сотрудниками.

Все образование Сони — несколько книг романтического содержания. В самого детства жила среди ссор, разврата и горя. Её семья живет в глубокой бедности из-за отца, и поэтому она вынуждена жить «по желтому билету», так обеспечивая родных. Но тем не менее, она остается нравственно чистой, невероятно религиозной, живой и умеющий любить. У неё «ненасытимое сострадание.»

Первая встреча Раскольникова и Лужина в романе Преступление и наказание

Встреча героев происходит в каморке Раскольникова. Что же становится причиной этой встречи? Дело в том, что накануне Раскольников получает письмо матери. В этом письме мать сообщает Раскольникову о том, что его сестра Дуня собирается выйти замуж за господина Лужина и их свадьба должна состояться в Петербурге. Из письма матери молодой человек успевает составить свое мнение о Лужине как о подлом, хитром и жадном человеке.

Когда господин Лужин приезжает в Петербург из провинции, он приходит познакомиться со своим будущим родственником Раскольниковым. Вопреки ожиданиям Лужина, первая встреча героев проходит довольно напряженно. В ходе беседы Лужин среди прочего рассказывает Раскольникову о своей теории целого кафтана. Согласно этой теории, все люди должны думать прежде всего о своем благополучии, а не о благополучии окружающих. Раскольникову не нравятся взгляды Лужина на жизнь. Личная беседа с Лужиным убеждает молодого человека в подлости и расчетливости будущего родственника. Раскольников считает, что такой человек недостоин быть мужем его сестры Дуни.

Краткое содержание «Преступление и наказание»

Раскольников чувствует себя лучше. Родион рассказывает матери и сестре о том, как вчера отдал все свои деньги на похороны бедной семье. Раскольников замечает, что родные его боятся.
Заходит разговор о Лужине. Родиону неприятно, что Петр Петрович не проявляет должного внимания к невесте. Молодому человеку говорят о письме Петра Петровича, он готов сделать так, как посчитают правильным его родные. Дуня считает, что Родион непременно должен присутствовать во время визита Лужина.

Родиона приговаривают к восьми годам каторги в Сибири. Пульхерия Александровна еще в начале процесса заболела (болезнь ее была нервной, больше похожей на помешательство) и Дуня и Разумихин увезли ее из Петербурга. Женщина придумывает историю о том, что Раскольников уехал и живет этой выдумкой.

Раскольников решает навестить Сонечку Мармеладову. Придя к ней, он удивляется худобе девушке и бедности обстановки. Но вдруг какая-то язвительность прорвалась наружу, и юноша начал пытать Соню своими жестокими словами. Он винил ее мачеху, а Соня защищала, и все гневные выходки Катерины Ивановны объясняла ее душевным нездоровьем. Она, несмотря на то, что сама мачеха толкнула ее на путь проститутки, называла жену отца справедливой. Родион же логически доказывал глупость поступков Сони: ей все равно не спасти детей и их чахоточную мать, так к чему жертвовать собой? Раскольников намекает на то, что Катерина Ивановна просто использует падчерицу, а сама неразумно растрачивает ее благодеяния. Новым доказательством сумасшествия мачехи становится тот факт, что она обещает Соне устроить ее в пансионе для благородных девиц, а сама хочет учредить его и стать директрисой. Родион говорит, что они все равно умрут, так как Соня непременно попадет в больницу и не сможет вечно их содержать. Она расплакалась и сказала, что Бог не допустит. Раскольников усомнился в его существовании. Она зарыдала и закрылась от него.

Герой дошел до дома и зашел в подъезд, попутно подмечая все несущественные детали: кто-то съезжает, кто-то делает ремонт. Он позвонил, и его на пороге встречает старуха со злыми глазами и жидкими волосами, обильно политыми маслом. Она подозрительно смотрит на него и неохотно завязывает диалог. Герой представился Родионом Раскольниковым и предложил в качестве заклада отцовские часы. Старуха оценила их на полтора рубля. Все попытки торга были безуспешными. Пока она возится с комодом и достает деньги, Родион наблюдает за каждой мелочью: отмечает феноменальную чистоту в доме, спрашивает старуху о сестре, на что получает недоверчивый и сухой ответ. Судя по мыслям Родиона, можно заключить, что он очень многое знает о жизни процентщицы.

