Административная Ответственность На Нарушения Общественного Порядка И Общественной Безопасности

Объективная сторона изучаемых правонарушений проявляется в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности граждан, общества и государства.

Существует тесная связь общественного порядка и общественной безопасности. Общественная безопасность, с юридической точки зрения, понимается как система общественных отношений, связанная с обеспечением спокойствия граждан, неприкосновенностью жизни и здоровья индивида, нормальными условиями труда и отдыха граждан, функционированием государственных органов, учреждений, общественных организаций, предприятий и других подобных коллективных субъектов.

Особенности административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Текст научной статьи по специальности; Право

Как было сказано выше, совершение административного правонарушения влечет за собой административную ответственность. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, представляет собой применение в установленном законом порядке уполномоченными органами установленных административно-правовыми нормами главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкций к лицу, совершившему административное правонарушение в данной сфере, с целью наказания и пресечения подобных проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Глава 20 КоАП РФ занимает особое место в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Она содержит более 35 статей. В связи с этим можно согласиться с З.М. Исакилае-вой в том, что «общественный порядок и общественная безопасность являются главными объектами административно-правовой правовой охраны» [4, с. 165].

— она имеет отличие в субъектном составе, выражающееся в том, что ее субъектами являются не только физические, но и юридические лица. Административное наказание к юридическому лицу применяется не только как наказания за виновные действия, но и для обеспечения выполнения им своих обязанностей или требований, предъявленных государственными органами;

  • Первая часть статьи, не подразумевающая наличие отягчающих факторов, предполагает наказание в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей или в сумме дохода лица сроком от 2 до 3 лет, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком от года до двух, принудительные сроком до пяти лет, а также лишение свободы до пяти лет.
  • Вторая часть устанавливает более существенную ответственность, так как сопряжена с сопротивлением сотруднику правоохранительного органа. Также ответственность по данной части наступает, если виновные действовали группой лиц. Ответственность выражается в штрафе на сумму от 500 тысяч до миллиона или в сумме дохода лица за срок от 3 до 4 лет, принудительными работами сроком до 5 лет. Самый суровый вариант — лишение свободы сроком до 7 лет.
  • Часть 3 предусматривает ответственность, если лицами, при совершении преступлений, предусмотренными первыми двумя частями, использовались взрывчатые вещества. В данном случае санкция — это всегда лишение свободы. Срок составит от 5 до 8 лет.

Привлечение граждан к ответственности за нарушение общественного порядка возможно только в том случае, если деяние совершается в общественном месте. Однако, законодатель не даёт прямого определения. На практике, под общественным местом понимается любая территория, к которой есть свободный доступ у большинства граждан.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

В соответствии с Конституцией Российской Федерации функция охраны общественного порядка является важнейшей социальной функцией любого государства. Под общественным порядком следует понимать систему сложившихся отношений между членами общества, включающую в себя правила взаимного поведения, общения, проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций.

Объектом безопасности могут выступать предметы (автомашина, дом, деньги и т.д.) и тогда содержание «безопасности» будет заключаться в защищенности вещей от угроз противоправного изменения собственника, неправомерного владения, пользования и распоряжения, нанесения ущерба их потребительским свойствам вследствие преднамеренных или непреднамеренных действий других лиц, воздействия неблагоприятных природных факторов. Кроме того, объектом безопасности могут выступать биологические организмы (человек), следовательно, содержание «безопасности» будет заключаться в защищенности от угроз ему как живому организму и угроз ему как носителю определенных психических и духовных качеств, т. е. личности. Объектом безопасности является общество. Оно представляет собой сложный социальный организм, сущность которого проявляется в различных свойствах. Оно может быть представлено в виде «общности людей на определенной территории, характеризующейся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни»[85]. Исходя из этого, в наиболее общем виде содержание его «безопасности» будет заключаться в защищенности от угроз его членов — людей и общества, проявляющегося в системе его социальных институтов и систем.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

— Нецензурная брань в общественных местах — проявление неуважения к людям и общественной нравственности, выражающееся в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого гражданина, обозначающее наиболее циничные слова ненормативной лексики, относящиеся к области половых отношений. Более широким понятием по сравнению с нецензурными выражениями являются другие ругательства, означающие сквернословие, которые могут и не составлять состав данного правонарушения.

