Аренда Угодий Общего Пользования

Бизнес-план охотничьего хозяйства

Лицензирование потребует от вас заявки в соответствующий исполнительный орган государственной власти, содержащей сведения о будущем охотничьем бизнесе, а также предполагаемых качественных и временных параметров пользования животным миром (отстрела и восстановления). Разумно составлять подобную заявку по итогам камеральных работ. Фактически – это черновой бизнес-план охотничьего хозяйства.

Предпринимателей-охотников, особенно из горожан, часто интересует, что нужно для открытия охотничьего магазина? Для этого, во-первых, следует сориентироваться в правовых нормах, регламентирующих продажу оружия. Чтобы открыть бизнес, потребуется инвестировать в него около 3 млн. руб. Документально понадобится разрешение местной власти и местного УВД и лицензия на продажу оружия. Ее цена — 150 тыс. руб.

Аренда земли общего пользования

3) У меня земельный участок в собственности с 1994 г. (4 сотки). с 2004 г решением собрания членов снт мне дали в пользование ещё 1.5 сотки земли общего пользования в аренду. Можно ли узаконить эту арендованную землю (которая является землёй общего пользования) ?Большое спасибо.

5) Председатель нс создал газовый кооператив и проложил трубы по дорогам общего пользования. Теперь он берет плату за разрешение на врезку. Земля общего пользования принадлежит всем членам нс, за пользование которой все и платят. Вопрос. Почему он тогда не платит всем нам за аренду нашей земли?

Аренда участка общего пользования: возможно ли это

Согласно п.3 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.5 ст. 39.20, для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

И не только потому, что ничейная земля может быть захвачена особо предприимчивыми садоводами. Есть причины и посерьезнее. Например, далеко не во всех муниципальных образованиях разработаны окончательные генеральные планы развитии территорий. И если вдруг, земли вашего садоводства или дачного кооператива покажутся кому-то привлекательными, например, для реализации каких-то масштабных проектов, пока они не оформлены в собственность юридического лица – вашего товарищества, нет никаких гарантий, что они не подвергнутся агрессивному захвату. Только свидетельство о праве собственности позволит вам спать спокойно.

К землям общего пользования принято относить ту территорию садоводства или дачного кооператива, по которой проходят подъездные дороги к участкам, где расположены маневровые площадки для разворота автотранспорта, площадки для сбора мусора, пожарные водоемы, газопроводы, водопроводы – в общем, фактически это вся та часть территории, которая не занята непосредственно садоводческими ил дачными участками. Любое садоводческое или дачное партнерство должно иметь документ, подтверждающий его права на земли общего пользования, которые, фактически, являются коллективной собственностью всех членов данного партнерства. Это может быть постановление органов местного муниципального управления, подтверждающее передачу таких земель в собственность садоводческому товариществу ил дачному кооперативу, или же постановление, в котором говорится о передаче земель общего пользования в бессрочное пользование, либо любой другой аналогичный документ. Так вот проблема заключается в том, что если речь не идет о передаче земель именно в собственность. То такие земли требуют обязательного переоформления, согласно ныне действующему законодательству.

Вам будет интересно ==>  Административная Ответственность Депутатов Государственной Думы

Все нюансы пользования землей общего пользования

Последующего права выкупа при аренде земли общего пользования не существует. Указание возможности выкупа в содержании договора считается незаконным. Арендование земель общественного пользования распространено в сфере правоотношений, где одной из сторон, заключающих договор, выступает юридическое лицо.

Собственность территории закрепляется на постоянной основе за государством и выражается в лице его субъектов или муниципальных образований. Граждане-пользователи могут законно распоряжаться находящимися на государственной территории строениями и ресурсами, а также претендовать на право переуступки права пользования землей новому владельцу здания.

На основании пункта 1.6 Положения «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 (далее — Положение), земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые объектами недвижимости, существовавшими на законных основаниях до вступления в силу настоящего Положения, используются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки без права увеличения площади и строительных объемов таких объектов.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010 N 50-595, испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, что подтверждено фрагментом карты градостроительного зонирования.
Согласно части 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Так как территории общего пользования предназначены для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц, то указанные участки могут находиться только в государственной и муниципальной собственности и предоставляться лишь во временное пользование (бессрочное пользование, аренду, субаренду).
Оценив все доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный земельный участок может быть предоставлен в аренду предпринимателю при соблюдении вышеназванных норм и Правил.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования относятся — территории (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которые обозначены красными линиями.
Судебный акт апелляционного суда соответствует нормам материального права, судебной практике (в частности, определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 12.05.2010 N ВАС-5414/10, постановления Федеральных арбитражных судов Дальневосточного округа от 11.02.2010 по делу N А52-9373/2099 от 11.02.2010, Западно-Сибирского округа от 01.07.2008 по делу N А27-8330/2007 и др.), статьям 29, пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса, пунктам 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так как земли общего пользования находятся в собственности государства, режим их налогообложения будет иметь определенные особенности:

Вам будет интересно ==>  Погребения участника ликвидации последствий аварии на чаэс

В том случае, если объект капитального строительства прошел официальную регистрацию в виде недвижимого имущества с оформлением права собственности, с таким сооружением можно осуществлять все юридически значимые действия (продать, подарить, оставить в наследство), земля перейдет к новому собственнику строения.

