Формирование Аварийного Запаса В Энергетике

Содержание

Формирование Аварийного Запаса В Энергетике

1.4. Настоящие Нормы выпускаются взамен «Нормативов неснижаемого аварийного запаса материалов и оборудования для линий электропередачи напряжением 330 кВ и выше и магистральных и межсистемных линий электропередачи более низких напряжений», утвержденных Минэнерго СССР 10.09.1971 г. (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1972).

2.4. Строительные организация при заказе материалов и оборудования для строительства линий электропередачи должны включить в заявку материалы и оборудование, предназначенные для создания аварийного запаса, с последующей передачей их со своего баланса на баланс энергосистем (объединений).

РД Нормы аварийного страхового запаса запасных частей мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций 6-20

2.2 . Аварийный страховой запас должен быть неснижаемым. После его расходования (полного или частичного) он должен пополняться до нормативного объема из первого поступления материальн ых ресурсов в п редприятие электрических сетей, а также из числа восстановленных п осле ремонта элементов мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций.

Значен и е n зависит от типа и структуры составных частей МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ. Поэтому МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ как предмет нормирования раз деляютс я на объекты- представители ( i ) (например, мачтовая тра н сформаторная подстанция напряжением 6 — 20/0,38 кВ , одн отрансф орматорная комплектная подс танция напряжением 6 — 10 /0 ,38 кВ проходного типа), которые, в свою очередь, состоят из элементов ( j ). Например, однотрансформаторная ком пл ектн ая подстанция состоит из элементов: предохранитель 6 — 10 кВ, щит 0 ,38 кВ и т.д.

РД Нормы аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и изделий для воздушных линий электропередачи 0, 38-20 кВ

1.4. При существенном отклонении повреждаемости элементов ВЛ 0,38 — 20 кВ от средних 1 значений (табл. 2) и особой специфика условий эксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного запаса в соответствии с «Методическими положениями по разработке норм аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и изделий для ВЛ 0,38 — 20 кВ» (см. приложение). Местные нормы должны быть утверждены в установленном порядке.

Для м инимизации аварийного страхового запаса его объем следует предусматривать для ликвидации повреждений в период нарушения срока очередной поставки и отсутствия производственного запаса. Период нарушения срока поставки принимается равным одному кварталу с учетом того, что договорный срок поставки указывается с точностью до квартала.

Вам будет интересно ==>  140 Тысяч Зачет Многодетным На Покупку Автомобиля

Задачи управления аварийным запасом электросетевых предприятий в условиях реформирования энергетики Текст научной статьи по специальности — Энергетика и рациональное природопользование

Финансирование всех потребностей в энергосистеме осуществляется в зависимости от общих результатов работы; содержание аварийного запаса специально не финансируется Регламентируется время ликвидации аварийных отключений, основное требование — создание резерва оборудования и дублирование работы элементов Создание аварийного запаса нормируется ведомственными руководящими документами

Финансирование одного из видов своей основной деятельности — повышения надежности электроснабжения потребителей — сетевые компании производят после уплаты обязательных федеральных платежей и налогов, оплаты услуг за поддержание нормального функционирования (платежи за тепло, воду, электроэнергию, охрану и др.), то есть фактически по так называемому «остаточному принципу». Таким образом, сегодня существует ярко выраженное противоречие между задачами уменьшения внутренних расходов электросетевой компании и повышения надежности электроснабжения потребителей.

3.1 . Место, порядок хранения аварийного запаса региона, лица, ответственные за размещение и хранение, устанавливаются распоряжением руководства главного эксплуатационного управления, главного производственного управления энергетики и электрификации союзной республики; аварийного запаса энергоуправления — его руководством.

5.2 . При массовых повреждениях, которые не могут быть ликвидированы за счет аварийных запасов энергоуправлений и регионов, поставки недостающего количества материалов должны производиться строительными организациями или заводами стройиндустрии по указанию руководства Министерства энергетики и электрификации СССР.

2.3. Местные нормативы потребности в р е зервных изделиях, как правило, разрабатываются на ос н ове типовых норматив о в и норм отделами и службами эксплуатационных и ремонтных организаций, на уровне управления которых централизованы запасы, и утв е р ж даются руководителями этих организаций. Местные нормативы по мер е необходимости пересматриваются на стадии подготовки тех п ром фин плана.

Ремонтная составляющая (разность между нормативом ре з ервного запаса и его с траховой составляющей) п редназначена для замены в плановом порядке п осле отбраковки или обнаружении неисправносте й , не препятствующих дальн е йшей работе оборудования. Не допускается испол ь зование изделий из резерва для пла н овых ремонтов и модернизации оборудования при с н ижении ре з ерва до значения страховой составляющей и ниже.

  • категория А – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта приведёт к длительному простою основного оборудования и невозможности реализации технологического процесса;
  • категория В – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта приведёт к увеличению длительности простоя основного оборудования или частичной потере его производительности;
  • категория С – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта не окажет существенного влияния на длительность простоя основного оборудования и его производительность (например, для резервируемого оборудования).

В отличие от оперативного формирование аварийного запаса, который расходуется в случае необходимости проведения внеплановых (аварийных) ремонтов (при отсутствии прочих источников своевременного материально-технического обеспечения), является менее формализованным. Однако существует ряд процедур, предлагаемых ниже, которые позволят облегчить процесс принятия решений.

