Временное Правительство Предоставило Право Автономии

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

28 сентября провозглашается очередная декларация Генерального секретариата. Существующее по правительственной инструкции от 4 августа положение, по которому Секретариат является краевым органом Временного правительства, подменяется формулировкой, исходя из смысла которой Генеральный Секретариат выступает в роли высшего органа власти на Украине, признанного Временным правительством. Т.е., из проводника воли центрального правительства Секретариат, исходя из провозглашенного, становится самостоятельным органом. Совершенно четко, причем в одностороннем порядке, указывается, что Центральная Рада уже определила свой будущий национально-политический строй. И этот строй — «равноправное государственное тело в Федеративной российской республике». Требование автономии было заменено куда более радикальным — требованием государственного суверенитета в составе федерации. Намечаются меры, направленные на обеспечение участия на международной мирной конференции представителей украинского народа, хотя центральным правительством неоднократно разъяснялось, что в конференции имеют право участвовать государства, а не народы. Существование Российской федерации провозглашается как свершившийся факт — «созданная революцией великая российская федерация», «пересоздание централистической российской империи в федеративную республику», хотя ни одним правовым актом подобное не было закреплено.

На Государственном совещании в Москве представитель эстонской национальной группы заявил о поддержке Временного правительства, которому давались заверения в отсутствии сепаратных стремлений у эстонцев. Желание эстонцев к разрешению национального вопроса путем удовлетворения их требований представлялось не как центробежное явление, а как единственно возможный путь дальнейшего государственного строительства. Но, несмотря на это, представители Эстонии обратились с призывом к Временному правительству начать работы по подготовке переустройства государства на основах самоопределения народов в демократической российской республике, состоящей из равноправных членов, находящихся в федеративной связи между собой. В качестве переходных и временных мер на пути построения взаимоотношений на принципах федерализма, эстонская делегация потребовала немедленного расширения полномочий местного высшего органа самоуправления, отмены любых ограничений в пользовании эстонским языком и право создавать национальные воинские части.

сословные суды, в которых судьи назначались местными органами ВЧК
+ рабоче-крестьянские трибуналы и местные народные суды, избираемые Советами страны
народные суды, в которых присяжные заседатели должны были избираться только из рабочих
народные суды, в которых судьи избирались прямым тайным голосованием всем населением

наделении крестьян землей
созыве Учредительного собрания не позднее 17 марта 1917 г
+ отмене старой системы сословных и национальных ограничений
прекращении русской армией активных боевых действий на всех фронтах Первой мировой войны
введении 8-ми часового рабочего дня

Само собою разумеется, что вожаки Совета рабочих депутатов ведут нас к поражению и финансовому экономическому краху вполне сознательно. Возмутительная постановка вопроса о мире без аннексий и контрибуций помимо полной своей бессмысленности уже теперь в корне испортила отношения наши с союзниками и подорвала наш кредит. Конечно, это не было сюрпризом для изобретателей.

7 июля был отдан приказ об аресте Ленина. Сам он сначала склонялся к тому, чтобы явиться самому, но ЦК посчитал, что нет никакой гарантии его безопасности: его просто убьют по дороге. Поэтому Ленин с Зиновье­вым скрывались сначала в Петрограде, потом возле Сестрорецка, в шала­ше за озером Разлив, а осенью перебрались в Финляндию. Обвинение против них так никогда и не рассматривалось.

Временный комитет Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.

Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г.Е. Львов. Министр иностранных дел — П.Н. Милюков. Министр военный и морской — А.И. Гучков. Министр путей сообщения — Н.В. Некрасов. Министр торговли и промышленности — А.И. Коновалов. Министр финансов — М.И. Терещенко. Министр просвещения — А.А. Мануйлов. Обер-прокурор Святейшего Синода — В.Н. Львов. Министр земледелия — А.И. Шингарев. Министр юстиции — А.Ф. Керенский.

«Более того, неясна ситуация и с программой Международного валютного фонда. В конце прошлого года переговоры с партнерами были практически завершены, и в этом году программа уже должна была вступить в силу, но из-за политического кризиса в стране все эти договоренности остались в подвешенном состоянии», — заключил Андриан Канду.

Пока неизвестно, сколько времени может продлиться политический кризис в республике, поэтому нужно укрепить положение исполняющего обязанности кабинета министров. По словам лидера политформирования, необходимо разрешить временному кабмину подписывать финансовые соглашения и другие документы, касающиеся взаимодействия с внешними партнерами по развитию, в том числе в части поставки вакцин и другой финансовой помощи.

