Акт Неисправности Товара

Акт о неисправности оборудования

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

Все результаты, полученные в ходе проверки, фиксируются при помощи соответствующего документа. Опытные специалисты должны точно определить не только поломку, но и причину ее возникновения. Если рассматривать особо сложные технические устройства, то при проверке рекомендуется придерживаться специальных инструкций. Как уже было сказано, все подробности данного процесса фиксируются в акте.

Также нужно знать, при отсутствии подписей членов комиссии, акт нельзя считать действительным. При определенных обстоятельствах могут использоваться некоторые дополнения к акту. Например, это могут быть фотографии, подтверждающие неисправность. В этом случае снимки должны быть заверены директором организации.

Акт о неисправности оборудования

Также понадобится общая сумма ущерба. В нее включается не только замена техники, но и стоимость монтажных и иных работ. В конце нужно указать данные о работах, проведенных для обнаружения и устранения неполадок. Также ставятся подписи членов комиссии и печать предприятия.

Еще один пример – установка пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях. Этим занимается организация, выигравшая торги. Для выполнения условий контракта приходится закупать датчики, пульты, шлейфы и прочую технику, позволяющую своевременно обнаруживать очаги возгорания и подавать сигналы.

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

Особенности составления акта о некачественном товаре

На основании Гражданского кодекса РФ для юридических лиц и Федерального закона «О защите прав потребителей» для физических лиц документ, указывающий на выявленные недостатки и дефекты, необходим в случае, если товары или услуги от поставщика приходят или оказаны некачественно. Он оформляется в момент передачи продукции от поставщика к покупателю.

  • при обнаружении брака поставки;
  • при несоответствии описания;
  • при несоответствии комплектации товара;
  • при несоответствии количества товара;
  • при нарушении сроков поставки продавцом;
  • если поставщик не уведомил о наличии недостатка или это не обозначено в договоре.

Акт о неисправности оборудования

Акт о неисправности техники составляют несколько лиц. Он подтверждает собой указанные факты. При помощи его фиксируется документальным образом поломка техники или ее разлад из-за чего дальнейшая работа оборудования невозможна. Документ составляет человек, которого уполномочили к этим действиям.

Этот человек должен определить причину возникших неполадок, после чего необходимо определить, должен ли человек, который несет за это материальную ответственность, брать на себя эту поломку. Если неисправность произошла не из-за действий ответственного лица, а по независящим от него причинам, то они указываются в документе и ставится соответствующая отметка. Если неисправность техники произошла при покупке и во время того срока, когда устройство находится на гарантии, то документ о поломке нужен для установления факта состояния покупки. Без него продавец не будет выслушивать претензии покупателя.

Акт о неисправности оборудования – формальное закрепление факта поломки или дефекта конкретной техники. Заполняется каждый раз при обнаружении повреждения или неисправности. Может быть составлен в отношении любого агрегата. Оформляется при непосредственной эксплуатации техники.

Акт о неисправности оборудования (выходе из строя) — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получать от Вас требование о замене. Если же они захотят проводить дополнительную эспертизу поломки — то тогда у них будет 20 дней на замену товара. (Вам в заявлении надо сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день. Расчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кстати, штрф в 50% будет расчитан от суммы (цена товара+пени).

Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Естественно, что продавец может не уложиться в установленные сроки. Однако, даже если у продавца отсутствовали какие-либо запчасти или не было квалифицированного специалиста, то это не является уважительной причиной продления сроков производства ремонта по гарантии.

