Административная Ответственность При Массовых Беспорядках

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 20

  • влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
  • оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;
  • проведение предварительной агитации;
  • изготовление и распространение средств наглядной агитации;
  • другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия в соответствии с п. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона.

Административная Ответственность При Массовых Беспорядках

Организатор митинга не имеет право проводить его, если уведомление о проведении не было подано в срок, или митинг не был согласован, не были согласованы изменения по ответу властей. Если же организатор проведет мероприятие, то митинг будут считать несанкционированным.

Граждане-участники или организаторы, которые неоднократно совершали указанные выше правонарушения и привлекались к административной ответственности по статье 20.2 КоАП РФ более двух раз в течение 180 дней, будут привлечены к уголовной ответственности по статье 212.1 УК РФ.

Данная статья предусматривает разные меры наказания в зависимости от совершенного противоправного деяния, а также для разных категорий нарушителей: граждан, должностных и юридических лиц. В зависимости от тяжести совершенного нарушения им может грозить штраф, обязательные работы или арест.

  • создание помех пешеходному и автотранспортному движению;
  • превышение норм заполняемости территории;
  • причинение вреда здоровью или имуществу;
  • организация либо проведение митинга в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов, активное участие в таких публичных мероприятиях.

Ответственность за деяния несовершеннолетних накладывается и на родителей. За участие в несанкционированных массовых мероприятиях их детей им грозит наказание по ч. 1 ст. 5.35 КоАП за неисполнение обязательств по воспитанию. Данная статья предполагает в виде наказания штраф в 100-500 р. Решение об административном проступке будет выносить комиссия по делам несовершеннолетних, а семью поставят на учет для проведения профилактической работы.

Не избежать наказания и организаторам митингов, которые вовлекли несовершеннолетних и побудили их к участию в незаконных собраниях. По ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП им грозит наказание в виде штрафа размером 30-50 тыс. р., обязательных работ на 20-100 часов или ареста до 15 суток. Если организатором несогласованного митинга стало юрлицо, то наказание для него возрастет до 250-500 тыс. р.

Вам будет интересно ==>  Аваносовый Отчет При Сдаче Билета

Что же касается минимального размера причинения значительного ущерба для юридических лиц в процессе умышленного уничтожения или повреждения их имущества, определяющего границу преступного и административного поведения, то он также должен быть определен в законе. Например, с учетом законодательного определения совершенных в значительном размере таких преступлений как оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ч.5 ст.184 УК РФ), коммерческий подкуп (ч.2 ст.204 УК РФ), посредничество в коммерческом подкупе (ч.1 ст.2041 УК РФ), получение взятки (ч.2 ст.290 УК РФ), дача взятки (ч.2 ст.291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ч.1 ст.2911 УК РФ) значительный ущерб для юридических лиц при умышленном уничтожении или повреждении имущества мог бы составлять свыше 25 тыс. руб.7

В статье раскрываются проблемы разграничения массовых беспорядков со смежными административными правонарушениями . Обращается внимание на комплексный характер объективной стороны массовых беспорядков , понятия толпы, основных признаков состава этого деяния. Предлагаются меры по совершенствованию диспозиции ст.212 УК РФ и ряда статей, устанавливающих ответственность за нарушение общественного порядка. Цель написания статьи показать основные критерии разграничения массовых беспорядков с различными административными правонарушениями , посягающими на общественный порядок и общественную безопасность . Иностранные специалисты, занимающиеся исследованием этих научных проблем Н.Фрейер, П.Бастид, В.Фридман. Методология при написании статьи использованы методы научного исследования: контент-анализа, метод экспертной оценки. Выводы: Авторами разработаны основные подходы к разграничению массовых беспорядков с различными административными правонарушениями . Рамки исследования анализ российского уголовного и административного законодательства, предусматривающего ответственность за преступления и административные правонарушения , посягающие на общественный порядок и общественную безопасность . Практическое значение данная статья вносит определенный вклад в развитие теории и практики квалификации преступлений против общественного порядка и общественной безопасности . Социальные последствия сформулированные предложения в статье могут быть использованы в теории и практике применения уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за массовые беспорядки . Оригинальность публикации заключается в новых подходах к проблеме разграничения массовых беспорядков со смежными правонарушениями

Генпрокуратура: За участие в митингах может грозить уголовное наказание

Правоохранительные органы при наличии оснований будут привлекать виновных лиц к административной ответственности по статье 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).

В МВД отметили, что полиция может привлечь участников несогласованных акций по ст. 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования») в случае создания протестующими помех движению транспорта или функционированию социальной инфраструктуры, а также за вовлечение несовершеннолетних в участие в митингах. За это участникам акций может грозить до 15 суток административного ареста, за повторное нарушение — до 30 суток. За организацию массовых беспорядков, участие в них и оказание вооруженного сопротивления протестующим грозит уголовная ответственность по ст. 212 УК РФ.

Административная Ответственность При Массовых Беспорядках

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вам будет интересно ==>  Пятикратная величина прожиточного минимума в кемеровской области 2021

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (ч.2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Главный признак мелкого хулиганства – проявление неуважительного отношения к обществу, оскорбление нравов и достоинства других людей. Именно поэтому подобное правонарушение обычно совершается в людных местах, однако это не обязательное условие. Непристойные надписи на стенах, которые нарушитель сделал, когда вокруг никого не было, также считаются проявлением мелкого хулиганства.

Следовательно, если нарушитель просто держит в руке пистолет, не направляя его на окружающих, т.е. не выказывает намерений его применения, он не подлежит уголовной ответственности. Здесь противоправные действия будут квалифицироваться, как мелкое хулиганство.

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.»

1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования —
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования —
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников — от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.»

Вам будет интересно ==>  Пм в ростовской области 2021 году сколько

2. Объективная сторона предполагает любое нарушение установленного законом порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (в том числе такого, за которое в ст. 20.2 КоАП РФ не предусмотрена ответственность) при условии, что ранее лицо в течение 180 предшествующих дней более двух раз (т.е. три раза и более) привлекалось к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ.

1. Порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определяется главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Нарушение данного порядка как со стороны организатора мероприятия, так и со стороны участвующего в нем лица наказывается в соответствии со ст. 20.2 КоАП РФ.

Объективная сторона изучаемых правонарушений проявляется в нарушении или несоблюдении правил и требований, которые содержатся в правовых нормах, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности граждан, общества и государства.

Сегодня основным нормативным актом, регулирующим вопросы общественной безопасности, выступает Основной закон — Конституция Российской Федерации. Кроме того, важные правовые нормы содержатся в ряде федеральных законов, нормативных актов органов государственной власти, регулирующих, в частности, вопросы пожарной безопасности, оборота оружия, режима чрезвычайной ситуации и контртеррористической операции и т.п.

Помимо того, что признаки преступления, а не админправонарушения могут быть выявлены мировым судом, за деятельностью полиции также осуществляется надзор и контроль, позволяющий отменить постановление о привлечении к админответственности за мелкое хулиганство с дальнейшим привлечением виновного лица за другое правонарушение.

велит судьям не допускать привлечения к админответственности по КоАП за мелкое хулиганство лиц, совершивших похожие на него преступления (оскорбление, самоуправство, побои, нанесение легких телесных повреждений и др.) либо иные админпроступки (нарушение правил движения по дорогам и улицам, появление в состоянии опьянения в общественных местах и др.).

Ч.4 этой статьи прописывает порядок возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы

В соответствии с п.»а» ч.2 статьи 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не может быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию