Содержание
- Охрана труда и специальная оценка условий труда библиотекаря и заведующего библиотекой в образовательной сфере Текст научной статьи по специальности; Экономика и бизнес
- Класс условий труда 3
- Доплата за вредность
- Почему библиотекарю доплачивают за вредность
- Класс условий труда 3
- Приложение N 1
- Классификация опасных и вредных производственных факторов
- Охрана труда и здоровье библиотекаря: консультация Вопросам сохранности библиотечных фондов в сфере библиотечного дела всегда уделялось и продолжает уделяться огромное
- Классы условий труда по СОУТ
- Как оценить труд школьного библиотекаря
Охрана труда и специальная оценка условий труда библиотекаря и заведующего библиотекой в образовательной сфере Текст научной статьи по специальности; Экономика и бизнес
Медицинские работники образовательных госучреждений должны быть как-то вовлечены в процесс улучшения качества рабочего места, экологической и технической безопасности труда сотрудников. Чаще всего в жизненной практике нормы предельно допустимых нагрузок, указанные в нормативных и локальных документах, существуют только на бумаге. Должны быть задействованы внутренние механизмы урегулирования трудовых споров и взаимоотношений работодателя и сотрудника. Профсоюзы, советы трудового коллектива, социальное страхование, трёхсторонние комиссии по социально-трудовым отношениям не должны оставаться в стороне.
Производственная необходимость при переездах должна быть отражена в приказах и распоряжениях образовательных учреждений с чёткой организацией рабочего процесса, с учётом должностных инструкций и инструкции по охране труда. Никто из администрации за дополнительную физическую работу с книжным фондом не делает дополнительных оплат или стимулирующих выплат, а эта работа требует дополнительных физических возможностей и предельно допустимого здоровья.
Класс условий труда 3
- Предоставление молока и молочной продукции. Организуют на работах, где обнаружены риски по воздействию.
- Предоставление страхования жизни и здоровья. Закон № 125-ФЗ предписывает фирмам предоставлять страхование от несчастных случаев. При неблагоприятных случаях (несчастных) сотрудникам оплачивают суммы по страховке. Работникам гарантирована компенсация лечения, лекарств и восстановления здоровья.
- Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Их выдают сотрудникам под роспись и проводят обучение по правилам эксплуатации. В состав СИЗ включены:
- спецодежда;
- приспособления по защиты дыхания;
- рук;
- головы;
- средства дезинфекции.
- Сокращение числа рабочих часов. При сорока часах еженедельно для рабочих-«вредников» неделя уменьшена до 36 часов.Законодательно рабочим не запрещено работать больше, но эти часы учитываются как сверхурочные и оплачиваются по двойному тарифу. Законом запрещена сверхурочная работа, превышающая 120 часов за год.
- Кроме оплачиваемого отпуска, предоставляемого каждый год, законодательство «вредникам» обеспечивает дополнительные отпуска. Длительность допотпуска7 дней.
- Дополнительные выплаты за негативные факторы. 4% от тарифов работников, занимающих сходные рабочие места в благоприятной среде.Коллективный договор фиксирует решение о выплате повышенных надбавок.
- Пенсия сверх установленных сроков. Сверх сроков пенсию предоставляют, если:
- контакт с отрицательными факторами труда составляет 80% времени трудящегося;
- название должности не противоречит квалификационному справочнику;
- стаж на опасной работе — от 12 лет.
Доплата за вредность
Работники школьных библиотек, к сожалению, не относятся к категории педагогов, а являются работниками, осуществляющими библиотечно-информационную деятельность. Поэтому дополнительный отпуск, предусмотренный для педагогических работников, работникам библиотек образовательных учреждений не предоставляется. Однако, 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13 Письмом Минобразования Российской Федерации введено в действие «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». В соответствии с подпунктом « з »
пункта 33 этого документа работники школьных библиотек имеют право на «ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами» На основании этого документа дополнительный отпуск работникам школьных библиотек может быть предоставлен в следующих случаях:
— если коллективным договором между администрацией учебного заведения и ее коллективом предусмотрено предоставление дополнительного отпуска для работников учебного заведения, не относящихся к категории педагогов, в том числе и для библиотечных работников;
— в случае принятия администрацией учебного заведения локального акта (например, приказа директора или положения о дополнительных отпусках), предоставляющего работникам школы, не работающим на педагогических должностях, дополнительного отпуска.
При этом о продолжительности срока дополнительного отпуска в «Примерном положении о библиотеке…» 2004 г. ничего не сказано. Это означает, что продолжительность этого отпуска должна определяться либо по соглашению между работниками и работодателем (коллективный договор), либо самим работодателем в лице директора образовательной организации (приказ, положение).
