Взыскание Излишне Выплаченных Денежных Средств На Содержание Подопечных Детей

Статья 5

1. Излишне выплаченные суммы опекунского пособия подлежат возмещению получателем в случае, если переплата произошла по вине получателя (предоставление заведомо недостоверных сведений, сокрытие сведений, влияющих на выплату опекунского пособия), либо в результате счетной ошибки, допущенной должностными лицами уполномоченного органа.

Необоснованно полученные средства засчитываются в счет будущей выплаты опекунского пособия, а при отсутствии права на получение опекунского пособия в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем опекунского пособия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение суда о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку № 2-4098/2017 ~ М-3930/2017

Александрина А.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Министерству финансов Саратовской области о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку. В обоснование заявленных требований указала, что в 1995 году над ней была установлена опека, опекуном была назначена ФИО6, выплата денежного пособия опекуну была назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Однако выплата денежного пособия опекуну производилась без учета фактических цен, сложившихся в Саратовской области. Задолженность по выплате опекунских пособий, согласно произведенного ею расчета, составила № руб., которую просила взыскать в свою пользу.

Согласно п.5 названного Положения в случае возникновения оснований для назначения денежных средств на подопечного после установления опеки (попечительства) опекун (попечитель) обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств и документами, указанными в пункте 4 данного Положения, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В случае, если субъект Российской Федерации, установив размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, не определил порядок выплаты этого вознаграждения приемным родителям, являющимся супругами, то при заключении такими лицами договора о приемной семье они не лишены возможности поставить вопрос о включении в договор условия о выплате указанного вознаграждения в долях каждому из приемных родителей (супругов).

Невыплата денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, вследствие ненадлежащего исполнения органом, осуществляющим назначение и выплату денежных средств опекунам и попечителям, своих обязанностей не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о взыскании невыплаченной суммы. Определяя сумму задолженности, необходимо исходить из размера, установленного законодателем для данного вида выплат в период, за который производится взыскание.

Обзор практики судов по взысканию выплат на подопечных

В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, выплата ежемесячных денежных средств на содержание подопечного должна производиться с момента принятия органом опеки и попечительства решения об установлении над несовершеннолетним, утратившим родительское попечение, предварительной опеки.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 СК РФ и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будут назначены опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя (часть 5 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»).
Частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» предусмотрено, что подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.
Обобщение судебной практики показало, что при разрешении споров, связанных со взысканием денежных средств на содержание несовершеннолетних, за период, когда в отношении них была установлена временная опека, суды, как правило, учитывали названные выше нормы Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и удовлетворяли требования заявителей.
Например, решением районного суда удовлетворено заявление прокурора, поданное в интересах несовершеннолетней С. и опекуна Н., к Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, мэрии городского округа о выделении и выплате денежных средств на период установления предварительной опеки.
Как установлено судом, в связи со смертью обоих родителей над несовершеннолетней С. была установлена предварительная опека, по истечении которой временный опекун Н. назначен опекуном С. в общем порядке. Удовлетворяя заявление прокурора, суд, руководствуясь названными выше нормами Федерального закона «Об опеке и попечительстве», пришел к правильному выводу о том, что с момента установления предварительной опеки ребенок имеет право на получение денежных средств, предоставляемых в виде ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных родителей. При этом при оценке доводов мэрии городского округа о том, что поскольку нормативными правыми актами Самарской области (в редакциях, действующих на время рассмотрения спора в суде) не предусмотрено назначение ежемесячных выплат на содержание подопечных детей на период их нахождения под предварительной опекой (попечительством), а следовательно, не имеется и оснований для выделения Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области денежных средств на осуществление указанных выплат и начисления их мэрией городского округа, суд исходил из верховенства федерального закона по отношению к законам Самарской области.
Такой подход соответствует положениям статьи 76 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Вместе с тем обобщение судебной практики свидетельствует о том, что по ряду дел суды выносили решения без учета положений части 5 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».
Так, городской суд Республики Коми отказал в удовлетворении заявления прокурора, действующего в интересах несовершеннолетних У. и Р., о назначении опекуну несовершеннолетних ежемесячной денежной выплаты на содержание несовершеннолетних У. и Р. с момента установления предварительной опеки над детьми. При этом суд исходил из того, что статус У. и Р. как детей, оставшихся без попечения родителей, установлен решением суда, вступившим в законную силу 18 января 2013 г. Поскольку выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер, назначение опекуну несовершеннолетних ежемесячных денежных средств на их содержание с 19 января 2013 г., то есть после вступления в законную силу решения суда об ограничении матери детей в родительских правах и обращения опекуна несовершеннолетних с заявлением о назначении ежемесячных денежных средств на их содержание, соответствует закону и является правильным.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами городского суда, признав их противоречащими действующему законодательству и отменив решение суда первой инстанции, принял новое решение об удовлетворении заявления прокурора.
Так, Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 г. N 139-РЗ «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью» определяет, что мера социальной поддержки в виде выплаты ежемесячных денежных средств на содержание несовершеннолетних предоставляется только в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и со дня вынесения решения уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
Из анализа статьи 4 указанного Закона также следует, что основанием для постановки и решения вопроса о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка является обращение опекуна (попечителя) или приемного родителя с соответствующим заявлением, однако выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка при принятии решения о назначении выплаты производится со дня вынесения уполномоченным органом решения об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
Основанием для установления предварительной опеки, а затем постоянной опеки над несовершеннолетними явилось уклонение их матери от выполнения родительских обязанностей в отношении дочерей и последующее ограничение ее в родительских правах, отсутствие сведений об отце Р. и нахождение отца У. в местах лишения свободы.
Принимая во внимание то, что решения об установлении над несовершеннолетними опеки были приняты уполномоченным органом в отношении У. 26 декабря 2012 г., а в отношении Р. — 8 ноября 2012 г., суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о праве опекуна несовершеннолетних на выплату ежемесячных денежных средств на их содержание с момента принятия указанных решений.

