Анализ Маяковский Гимн

Что же мы видим в кабинете учёного? Пыльные полки, на которых «громоздится на банке банка». «Экспонаты» мертвы, лишены жизни, что ещё раз указывает на оторванность учёного от «древа жизни». Как сказал Мефистофель ученику, принявшему его за учёного Фауста в трагедии Гёте «Фауст»:

Подведём итог. Ранняя сатира В. Маяковского направлена на унылых людей, не умеющих радоваться жизни, которые стремятся лишить окружающий мир свободы, яркости и многогранности. Герои «гимнов» стремятся регламентировать жизнь, подчинить её ряду правил. Поэт сатирически изображает взяточников и чревоугодников, обличая в них человеческие пороки.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники. даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Анализ стихотворения Маяковского Гимн обеду

Данным стихотворением Маяковский пытается высмеять чревоугодие. Человек так увлечен поеданием пищи, что совсем забывает про нормы поведения. Он словно становится отстраненным от земных реалий существования. Когда люди сыты, у них словно нет проблем, их все устраивает. С каждым разом они стараются употреблять все больше и больше пищи. Идет время, человек, забывая обо всем, медленно движется к превращению в животного. Для голодного на первое место выходит удовлетворить возникающее чувство голода. Маяковский описывает, как смешон человек, который ищет где бы вкусно и много поесть. Порок чревоугодия словно овладевает людьми, они все больше начинают удовлетворять свои физические потребности, забывая нечто высшее.

Владимир Маяковский писал произведения, за главную тему в которых использовал разные общественные пороки. Стихотворение «Гимн обеду» является одним из таких. Судя по выбранному названию для стиха, Маяковский относится с сатирой к выбранной теме. Принято считать, что гимн всегда посвящен почитанию и уважению чему-то. Здесь же, наоборот, писатель указывает обществу на его слабости, в данный момент это страсть к еде. Именно еда стала занимать очень большое место в жизни людей, а это очень настораживало Маяковского.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище —
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Вам будет интересно ==>  При какой сумме долга могут наложить арест на квартиру

Владимир Маяковский; Гимн обеду: Стих

Сатирическое направление произведения становится понятно уже из названия, в котором автор использовал прием гротеска, смешав высокое и обыденное: жанр гимна с адресатом, которому он посвящен (обед). Этот прием позволяет автору высмеять один из общественных пороков – чревоугодие.

Гимновые произведения обычно пишут в честь великих событий, которые достойны всеобщего почитания и уважения. Обед в произведении тоже описывается как нечто высокое. Таким образом, обыденный прием пищи превозносится, его значение в жизни людей преувеличивается, гиперболизируется. Удовлетворение этой первичной потребности становится первоочередной задачей в жизни общества. Причем, человечеству недостаточно насыщения обычной пищей, чтобы просто сохранить силы к жизни. Еда для людей становится источником удовольствия, из нее делают культ.

Анализ стихотворения Маяковского; Гимн обеду

Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Анализ стихотворения Маяковского “Гимн судье”В конце зимы 1915 г. молодой поэт начинает сотрудничество с журналом “Новый Сатирикон”. Вскоре на страницах издания появляется “Гимн судье”. Он открывает серию знаменитых памфлетов, которые являются первым этапом становления оригинального сатирического метода Маяковского. Автор, позиционирующий себя как противник литературных традиций, прибегает к проверенному временем методу – классической форме сатирической сказки. Место ее действия нарочито […].

Гимн учёному; В

  • инверсию – «трубочиста черного», «растет человек», «жевал ихтиозавр», «искривился позвоночник», «вгрызлись глаза», «просочится солнце», которая поразительным образом создает акцент на первом слове каждого словосочетания;
  • ряд однородных членов предложения – «люди, птицы, сороконожки» – удивительно, что в понятие народ поэт включает живую и неживую природу;
  • эпитеты – «отчаянное любопытство», «необыкновенное зрелище», «едящие глаза», «двуногое бессилие», «засушенный хвост», «людские безобразия», «пустяковый изъян», которые точными мазками изображают предметы и явления;
  • многосоюзие – «и солнце … , и апрель», оформляющее ряд однородных членов, создает акцент на каждом из них;
  • синекдоху – «вгрызлись в букву», «попавшую в челюсти», которая кратко выделяет суть каждого явления, создает зримые образы;
  • риторическое восклицание – «…как жалко!» – подчеркивает, что даже текст является материалом для бездушного препарирования;
  • сравнения – «солнце, как ранка», «искривился, как ударенный» – еще более детализируют стихотворные образы;
  • метафоры – «хвост кометы», «обломок лета», «висят на окошке»;
  • олицетворение – «солнце осклабилось (широко улыбнулось)»;
  • антитезу – «не человек, а … бессилие».

