Административная Ответственность Применяется, Если К Моменту Совершения Правонарушения Лицо Достигло

Комментируемая норма ч. 2 данной статьи, оцениваемая в контексте ст. ст. 1.3 (ч. 3), 22.1 и 23.2, относит районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите, в случае совершения ими правонарушений (подробнее см. комментарий к ст. 23.2, а также п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к несовершеннолетним нарушителям (упомянутый Федеральный закон в ст. 1 определяет несовершеннолетних как лиц, не достигших возраста 18 лет) наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет, — ч. 2 ст. 3.9). Меры административного наказания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 Кодекса), сообщить о поведении подростка его семье.

Статья 2

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Комментируемая статья устанавливает минимальный возраст привлечения к административной ответственности физических лиц. При этом следует иметь в виду, что моментом совершения административного правонарушения является момент совершения противоправного действия (бездействия) независимо от момента наступления вредных последствий.

В других случаях административное правонарушение в силу особенностей объекта посягательства и характера противоправного деяния не может быть совершено несовершеннолетним. Например, субъектом административных правонарушений, связанных с проведением выборов и референдумов (ст. ст. 5.6, 5.22 КоАП РФ), может быть только совершеннолетний. Достижение 18-летнего возраста также требуется по всем составам административных правонарушений, субъектами которых являются военнослужащие, лица, занимающие государственную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы.

3. Установление возраста несовершеннолетнего лица, совершившего административное правонарушение, входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении. При этом юридически лицо считается достигшим возраста, с которого наступает административная ответственность, не в день рождения, а по истечении суток, на которые приходится этот день, т.е. с нуля часов следующих суток. Так, если днем рождения является 10 мая 1998 г., то днем совершеннолетия будет считаться 11 мая 2014 г.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает особенность административной ответственности лиц, достигших возраста шестнадцати лет, но не достигших возраста восемнадцати лет. Лицо, совершившее правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, признается несовершеннолетним и к нему с учетом конкретных данных и обстоятельств дела вместо мер административной ответственности могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Максимова Л.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими абзаца 3 пункта 1 ст. 1 и пункта 1 статьи 7 Закона Мурманской области от 13 ноября 2003 года «О содержании животных». В обоснование заявленного требования ссылалась на то, что указанные нормы, определяющие содержание физическими лицами животных в помещениях или на земельных участках, находящихся в собственности (владении) иных юридических или физических лиц, лишь с согласия собственника (владельца) помещений или земельных участков и предусматривающие возложение ответственности на собственника (владельца) животного за действия лиц, не достигших 18-летнего возраста, противоречат федеральному законодательству.

Статья 2

Норма данной статьи Кодекса корреспондирует с нормами уголовного, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, УК РФ устанавливает, что по общему правилу к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста (ст. 20). За причиненный вред в гражданских правоотношениях несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут имущественную ответственность в соответствии с ГК РФ (ч. 3 ст. 26). Трудовой кодекс РФ допускает заключение трудового договора по общему правилу с лицами, достигшими 16 лет (ст. 63). Таким образом, законодатель считает лицо, достигшее 16 лет, обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

10. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» судам необходимо не оставлять без реагирования установленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, учебных заведений и общественных организаций; выносить частные определения с указанием конкретных обстоятельств, способствовавших совершению преступления подростком, и лиц, по вине которых оно стало возможным. Надлежит обеспечить строгий контроль за исполнением частного определения. В случае оставления должностным лицом без рассмотрения этого судебного решения либо непринятия мер к устранению указанных в нем нарушений закона, а равно в случае несвоевременного ответа на частное определение следует решать вопрос о привлечении такого должностного лица к ответственности по ст. 165.3 КоАП 1984 г.

под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

— достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Если противоправное деяние совершено в день рождения правонарушителя, то согласно правилам ст. 191 ГК РФ данное лицо будет считаться шестнадцатилетним с нуля часов дня, следующего за днем рождения, следовательно, такое лицо не может быть привлечено к административной ответственности;

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Вам будет интересно ==>  Административное Правонарушение Примеры

Административная Ответственность Применяется, Если К Моменту Совершения Правонарушения Лицо Достигло

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

К подросткам, как правило, применяются виды наказаний: предупреждение и штраф (взыскивается с виновного, но в силу ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законными представителями подростка являются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ). При рассмотрении административного материала в отношении ребенка обязательно присутствует прокурор.