Часть пятая

Этот Андрей Семенович был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, – что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно. У Амалии Ивановны он считался, впрочем, в числе довольно почетных жильцов, то есть не пьянствовал и за квартиру платил исправно. Несмотря на все эти качества, Андрей Семенович действительно был глуповат. Прикомандировался же он к прогрессу и к «молодым поколениям нашим», – по страсти. Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.

Вам будет интересно ==>  Акт Непризнания Производственной Травмы

Лебезятников также испытывал неприязнь к своему бывшему опекуну, хотя порой заводил с ним разговоры о всяких «прогрессивных» идеях. Этим утром Лебезятников находил Лужина особенно злобным и раздраженным. Его бывший опекун разложил на столе кредитки, делая вид, что занимается важным делом. В действительности он хотел вызвать зависть Лебезятникова. Однако Андрей Семенович догадался об этом и попытался заговорить со своим бывшим опекуном. Лебезятников рассказал, что он планирует устроить коммуну, в которую собирается вовлечь и Соню, которую когда-то сам и выжил из квартиры. Пока же он «продолжал развивать» девушку и удивлялся тому, что она до сих пор ведет себя с ним так, как будто стыдится. Воспользовавшись тем, что зашел разговор о Соне, Лужин попросил Лебезятникова позвать ее к нему в комнату.

Преступление и наказание»

Утром Разумихин приходит на квартиру к матери и сестре Раскольникова, просит у Дуни прощения за слова о ее женихе, извиняется за свою вспыльчивость. Лужин присылает дамам записку, сообщая, что хочет посетить их, но требует, чтобы
Раскольникова на свидании не было.

Одно крошечное преступленьице не может не загладиться тысячей добрых дел. Это простая арифметика, убеждал он. Офицер возражал, что «ведь тут природа». Но студент сказал, что природу поправляют и направляют, а без этого не будет ни одного великого человека. Офицер задал вопрос: а сам студент убьет или нет?

Свидригайлов вызывается оплатить издержки на похороны Екатерины. Детей Аркадий собирается пристроить в дом сирот. Мужчина также хочет позаботиться о Сонечке и все же передать сестре Раскольникова обещанные 10 тысяч. Раскольникова удивляет щедрость Свидригайлова. Аркадий говорит Родиону, что знает о содержании бесед героя с Соней.

Герой выходит из каморки, гуляя. По пути юноша заглядывает в питейную. Тут студент встречается с Заметовым. В беседе с полицейским герой практически признает себя виновным в совершении убийства. Герой думает о том, что предпринимал бы, будь на месте преступника, интересуясь у Заметова, какие бы действия совершал, в свою очередь, тот. Полицейский приходит к выводу, что у собеседника помутнение рассудка.

Краткое содержание «Преступление и наказание» (Ф

Родиона догнала Поля. После разговора с ней Родион передумал сдаваться. По пути он заходит к своему товарищу. Они вместе направляются к дому Родиона. Разумихин рассказывает Раскольникову, что медик Зосимов думает, что тот сошел сума. Дома Родиона ждал сюрприз – приехали его родственники. Родион теряет сознание.

Родиону противно от того, что его сестра вынуждена идти на такую жертву из-за их скудного материального положения. Сестра согласилась выйти замуж за Лужина в первую очередь потому, что он пообещал помочь Родиону с карьерой. Родион приходит к выводу, что «дело», которое он задумал – это единственный выход, чтоб не допустить замужества сестры.