  • непосредственный осмотр материалов;
  • установление причин непригодности материалов к использованию (нарушение условий и (или) сроков хранения, последствие пожара, стихийных бедствий и т.д.);
  • выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;
  • определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи;
  • составление акта на списание материалов;
  • представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;
  • проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (в других случаях оценки, например при моральном износе материалов, изменении рыночной цены) и определение стоимости отходов (утиля, лома и т.п.);
  • осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.
Вам будет интересно ==>  По суду долг за жкх могут ли забрать машину за долги

В акте на списание материалов указываются:

Во-вторых, расходы на создание «аварийного» запаса являются обязательными в силу законодательства. Так, в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.

НОРМЫ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 0, 38 — 20 КВ НР 34-00-095-86

1.3. Объем аварийного запаса определяется исходя из протяженности ВЛ 0,38 — 20 кВ (с учетом класса напряжения и материала опор), состоящих на балансе ПЭС (РЭС) на 1 января текущего года, и настоящих Норм. При этом количество опор и изоляторов округляется до ближайшего целого числа.

1.1. Аварийный страховой запас основных материалов, запасных частей и изделий (в дальнейшем — аварийный запас), предусматриваемый настоящими Нормами, предназначается для ликвидации повреждений ВЛ 0,38 — 20 кВ в случаях, когда производственный запас исчерпан или недостаточен (например, из-за нарушения ритмичности поставок).

Запас, который не подведёт: методика формирования неснижаемого запаса

Несмотря на широкое применение, термин “неснижаемый запас” не всегда трактуется одинаково. В нашем случае под неснижаемым запасом будем понимать резерв запасных частей, материалов и оборудования, предназначенный для оперативного восстановления работоспособности оборудования в условиях невозможности своевременного удовлетворения потребностей ремонтной службы в соответствующих материально-технических ценностях в штатном порядке.

  • категория А – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта приведёт к длительному простою основного оборудования и невозможности реализации технологического процесса;
  • категория В – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта приведёт к увеличению длительности простоя основного оборудования или частичной потере его производительности;
  • категория С – изделия, отсутствие которых в случае внепланового ремонта не окажет существенного влияния на длительность простоя основного оборудования и его производительность (например, для резервируемого оборудования).

2.2. Аварийный страховой запас должен быть неснижаемым. После его расходования (полного или частичного) он должен пополняться до нормативного объема из первого поступления материальных ресурсов в предприятие электрических сетей, а также из числа восстановленных после ремонта элементов мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций.

В момент передачи основных средств из аварийного запаса в эксплуатацию производится изменение счета для начисления амортизации (амортизация основных средств аварийного запаса с момента их ввода в эксплуатацию относится на счет 20 «Основное производство» с присвоением кода 06 «Амортизация» по справочнику 31 «Элемента затрат»).

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум на ребенка 4 года в воронежской области на 2021

Приказ Минэнерго России от N 469 Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон

7. Владельцы тепловых электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, создают ННЗТ, в который включается запас топлива на энергоснабжение для собственных нужд источника тепловой энергии, а также на энергоснабжение потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка.

16. Владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой на летний период, вправе не рассчитывать НЭЗТ на 1 мая, 1 июня и 1 июля, при этом нормативы запасов топлива на III квартал должны обеспечивать равномерное восстановление НЭЗТ до 1 октября соответствующего года.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требуется создание резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО). Организация эксплуатирует ОПО – газовую котельную. Можно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страхования: страхование ОПО (обязательное) и страхование здания по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?»

Во избежание подобных последствий следует заранее просчитывать всевозможные риски и оснащать объекты жилищно-коммунального хозяйства и котельные автономными источниками бесперебойной подачи электроэнергии. Кроме того, работникам ЖКХ необходимо иметь качественные запчасти для дизель-генераторов и электростанций для быстрого ремонта выведенного из строя источника электроснабжения.

Указанные выше структуры относящиеся к важнейшим потребителям электричества, поэтому требуют подачи электроэнергии от нескольких постоянно работающих источников. В случае необходимости бесперебойной работы, здания ЖКХ и котельные должны быть оснащены дополнительным независимым источником питания. В его роли, как правило, выступают дизельные электростанции соответствующей мощности.

Требования конвенции СОЛАС-74 к АДГ и аварийной аккумуляторной батарее

5.5. На каждом судне валовой вместимостью 10000 peг. т и более, АДГ или независимый источник энергии должен обеспечить непрерывную работу рулевого привода в течение по меньшей мере 30 мин., а на любом другом судне — в течение по меньшей мере 10 мин. (если предусмотрено питание рулевого привода от АДГ); любые водонепроницаемые двери вместе с их указателями и предупредительной сигнализацией; аварийные устройства, предназначенные для установки кабин лифтов в уровень с палубой с целью эвакуации людей.

В каждом коридоре помещения для экипажа, в помещении для отдыха и в каждом рабочем помещении, в которых обычно находятся люди, должен быть переносной фонарь, работающий от перезаряжаемой батареи, если не предусмотрено дополнительное аварийное освещение, описанное выше.

Ссылка на основную публикацию