Статья 9

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении.
Комментарий к статье 9
Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и пространстве свойственно любым видам юридической ответственности. При истолковании ст. 9 КоАП следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Действие законодательства об административной ответственности во время и по месту совершения правонарушения означает, что к нарушителю применяются административные взыскания, установленные КоАП и федеральными законами; органы государственной власти субъектов Федерации, а также муниципальные органы не вправе устанавливать санкции, однако правомочны рассматривать предусмотренные КоАП виды административно — процессуальной деятельности.
Обратная сила законодательства, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует предписанию ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, в соответствии с которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон». В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что следует из сопоставления ч. 2 ст. 54 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Установление административной и любой другой юридической ответственности возможно только федеральным законом, следовательно и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается актом, принятым в указанной форме.
Административная ответственность может быть установлена путем дополнения КоАП предписаниями, определяющими новые виды административных правонарушений, а также введена специальным федеральным законом, предусматривающим применение видов административных взысканий, указанных в ст. 24 КоАП, либо устанавливающим иные их разновидности.
Усиление ответственности за административные правонарушения означает введение санкций, предусматривающих более значительные ограничения имущественных либо личных неимущественных прав нарушителя в сравнении с наказаниями, действовавшими прежде. Административная ответственность может быть усилена путем либо повышения размера денежного взыскания, либо внесения изменения в санкцию правовой нормы, предусматривающего замену имущественных административных взысканий взысканиями, ограничивающими свободу правонарушителя. Усиление ответственности означает внесение изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт. В отличие от этого установление административной ответственности, как правило, предполагает принятие нового федерального закона: например, административная ответственность юридических лиц предусмотрена отдельными федеральными законами, действующими наряду с КоАП.
Принятие акта, смягчающего ответственность, означает общую гуманизацию наказания, при этом возможно установление менее значимых размеров имущественных санкций либо сокращение сроков применения взысканий, ограничивающих право на свободу нарушителя. Смягчение ответственности происходит при внесении корректив в перечень обстоятельств, отягчающих ответственность за административные правонарушения, например в случае сокращения числа видов указанных обстоятельств, определенных КоАП, федеральным законом.
Гуманизация наказания возможна при изменении компетенции органов административной юрисдикции: предоставлении им дополнительных полномочий, в соответствии с которыми указанные органы вправе и не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.
КоАП не определяет содержания дефиниции «время совершения правонарушения». Применительно к УК под временем совершения преступления подразумевается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч. 2 ст. 9 УК). В отличие от КоАП, УК предусматривает возможность принятия федеральных законов, улучшающих положение лица, совершившего преступление: к их разновидностям относятся законы, устраняющие преступность деяния или смягчающие наказание (ч. 1 ст. 10 УК).
Некоторыми кодифицированными актами, предусматривающими применение административных санкций, установлен особый порядок их действия во времени, отличный от порядка, определенного комментируемой статьей. Ст. 6 Водного кодекса РФ, ст. 4 Лесного кодекса РФ и п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен идентичный порядок действия водного, лесного и бюджетного законодательства во времени: акты указанных отраслей законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие . Указанные кодексы не относятся к правоустанавливающим актам: ст. 130 Водного кодекса РФ, ст. 110 ЛК определено применение мер административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст. 289 — 306 БК штрафные санкции применяются в соответствии с КоАП.
———————————
Согласно п. 1 ст. 5 БК вышеуказанный порядок действия бюджетного законодательства во времени применяется, если иное не предусмотрено БК или федеральным законом.
Согласно Водному кодексу РФ и ЛК административные санкции применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим ответственность за административные правонарушения, причем последнее не относится к актам водного и лесного законодательства. В указанных случаях административная ответственность определяется не только КоАП, но и федеральными законами.
Таким образом, при наложении административных взысканий должен применяться порядок действия во времени законодательства, устанавливающего административную ответственность, определенный ч. 2 комментируемой статьи.
При применении административных санкций согласно БК необходимо учитывать, что указанным актом наряду со штрафом, в соответствии с КоАП, установлены самостоятельные, главным образом имущественные, административные санкции: блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, начисление пеней и другие, предусмотренные ст. 282 БК. Поскольку указанные административные санкции, применяемые к правонарушителям, согласно ст. 282 БК являются составной частью бюджетного законодательства, то в указанных случаях применяется порядок действия законодательства во времени, определенный п. 1 ст. 5 БК. В отличие от ч. 2 ст. 9 КоАП акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено БК или федеральным законом.
Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленное ст. 5 ч. 1 НК, существенно отличается от аналогичных предписаний КоАП: согласно п. 4 ст. 5 НК акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение налогоплательщиком или иными лицами своих обязанностей, предусмотренных ст. 23, п. 3 ст. 24 НК, может рассматриваться в качестве налоговых правонарушений (ст. 116 — 129.1 НК).
Федеральный закон, устраняющий такие обязанности, фактически устраняет и ответственность за их неисполнение, однако установление этого юридического факта зависит от истолкования правовой нормы, во всяком случае федеральным законом должны быть точно определены предписания, имеющие обратную силу.
Согласно п. 3 ст. 2 ГК налоговые отношения представляют собой разновидность административных отношений и не регламентируются гражданским законодательством. Таким образом, налоговые санкции, определенные п. 2 ст. 114 НК, представляют собой разновидность административных санкций, а федеральные законы, устанавливающие, смягчающие или отменяющие ответственность за правонарушения, являются составной частью законодательства об административной ответственности.