Глава 5
Раскольников и Разумихин едут к Порфирию, так как Родион попросил друга познакомить его со следователем. Раскольников обращается к Порфирию с вопросом, как можно заявить свое право на вещи, которые он закладывал старухе. Следователь говорит, что ему нужно подать объявление в милицию, и что вещи его не пропали, так как помнит их среди изъятого следствием.
Обсуждая с Порфирием убийство процентщицы, юноша понимает, что его также подозревают. Порфирий вспоминает о статье Раскольникова. В ней Родион излагает собственную теорию о том, что люди делятся на «обыкновенных» (так называемый «материал») и «необыкновенных» (талантливых, способных сказать «новое слово»)»: «обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона». «А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные». Порфирий спрашивает у Раскольникова, считает ли он себя таким «необыкновенным» человеком и способен ли он убить или ограбить, Раскольников отвечает, что «очень может быть».
Уточняя детали дела, следователь спрашивает у Раскольникова, видел ли он, например, во время последнего визита к процентщице, красильщиков. Медля с ответом, юноша говорит, что не видел. Тут же Разумихин отвечает за друга, что тот был у старухи за три дня до убийства, когда красильщиков там еще не было, ведь они работали в день убийства. Студенты уходят от Порфирия.

Глава 5
Прогуливаясь по Островам, Раскольников решил перекусить куском пирога и водкой. Юноша давно не пил, поэтому почти сразу опьянел и, не дойдя домой, заснул в кустах. Ему приснился страшный сон: эпизод из детства, в котором мужики забивали старую лошадь. Маленький Родион не может ничего сделать, он подбегает к мертвой лошади, целует ее морду и, разозлившись, бросается на мужика с кулаками.
Проснувшись, Раскольников снова размышляет об убийстве процентщицы и сомневается, что сможет на него решиться. Проходя мимо базара на Сенной, юноша увидел сестру старухи – Лизавету. Из разговора Лизаветы с торговками, Раскольников узнает, что процентщица будет завтра в семь вечера одна дома. Юноша понимает, что теперь «все решено окончательно».