Субъективная сторона административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность может иметь форму умысла и неосторожности. Ряд составов 20 главы может быть совершен только с прямым умыслом, то есть когда правонарушитель сознавал противоправный характер деяния, предвидел его вредные последствия и желал их наступления. Например, мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), пропаганда и публичное демонстрирование фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ), блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18 КоАП РФ), распитие алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (20.21 КоАП РФ). Такие административные правонарушения как нарушение пропускного режима охраняемого объекта (ст. 20.17 КоАП РФ), нарушение особого режима ЗАТО (ст. 20.19 КоАП РФ), нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст. 20.14 КоАП РФ) могут совершаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Вам будет интересно ==>  Квитанция Капремонт

Административная ответственность при нарушении порядка в общественном месте

В нашей стране множество мест, где собирается большое количество людей, но назвать их общественным местом нельзя. К таким местам относятся производственные предприятия, офисные центры, строительные площадки, то есть те места, куда вход ограничен. Хоть там и собирается множество людей они не являются общественными местами.

Определение общественного места связано с возможным появлением некоторого количества людей, вне зависимости в какое время суток. И чтобы данное место не являлось частной собственностью или территорией с ограниченным доступом. То есть, когда вы выходите из своей квартиры все места вас окружающие являются общественным местом. И в таком месте наступает административная ответственность за нарушения общественного порядка.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

Так что несовершеннолетние, совершившие преступление, но освобожденные от уголовной ответственности или наказания с применением к ним принудительных воспитательных мер, не должны упустить свой шанс, даваемый им законом. Шанс этот — в строгом соблюдении назначенной воспитательной меры.

Примечательно, что теперь обвиняемым необязательно находиться внутри транспортного средства. Статья распространяется на хулиганов, слепящих пилотов; зацеперов, мешающих движению пригородных электричек; граждан, бьющих стекла в поездах из хулиганских побуждений.

Данное преступление, в котором принимает участие группа людей (сочетание «массовые» указывает на это), направлено на нарушение общественного порядка. Практически всегда преступными действиями затрагиваются права собственности населения (разбиваются витрины, разрушаются здания, поджигаются автомобили), право на жизнь и здоровье людей (причиняется вред здоровью людей вследствие погромов), право на нормальное государственное управление (игнорируются требования правоохранительных органов о соблюдении порядка).

  • было нарушено функционирование объектов жизнеобеспечения (к примеру, электрической станции),
  • созданы помехи движению пешеходов,
  • транспортных средств,
  • был закрыт доступ граждан к своим домам,
  • причинен существенный вред зеленым насаждениям и т.д.

Статья 1

Одним из важнейших среди принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов. Поэтому задачей законодательства об административных правонарушениях в комментируемой статье определяется защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина. Эта задача получает свою конкретизацию в закрепленных в разд. I Кодекса принципах равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, презумпции невиновности (см. комментарии к ст. ст. 1.4 — 1.8), языка производства, открытого рассмотрения дел (см. комментарии к ст. ст. 24.2, 24.3). Защита прав и свобод граждан отражена в нормах Кодекса, регулирующих статус лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. Одной из важнейших гарантий прав граждан и юридических лиц является предусмотренное Кодексом право на судебное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.

5. В связи с необходимостью охраны общественного порядка и общественной безопасности в соответствующих главах Особенной части предусмотрена административная ответственность граждан за мелкое хулиганство, за нарушение правил ношения и хранения оружия и патронов к нему, за нарушение правил пожарной безопасности, самоуправство и т.п. Установлена также административная ответственность физических и юридических лиц за административные правонарушения против институтов государственной власти и порядка управления.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Аннотация.В статье рассматривается проблема административных правонарушений в области общественного порядка. Анализируются особенности административной ответственности за совершение данных правонарушений. Обозначен перечень составов административных правонарушений, который можно отнести исключительно к общественному порядку.Выделены характерные черты и отличительные особенности признаков и свойств определяющие специфику объекта, субъекта и объективной стороны.Ключевые слова:административное правонарушение, кодекс об административных правонарушениях, субъект, объективная сторона, объект,административный штраф, административная ответственность.