Определение действия во времени законодательства, устанавливающего ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ст. 249 — 288, 437 — 454 ТК, сопряжено с объективными трудностями, поскольку в ТК не содержится соответствующих предписаний. При истолковании обратной силы законодательства в указанных случаях необходимо исходить из рассмотренных выше предписаний ст. 54 Конституции РФ.
При определении действия во времени предписаний п. 2 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих ответственность за административные правонарушения, следует руководствоваться п. 3 ст. 72 данного Кодекса, согласно которой к правовым отношениям в области градостроительной деятельности, возникшим до введения его в действие, Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его введения. При определении обратной силы Градостроительного кодекса необходимо установить причинно — следственную связь между юридическим фактом и обусловленными им правами и обязанностями, возникшими после введения в действие указанного Кодекса.
Следует учитывать следующие особенности действия во времени законодательства, устанавливающего ответственность за административные правонарушения, и законодательства, определяющего меры гражданско — правовой ответственности:
А. Согласно п. 1 ст. 4 ГК акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, действие федерального закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом: таким образом, акты федеральных министерств и ведомств, содержащие нормы гражданского права, не имеют обратной силы (во всяком случае ГК это не предусмотрено).
Б. Обратная сила указов Президента РФ и постановлений федерального Правительства, содержащих нормы гражданского права, предусмотрена ГК только в случаях, если этими актами установлены правила, обязательные для сторон договора (императивные нормы): договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения (см. п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 422).
В. Гражданско — правовая ответственность устанавливается только федеральными законами, указанные выше федеральные подзаконные акты могут содержать нормы гражданского права, но не устанавливать гражданско — правовую ответственность: согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ любые виды юридических санкций могут быть определены только федеральным законом. В то же время необходимо принимать во внимание и особенности обратной силы подзаконных актов, учитывая, что в них могут быть регламентированы административно — процессуальные действия: например, полномочия органов административной юрисдикции, как правило, определяются на подзаконном уровне.
Обратная сила федеральных законов, устанавливающих административную ответственность либо предусматривающих применение административных санкций в соответствии с другими федеральными законами, определена применительно к их действию во времени (см. ст. 6 Водного кодекса РФ, ст. 4 ЛК, ст. 5 БК, ст. 5 НК), однако в некоторых случаях она определяется применительно к порядку введения в действие федерального закона и не оговаривается в специальных структурных единицах акта (см. п. 3 ст. 72 Градостроительного кодекса РФ).
Часть 3 комментируемой статьи определяет временной и территориальный аспекты применения актов административного законодательства, регламентирующих процессуальную деятельность органов административной юрисдикции, порядок ее осуществления предусмотрен разд. III — V КоАП (гл. 15 — 32).
Данные акты административного законодательства определяют компетенцию органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, производство по указанным делам и иные аспекты процессуальной деятельности органов административной юрисдикции (исполнение постановлений о наложении административных взысканий и др.). Поскольку такие акты не устанавливают административных взысканий, они могут быть приняты в форме федерального закона или в другой установленной КоАП форме: например, административно — процессуальная деятельность муниципальных органов может быть урегулирована законами субъектов Федерации.
Административно — юрисдикционная деятельность, отнесенная к ведению судов общей компетенции, определяется гражданско — процессуальным законодательством, нормы которого могут быть установлены федеральными законами (см. п. «о» ст. 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время рассмотрения дела. Указанные акты применяются во все время рассмотрения, впредь до их отмены. Возбуждение производства по делу обусловлено юридическим фактом, с которым КоАП связывает возможность осуществления процессуальных действий, например, моментом составления протокола об административном правонарушении или началом осуществления действий, необходимых для его составления (в тех случаях, когда КоАП предусмотрено составление протокола, — см. ст. 237 КоАП). К таким действиям относятся доставление нарушителя в органы, уполномоченные осуществлять административное производство, или в другие места, определяемые КоАП, ими могут быть служебное помещение внутренних войск МВД РФ, порт Российской Федерации и другие, указанные в ст. 238 КоАП.
С момента доставления нарушителя для составления протокола исчисляется срок административного задержания (ч. 4 ст. 242 КоАП), т.е. доставление нарушителя представляет собой первичную стадию административного задержания.
Начало исчисления сроков рассмотрения административного дела может быть связано с осуществлением других мер административного пресечения; помимо указанных выше, применяемых в отношении лица, подозреваемого в совершении проступка, ими могут быть личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и другие, предусмотренные ст. 243 — 245 КоАП: в указанных случаях сроки рассмотрения административного дела исчисляются с момента составления протокола.
Завершение производства по делу об административном правонарушении обусловлено исполнением постановления о наложении административного взыскания или постановления о прекращении дела производством.
В тех случаях, когда осуществление административно — процессуальных действий регламентируется федеральным законом, законом субъекта Федерации или иным нормативным правовым актом, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на их основе. Отличный от КоАП порядок административно — процессуальных действий предусмотрен, в частности, ТК, НК, БК, а также федеральными законами, применение которых в некоторых случаях приводит к коллизиям предписаний КоАП и принятых после его введения в действие федеральных законов. Указанные коллизии в конечном счете обусловлены неконституционностью отдельных предписаний КоАП: например, Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. N 8-П признаны не соответствующими ст. 35 (ч. 1 и 3) и 55 (ч. 3) Конституции РФ ч. 2 ст. 85 и ст. 222 КоАП (СЗ РФ. 1998. N 12. Ст. 1458).
Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Вам будет интересно ==>  Программа молодая семья 2021 в черкесске