Вам будет интересно ==>  База По Ндфл В 2021

Временное Правительство Предоставило Право Автономии

наделении крестьян землей
созыве Учредительного собрания не позднее 17 марта 1917 г
+ отмене старой системы сословных и национальных ограничений
прекращении русской армией активных боевых действий на всех фронтах Первой мировой войны
введении 8-ми часового рабочего дня

введение продналога
+ введение всеобщей трудовой повинности
отмена ограничений денежного обращения
+ введение нормированного снабжения для основной массы городского населения
+ передача национализированных предприятий в собственность новых хозяев — рабочих
+ натурализация заработной платы

Тест с ответами: Февральская революция 1917 года

4. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал:
а) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров +
б) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
в) запрещение политической агитации в воинских частях

14. Приказ № 1 по армии, изданный Временным правительством, предписывал
а) запрещение политической агитации в воинских частях
б) увеличение финансирования армии
в) периодическую замену воинских частей на фронте войсками тыловых гарнизонов
г) обязательное одобрение солдатскими комитетами всех приказов офицеров+

От автономии к независимости: Временное правительство и Финляндия в 1917 году Текст научной статьи по специальности — История и археология

Наиболее четко требование государственной независимости Финляндии весной 1917 г. было представлено в документах студенческого движения, лидеры которого разделяли «активистские» взгляды. 12 мая 1917 г. студенты Гельсингфорсского университета и Высшей технической школы на общем собрании приняли следующее обращение: «Финляндия теперь созрела для того, чтобы занять место в ряду независимых народов. Мы убеждены, что скоро пробьет час, когда наша страна достигнет полной государственной независимости. Чтобы достичь этой цели, мы хотим использовать все наши силы и средства» [12, Wk 11с, Бё. 21].

монарха в Великом княжестве. Финляндские националисты вообще отрицали верховные права Временного правительства над Финляндией. С целью разрешения российско-финляндских противоречий финляндская элита предложила принять «Закон о взаимных правовых отношениях России и Финляндии», который бы четко определил полномочия российского правительства и местных органов власти в Финляндии. Однако компромисс между Временным и финляндским правительством был найден слишком поздно, лишь в начале ноября 1917 г. Желание финляндской правящей элиты отделиться от России также возросло по мере усиления российской революционной власти в княжестве, деморализации и падения дисциплины размещенных в Финляндии русских войск. В этих условиях финляндская правящая элита пришла к убеждению, что отделение от революционной России является лучшим средством для спасения своей страны.

Обращение Временного правительства от 3

Временный комитет Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.

Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г.Е. Львов. Министр иностранных дел — П.Н. Милюков. Министр военный и морской — А.И. Гучков. Министр путей сообщения — Н.В. Некрасов. Министр торговли и промышленности — А.И. Коновалов. Министр финансов — М.И. Терещенко. Министр просвещения — А.А. Мануйлов. Обер-прокурор Святейшего Синода — В.Н. Львов. Министр земледелия — А.И. Шингарев. Министр юстиции — А.Ф. Керенский.

Временное Правительство Предоставило Право Автономии

Обстановка двоевластия оказывала существенное влияние на политику Временного правительства. В первые дни после победы революции оно объявило об амнистии всем политическим заключенным, 18 марта —отменило смертную казнь, а 22 марта — сообщило об отмене ограничений в национальных вероисповеданиях. Но завоеванные народом главные демократические свободы — слова, союзов, печати, собраний, стачек — декретированы не были.

Вам будет интересно ==>  3 Года Проживал В Чернобыльской Зоне,Есть Ли Какие Компенсации?

Русская и национальная буржуазия искала друг в друге взаимную опору в борьбе с растущим революционным движением. В пределах культурной автономии Временное правительство пошло навстречу отдельным требованиям национальной буржуазии и других окраин, развитых в экономическом отношении, признало созданные ею организации. Самой значительной из них была образованная 4 марта украинскими буржуазными и мелкобуржуазными националистами Центральная рада; она поддерживала Временное правительство в стремлении погасить пламя революции. Ее обращение «К украинскому народу» призывало к «спокойствию». Рада ставила себе целью добиться территориальной автономии Украины, где главенствующую роль играли бы представители украинской буржуазии, помещиков и служившей им буржуазной украинской интеллигенции. Рада предлагала собирать деньги в «украинский национальный фонд», «выбирать своих украинских людей на все места», она принимала активное участие в организации демонстраций украинцев. 14 марта Временное правительство ввело в виде исключения преподавание на украинском языке в низшей школе Киевского учебного округа.

24 июля (6 августа) 1917 было сформировано второе коалиционное правительство, в которое вошли 7 эсеров и меньшевиков [источник не указан 1048 дней] , 4 кадета, 2 радикальных демократа и 2 беспартийных. Председателем правительства стал Керенский. Он проводит политику лавирования между основными политическими силами страны («бонапартизма»), которая, однако, вызывает недовольство в обоих лагерях.

  • 12 (25) марта вышло постановление об отмене смертной казни. Приказом по армии и флоту отменено учреждение военно-полевых судов.
  • 15 (28) марта Временное правительство предоставило губернским комиссарам решать вопрос о приёме в милицию «достойных из числа бывших чинов полиции и жандармов». Временное правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции, возложив на губернских комиссаров обязанность «озаботиться, чтобы учреждения эти возобновили свою деятельность как можно скорее». При Министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, политическую разведку при Министерстве внутренних дел, контрразведку при Генштабе и осведомительный отдел при Петроградском градоначальстве.
  • 13 (26) апреля был расформирован Отдельный корпус жандармов и жандармские полицейские управления железных дорог. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства.
  • 17 (30) апреля Временное правительство утвердило «Временное положение о милиции», закрепив правовые основы её деятельности. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции (их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских поданных) решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро (для борьбы с уголовной преступностью), которое затем утверждал местный Комитет народной власти. Финансирование милиции предполагали за счёт средств бывшей полиции. Это не удалось, так как Министерство внутренних дел запретило расходовать более 50 % от сумм на содержание полиции. Работал и циркуляр об обязательной выплате в полном объёме денежного содержания чинам бывшей полиции.

