Административное Право Кратко

Дозволение представляет собой метод, предполагающий возможность выбора одного из предложенных вариантов поведения. Рассчитан такой метод на действия должностных лиц, которые не имеют права отказаться от выбора. Дозволение, в отличие от предыдущих методов, предусматривает некоторую самостоятельность при принятии решения.

Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с деятельность органов государственной и местной власти по исполнению ими управленческих функций. Специфика предмета регулирования позволяет называть Административное право – управленческим. Данное право регламентирует порядок формирования и деятельности органов власти всех уровней.

Административное Право Кратко

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.
  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспорт­ным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управ­ления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствова­ния на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного проис­шествия, участником которого он являлся.

Вам будет интересно ==>  При рождении 3 ребенка что положено в 2021 году саратов

В административном праве предусмотрена также такая процедура, как административное задержание. Это не взыскание, и применяется оно лишь в целях выяснения обстоятельств дела и выяснения личности за­держанного. Обычно административному задержанию подвергаются ли­ца, подозреваемые в совершении преступления или в силу обстоятельств замешанные в тех или иных противоправных деяниях. Срок администра­тивного задержания может длиться не более трех часов либо до рассмот­рения дела о правонарушении народным судьей или начальником органа внутренних дел. Задержанию сопутствуют личный досмотр и досмотр ве­щей задержанного с обязательным составлением протокола в присутствии не менее двух понятых.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

  • Общие, регламентирующие наиболее важные стороны административного регулирования и имеющие широкое применение. Такие нормы направлены на все сферы и отрасли государственного управления;
  • Межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер. Например, административные нормы, имеющиеся в таможенном законодательстве;
  • Отраслевые, регулирующие управленческие отношения, возникающие в определенных отраслях исполнительной власти.

Административная юрисдикция — установленная административным законодательством деятельность судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, должностными лицами, а в необходимых случаях восстановление нарушенных прав и применение в административно-процессуальном порядке юридических санкций к виновным. Основные черты (признаки) административно-юрисдикционной деятельности:

Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами определен целый ряд специальных правовых норм, которые направлены на охрану прав и свобод граждан от каких-либо нарушений. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53) и др.

Вам будет интересно ==>  Поправки в 2021 году по статье 228

Шпаргалка по административному праву

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

Лекция 1

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

— обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

Взаимодействие с финансовым правом: финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.

  • регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
  • определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
  • устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
  • за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

Административное право

  1. Правоисполнительная – юридическая форма реализации исполнительной власти.
  2. Правотворческая – создание административных норм права субъектами исполнительной власти.
  3. Организационная – организация государственно-управленческой деятельности.
  4. Координационная – эффективное взаимодействие всех элементов административного права.
  5. Правоохранительная – защита законных прав и интересов всех участников административных правоотношений.
  1. Нормы международного права.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральные законы РФ и РСФСР.
  4. Указы Президента России.
  5. Постановления палат Федерального Собрания.
  6. Постановления Правительства.
  7. Акты федеральных органов исполнительной власти.
  8. Акты государственных органов с особым статусом (например, Центральный Банк).

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Административное правоотрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Вам будет интересно ==>  Пенсия инвалиду чернобыльцу 2 группы в 2021

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Административные отношения не могут возникать между гражданами, если хотя бы один из них не наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом согласие другой стороны не обязательно, т. е. сторона, к которой предъявлено требование субъекта исполнительной власти, обязана выполнить это требование независимо от своего желания. Поэтому административные отношения называют властеотношениями. Эта особенность определена внешними приоритетами государственно-управленческой деятельности и в конечном счете является главным условием функционирования всего административно-государственного аппарата. Если на каком-то этапе управления принцип «власть — подчинения» не срабатывает, значит, вся система государственного управления дает сбой, и встает вопрос о замене вышедшего из подчинения звена административной цепочки.

Особо следует сказать о таком субъекте административного права , как государственные служащие (должностные лица). Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» определяет, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение , выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Исходя из целей наказания несовершеннолетних в ст. 88 УК РФ определены виды наказаний для них. УК РФ не предусматривает каких-либо специальных наказаний для несовершеннолетних. Однако круг наказаний, которые могут быть им назначены, ограничиваются следующими видами:

Основным компонентом субъективной стороны является вина, которая представляет собой психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Принцип ответственности только за деяния, совершенные виновно, всегда был основополагающим в уголовном праве нашего государства.

Ссылка на основную публикацию