Вам будет интересно ==>  В Каком Году Была Введена Плата За Капитальный Ремонт

Пунктом 1 статьи 73 СК РФ на органы опеки и попечительства возложена обязанность по истечении шестимесячного срока после вынесения судом решения об ограничении родителей родительских прав предъявить иск о лишении родительских прав, если родители не изменили своего поведения. Истечение указанного срока, а также неисполнение органами опеки и попечительства по истечении этого срока обязанности, предусмотренной названной выше нормой, сами по себе не могут служить основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой в связи с ограничением его родителей в родительских правах.
К. обратилась в суд с иском к органу опеки и попечительства о признании незаконным прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечного Н. и о возложении на ответчика обязанности возобновить выплату денежных средств с 1 июля 2013 г.
В обоснование заявленных требований истец указала, что решением городского суда Алтайского края от 24 декабря 2012 г. родители несовершеннолетнего Н. ограничены в родительских правах, в марте 2013 г. она назначена опекуном над несовершеннолетним Н. и ей разрешено получение денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему, с 1 июля 2013 г. на основании постановления администрации города в связи с истечением шестимесячного срока ограничения родителей Н. в родительских правах выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего Н. прекращены.
Решением суда первой инстанции требования К. удовлетворены.
Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что у ответчика отсутствовали основания для прекращения выплаты истцу денежных средств на содержание несовершеннолетнего Н. по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 73 СК РФ ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
Решением городского суда Алтайского края родители несовершеннолетнего ограничены в родительских правах, ребенок передан на попечение органов опеки и попечительства, с родителей взысканы алименты на содержание ребенка и они предупреждены о необходимости изменения своего отношения к воспитанию ребенка.
Таким образом, приняв решение об ограничении родителей в родительских правах, суд не установил какого-либо срока, на который родители ребенка ограничены в родительских правах.
С учетом данного обстоятельства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления администрации города имелось вступившее в законную силу решение суда об ограничении родителей Н. в родительских правах, родители несовершеннолетнего не обращались в суд с иском об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 СК РФ, и Н. продолжал находиться под опекой К., то он как лицо, оставшееся без попечения родителей вследствие ограничения их в родительских правах, имел право на выплату соответствующих денежных средств на свое содержание в семье опекуна.
Впоследствии решением городского суда Алтайского края в удовлетворении иска органа опеки и попечительства к родителям Н. о лишении их родительских прав и иска родителей Н. о восстановлении их в родительских правах отказано.

Вам будет интересно ==>  Вредные Условия Труда У Газосварщика

требовать от опекунов, попечителей и приемных родителей представления совместно с отчетом опекуна или попечителя товарных чеков на продукты питания и мелкие бытовые нужды, а также отчета за использование несовершеннолетним подопечным своего заработка, стипендии и иных доходов;

Специалисты органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации должны проводить разъяснительную работу с опекунами, попечителями и приемными родителями о порядке использования номинального счета, предусмотренном статьей 37 ГК РФ, а также порядке представления отчетов опекуна или попечителя.

