221 Фз Согласование Границ Не Требуется

Как разрешить спор об определении границ земельного участка

Если уточняется местоположение границ нескольких смежных земельных участков, то количество актов согласования должно соответствовать количеству таких участков (п. 82 Требований, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»; Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 09.08.2017 № 10-0918-ИШ «О рассмотрении обращения»).

Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования. В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что орган регистрации прав откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (ч. 3, 7 ст. 22, п. п. 20, 25 ч. 1 ст. 26 Закона № 218; ч. 4 ст. 40 Закона № 221).

Письмо Росреестра от №13-00408

В соответствии с пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков ( часть 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), или необходимо внесение изменения в такую общую границу ( часть 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.

Земельный адвокат со стажем Маковеев Сергей Иванович

Требованиями к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиями к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (утверждены приказом Минэкономразвития России от 01 марта 2016 г. № 90) установлено, что характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы земельного участка и деления ее на части. Положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность.

Таким образом, если в отношении смежных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует описание местоположения границ или оно не соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, то фактически одновременно с уточнением местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы, происходит и уточнение местоположения границ таких смежных земельных участков. Значит в этом случае местоположение границ подлежит обязательному согласованию с правообладателями смежных земельных участков.

Вам будет интересно ==>  Положены ли пенсионерам чернобыльской зоны путевки в санатории

Согласование границ земельного участка: порядок проведения, способы извещения соседей, подписание акта

Согласование границ земельного участка – это одна из процедур при межевании земельного участка, регламентирующая получение согласия правообладателя смежного (соседнего) земельного участка на установление границ в координатах, согласно межевому плану.

Право на согласование смежной границы земельного участка садовода и земельных участков общего назначения в границах территории садоводства осуществляет представитель СНТ, уполномоченный на то, решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества (п. 4 221-ФЗ). В подавляющем большинстве случаем, эти полномочия имеет председатель СНТ.

В день сбора, согласование границ земельного участка начинается с проверки документов заинтересованных сторон. Владельцы и арендаторы должны иметь при себе паспорт, подтверждение права владения или доверенность. Кадастровый инженер показывает чертежи участка, поясняет, что на них изображается, какая работа предстоит.

Вручение уведомления лично в руки – самый надёжный способ, но на практике это не всегда удобно. Собственник может находиться далеко от места прописки, в другом регионе и даже стране. Тогда используется заказное письмо с уведомлением. Его доставляют адресату работники почты, взяв взамен роспись о получении.

Федеральный закон от N 221-ФЗ (ред

1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров;

4. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части 2 настоящей статьи, подлежит регистрации в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в качестве национального объединения по истечении трех рабочих дней с даты представления в орган государственного надзора следующих документов:

  1. Получить от кадастрового инженера соседа его план границ, с координатами характерных точек в государственной системе координат. При необходимости вы сможете обратиться к независимому кадастровому инженеру и выполнить проверку местоположения границы между вашими участками;
  2. Установить на местности межевые знаки и получить акт закрепления границ от кадастрового инженера соседа, с указанием тех же координат характерных точек.

Необходимо обратится в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вашего почтового и электронного адреса и впоследствии убедиться, что адрес надлежащим образом внесен.

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

1) в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

Извещение отправляется обязательно с уведомлением о вручении. Собрание назначается не менее чем на 30-й день с момента отправки оповещения. Если собственник участка, с которым необходимо согласовать границу, в течение этого срока не предоставляет обоснованных возражений по поводу общей с вами межи, граница считается согласованной согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В объявлении указывается время, место проведения собрания (например, можно пригласить соседа по адресу организации, выполняющей ваше межевание), адрес и кадастровый номер участка, являющегося объектом работ, данные о кадастровом инженере и заказчике, включая номера телефонов, и адреса и кадастровые номера тех смежных участков, межевание у которых отсутствует.

Вам будет интересно ==>  Проводки возврат пособия на погребение в казенном учреждении

Местоположение границы земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Если указанные лица, извещенные надлежащим образом, в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования либо не представили свои возражения, местоположение границ земельных участков также считается согласованным, о чем в акт согласования вносится соответствующая запись.

В процедуре согласования вправе участвовать правообладатели земельных участков, границы которых были уточнены. Это лица, обладающие земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (при условии, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и договор аренды заключен на срок более 5 лет), а также иные заинтересованные лица, указанные в статье 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре). От имени правообладателей земельных участков в процедуре согласования также вправе участвовать их представители.

14. При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:
14.1. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
14.2. Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.
14.3. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.
В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными.
Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.4. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ. Форма акта согласования границ — Приложение 4.
14.5. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.
14.6. Согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.
14.7. Допускается закрепление границы межевыми знаками в виде естественных или искусственных предметов, обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный межевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного в земле или твердом покрытии и обеспечивающего постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).
Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания. Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов, рекомендуемых исполнителем работ.
14.8. На межевой знак (знаки), который принадлежит трем и более земельным участкам и при наличии в пределах 40 метров не менее трех четко опознаваемых предметов (элементы зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т.п.), составляется абрис.

Вам будет интересно ==>  Продуктовые наборы для неработающих пенсионеров в 2021 году

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Уточнение границ ЗУ

Правовая экспертиза ограничена основаниями, перечисленными в ст.27 (ч.1 ст.26) Закона о регистрации. При этом ни в одном из этих пунктов не предусмотрена возможность отказа в государственном кадастровом учете на основании того, что кадастровым инженером нарушены нормы, связанные с установлением границ земельного участка.

Проведя всесторонний анализ действующего законодательства, считаем необходимым обратить внимание на необоснованность требования подтверждения существования границ на местности при наличии правоустанавливающего документа, превышение пределов правовой экспертизы документов со стороны государственного регистратора и, как следствие, — незаконность решений о приостановлении (отказе).

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

2. Наряду с полномочиями, отнесенными к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и определенными в соответствии с частью 1 настоящей статьи, к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров относится:

Следует все уведомительные бумаги подложить к межевому делу: квитанции об отправлении писем, получение почтовых уведомлений, документ о подаче информации в СМИ. Далее проходит процедура дальнейшего переоформления технической и кадастровой документации на земельный участок.

  • владелец находится в длительной командировке и оповестить его о предстоящем межевании не представляется возможным;
  • собственник участка умер, а новые владельцы еще не успели вступить в права собственности на участок;
  • при признании владельца смежной территории недееспособным;
  • при проведении межевания были допущены явные ошибки в установлении границы;
  • трижды были высланы уведомления на адрес прописки соседа с периодичностью информирования в 2 недели;
  • местоположение владельца соседнего участка невозможно установить.

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Ссылка на основную публикацию