Помощь в определении длительности дополнительного отпуска может оказать не отмененное до настоящего времени Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 06 51 2ин/27 06 от 14 января 1998 г. «О направлении примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения». В соответствии с пунктом 5.2.7. «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения» школьный библиотекарь, помимо ежегодного отпуска, имеет также право и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. Таким образом, при пятидневной рабочей неделе отпуск сроком 12 рабочих дней фактически составит 16 календарных дней, с учетом суббот и воскресений.
Однако без согласия руководителя образовательного учреждения получить дополнительный отпуск за работу в школьной библиотеке не удастся.
В настоящее время безусловное право на дополнительный отпуск сроком 12 рабочих дней и сокращенный шестичасовой рабочий день предусмотрено только для лиц, занимающих должность «библиотекарь» в числе «работников, не посредственно обслуживающие больных в учреждениях, подразделениях (в том числе и в лечебно трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах)» следующих учреждений:
— инфекционных, грибковых и туберкулезных лечебно профилактических учреждениях, отделениях, палатах, кабинетах;
— санаторно-лесных школах и школах интернатах, детских домах, детских садах (группах), яслях садах (группах), детских яслях (группах) и домах ребенка (группах) для детей, больных туберкулезом и хронической дизентерией;
— учебных заведениях для инвалидов, больных туберкулезом, что определено Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов (ВЦСПС) от 25 октября 1974 г. № 298/П 22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», в разделе XL. Приложения «Здравоохранение» (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 01.11.77г. № 369/П 16, от 26.10.87г. № 646/П11, от 05.11.87г. № 669/П 11, от 05.11.87г. №670/П 11, от 16.06.88г. № 370/П 6, от 22.10.90г.
№ 418в/П 12). Несмотря на изрядный возраст этого документа, он, тем не менее, действует до настоящего времени, что было подтверждено Решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2004 г. № ГКПИ 2004 34.
Поскольку практически всем библиотечным работникам образовательных учреждений приходится работать в фонде и контактировать с бумажной пылью, следует сообщить, что в соответствии с пунктом 2.7., подраздела 2. «Биологические факторы», раздела «А» Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследования)», с дополнениями, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015) к «Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» относится бумажная пыль. Как указано в этом документе: «Пыль животного и растительного происхождения (хлопка, льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины, торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и прочие, в т.ч. с бактериальным загрязнением)».
На основании этого и в соответствии с подпунктом «е» пункта 33 «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,
связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).
Таким образом, решение о назначении дополнительного вознаграждения за вредность работнику школьной библиотеки остается за руководителем общеобразовательного учреждения.
Почему библиотекарю доплачивают за вредность
«Поскольку практически всем библиотечным работникам образовательных учреждений приходится работать в фонде и контактировать с бумажной пылью, следует сообщить, что в соответствии с пунктом 2.7., подраздела 2. «Биологические факторы», раздела «А» Приложения № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследования)», с дополнениями, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. № 338 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. № 6015) к «Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» относится бумажная пыль. Как указано в этом документе: «Пыль животного и растительного происхождения (хлопка, льна, конопли, кенафа, джута, зерна, табака, древесины, торфа, хмеля, бумаги, шерсти, пуха, натурального шелка и прочие, в т.ч. с бактериальным загрязнением)».
Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», введенного в действие Письмом Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. за № 14 51 70/13, работники школьных библиотек имеют право вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, об установлении надбавок и доплат работников библиотеки, в том числе и по компенсационным мероприятиям,
Класс условий труда 3
3 класс разбит на подклассы, учитывающие негативное действие. Подробно о классе условий труда 3.1, 3.2, 3.3 пойдет речь в этом материале. Для компенсации негативных последствий предусмотрены льготы. Класс опасности определяют по итогам проведенной спец. оценки. «Что такое СОУТ» описано в материале «СОУТ». Описание процедуры «СОУТ» в статье «Проведение СОУТ».
- высокий уровень концентрации пыли воздухе промышленных помещений;
- слабая освещенность;
- шум;
- излучение радиоактивного характера;
- высокая влажность и высокие температуры;
- длительное соприкосновение с микробами, химикатами, токсичными веществами.
Приложение N 1
Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей.
Средства измерений, применяемые при проведении измерений вредных и (или) опасных факторов, должны соответствовать обязательным метрологическим требованиям*(1) к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе по показателям точности измерения).
Кафедра выдачи литературы. Кафедра должна иметь необходимые приспособления и материалы для регистрации книговыдачи. Рекомендуется предусмотреть в ней две рабочих поверхности, располагаемых на разных уровнях, конторку для читателей на уровне 0,9 метра, а рабочий стол для библиотекаря 0,74 метра.
Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются:
Третью часть зарплаты составляют стимулирующие выплаты. Они определяются руководителями учреждений на основе перечня стимулирующих выплат. Они предполагают определение качественных и количественных показателей, при достижении которых данные выплаты производятся. Стимулирующие выплаты составляют примерно 30% от зарплаты работников школ Москвы.
Известно, что Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, утвержденная 22 ноября 2007 года, предполагает, что заработная плата работников школы состоит из трех частей.
