Административное И Уголовное Законодательство В России По Отношению К Инвалидом

Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример. Гражданка Иванова Мария Николаевна – инвалид первой категории (ДЦП, передвигается только при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже не так давно построенного здания, находящегося рядом с её домом, открылась аптека. Мария Николаевна весьма обрадовалась данному событию, так как иная ближайшая аптека находится в 4 остановках от её дома. Прежде, для того, для того чтобы получить требуемые медицинские препараты, ей постоянно доводилось обращаться к немногочисленным родствен- никам либо соседям. Помимо этого, вывеска в новой аптеке свидетель- ствовала, что в ней действует система бонусов для инвалидов и людей пенсионного возраста. Но попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не получилось, так как к входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Для того чтобы разрешить возникшую задачу, она направилась в органы социальной защиты населения согласно участку жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае обязаны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном акте конкретно эта процедура, к сожалению, никак не регламентирована. Остается подразумевать, что, получив подобное заявление, работники органа социальной защиты населения имеют все шансы отправиться согласно указанному в заявлении адресу, осмотреть место, узнать данные о владельце неприспособленного здания.

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т. е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоя- тельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности). Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением. Противоправность имеет несколько признаков: 1. Наличие деяния – т. е. может быть в виде активного действия или бездействия; 2. Причинение вреда — направлено против общества;

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. 3. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.
4. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. 3. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.
4. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

Административная ответственность за нарушение прав инвалидов

Если заявителю не удалось восстановить свои права в российских судах Истец может обратиться в Европейский суд по правам человека. Этот суд рассматривает дела, связанные с нарушением прав, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950г., при условии исчерпания всех внутренних средств правовой защиты в течение 6 месяцев.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей осуществляющих уход за ними.

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся.

Прокурор или его заместитель полномочны вносить в орган или должностному лицу представление об устранении нарушений закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Например, когда те или иные организации или учреждения отказываются выполнять требования по доступности зданий и сооружений для мало мобильных групп населения, прокуроры обязаны реагировать на эти факты, внося представления руководителям этих организаций и учреждений. В случае невыполнения требований,
содержащихся в представлении, прокурор правомочен вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В ч. 1 статьи 28.4. КоАП определен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или «Законом субъекта Российской Федерации». (Включая правонарушения, предусмотренные ст.9.13 КОАП.)
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дело считается возбужденным с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. В постановлении прокурора указываются сведения, аналогичные сведениям, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, т. е. «дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». Согласно ст.28.5 КОАП РФ «Протокол (постановление) об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса».
Полномочиями направлять дела об административных правонарушениях в суд обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
Применительно к деятельности прокуратуры приведем следующий пример:
Хабаровский транспортный прокурор направил ряд представлений в адрес организаций Хабаровского края, осуществляющих пассажирские перевозки, и потребовал устранить выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры. Как сообщило 26 апреля ИА «Восток — Медиа» со ссылкой на прокуратуру Хабаровского края, проверки проводились на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Так на железнодорожном вокзале установлено, что здание вокзала, несмотря на проводимую полномасштабную реконструкцию, не оборудовано пандусами. «В связи с чем указанная категория граждан ограничена в использовании своих прав и лишена возможности самостоятельно и беспрепятственно посещать помещения вокзала, получать соответствующие услуги по перевозкам железнодорожным транспортом. Инвалидам также ограничен самостоятельный проход в тоннель и на пассажирские платформы», — отметили в прокуратуре. По данному факту в адрес начальника Дальневосточной железной дороги внесено представление.
Нарушения аналогичного характера были выявлены в аэровокзале ОАО «Авиакомпания «Восток» и на речном вокзале города Хабаровска. В адреса руководителей авиакомпании и предприятия «Хабаровскводтранс» также внесены представления. В представлении, направленном в адрес генерального директора Амурского пароходства обращено внимание на то, что в период летней навигации по реке Амур инвалиды также не имеют возможности самостоятельно пользоваться водными видами транспорта, поскольку стоянки речных теплохо-дов не оборудованы надлежащим образом.
Как показывает практика, проведение подобных проверок в разных регионах РФ не является редкостью, однако о случаях возбуждения прокурорами дел об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП нам, к сожалению, ничего не известно.
Таким образом, механизм привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих нормы законодательства, предусматривающие беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, нельзя назвать последовательным. Проанализировав статьи КоАП РФ, касающиеся административной ответственности, можно прийти к выводу, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 9.13 кодекса составлять сейчас практически некому. В этой связи в целях более эффективного применения законодательства было бы целесообразно наделить соответствующими полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.13 КоАП органы, осуществляющие государственный строительный надзор.
Также, поскольку Конституцией нашей страны административное и админист-ративно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения федерации и ее субъектов данный вопрос может пытаться решать и в рамках регионального законодательства. Например, в КоАП г. Москвы имеется ст.2.3 «Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».
Согласно ей, «1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеход- но-транспортной сети города Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их ор-ганизационно-правовых форм и форм собственности), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей рассматриваются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий, либо Мировыми судьями, если к ответственности привлекается юридическое лицо, являющееся государственным или муниципальным учреждением.

