Большегруз Продали, Остались Деньги На Платоне

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3 . Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р . максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р . На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

— Но сколько этих штрафов выписывается ежегодно? Предположим, миллион – по 5 тысяч рублей. И Ространснадзор получает 5 миллиардов буквально из воздуха. Но если бы все перевозчики начали ходить в суды и взыскивать с государства эти деньги (а вместе с ними и компенсации за юридическое сопровождение, которые могут быть гораздо больше суммы штрафа), то государство не погладило бы по шапке Ространснадзор. Мы всегда говорим: есть законные способы отстаивания своих прав. Пока мы не научимся отстаивать свои права, нас постоянно будут иметь.

Стоит отметить, что это не первая техническая накладка в работе «Платона». В начале прошлого года перевозчики столкнулись с нехваткой бортовых устройств: в офисах системы образовались очереди из рассерженных владельцев транспорта. С этой проблемой удалось справиться продлением сроков действия приборов, которые многие перевозчики считают ненадёжными.

Как обмануть платон

Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.

Система «Платон» была введена в России в ноябре 2015 года. Это специально разработанная система платного проезда по федеральным трассам для грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Большинство водителей большегрузов отрицательно отнеслись к подобного рода нововведению. И это вполне объяснимо.

Системе «Платон» 5 лет

Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров. При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие перевозчики уходят в «серую» зону. Подробнее об этом — в материале Znak.com.

Вам будет интересно ==>  Административная Ответственность За Отсутствие По Месту Регистрации

В пресс-службе «Платона» Znak.com рассказали, что по решению правительства РФ до 2025 года около 20 тыс. километров региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%. Можно предположить, что из-за этого может вырасти количество перевозчиков, которые будут работать в «серой» зоне.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Куда уходят деньги от системы; Платон

Андрей Парфенов заявил, что повышенный объем собираемых денег позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов. Тогда данные меры приведут к сокращению времени доставки грузов, меньшей амортизации транспорта, что повысит рентабельность бизнеса, цитирует socratcargo.ru.

Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн. грузовиков при 493 000 перевозчиков. За 3,5 года существования системы было собрано 77 млрд. рублей при вложении для создания системы в 29 млрд. рублей. А это значит, что система уже полностью окупила себя и начала приносить доход.

Однако на практике около половины суммы достаётся оператору системы, тогда как на дороги и мосты направляется вторая половина от поступлений.
Пока за счёт платежей дальнобойщиков отремонтировано лишь 2000 км проблемных федеральных дорог. Работы проводились в 40 регионах. Кроме того, на собранные средства был обновлён 31 мост в Подмосковье, Чеченской республике, Краснодарском крае, Самарской, Костромской и Орловской областях.

Вам будет интересно ==>  666 Ук Рф,

Все собранные средства должны идти на ремонты дорог — восстановление и реконструкцию федеральных трасс, повреждённых большегрузами. Перечень маршрутов, подлежащих поэтапному восстановлению, прописан в соответствующем постановлении Правительства РФ. Кроме того, заявлено, что финансы могут быть потрачены на проектирование и строительство новых трасс общероссийского значения.

При этом крупные компании не всегда благонадежны, считает Валерий. Случаются требования выездов с перегрузом, задержки зарплат. Подобные случаи приводят дальнобойщиков к радикальным мерам. Например, дальнобойщик Виктор Синебрюхов перекрывал дорогу в Москве, требуя выплатить ему зарплату.

— У нас четыре машины в собственном парке — и ещё 60 работают с нами по договору. Расстояния у нас дальние — ездим в Новосибирск, Иркутск, Барнаул. Выходит так, что только одному «Платону» мы отдаем «на круг» (туда-обратно) рублей в среднем. Суммарно в месяц на «Платон» для всех машин тратим . Так что к повышению тарифа у нас относятся отвратительно, — рассказывает Ирина.

Большегруз Продали, Остались Деньги На Платоне

«Временная отмена «Платона» заявлена как одна из мер, позволяющих упростить и снизить издержки, связанные с транспортировкой продуктов питания и товаров первой необходимости непродуктового сегмента. Сейчас эта мера, насколько я знаю, поддержана и должна быть реализована», — сообщил собеседник агентства.

Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце 2019 года в Центральном Китае, позднее распространилась более чем на 140 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 210 тыс. человек, зафиксировано около 8,5 тыс. смертельных исходов. В России зарегистрировано 199 случаев заражения.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Вам будет интересно ==>  Как Пополнить Проездной Пенсионера Через Интернет

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Валерий считает, что транспортный бизнес становится нерентабельным. Но частных перевозчиков до сих пор немало. За каждым из них стоят семьи, которые нужно кормить, и главный инструмент зарабатывания денег — это машина, за которую ты в ответе сам. Бывает, приходится экономить на многом, чтобы тягач оставался на ходу — без поломок и с полным баком топлива.

— Повышение тарифа сулит только повышение недостачи, люди просто будут избегать всеми силами необходимости платить, вот и всё. Потому что мы три раза платим за одно и то же (федеральные трассы, акциз, транспортный налог. — Прим. ред.) — за улучшение дорог в нашей стране. И мы этого не видим, — убежден Владимир.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Большегруз Продали, Остались Деньги На Платоне

«Временная отмена «Платона» заявлена как одна из мер, позволяющих упростить и снизить издержки, связанные с транспортировкой продуктов питания и товаров первой необходимости непродуктового сегмента. Сейчас эта мера, насколько я знаю, поддержана и должна быть реализована», — сообщил собеседник агентства.

Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце 2019 года в Центральном Китае, позднее распространилась более чем на 140 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 210 тыс. человек, зафиксировано около 8,5 тыс. смертельных исходов. В России зарегистрировано 199 случаев заражения.

Ссылка на основную публикацию