В Связи С Чем В Романе Появляется Лужин

2.Господин Лужин хочет жениться на Дуне Раскольниковой, потому что она бедна и беспомощна, но при этом образованна и хороша собой. Лужин — скупой человек. Лужин мечтает иметь рядом с собой жену, которая была бы ему рабски преданна. Лужин надеется с помощью Дуни завоевать себе место в более высоких кругах общества.

1. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» некоторую роль играет в построении сюжета. Лужин является духовным двойников Родиона Раскольникова потому, что он тоже совершил прсетупление, только нравственное. Лужин ближе к Раскольникову, чем старуха-процентщица, так как в основе его теории та же идея сильной личности, поставившей себя выше других для достижения своих целей. Он допускает свободу действия во имя личных интересов. Боязнь полиции, случай с Соней позволяют предполагать его возможные преступления, в прошлом.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского и характеристика

Если говорить о подробном описании внешности персонажа, можно выделить некоторые особенности. Юношеские цвета одежды преобладали в гардеробе Петра, довольно красивое лицо создавало образ настоящего жениха. Благодаря таким выделяющимся чертам внешности, выглядел он гораздо моложе своего возраста. Автор произведения акцентирует внимание на значимости внешности для женщин, в свои года Пётр Петрович благодаря приятной наружности мог нравиться противоположному полу.

Дуня была сестрой Раскольникова. По непонятной причине Лужин сразу же не понравился брату молодой девушки Радиону. Он единственный кто был против того, что бы свадьба состоялась. Но, Раскольникова никто не слушал и не хотел воспринимать его слова всерьез. Лужин красиво рассказывал и ухаживал за девушкой, но за маской хорошего человека скрывался подлец. Дуня вместе с мамой, распознала лживую и лицемерную натуру мужчины уже слишком поздно. Это произошло тогда, когда Лужин попытался настроить Дуню и ее семью против Родиона. Этот поступок сильно разочаровал девушку. Она даже отказалась от его предложения выйти замуж. Этот поступок бедной Дуни очень сильно разочаровал и унизил высокомерного Лужина. Отказ девушки стал личным поражением мужчины. Он считал, что он единственный спаситель их семьи от бедности. Он думал, что может сделать жизнь девушки счастливой и безбедной. Лужин был шокирован решением девушки, ему казалось, что она должна носить его на руках и во всем ему потакать и соглашается.

Но все-таки есть кое-что, что объединяет этих героев – теории, опирающиеся на принцип вседозволенности. Теория «о целом кафтане» Лужина возводит на пьедестал разумный эгоизм, когда люди в первую очередь думают о своем собственном счастье, то есть по сути позволяет человеку действовать исключительно в своих интересах, не взирая на нормы морали. Теория Раскольникова имеет другой смысл: он разделяет людей на обыкновенных и исключительных, то есть способных идти к своей цели и вести за собой других любыми средствами. Но все-таки обе теории допускают возможность человека делать все, что ему хочется, хоть и ради абсолютно разных целей: Лужин говорит о личной выгоде, а Раскольников – об общественном прогрессе. Показательна в этом плане первая встреча Лужина и Раскольникова: подтянутому, одетому в изящную новую одежду Лужину сначала явно неловко находиться в тесной комнатушке Родиона среди едва сводящих концы с концами студентов, а Раскольникову претит индивидуализм Лужина, готового сломать жизнь Дуне ради собственного удобства. Но когда Лужин с ужасом говорит об аморальности убийства старухи-процентщицы, Родион возражает ему, считая, что все произошло по теории Лужина. Получается, что при всей внутренней разности этих персонажей и при том, что на первый взгляд они не похожи друг на другу, их теории ведут к одному – разрешают человеку совершить преступление.

Вам будет интересно ==>  Будут Ли Платить Пенсию По Потере Кормильца Если Выйти Замуж

Философский роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» культуролог и литературовед М.М. Бахтин назвал полифоническим, потому что в нем, как в музыкальном произведении, звучат и переплетаются друг с другом разные голоса, воплощающие различные идеологии и взгляды на мир. Среди них особенно выделяется голос Родиона Раскольникова. На протяжении всего романа автор проверяет его теорию, вводя в повествование двойников героя. Одним из них и является Петр Петрович Лужин.

Роль образа Лужина в романе «Преступление и наказание»

Главная мысль произведения заключается в том, что любовь и искренняя вера могут вывести человека из глубочайшего заблуждения и спасти от зла. Главный герой, Родион Раскольников, в конце, думая о своей возлюбленной, Соне Мармеладовой, говорит «Разве могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями?». Именно с этого и начинается новый путь для главного героя, и на этом заканчивается повествование.