Для начала — кто вы, и какое вы персонально имеете отношение к выплате опекунского пособия? Если сбой в программе, в которой вы работаете, то должен быть программист, или системный администратор, который обязан следить за правильностью работы программы, и устранить недочеты в кратчайшие сроки.
Опекун так же обязан вернуть выплачиваемые деньги, но он не обязан знать, что деньги после 18-летия ребенка ему поступали по ошибке, то есть вы обязаны были ему об этом в срок сообщить.
Вы можете обратиться к опекуну с просьбой вернуть деньги добровольно, рамках переговоров, но он может и отказаться, и тогда органу опеки, который, как я понимаю, вы представляете, придется подавать иск в суд о возврате неосновательного обогащения.

Здравствуйте!Опекаемому ребенку исполнилось 18 лет, но из-за сбоя в программе продолжаю выплачивать опекуну зарплату в течении полутора лет.Можно ли вернуть через суд эти деньги,если в договоре на опеку есть пункт:»излишне перечисленные опекуну денежные средства взыскиваются в установленном законодательством порядке»

1) достижения подопечным совершеннолетия;
2) усыновления ребенка;
3) устройства подопечного на полное государственное обеспечение в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другое аналогичное учреждение;
4) передачи ребенка в приемную семью, семью патронатного воспитателя, детский дом семейного типа;
5) вступления подопечного в брак;
6) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
7) освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
8) изменения места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации;
9) признания подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;
10) смерти опекуна (попечителя), подопечного;
11) возвращения подопечного родителям (родителю).
2. Выплата денежных средств на содержание подопечного прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного производится на основании распоряжения органа опеки и попечительства, которое в трехдневный срок направляется в управление социальной защиты.
4. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня издания распоряжения о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет копию данного распоряжения опекуну (попечителю).
5. Орган опеки и попечительства до издания распоряжения о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного в связи с возвращением подопечного родителям (родителю) обязан проверить, отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям (родителю). Если возвращение ребенка родителям (родителю) противоречит его интересам, опекун (попечитель) не освобождается от исполнения своих обязанностей и выплата денежных средств на содержание подопечного не прекращается.
6. В случае назначения ребенку нового опекуна (попечителя) выплата денежных средств на содержание подопечного предыдущему опекуну (попечителю) прекращается, а новому опекуну (попечителю) денежные средства на содержание подопечного назначаются с месяца прекращения их выплаты предыдущему опекуну (попечителю). Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного вновь назначенному опекуну (попечителю) производятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Закона.
7. Опекун (попечитель) обязан в месячный срок извещать орган опеки и попечительства и управление социальной защиты по месту жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством):
1) об изменении места жительства подопечного;
2) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Решение суда о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего, переданного под опеку № 2-4098/2017 ~ М-3930/2017

Декларацией прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 (Х1Y) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959, установлено, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Вам будет интересно ==>  Автор Пишет Об Ответственности Государства За Денежную Систему Используя Текст Обществоведческие Знания И Факты Общественной Жизни Укажите 2 Возможных Направления Влияния Государства На Денежную Систему

Однако, в нарушение указанных норм истцом не представлены доказательства, подтверждающие фактические выплаты опекунского пособия за период 1996 года, не обеспеченность опекаемого в названные периоды реально необходимым набором продуктов и товаров, а также несение опекуном дополнительных затрат на обеспечение опекаемого.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста могу ли рассчитывать на алименты в твёрдой денежной форме? У меня трое детей (с младшей я как мама одиночка) старший ребёнок инвалид. Отец детей по договоренности платил алименты сперва,сейчас уже более года не платит ни копейки … Официальная зп 11000р у него,я сама не работаю,нахожусь по ухожу за ребенком инвалидном . Живем только на пособия и пенсию ребёнка .

  1. Уведомление о направлении (получении) копии иска и приложений ответчику
  2. Расчет дополнительных расходов на ребенка, подписанный истцом
  3. Копия свидетельства о расторжении брака (если расторгнут)
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка
  5. Справка о доходах истца 2-НДФЛ за ____ год
  6. Документ, подтверждающий проживание ребенка вместе с истцом
  7. Документы, подтверждающие семейное положение истца
  8. Письменные доказательства, подтверждающие наличие особых обстоятельств: медицинские документы, договор аренды жилья и т.п., подтверждающие нуждаемость ребенка в дополнительных расходах
  9. Документы, подтверждающие размер дополнительных расходов
  10. Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о дополнительных расходах на ребенка

Апелляционное определение № 11-6/2016 от 9 марта 2016 г

Из материалов дела усматривается, что Хан Г.А. дата .при оформлении заявления о назначении ему компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, был предупрежден об обязанности сообщить о поступлении на работу и прочих обстоятельствах влекущих за собой прекращение осуществления компенсационной выплаты в течение 5 дней, ему известно о том, что в случае невыполнения указанных обстоятельств и получения в связи с этим излишних сумм, он будет обязан выплатить излишне полученные суммы пенсии, о чем поставил свою подпись (л.д. 8).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ), например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона соответственно наступившим или ненаступившим.