Вам будет интересно ==>  Поменялся Паспорт Куда Сообщать

Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф

В романе Достоевского «Преступление и наказание» образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из «двойников» главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным все же есть – оба они проповедуют принцип «вседозволенности».
Моральные взгляды и нравственный облик Лужина наиболее ярко освещают два эпизода в романе – его визит к Раскольникову и происшествие на поминках Мармеладова.
Мы знаем, что Петр Петрович был женихом сестры Раскольникова Дунечки. Но девушка не любила Лужина, а согласилась выйти за него замуж, чтобы поправить финансовое положение семьи и иметь возможность материально помогать Родиону.
И вот Лужин, приезжает в Петербург. Он хочет официально сделать предложение руки и сердца, но прежде этот господин считает необходимым познакомиться с будущим родственником – Раскольниковым. Для этого он приходит к нему на квартиру.
С первого момента бросается в глаза брезгливая физиономия Лужина. Этот человек, довольно состоятельный и привыкший к респектабельности, попадает в крайне убогую обстановку. Герой не может сдержать своего удивления и отвращения.
Оправившись от шока, Лужин начинает разговор. Все его слова чопорны и «прилизаны», в них нет эмоций, а лишь сухая любезность и желание произвести впечатление образованного и состоятельного господина. Особенно это обстоятельство бросается в глаза на фоне непосредственных, резких, эмоциональных реплик Разумихина и Раскольникова.
Портрет Лужина дается нам глазами Родиона. Герой увидел перед собой немолодого уже, но молодящегося господина, принарядившегося перед встречей с невестой. Лужин выглядел дорого и модно, и осознание этого прибавляло ему самодовольства. Весь внешний вид этого человека выдавал его стремление казаться лучше, чем он есть на самом деле. От этого, может быть, при всей внешней привлекательности Петра Петровича, он все же производил отталкивающее впечатление.
Это впечатление усиливается, когда Лужин начинает рассуждать о «современной жизни». По его мнению, в ней появилось много положительного: «распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романических…» А больше всего Лужину нравится модная теория «разумного эгоизма», суть которой до крайности проста – «возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано».
Возникает вопрос: «Но что же в этой теории служит ограничением?» Ведь исповедуя ее, можно позволить себе все, что угодно, лишь бы это соответствовало твоему желанию. Лужин утверждает, что ограничение это — в моральных и нравственных принципах, которые заложены в человеке обществом.
Вообще, этот герой очень любит порассуждать о морали. Так, уже почти закончив свой визит к Раскольникову, Лужин останавливается, чтобы вставить свое «веское слово» о современном падении нравов: «чем же объяснить эту с одной стороны распущенность цивилизованной части нашего общества?»
На этот вопрос герою отвечает Раскольников. В сердцах, не выдержав, он кричит, что преступность – следствие теории Лужина о всепозволяющем эгоизме. Услышав такое, Петр Петрович принимает чрезвычайно оскорбленный вид непонятного и оболганного человека и удаляется.
Однако происшествие на поминках у Мармеладова доказывает нам, что Раскольников был прав. Оскорбленный Лужин, чье предложение руки и сердца было отвергнуто, решает отомстить Раскольникову, которого считает главным виновником своего несчастья. Оскорбленное самолюбие, всепоглощающий эгоизм заставляют его забыть о нравственности и морали. Лужин, походя, самым гнусным образом, оскорбляет Соню Мармеладову, обвинив ее в краже. При этом всем своим видом герой показывает, что знает о том, чем Соня зарабатывает себе на хлеб, и презирает ее за это.
Лужин уверен, что он выйдет «сухим из воды». Все, кто собрался на поминках, считают его человеком из «высшего круга», смотрят на него снизу вверх. Разве они позволят себе сказать хоть слово против, усомниться в его обвинениях? Лужина не волнуют чувства других людей, чье-то обесчещенное имя, душевная боль. Да, честно говоря, многих из них он высокомерно не считал за людей – это была чернь, достойная лишь сожаления и брезгливого сочувствия.
Но расчет Лужина оказался неверным – его разоблачили. Однако герой даже не подумал раскаяться или устыдиться. Он постарался «сохранить хорошую мину при плохой игре» — угрожал, что так дело не оставит, что будет бороться в суде. Но через полчаса «его уже не было в доме» — этот человек трусливо бежал.
Таким образом, Лужин, проповедуя свою теорию «разумного эгоизма», доводит ее до крайности. Он на собственном примере доказывает, что его концепция губительна: следуя ей, очень легко нравственно пасть, потерять человеческое лицо. Это герой и его поступки – еще одно предостережение Раскольникову о неверности его теории.

Вам будет интересно ==>  Авария Водопровода Телефон Свао

Раскольников испытывает к Лужину неприязнь еще до первой встречи. Он узнает о роли этого господина в судьбе сестры из письма матери. Чувство, которое главный герой испытывает при знакомстве, напоминает брезгливость. Но позже он с ужасом замечает, что между ними есть нечто общее.

Произведение Достоевского более ста лет вдохновляет театральных постановщиков и кинематографистов. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание», фото которого можно увидеть выше, в представлении художников являет собой фигуру довольно однозначную. Он внешне приятен, но за его обликом нет ничего. И именно поэтому он так настойчиво завивается у парикмахера и столь тщательно подбирает себе предметы гардероба. На это делает акцент сам автор, и эти свойства не остаются незамеченными другими героями романа.

Разговор вновь возвращается к убийству старухи. Зосимов говорит, что следователь начал допрос тех, кто приносил вещи под заклад старухе. Лужин рассуждает о том, почему увеличилась преступность в классах относительно обеспеченных людей. Раскольников говорит, что если верить рассуждениям Лужина, то каждый человек сам за себя, в этом случае людей и резать можно. Раскольников спрашивает Лужина, правда ли то, что он собирается взять в жену бедную, для того чтобы иметь безграничную власть над ней. Лужин возмущен вопросом. Он говорит, что такие сплетни распускает мать Раскольникова. Раскольников ругается с Лужиным, обещает спустить его с лестницы. Все расходятся.