Среди них такие, как вера, протестные движения, любовь, справедливость, семья, дружба, преступление, а также тема бездушия, которая раскрывается в персонаже Пётр Петрович Лужин. Это человек, который победил свою душу, не оставив от неё даже следа милосердия и доброты, променяв это на желание искать во всем выгоду.

Лужин: классический образ «Преступления и наказания»

«Линия жениха» Петра Петровича выглядела так: новое, свежее, «только от портного», платье; костюм мужчины слишком выдавал намерения Лужина жениться. В целом герой выглядел по-щегольски: новая, дорогая одежда, круглый головной убор. Лужин осторожно и аккуратно относился к одежде. Так, мужчина берег свою шляпу, сиреневые «настоящие жувеневские» перчатки.

Лужин – идеал солидного, приличного человека, однако вместе с тем – угрюмого и высокомерного. Уже знакомая нам Пульхерия Раскольникова подчеркивала, что эти неприятные черты характера Лужина производили на людей отталкивающее впечатление. Тщеславие – одна из ключевых черт Петра Петровича. Лужин много говорил, любил, когда люди оказывали ему внимание и слушали. Герой явно пытался производить выгодное впечатление на общество. Но Лужин порой получал обратный эффект: тщеславие в личности мужчины брало верх над благоразумием.
Расчетливость и рациональность – тоже важные черты личности героя. Пульхерия Раскольникова замечает, что Лужин постоянно считает деньги, плохо забывает обиды. С другой стороны, людям порой кажется, что Петра Петрович лишь создает впечатление деловитого человека, чиновника с рациональным мышлением. Одна из героинь называет Лужина резким – такое первое впечатление женщины.

Лужин является надворным советником. Обладая большим количеством денег, он чувствует себя человеком выше других. Автор отмечает, что стал он таким состоятельным и обеспеченным, «пробившись из ничтожества». Теперь он человек, как отмечается в повествовании, занятой: Лужин планирует открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Все это опять связано с желанием героя получить как можно больше денег. Самая главная жизненная цель Лужина – получение прибыли. Поэтому он настолько занятой и расчетливый человек.

Для Петра Петровича главным в жизни были деньги. Он во всех проявлениях жизни старался получить материальную пользу. Ради выгоды Лужин готов пойти на многое. Эта расчетливость и помогла герою выбраться «из грязи в князи». Лужин ценит свое положение в обществе и старается привлекать к себе внимание любыми способами.

Родион Романович, опираясь на свою теорию, считает, что ему можно вершить преступления, так как он решил, что он избранный. Лужин откровенных преступлений не совершает, но сама суть его личности – прогнившая и чрезмерно эгоистичная. Преступления Лужина – моральные, в то время как преступление Раскольникова – физическое.

Вам будет интересно ==>  Нужно ставить печать организации на 2-ндфл

Лужин уверен в себе, его линия поведения и чрезмерная любовь к себе сохраняются от начала и до конца. Раскольников сомневается, бродит в дебрях своей души и все-таки стремится к свету. Ему не чужды человеческие качества, такие как доброта и сострадание, альтруизм и даже любовь. Лужин же не признает никаких чувств, кроме любви к себе.

Образ Лужина в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Внешне господин Лужин был миловиден и моложав. Свежее и достаточно красивое лицо, статная фигура еще вполне могли привлечь женщин. Вот только его невеста Дуня не ощущала к нему романтических чувств. Согласие на свадьбу она дала лишь ради своих близких, чтобы вытащить их из лап нищеты. Она успокаивала себя тем, что Лужин – добрый человек.

Герой не очень образован, но его можно назвать умным. Расчетливый ум помог ему взобраться на вершину общества. Он умеет производить впечатление благородного высокородного господина. Именно поэтому Дуня согласилась выйти за него замуж. Она надеется, что к Лужину у нее возникнет уважение и привязанность, если не любовь.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание

Именно так Достоевский изначально планировал назвать свою книгу. Замысел романа возник во время пребывания на каторге. Здесь Достоевский услышал интересную историю одного студента, который послужил прототипом Раскольникова. Замысел произведения постепенно трансформировался. Из небольшой повести он превратился в объемный роман, изображающий столкновение безнравственных идей с логикой жизни.

Раскольников поверил в утопическую идею о делении людей на великих и посредственных. По его мнению, есть те, что, подобно Наполеону, способны вершить историю. Но их мало. Большинство же — серая никчемная масса. Родиону Романовичу очень хотелось верить, что он относится к первой категории. Правда, после совершения преступления он начал подозревать, что его теория имеет некоторые недостатки. Есть в человеческой жизни чувства, любовь. А есть расчетливость, рациональность. Логика жизни опровергает даже самую передовую теорию. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» символизирует расчетливость.

Теория махрового эгоиста — «теория целого кафтана». Она гласит, что каждый человек должен любить только себя, преследовать и продвигать, блюсти только свои интересы. И когда человек, любя себя, станет и дела свои только обделывать как следует, то и кафтан его останется цел.