  • Моментальная проверка. Проверка выполняется непосредственно при приеме товара, применяется, когда причина в принципе понятна;
  • Отсроченная проверка. Соответственно проводится через некоторое время. Проводится, когда нужны какие-либо специальные приборы, операции или познания.
  • Любой акт заполняется участниками комиссии, состоящей из двух и более лиц.
  • Если в учреждении отсутствует постоянно-работающая комиссия, отвечающая за оформление таких документов, то руководство своим приказом назначает участников комиссии.
  • При присутствии в учреждении стандартного шаблона для формуляра требуется заполнять именно такой документ. В других вариантах акт создается на бланке учреждения, с отображением обязательных элементов документа.
  • Дата акта считается временем его подписания.
  • Если для оформления формуляра необходимо осуществление некоторых мероприятий, то отображается время их исполнения.
  • Начинать заполнение акта необходимо с отображения основания оформления документа, например, основанием может служить приказ руководства.
  • В начальном разделе акта записываются участники комиссии с отображением должности каждого и ФИО – полностью.
  • Далее записываются причины составления акта, перечень выявленных неисправностей, которые заканчиваются подведением итогов и рекомендациями комиссии.
  • Для более наглядной информации, можно записывать данные в таблицу.
  • Число экземпляров формуляра определяется количеством заинтересованных лиц.
  • Если имеются дополнительные приложения, то оформляется ссылка на них.
  • Составленный документ подписывается всеми участниками комиссии. Если отдельно взятый участник выразил несогласие с выводами комиссии, то возле своей подписи он отображает свое мнение.
  • С актом обязаны ознакомиться все участвующие лица и подтвердить это своей подписью.

При обследовании техники оформляется дефектная ведомость, в которой отображаются требуемые ремонтные мероприятия, список запчастей для замены. На основании данной ведомости, которая является приложением к акту, рассчитывается смета ремонтных действий и выписываются требуемые запчасти и материалы со склада.

Ситуация: сдали товар на проверку качества, дефект не обнаружен

Знакомая многим история: купленный недавно телефон начал глючить, вы несете его в магазин, чтобы вернуть деньги или обменять. Магазин берет телефон на проверку качества (20 дней), по результатам которой торжественно объявляет вам, что дефект не обнаружен, а ПО обновлено. По закону подлости после этого в телефоне опять появляется дефект. Что можно сделать в этом случае, и как заставить магазин сделать обмен или возврат? Вот подробные инструкции от paritet.guru.

Это правило вам нужно запомнить и ни при каких обстоятельствах от него не отступать, даже если в магазине говорят обратное и не берут претензию. Сама по себе сдача товара на проверку качества без указания конкретного требования в акте приема-передачи или без вручения претензии с четким требованием не имеет смысла, и вот почему.

Акт о неисправности счетчика воды — это документ, в котором фиксируются факт поломки, признаки, обстоятельства, при которых устройство сломалось. Протокол составляется специальной комиссией, которая состоит из специалиста (сантехника, слесаря) и представителя компании-управителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ хозяин квартиры ответственен за установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды. Из этого следует, что ремонт сломанного водомера будет производиться за счет владельца квартиры. Но если устройство новое, находится на гарантии от производителя, тогда тот обязан бесплатно отремонтировать водомер или же заменить его на новый.

Как написать акт о поломке

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

Акт не обладает утвержденным шаблоном, поэтому оформляется в произвольном стиле или по принятому на предприятии образцу. Его можно написать, как на обыкновенной бумаге А4, так и на фирменном бланке учреждения, причем, как вручную, так и в печатной форме.

Документ о несоответствии свойств, функциональности и количества продукции составляется при нахождении разницы в числе и функциональных и внешних критериев товаров, в сравнении с указанными в накладной, при приемке. Акт необходимо составить для того чтобы составить и предъявить жалобу реализатору, согласно закону о ЗПП, о возмещении финансового ущерба за бракованную продукцию.

Ниже присутствует таблица, в которую нужно внести параметры груза на момент получения. Это цена, сумма, количество и другие сведения. При наличии боя или брака этот факт также должен быть отображен в документе. Также в таблицу вносятся сведения об имеющихся отклонениях.

Вам будет интересно ==>  Постановление правительства 354 с последними изменениями 2021 о коммунальных услугах
Ссылка на основную публикацию