Наряду с очевидными ограничениями суверенитета Хивинского ханства, проект конституции содержал главу о правах и обязанностях хивинских граждан. В ней формально закреплялись основные права человека и их юридические гарантии: свобода от необоснованного задержания, неприкосновенность жилища, свобода места жительства и занятия, свобода приобретения и отчуждения имущества, отмена смертной казни, физических наказаний, неприкосновенность собственности, право собираться мирно без оружия, свобода слова, свобода союзов. Меджлис должен был формироваться путем всеобщих тайных выборов «гражданами» ханства. В проекте формулировались демократические принципы избирательного права[17].

Опыт XX века показывает, что нет абсолютной зависимости основ правового статуса личности от формы правления, зато есть прямая связь государственно-правового режима и правового положения личности. Термины «подданный» и «гражданин» периода европейских революций XVIII-XIXвеков в веке двадцатом действительно потеряли содержательное различие, оставаясь внешним признаком той или иной формы правления.

Новое в блогах

После того, как история повторилась после 1991 года, можно утверждать, что дело скорее всего даже не в неспособности людей, а в неприменимости модели либерализма для России. Вспомним, что основу Временного правительства составила партия конституционных демократов (кадеты), представлявшая интересы либеральной буржуазии. Их поддержали либеральные ветви меньшевиков и эсеров. Буржуазия как победитель требовала от своего правительства соответствующих «лавров»: необложения налогом военных прибылей, свободы эмиссии, неограниченного права приобретения недвижимости, облегчения порядка получения иностранной валюты.

Вам будет интересно ==>  Остались ли льготы для пенионеров на проезд на электрички в спб

Все это привело к расколу страны на город, нуждавшийся в хлебе, и деревню, не дававшую городу хлеб. К этому расколу добавилась взаимная ненависть низов и верхов и в городе, и в сельской местности. Бунин в своих «Окаянных днях» вспоминал, как однажды: «Встретил на Поварской мальчишку-солдата, оборванного, тощего, паскудного и вдребезги пьяного. Ткнул мне мордой в грудь и, отшатнувшись назад, плюнул на меня и сказал: «Деспот, сукин сын!». Суть действий большевиков — подавление хаоса, вызванного, в том числе, действиями крестьянства, и восстановление государственности.

Временное Правительство Предоставило Право Автономии

Временное правительство стремилось парализовать революционный порыв масс, перехватить инициативу у революционного народа в хозяйственно-организационной деятельности. В этом деле оно нашло верных помощников из числа лидеров эсероменьшевистского блока. Предоставляя Временному правительству свободу в решении государственных дел, эсеро-меньшевистское руководство Петроградского Совета сразу же предложило буржуазии принять участие в финансировании Совета. Совет практически попал в зависимость от буржуазии. Исполнительный комитет Совета только «входил с ходатайством» в различные министерства по поводу работы учреждений, оставшихся от старого режима, замены воинской части, охранявшей тот или иной объект в городе, и по другим второстепенным вопросам. На одном из заседаний исполкома Совета большевик П. И. Стуч-ка предложил предать гласности работу контактной комиссии, но его предложение собрало менее половины голосов. Соглашатели протаскивали через Совет нужные им резолюции.

9 марта было ликвидировано наместничество на Кавказе. Вместо него был учрежден Особый закавказский комитет (Оза-ком) под председательством кадета А. Харламова при участии буржуазных лидеров кадетского толка из национальной буржуазии: армянина М. Пападжанопа. азербайджанца М. Ю. Джа-фарова, грузина К. Абашидзе и др. 18 марта Озаком сообщал, что решение рабочего, крестьянского, религиозного и национального вопросов отложено им до Учредительного собрания. Оставались без изменения суды и ведомства; в школах и учреждениях на Кавказе в принудительном порядке сохранялся русский язык. Федералистские тенденции грузинских национал-демократов, азербайджанских мусаватистов, армянских дашнаков проявились позднее. В марте националисты Закавказья выдвинули лозунг культурно-национальной автономии. Расширившие свою деятельность мусаватисты выражали доверие Временному правительству, ратуя за привилегии азербайджанской буржуазии. Объединение в Озакоме представителей наиболее многочисленных народов Закавказья не продвинуло решение здесь национальной проблемы. Члены Озакома ненавидели друг друга, каждый старался вершить судьбы «своей» нации; занимались «подсиживанием, подслушиванием, подсматриванием и интригами» ‘.

Временное правительство в России

Придя к власти, Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики В. п. обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 (25) апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов.

Вре́менное прави́тельство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» — постоянное совещание товарищей министров. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары.

Ссылка на основную публикацию