Земли общего пользования и особенности их эксплуатации

Правила эксплуатации земли общего пользования регулируются Федеральными, региональными законами, нормативными актами государственных, муниципальных органов власти. Согласно Земельному Кодексу (ст. 85 п. 12), Федеральному закону № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ст. 28 п. 8) такие участки не подлежат отчуждению и приватизации. Однако определенные территории могут передаваться для временного личного использования при условии сохранения к ним свободного доступа.

В современных условиях передача земель в бесплатное постоянное пользование практикуется редко и доступна лишь для ограниченного круга лиц. Этой возможностью могут воспользоваться граждане, которые на разных основаниях оформили бессрочное пользование до утверждения ЗК в 2001 году (№ 137-ФЗ, ст. 3 п. 1). Бесплатное получение земли после принятия ЗК доступно лишь для федеральных, местных госорганов, бюджетных учреждений, казенных предприятий, Центров наследия бывших президентов России (ЗК, ст. 39.9).

Предоставление участков из государственных и муниципальных земель в аренду

  • лесоустроительной документации (Лесной кодекс РФ);
  • проекта межевания территории (Градостроительный кодекс РФ);
  • схемы образования участков на кадастровом плане территории (ЗК РФ);
  • проекта организации и застройки территории (ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

В пылу торга нужно помнить о своих возможностях. За отказ или уклонение победителя либо единственного участника аукциона предусмотрена имущественная ответственность. Он лишается гарантийного взноса (обычно – 10%), предварительно перечисленного на счет организатора торгов. Добросовестным участникам, которые не выиграли аукцион, гарантийный взнос возвращается в полном объеме по окончании аукциона.

Как и для чего можно безвозмездно арендовать участок в лесу

Однако самыми крупными арендаторами земель лесного фонда (на безвозмездной основе) являются коренные народы Севера. Чтобы сохранить традиционный образ жизни и культуру — их представителям разрешено оформление аренды на 10 лет. Например, для разведения оленей. Другие граждане должны перезаключать договор об аренде каждые 5 лет. В собственность такие земли не оформляются.

По данным на сегодня 3,4 тысячи га леса отдано в безвозмездную аренду для разведения пчел (для получения меда). Возможно, пчеловодство в лесу — достойная внимания идея, хотя и придется оббивать пороги чиновничьих кабинетов. За последние годы было несколько моров пчел. Пасеки, которые находятся вблизи сельскохозяйственных полей, страдают при обработке наделов пестицидами. Массовая гибель пчел происходит по всей стране. Пчеловоды судятся, терпят убытки.

На сайте районной администрации и в самом поселковом совете надо узнавать информацию о землях, которые будут выставлены на аукцион. Победит тот арендатор, который предложит наибольшую арендную плату. Начальная ставка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до аукциона.

Продлить договор можно до того, как окончится сроки аренды. Подавать заявление на продление аренды надо заранее, иначе участок будет выставлен на аукцион. Также важно быстро зарегистрировать договор аренды, потому что сумма арендной платы исчисляется с момента подписания такого договора.

Вам будет интересно ==>  Льготы Детям Ликвидаторов Аварии На Чаэс После 18 Лет

Процедура аренды земли у муниципалитета

Победителем будет объявлен тот участник, который предложит большую арендую плату за конкретный участок земли. Для того чтобы торг состоялся, необходимо наличие минимум 2 участников. Если он будет один, то аукцион завершится, едва начавшись. Единственный участник будет признан победителем, ему вручат уведомление на руки.

Аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, может происходить через официальные торги. Тогда необходимо подать официальную заявку через электронную площадку проведения аукциона. На этой платформе аккумулируются все официальные торги, предметом которых является недвижимость (любой объект любое вещное право).

2) Арендатор земельного участка (за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков) вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу , в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется (п. 5 ст. 22).

По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка (а также его покупку), но после собственника здания, строения, сооружения, находящихся на этом земельном участке (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).

Земли общего пользования

При определенных ситуациях возможно ограничение пользования данными землями в целях обеспечения безопасности, либо в охранных целях. Примером может служить запрет купания в водоемах, при обнаружении инфекции в воде или запрет на нахождение в лесу, при опасности возгорания торфяников.

  • Выписка из протокола собрания, подтверждающее принятие решения о приобретении земельного участка;
  • Копия документа, подтверждающего принадлежность участка земли СНТ или ГСК, его размеры идентификационные данные;
  • Учредительные документы организации;

Что такое земли (территории) общего пользования и каковы особенности их использования

Граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа.
К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц.
Территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Если часть земельного участка находится в границах земель общего пользования, то его могут изъять для государственных или муниципальных нужд. Например, если участок нужен для строительства (реконструкции) автодороги федерального (регионального, межмуниципального, местного) значения.
В отношении таких земель (земельных участков) установлен ряд ограничений, в частности:

В то же время земельные участки общего пользования могут быть предоставлены в аренду без торгов. Обратите внимание, что на земельные участки общего пользования не распространяется действие градостроительных регламентов. Как могут использоваться такие участки, определяют федеральные органы власти, уполномоченные органы власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Ссылка на основную публикацию