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности (на срок до 90 суток) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Оно применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

КоАП РФ содержит большое количество статей, которыми предусматривается ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения. Они несут ответственность только за виновные действия — за неисполнение либо ненадлежащее исполнением своих служебных обязанностей.

Пример. Организация (общество) Управлением Роспотребнадзора привлечено к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.8 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа. Управлением установлено, что в нарушение положений статьи 16 закона о защите прав потребителей в договор с гражданином-потребителем включены условия, нарушающие его права.

В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ указаны виды административных наказаний. При этом каких-либо оговорок относительно того, что какие-либо из них не могут применяться к должностным лицам, КоАП РФ не содержит. Таким образом, к должностным лицам могут быть применены все административные наказания, предусмотренные п. 1 статьи 3.2 КоАП РФ.

Глава 2

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать За Что Задолженность У Судебных Приставов

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Важно упомянуть, что к гражданам, не достигшим совершеннолетия, нельзя использовать арест административного плана. К примеру, если ребенок использовал наркотик или психотропное вещество, на него накладывается исключительно денежный штраф (и то, когда подросток имеет собственный источник прибыли).

Обратите внимание! На практике выходит, что уйти от административного наказания способны исключительно лица подросткового возраста, замеченные за правовым нарушением в первый раз. При этом их проступок не должен нанести большого вреда обществу.

Ссылка на основную публикацию