В данной статье рассматривается проблема административных правонарушений в области общественного порядка и административной ответственности за их совершение. На протяжении длительного времени она разрабатывается в отечественной юридической науке, а также тема продолжает оставаться актуальной и сегодня.Важность темы заключается в том, что административная деликтность представляет собой серьезную угрозу правопорядку в Российской Федерации. Административные правонарушения были и остаются наиболее массовыми видами противоправных деяний. Значительная часть из них выявляется органами внутренних дел . Изучение и рассмотрение практики деятельности полиции показывает, что в большинстве случаев совершение таких правонарушений, как мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, вызывает общественный резонанс, обусловливая тем самым необходимостьоперативной и адекватной реакции со стороны сотрудников ОВД. В свою очередь, происходит законное вмешательство государства в сферу общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ закрепила демократический и правовой характер государства,признав в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив обязанность государства признавать, соблюдать и защищать их. Таким образом, необходимость регулирования сферы общественного порядка очевидна: данная область требует повышенной стабильности и защиты со стороны государства. Кроме того, такое регулирование, как правило, осуществляется в форме охраны от посягательств различного рода правонарушений. Именно поэтому, законодатель в Кодексе об административных правонарушениях РФ в ст. 2.1, где перечислил задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепив тем самым объекты административноправовой охраны, на одном из приоритетных мест указал защиту общественного порядка.Таким образом, мы раскрываем характер административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.Согласно Конституции РФ, существует 4 вида ответственности: уголовная, гражданская, дисциплинарная и административная. Привлечение лица к ответственности предполагает нарушение им предписаний, установленных нормой права.Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок –это применение в установленном законом порядке уполномоченными органами либо их должностными лицами, установленных административноправовыми нормами главы 20 КоАП РФ санкций к лицу, совершившему административное правонарушение в данной сфере, с целью наказания и пресечения подобных проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.Говоря об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, следует подчеркнуть следующее:1)она является одним из элементов общего административноправового регулирования и используется в случаях нарушения или ненадлежащего исполнения общеобязательныхправил поведения, устанавливаемых действующим законодательством и подзаконными административноправовыми нормами;2)административная ответственность распространяется на всех физических и юридических лиц, действующих в регулируемой правилами области. При этом не имеет значения форма собственности, ведомственная или иная форма подчиненности субъектов правонарушения. Следовательно, меры данной ответственности не могут применяться руководителями органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений в отношении подчиненных им работников;3) меры административной ответственности применяются в случаях правонарушений не всеми органами и должностными лицами, представляющими в общественных отношениях, регулируемых административным правом, исполнительную власть. Действующее законодательство определяет специальных субъектов применения административной ответственности. Как правило, это органы либо должностные лица, в управленческой компетенции которых преобладают правоохранительные функции и полномочия по применению административнопринудительных мер. Такими органами являются суды, а также разнообразные контрольнонадзорные органы и их должностные лица.Основанием административной ответственности является особый вид правонарушения административное правонарушение (гл.2 КоАП РФ).В гл. 4 КоАП РФ закреплены основные правила привлечении к административной ответственности и назначения административных наказаний. Анализ санкций статей гл. 20 КоАП РФ показывает, что мерами административной ответственности за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок, являются:предупреждение мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица;административный штраф денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей;возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета;конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения их принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей;административный арест содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, которая устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток;административное приостановление деятельности временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за совершение административного правонарушения.В качестве субъектов административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, КоАП РФ выделяет: физических лиц (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигших 16 лет и являющихся вменяемыми, юридических лиц и в качестве специальных субъектов выделяет должностных лиц, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, собственников (владельцев) транспортных средств, несовершеннолетних лиц в возрасте от 16 до 18 лет.Таким образом, административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок, можно позиционировать как часть общей административной ответственности. Однако, далее будет показано, что данные административные проступки являются специфическим проявлением посягательств правонарушителей на общественный порядок и общественную безопасность. Вследствие этого со всей уверенностью можно говорить, что данный вид административной ответственности обладает одновременно признаками, характерными как для административной ответственности в целом, так и специфическими, присущими только ей.Для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних юридических признаков необходимо определить и юридический состав административного правонарушения, т.е. установить совокупность обязательных элементов правонарушения.Состав правонарушения включает в себя следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.Объектом административных правонарушений является: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарноэпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.Объективная сторона правонарушения это действие либо бездействие, причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. В составах конкретных правонарушений закреплены различные признаки, но обязательным является действие либо бездействие. Большинство правонарушений выражается в виде действий. Другие признаки могут быть также указаны в конкретной норме. Так, например, с объективной стороны мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.Субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение физические и юридические лица. В рамках общего субъекта физического лица КоАП определяет и специальных субъектов. К ним относятся несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст.2.3), должностные лица (ст.2.4), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст.2.5), иностранные граждане и лица безгражданства (ст.2.6). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП и специальными нормативными актами.РФ Возбуждение дела об административном правонарушении производится по правилам, предусмотренным ст. 28.128.5 Кодекса, соответствующим должностным лицом или прокурором. Это могут быть должностные лица органов внутренних дел; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления; таможенных органов; прокурор. После возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении дело по правонарушению передаются в арбитражный суд (ст. 28.8 Кодекса) с заявлением соответствующего органа, должностного лица, в котором содержится требование о привлечении лица к административной ответственности. После поступления заявления вместе с протоколом судья выносит определение о принятии дела об административном правонарушении к производству и подготовке его к рассмотрению.По результатам рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении, принятое судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, вступает в законную силу.В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушенииили на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.Таким образом, в заключении хочется сказать, что в результате проведенного исследования на данную тему определено место и роль уполномоченных государственных органов в регулировании области общественного порядка путем анализа действующего законодательства, охарактеризована административная ответственность в области общественного порядка с помощью анализа работ теоретиков и практиков в области административного права, рассмотрены конкретные составы правонарушений,посягающих на общественный порядок посредством использования теоретических знаний науки административного права, проанализированы общие вопросы и некоторые особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, ведь общественная безопасность это состояние реальной действительности, исключающее возможность причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и живой природе, поскольку оно контролируется разумной волей человека, руководствующегося в своих действиях соответствующими правилами и нормами.ЗаконодательствоРФ об административных правонарушениях исходит из определенных постулатов, средикоторых основополагающим является постулат равенства перед законом физических и юридических лиц, согласно которому физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Вам будет интересно ==>  Пришли приставы а живу не по прописке