Он довольно обеспеченный, дворянин, выбившийся «в люди» — «из грязи в князи», малообразован, но — умен, ум свой ценит. У Лужина присутствует комплекс нарциссизма – Петр Петрович довольно часто любуется собой, нередко — перед зеркалом, гордится придуманной своей теорией. Он высокомерен, любит деньги, тщеславен, однако бывает несколько угрюм.

Главным жизненным приоритетом для Лужина являются деньги, раздобытые «всякими средствами», так как они ставят его на одну ступеньку с тем обществом, куда он так стремится. Лужин ценит каждую минуту, поэтому девиз «время – деньги» – это про него. Его жизнь – это постоянная спешка, путешествия, частые поездки в Петербург. У него есть разработанная им самим теория «целого кафтана», согласно которой он существует в социуме. Эта теория опровергает христианскую мораль, основой которой является любовь к ближнему. Человек, бескорыстно делясь с ближним тем, что имеет, разрывает «свой кафтан» пополам, в результате оба остаются «наполовину голы». Направляя любовь только на себя, человек сохраняет свой кафтан в целости, как положено устраивает свои дела, ведь «чем более в обществе устроенных частных дел… тем более устраивается в нем и общее дело».

Пётр Петрович – выходец из небогатой семьи. Родители были лишены возможности дать сыну образование, поэтому он не имеет никакой квалификации. Однако упорство, трудолюбие, врожденная смекалка, личное обаяние сделали из героя того, кем он является сейчас. Не зря Пульхерия Александровна отзывается о нем, как об очень умном и незаурядном человеке. Лужин, по словам Авдотьи Романовны, гордится тем, что «сам себе дорогу проложил». Самостоятельно выбившись «в люди» из самых низов, он по праву высоко оценивает «свой ум и способности». Так, только благодаря своим качествам, Пётр Петрович назначается на самую высокую должность – надворный советник. Несмотря на неблагородное происхождение, этот высокий чин позволяет ему носить звание «личного дворянина», но без права передачи по наследству.

Вам будет интересно ==>  Поправка в закон о капитальном ремонте от сегодня

Критика индивидуализма в романе Достоевского “Преступление и наказание”Критика индивидуализма в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Индивидуализм – социально-психологическое явление, которое заключается в том, что человек ставит себя выше лю­дей, не считается с ними, рассчитывает только на собственные силы и часто преследует эгоистические цели. II. Главная часть 1. В романе представлены различные типы индивидуализ­ма. Основные индивидуалистические характеры – это Рас­кольников, […].

Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Структура романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед […].

Описание такого героя, как Лужин, характеристика его другими героями романа носит крайне негативный оттенок. Они называют его негодяем, мошенником и опустившейся личностью. Это показывает реальную судьбу красивого героя, который занимает высокое положение в обществе.

Лужин в «Преступлении и наказании», характеристика которого имеется в романе, не может обойтись без сообщения о его теориях. Они отлично подчеркивают образ мыслей и взглядов героя. Первой из них является теория целого кафтана. Основные положения такого мировоззрения:

Ум Лужина весь ушел в собственность, в сколачивание капиталов, в делание карьеры. Выскочка, нувориш, и он по-своему ломал старую патриархальную цельность, и он себя причислял к «новым людям» и думал оправдать, свою грязную практику современными теориями, Лужин называл себя человеком, разделяющим убеждения «поколений наших».

Лицо его, отвернувшееся теперь от любопытного цветка на обоях, было чрезвычайно бледно и выражало необыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки. Но вошедший господин мало-помалу стал возбуждать в нем все больше и больше внимания, потом недоумения, потом недоверчивости и даже как будто боязни.

Образ Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского и характеристика

Лужин в сюжете романа «Преступление и наказание занимает место жениха Дуни Раскольниковой. Мужчина в возрасте 45 лет. Внешность зрелого человека со строгой осанкой, переплетается с его деловым и занятым образом жизни. Пётр Петрович самостоятельный и состоявшийся человек. Автор произведения подчёркивает факт выхода данного персонажа «из грязи в князи». В романе чётко повествуется что данному гражданину пришлось пробираться с самых низов, чтобы стать таким каким мы его видим на данный момент.

Конечно, стоит отдать ему должное, что он, не имея ни денег, ни образования, пользуясь только своим умом, сумел занять определенное положение. Но получив власть, на других он стал смотреть с нескрываемым презрением. А презрения заслуживает он сам. Лужин не спаситель, просто Авдотья и ее мать достигли вершины отчаяния, что решили доверить свои истерзанные судьбы в руки человека, который самодовольно использовал бы их в своих интересах.

Ссылка на основную публикацию