Вам будет интересно ==>  Действует Ли Московская Социальная Карта В Подмосковье

Важную роль в деле защиты прав инвалидов играет прокуратура. Ее функциями, в частности, являются надзор за соблюдением Конституции и Законов, в том числе и за соответствием законам правовых актов, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также участие в рассмотрении дел судами. Прокуроры ведут прием граждан. Принося присягу, они клянутся чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
В органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, а также иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Закон предоставляет прокурорам право доступа на любые объекты и к любым документам.

Закон об инвалидах; 181 ФЗ действующий на 2021 год

  1. Юридические определения. Сюда входит объяснение значения термина инвалид.
  2. Остается разделение на степени инвалидности по группам (I, II и III). Отдельное значение придается понятию детей с ограниченными возможностями, которым группа не присваивается.
  3. Объяснение понятия соцзащиты. В законе расписаны обязанности органов в этом вопросе. Законодательному предписывается совершенствование нормативных актов, на исполнительный возлагается осуществление постановлений первого.
  4. Определение МСЭ и ее функций. Комиссия обязана определить категорию инвалидности и зафиксировать факт необходимости социальной помощи гражданину.
  5. Недопустимость проявлений дискриминации по отношению к инвалидам по причине этого признака.
  6. Создание реестра инвалидов на государственном уровне.
  7. Перечень мер поддержки на разных планах жизнедеятельности инвалида – социальном, трудовом, налоговом, финансовом, бытовом, жилищном, медицинском.
  • юридическому описанию понятий;
  • перечню категорий статуса инвалидности;
  • введению понятий социальной защиты категории граждан и СМЭ;
  • перечню мер социальной поддержки;
  • реабилитации и обеспечению жизнедеятельности инвалидов;
  • списку привилегий.
  1. инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, — 1 400 рублей;
  2. инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам — 1 000 рублей;
  3. инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, — 800 рублей;
  4. инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, — 500 рублей.
Вам будет интересно ==>  Апелляция Кассация Надзор В Уголовном

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 24.11.95 N 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам, детям-инвалидам, их родителям, опекунам и попечителям, социальным работникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей-инвалидов, предоставлен ряд дополнительных льгот по их транспортному обслуживанию. Настоящая статья вступила в силу с 1 января 1997 года.

В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ст.30 говорится, что родители детей-инвалидов, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения. Ниже написано, что указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее ребенка-инвалида. Скажите пожалуйста, может ли родитель ребёнка-инвалида ехать в пригородном автобусе бесплатно без ребёнка, т.к. вчера водитель автобуса заставил меня заплатить за проезд сославшись на то, что проезд бесплатный у родителя инвалида только при сопровождении ребёнка?

Однако, как напоминает Вадим Тюльпанов, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает освобождение от административного ареста беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лиц, не достигших 18 лет и инвалидов I и II групп. Так что по мнению сенатора было бы логично распространить иммунитет этих категорий и на случаи административного задержания свыше трех часов.
Анализ особенностей привлечения особых субъектов к административной и дисциплинарной ответственности Характеристика пяти видов юридической ответственности: дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, уголовной.