К Раскольникову приходит Петр Петрович Лужин. Раскольникову визитер не понравился. Лужин говорит, что скоро приезжают сестра Раскольникова и мать. Лужин собирается заплатить за их проживание в гостинице (месте убогом и грязном). Там же проживает и знакомый Лужина Андрей Семенович Лебезятников. Далее Лужин философствует о том, что есть прогресс. Он утверждает, что прогресс движет личный интерес человека. Если делиться с ближним своим последней рубашкой, то в итоге ни у одного рубашки не будет, и оба будут ходить полуголые. Чем более богат отдельный индивид, тем богаче общество в целом.

В Каких Главах Преступления И Наказания Говорится О Лужине

Другой исследователь творчества Ф.М. Достоевского В. Л. Комарович предположил, что прототипом Лужина мог быть зять писателя, П.А. Карепин, сорока четырехлетний «самодовольный буржуа», который женился на семнадцатилетней сестре Достоевского Варе. Также прослеживается совпадение в именах и разносторонняя деятельность Карепина и Лужина.

Будучи уверенным в своей власти над Дуней и ее матерью, отказ своей невесты Лужин воспринимает, как удар ножом в спину. Пытаясь отомстить, он решает поссорить Дуню и Пульхерию Александровну с ненавистным ему Раскольниковым. Зная о том, что Родион небезразличен к судьбе Сони Мармеладовой, Лужин выбирает ее инструментом своей мести. Пригласив девушку в свой номер, он незаметно подсовывает ей в карман сторублевую купюру, а затем при всех «разоблачает воровку». Несмотря на то, что Лебезятников раскрывает эту подлость, Лужин остается безнаказанным. Более того, он принимает вид незаслуженно оскорбленного человека, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.

Краткое содержание романа «Преступление и наказание» Ф

Вернувшись домой, Раскольников пробредил несколько дней, а очнувшись, увидел рядом с собой Разумихина и Настасью. Юноше приносят денежный перевод от матери, приславшей деньги на оплату жилья. Дмитрий рассказывает другу, что пока тот был болел, к Родиону несколько раз заходил полицейский Заметов и расспрашивал о его вещах.

Раскольников приходит домой. К нему заходит “мещанин”, который признается, что донес Порфирию Петровичу о том, что Раскольников приходил на квартиру убитой старухи-процентщицы 3 дня назад (см. день 7). Мещанин просит прощения у Раскольникова за клевету и за обвинения в убийстве (мещанин знает, что Миколка сознался в преступлении).

Образ Лужина в романе Преступление и наказание

Раскольников поверил в утопическую идею о делении людей на великих и посредственных. По его мнению, есть те, что, подобно Наполеону, способны вершить историю. Но их мало. Большинство же — серая никчемная масса. Родиону Романовичу очень хотелось верить, что он относится к первой категории. Правда, после совершения преступления он начал подозревать, что его теория имеет некоторые недостатки. Есть в человеческой жизни чувства, любовь. А есть расчетливость, рациональность. Логика жизни опровергает даже самую передовую теорию. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» символизирует расчетливость.

Это человек сорока пяти лет, имеет чин надворного советника. Стоит сказать, звание довольно почетное: дарует право на личное дворянство. Петр Петрович Лужин осанистый, чопорный господин с «брезгливой, осторожной физиономией». Образ героя Лужина в романе «Преступление и наказание» несколько комичный. Он жених сестры главного героя. На нем при первой встрече со студентом одежда модная, дорогая. Он выглядит так, словно только что вышел от портного. Петр Петрович носит щегольскую круглую шляпу и с этим элементом туалета обращается подчеркнуто осторожно. На руках его пара сиреневых перчаток, которые, как и прочие элементы одежды, новые, не так давно приобретенные. Что-то в облике этого господина есть искусственное, бутафорское.

Ссылка на основную публикацию