Народонаселение всей империи –
люди, птицы, сороконожки,
ощетинив щетину, выперев перья,
с отчаянным любопытством висят на окошке. И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище –
фигура знаменитого ученого. Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии». Вгрызлись в букву едящие глаза, –
ах, как букву жалко!
Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр
случайно попавшую в челюсти фиалку. Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный,
но ученому ли думать о пустяковом изъяне?
Он знает отлично написанное у Дарвина,
что мы – лишь потомки обезьяньи. Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка. Сердце девушки, вываренное в иоде.
Окаменелый обломок позапрошлого лета.
И еще на булавке что-то вроде
засушенного хвоста небольшой кометы. Сидит все ночи. Солнце из-за домишки
опять осклабилось на людские безобразия,
и внизу по тротуарам опять приготовишки
деятельно ходят в гимназии. Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.

К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный». Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу.

Вам будет интересно ==>  Поправки размера наркотиков 2021-2021

И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Лирический герой – смелый и не подвластный никому, он готов противостоять толпе и смело заявляет: “если сегодня мне… кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и… плюну в лицо вам”. Он называет себя “грубым гунном”, ассоциируя себя с кочевником, не ограниченным рамками, свободным.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн ученому»

Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Анализ Маяковский Гимн


Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Гимн обеду

«Гимн обеду» Владимир Маяковский
Слава вам, идущие обедать миллионы!
И уже успевшие наесться тысячи!
Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны
и тысячи блюдищ всяческой пищи.
Если ударами ядр
тысячи Реймсов разбить удалось бы —
по-прежнему будут ножки у пулярд,
и дышать по-прежнему будет ростбиф!
Желудок в панаме! Тебя ль заразят
величием смерти для новой эры?!
Желудку ничем болеть нельзя,
кроме аппендицита и холеры!
Пусть в сале совсем потонут зрачки —
все равно их зря отец твой выделал;
на слепую кишку хоть надень очки,
кишка все равно ничего б не видела.
Ты так не хуже! Наоборот,
если б рот один, без глаз, без затылка —
сразу могла б поместиться в рот
целая фаршированная тыква.
Лежи спокойно, безглазый, безухий,
с куском пирога в руке,
а дети твои у тебя на брюхе
будут играть в крокет.
Спи, не тревожась картиной крови
и тем, что пожаром мир опоясан,—
молоком богаты силы коровьи,
и безмерно богатство бычьего мяса.
Если взрежется последняя шея бычья
и злак последний с камня серого,
ты, верный раб твоего обычая,
из звезд сфабрикуешь консервы.
А если умрешь от котлет и бульонов,
на памятнике прикажем высечь:
«Из стольких-то и стольких-то котлет миллионов —
твоих четыреста тысяч».

Вам будет интересно ==>  Судебные Приставы Узнать Задолженность За Что

Владимир Маяковский был из тех великих людей, которые старались заработать себе на обед своим гением — творчеством. Вспомните: «Ешь ананасы, рябчиков жуй! День твой последний приходит, буржуй!». Это сегодня они стали классиками, изучаются в школах и перечитываются во взрослом возрасте, а при жизни им не на что было есть. Не то что на бифштексы и ростбифы, но и на простую картошку порой не хватало.

Сатирические произведения В.Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. В ранние годы он сотрудничал в журналах “Сатирикон” и “Новый сатирикон”. Сатире отдавал дань и в стихах, и в пьесах. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись. В ранней поэзии В.Маяковского сатира продиктована прежде всего пафосом антибуржуазности.

Озверевший зубр в блестящем цилиндре я Ты медленно поводишь остеклевшими глазами На трубы, ловящие, как руки, облака, На грязную мостовую, залитую нечистотами. Вселенский спортсмен в оранжевом костюме, Ты ударил землю. Была пора глухая, была пора немая, но цвел, благоухая, рабочий праздник мая.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг. По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела». Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Между конкретным лирическим «я» поэта и его лирическим героем дистанции практически нет. Лирические переживания столь напряженны, что, о чем бы он ни писал, острая лирическая, индивидуальная интонация пронизывает ткань его поэзии. Такова и первая его поэма с загадочным и эпатирующим названием «Облако в штанах» (1915)[2 ].

“Двуногое бессилие”, “желудок в панаме” или “слепая кишка” – поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского.

Затем выясняется, что он предлагает протащить «мордой» по камням всякого «психиатора» (непривычная форма слова), который посмеет ставить им диагнозы. Затем эта неуправляемая толпа направится прочь из чинного города, в котором уже не осталось живых соков (Онания – библейский персонаж, скопцы – кастраты), чтобы, поигрывая мускулами, топорща шерсть на загривках, встретиться на раздолье со столь же тучными самками. «Красавцам-отцам» противостоят расчеловеченные «красавцы-самцы». Между тем, в финале чувствуется ухмылка поэта. Хоть и ближе ему витальность самцов и самок, однако они – лишь переходная ступень.

Ссылка на основную публикацию