«Мириться» в формальном смысле слова. Да, у меня есть справка, но она не превратила меня из человека, допустим, в тигра! Меня никто «не посадил в клетку»! Я живу так же, как все нормальные люди! И всех призываю не опускать руки. Просто. Нужно понять, что прежде чем менять общество, нужно изменить к лучшему самого себя.
Вот именно, а то все привыкли, что лишь сверху всё необходимое для людей делается. А те, наверху, уже измениться успели,а мы — нет. Вот и нам надо меняться, и долбать тех, кто наверху по каждму поводу, и наче они, верхние, и дальше гнобить нас будут, ибо у них сознание то изменилось.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
- Движущиеся машины и механизмы, подвижные части торгово-технологического оборудования, перемещаемые товары, тара, обрушивающиеся штабели складируемых материалов;
- Повышенная/пониженная температура поверхностей оборудования, изделий;
- Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
- Повышенная/пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- Повышенный уровень шума, вибрации, влажности воздуха на рабочем месте;
- Затруднение дыхания, сухость слизистых оболочек дыхательных путей;
- Повышенная/пониженная подвижность воздуха;
- Повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
- Повышенные уровни электромагнитных излучений;
- Отсутствие или недостаток естественного освещения и т. д.
3-й класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических норм и выраженности изменений в организме работающих, в свою очередь, подразделяются на четыре степени вредности и опасности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4).
Так как размеры доплат определяются исходя из фактического состояния условий труда, баллы, установленные по степеням вредности факторов и тяжести работ, нужно скорректировать на время воздействия вредных факторов. При этом для оценки влияния конкретного фактора на состояние условий труда учитывается продолжительность его действия в течение смены (п. 1.3 Типового положения).
Расчет доплат производится с учетом всех вредных факторов, выявленных по результатам аттестации рабочих мест. Для установления размера доплат в зависимости от фактичес-кого состояния условий труда можно воспользоваться пунктом 1.6 Типового положения (табл. 2).
Охрана труда и здоровье библиотекаря: консультация Вопросам сохранности библиотечных фондов в сфере библиотечного дела всегда уделялось и продолжает уделяться огромное
Появлению плесени благоприятствует сырость (влажность воздуха выше 65%) и повышенная температура (до 27 гр. С.). В сухом воздухе развитие грибов приостанавливается, но споры остаются и через многие годы, может быть, в другом месте прорастут, и все начнется сначала. Появлению плесени также способствует плохая вентиляция. Отключение отопления или снижение температуры в помещении приводит к скоплению конденсата, а за ним и к появлению плесени. Ее развитию способствует и знакомые многим подвалы, затопленные водой, цокольные этажи, старая сантехника, дырявая кровля, а также нарушенная гидроизоляция.
Вентиляция воздуха допускается как естественная – через форточки, окна и двери, так и принудительная – путем применения вентиляторов, вытяжных труб, кондиционеров. Сквозняки не желательны — они создают резкие перепады температуры и влажности, а кроме того, засасывают в помещение пыль. Самым простым и доступным способом дезинфекции является обработка зараженного фонда раствором формалина. А лучшим выходом из создавшегося положения будет обращение к специалистам.
Классы условий труда по СОУТ
Назад
Как оценить труд школьного библиотекаря
Вторая часть — это компенсационные выплаты, которые устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера. В положениях об оплате труда указываются наименования установленных выплат, их размеры и условия назначения. Компенсационные выплаты составляют примерно 21 % от зарплаты работников школ столицы.
Третью часть зарплаты составляют стимулирующие выплаты. Они определяются руководителями учреждений на основе перечня стимулирующих выплат. Они предполагают определение качественных и количественных показателей, при достижении которых данные выплаты производятся. Стимулирующие выплаты составляют примерно 30% от зарплаты работников школ Москвы.
Единый Стандарт Какие именно рабочие места подлежат аттестации? Этот вопрос возник у большинства после введения поправок в порядок проведения аттестации рабочих мест АРМ. Ранее аттестации подлежали все рабочие места, без исключения. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Бредятина полная. Это общественная территория и мне охранник не имеет права запретить вход в торговый зал ни под каким предлогом. Крым забирали, потом Илловайск, Дебальцево не-а, это не аргументы для военного положения.
Однако, 23 марта г. Рекомендуем к прочтению! Оконченный состав мошенничества Вредные условия труда библиотекаря Но у многих, тем не менее, все еще остались вопросы о том, как правильно определить рабочие места, нуждающиеся в обязательной аттестации. Доплата за вредность в школьной библиотеке Организму может быть нанесен непоправимый вред, который в старости обычно проявляется с удвоенной силой. Вредные производственные факторы библиотекаря Такие обстоятельства обязывают державу, а также и самих работодателей, обеспечить людям доплату к пенсии за вредные условия труда, чтобы хоть как-то компенсировать их жертву, принесенную обществу и родной стране.