Обращает внимание на полученное сообщение начальника полиции УМВД по г. Ульяновску Пальчика В. Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав Зубкова А. В силу статьи 2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие бездействие физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Вам будет интересно ==>  Ст 228 Ук Рф Ч 5

Какие права есть у инвалидов в России и как их отстоять

Один раз в год инвалид имеет право на бесплатные железнодорожные Льготы на проезд в дальнем следовании или авиабилеты к месту лечения и обратно. Чтобы их получить, нужно оформить талон в своём отделении Фонда социального страхования. Проезд оплачивается инвалиду и сопровождающему. При условии, что первый не перешёл на ЕДВ.

Инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ в общественные места. Это значит, что в театрах, концертных залах и прочих заведениях должны быть пандусы, кнопки вызова персонала и прочая атрибутика. При посещении многих культурно-развлекательных мероприятий инвалидам часто предоставляются скидки.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

In the article analyzes the main directions and trends of the incentive policy in public administration in Russia. It noted the important events of last years that have a positive effect on the formation of incentive legal policy. It analyzed the proposals to creating legal basis of the incentive policy. The necessity to use the promotion method is dictated by the economic situation in the country, the increasing importance of the axiological component in public administration, the need to increase the level of trust in government institutions. Although much attention has been paid to promotional measures in recent years, nevertheless, the result of the establishment of the promotional policy is the adoption of a single regulatory act that would consolidate the substantive and procedural basis for the application of promotional measures. In the field of public service, special attention should be paid to intangible incentives, which should be reflected in a systematic legal act.

Таким образом, реализацию мер, направленных на оказание социальной поддержки инвалидам и маломобильным группам населения, нельзя считать полной без осуществления реабилитации и абилитации, именно по этой причине существующие положения об административной ответственности могут быть отнесены к категории гарантий защиты инвалидов от существующих социальных рисков. Однако существующие сегодня меры административной ответственности требуют дальнейшего совершенствования. Так, по мнению К.О. Рыбковой, которой было изучено действующее в России законодательство в области обеспечения прав инвалидов, только в законе Республики Башкортостан есть специальная статья, которая устанавливает административную ответственность за нарушение прав инвалидов на получение мер социальной поддержки [9, с. 116-117]. Вместе с тем, А.П. Шергин считает, что при издании КоАП РФ нарушен основной конституционный императив — ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно только на основании федерального закона. По существу, двухуровневое регулирование административной ответственности подрывает единство правового статуса гражданина. Самая широкая сфера государственного принуждения поставлена в зависимость от места пребывания человека [10, с. 171].

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Защита интересов потерпевшего в суде осуществляется на каждом этапе разбирательства. Но в виду того, что граждане с ограниченными физическими возможностями не всегда могут без посторонней помощи оперативно собирать доказательства и необходимые документы, они часто пользуются услугами юристов, которые специализируются на защите прав инвалидов. В первую очередь это касается имущественных споров (например, нужно добиться пересчета социальной пенсии) и случаев, когда стоит задача получить материальную компенсацию причиненного вреда.

  • Лично принести в отдел по приему обращений, расположенный в столице по адресу: Благовещенский пер., д. 10, стр. 1. Получить информацию о порядке осуществления приема граждан можно по телефону +7 (495) 987-56-56. В Генпрокуратуре посетители принимаются только при условии предварительной записи.
  • В интернет-приемной ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. При указании типа жалобы следует обозначить, что это обращение физического лица о нарушении его прав и подробно описать обстоятельства инцидента (когда это произошло, кто совершил противоправное деяние, какие нормы закона при этом были нарушены, к каким это привело последствиям и т. д.).

Все о правах инвалидов

Так, нормативный акт о социальной защите граждан с отклонениями в здоровье говорит о социальных услугах, доступных различным категориям лиц с ограниченными возможностями. Законодательство «О ветеранах» уделяет внимание участникам войн. Для них доступны льготы по пенсионному обеспечению, улучшению условий проживания и пр.

Права инвалидов регулируются действующим законодательством РФ и международными актами, охраняющими их интересы. Принимая нормативные акты и определяя права, законодатель ориентируется на уже сложившуюся практику и социально-культурное положение в обществе.

Ссылка на основную публикацию