Правовой анализ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Глава 20 КоАП РФ достаточно обширная и затрагивает такие отношения, как экономические (например, нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств — ст.20.23), социально-бытовые (мелкое хулиганство — ст. 20.1), и управление (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения ст.20.6.1).

Глава 20 КоАП РФ достаточно обширная затрагивающая многие аспекты, общественных отношений, общества и личности в целом. Осуществление общественной безопасности и общественного порядка являются наиболее важными функциями государства. Поэтому рассмотрение правого анализа административных правонарушений, посягающих на данные категории, несомненно, является актуальным, но и познавательным для понимания и недопущения таких противоправных деяний со своей стороны.

Нарушение общественного порядка: почему происходит и какова ответственность

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ) предусматривает ответственность за деяния, попадающие под нарушение общественного порядка. Несколько его статей посвящено именно тому, какой штраф грозит за то или иное правонарушение.

Рассматриваются место и время совершения правонарушения, его длительность и тяжесть наступивших последствий. Например, если нанесены серьёзные телесные повреждения, причинён существенный вред здоровью или имуществу, включая его полное уничтожение, то это явно выходит за рамки мелкого хулиганства, поэтому и карается более жёстко.
Хотя хулиганство понимается как тотальное неуважение к обществу, существуют и другие виды нарушения общественного порядка, которые караются гораздо серьёзнее, например, проведение терактов или массовые беспорядки.

На практике встречаются случаи, когда из-за действий лица при исполнении был причинен ущерб гражданам и их правам, но непосредственно к тяжким последствиям он уже был не причастен. В этом были виноваты другие люди (служащие или сами граждане). При таких обстоятельствах деяние квалифицируется по первой части изучаемой статьи.

Вам будет интересно ==>  В Какое Время Могут Приходить Приставы Домой

Моральный вред связан с душевными и физическими страданиями, которые возникли в результате несоблюдения военнослужащим личных неимущественных прав человека или посягательства на его нематериальные блага (здоровье, честь, достоинство, личное пространство, репутация, право собственности и другие). Нематериальные блага утверждены в статьях 150 «Нематериальные блага» и 151 «Компенсация морального вреда» Гражданского кодекса РФ.

Начиная с апреля 2017 года в Уголовном кодексе появилась статья № 267.1, которая ужесточает ответственность за хулиганские действия на транспорте. Под действие статьи попадают любые хулиганские намерения, которые могут угрожать безопасности транспортного средства.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обосновываются базовые положения учения об административном правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, дается его определение, анализируются признаки, составляющие содержание понятия изучаемого явления; раскрываются характерные особенности и специфические черты его нормативной конструкции (состава).

Ссылка на основную публикацию