Пособие за опекунство над ребенком: размер и порядок выплаты

Под ежемесячным пособием понимается выплата, предназначенная для содержания подопечного в семье опекуна. Денежные средства назначаются по заявлению опекуна и выплачиваются 1 раз в месяц с момента оформления опеки. Средства зачисляются на номинальный счет, открытый на имя опекуна. Он имеет право снимать и расходовать их без предварительного разрешения отдела опеки.

Воспитание и содержание ребенка требует от опекуна значительных финансовых затрат. Чтобы популяризировать формы семейного устройства, государство устанавливает ежемесячное пособие и другие выплаты для опекунов несовершеннолетних детей. Средства предназначены для обеспечения нужд ребенка и уменьшения финансовой нагрузки на семьи опекунов. Рассмотрим, кто может получать пособие за опекунство над ребенком.

Между тем постановления главы администрации Ростовской области, на которые ссылается кассатор в обоснование правомерности размера производимых им выплат, надлежащим образом не обеспечивали реализацию норм действующего законодательства по вопросу установления размеров пособий, подлежащих выплате опекунам, проживающим на территории Ростовской области.

Также истцы указывали, что в результате инфляционных процессов, имевших место в стране, невыплаченные своевременно денежные суммы утратили свою покупательскую способность, в связи с чем, просили взыскать недоплаченные суммы опекунского пособия с учетом индексации путем применения коэффициента потребительских цен.

Но на практике судебные приставы-исполнители накладывают аресты на банковские счета, на которые перечисляются пособия, и обращают на них взыскание. Происходит это в связи с тем, что должностным лицам не известны источники поступлений, вид и характер находящихся на счетах денежных средств.

Документы надлежит адресовывать гражданам, которые обязаны выплачивать пособия. Если сотрудница компании находится в декретном отпуске, она должна регулярно получать выплаты от работодателя. Соответственно иск будет направлен против предприятия. Обычно в подобных спорах, где фигурирует процесс взыскания пособий, в качестве третьего лица участвует представитель Фонда социального страхования.

Взыскание излишне перечисленных денежных средств с опекуна в установленном законодательством порядке

Здравствуйте!Опекаемому ребенку исполнилось 18 лет, но из-за сбоя в программе продолжаю выплачивать опекуну зарплату в течении полутора лет.Можно ли вернуть через суд эти деньги,если в договоре на опеку есть пункт:»излишне перечисленные опекуну денежные средства взыскиваются в установленном законодательством порядке»

Для начала — кто вы, и какое вы персонально имеете отношение к выплате опекунского пособия? Если сбой в программе, в которой вы работаете, то должен быть программист, или системный администратор, который обязан следить за правильностью работы программы, и устранить недочеты в кратчайшие сроки.
Опекун так же обязан вернуть выплачиваемые деньги, но он не обязан знать, что деньги после 18-летия ребенка ему поступали по ошибке, то есть вы обязаны были ему об этом в срок сообщить.
Вы можете обратиться к опекуну с просьбой вернуть деньги добровольно, рамках переговоров, но он может и отказаться, и тогда органу опеки, который, как я понимаю, вы представляете, придется подавать иск в суд о возврате неосновательного обогащения.

Обжалование решения о возврате излишне уплаченных сумм мер социальной поддержки семьям, имеющим детей

Ранее наша семья состояла получала пособия для многодетных семей в СПБ, в октябре 2015 переехала на ПМЖ в другой город и выписалась. Пособия продолжали поступать. В августе 2019 получили решение о возврате излишне уплаченных сумм мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, на сумму выплаченных пособий с ноября 2015.

Если в отношении Вас будет в суд подан иск о взыскании неосновательного обогащения, Вам надо заявить о применении срока исковой давности. Тогда взыщут только за 3 года, и то при условии, если будет установлена недобросовестность с Вашей стороны при получении пособия. Да и по расчету исковой давности есть некоторые особенности.

Ссылка на основную публикацию