Административная Ответственность Доклад Кратко

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В качестве основных и дополнительных административных взысканий применяются возмездное изъятие и конфискация предметов, административное выдворение. Другие административные взыскания применяются только в качестве основных. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учетом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

Административная ответственность

· административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц: судьями; комиссиями по делам несовершенно летних и защите их структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями; иными государственными органами.

1. Возмездное изъятие – мера административного нарушения, состоящая в принудительном изъятии предмета. который являлся орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие охотничьего оружия. боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

\u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u043f\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435;
\u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0448\u0442\u0440\u0430\u0444 \u2013 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0436\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435;
\u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0430\u0440\u0435\u0441\u0442.
\u0412\u0438\u0434\u044b \u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0435\u043d\u0438\u0439:

\u0448\u0442\u0440\u0430\u0444;
\u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b;
\u0438\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b;
\u043e\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u044b;
\u0430\u0440\u0435\u0441\u0442;
\u043b\u0438\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u044b \u043d\u0430 \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0440\u043e\u043a;
\u043f\u043e\u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043b\u0438\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u044b.
\u0417\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043b\u044f \u043b\u0438\u0446, \u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0433\u0448\u0438\u0445 \u043a\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0447\u0435\u0442\u044b\u0440\u043d\u0430\u0434\u0446\u0430\u0442\u0438\u043b\u0435\u0442\u043d\u0435\u0433\u043e \u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430, \u043d\u0430\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430 \u0443\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f:

1. Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания. Учет указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости подхода к назначению наказания с позиций целесообразности. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4.Административную ответственность отличает также и порядок ее установления. Уголовное законодательство в качестве одного из основополагающих принципов опирается на положение о невозможности установления уголовного наказания иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным Уголовным кодексом России. Уголовный кодекс в статье 1 устанавливает, что все новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

Административная ответственность

Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом (или органом), которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности (по службе или работе).

Невозможно переоценить социальную роль административной ответственности, так как она является чрезвычайно важной прежде всего потому, что возникает как правовое последствие недопустимой и ненадлежащей реализации отдельными гражданами и юридическими лицами своих прав и свобод, а также обязанностей в обществе Она включает не только ретроспективную ответственность (как следствие правонарушения), но и такой позитивный аспект, как определенный внутреннее состояние человека, его отношение к порученному делу, общества, своим поведением.

Вам будет интересно ==>  В Краснодаре Помощь По Возвращению Процентов По Кредитам

Доклад на тему — Понятие административной ответственности и её отличие от других видов ответственности

Совершение нарушений административно-правовых норм влечёт за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные взыскания. Именно эти последние, в отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер, применяются в результате привлечения к административной ответственности.

Административную ответственность отличает порядок её установления. Административная ответственность характеризуется множественностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, полномочных её устанавливать. К ним относятся законодательные органы РФ и субъекты РФ, Правительство РФ, правительства и администрация субъектов РФ, а при стихийных бедствиях и эпидемиях и органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Вместе с тем правоприменительная практика не всегда следует указанным теоретическим положениям и исходит из противоположного принципа. Например, в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции от 3 декабря 2013 г.) судам разъяснено, что «когда допущенное лицом административное правонарушение содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности».

Административная ответственность общая характеристика

· Антиобщественный характер — это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы какого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах

· наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Одним из важнейших принципов административной ответственности является принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. Этот принцип состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействия), унижающие человеческое достоинство.

. Процедура привлечения к административной ответственности значительно проще, нежели аналогичные процедуры привлечения к гражданской или уголовной ответственности. Необходимость оперативного реагирования на нарушение норм административного законодательства обусловила разработку относительно простой, экономичной и непродолжительной процедуры привлечения к административной ответственности. В административном праве возможно привлечение к ответственности на месте совершения правонарушения с минимальным оформлением происшедшего. Применительно к уголовной или гражданской ответственности это недопустимо.

Существует также административный арест, единственное наказание за административное нарушение, предполагающее лишение свободы. Правда, лишение это не слишком длительное, не более чем на 15 суток задержание управомоченными органами власти, которое применяется за наиболее тяжкие виды административных нарушений.

Лишение определенной категории прав уже более серьезное наказание. Если вы нарушили права, предоставленные вам определенным компетентным органом власти, например, право охотиться, то государство вправе изъять их у вас, в данном случае к этой категории относятся: водительские права, права на охоту, использование радиоэлектронных систем и. т. д.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Вам будет интересно ==>  Вопросы К Эксперту По Окнам Пвх

Административная ответственность – активный элемент исполнительно-распорядительной деятельности. Она обеспечивает регламентацию и осуществление управленческой воли государства. Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и привычки способны активно формировать ответственное поведение личности.
Субъекты административно-правовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности (необходимости) давать отчет в своих действиях. Такой широкий подход к проблеме ответственности в литературе иногда критикуется. При этом либо ссылаются на уже сложившиеся представления либо на то, что: «нетрудно будет определить специфику собственно юридической ответственности» 1 .
Административная ответственность носит государственный характер, т.е. регламентируется и обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями. Прежде всего, они являются источником информации о должном поведении. Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений. В совокупности эти властные веления составляют в внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности.
Административная ответственность, как и вообще всякая юридическая ответственность, — это философско-социологическое понятие, отражающее отношение личности, коллектива и общества в конкретных управленческих ситуациях.
Юридическое содержание ответственности не может быть оторвано от ее индивидуально-волевого выражения, так как осуществление административно-правовой обязанности возможно лишь на основе индивидуальной воли участников административных правоотношений. Административную ответственность можно охарактеризовать как: «регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности» 1 .
Итак, административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками свойственными юридической ответственности вообще.
В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности.
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему: 2
а) административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права. В отличие от этого, уголовная ответственность устанавливается только законами; дисциплинарная – законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий рабочих и служащих; материальная ответственность — законодательством о труде, гражданским законодательством, а в отдельных случаях нормами административного права.
б) основанием административной ответственности является административное правонарушение. Уголовной – преступление; дисциплинарной – дисциплинарный проступок; материальной – причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт.
в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования – уголовные физические – лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным.
в) за административное правонарушение предусмотрено административное взыскание, за преступление – уголовное наказание, за дисциплинарные проступки – дисциплинарные взыскания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях;
г) административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц; исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями) Уголовные наказания – только судом; дисциплинарное взыскание — органами и должностными лицами наделенные дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности – судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в определенных случаях – в администрационном порядке;
д) административные взыскания налагаются органами и должностными лицами неподчиненных им правонарушителей. Поэтому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной, меры которой к работникам и служащим применяются в основном порядке подчинении вышестоящим органам должностным лицом.
В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности (администрацией за причиненный ущерб его работнику и т.д.).
е) применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание в течение установленного срока; меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам административных правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные – в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности – как правило, в порядке гражданского и арбитражного производства.
Несмотря на имеющиеся отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности, общим для всех ее видов является то, что она наступает при наличии правонарушения. А вот для того, чтобы определить возможность наступления именно административной ответственности, необходимо выяснить сам характер допущенного нарушения. Для каждого вида ответственности характерно наличие самостоятельного фактического основания ее применения. Вместе с тем хочу еще раз подчеркнуть некоторые важные моменты для квалификации правонарушений.
Во-первых, законодательством предусмотрена замена в определенных случаях мер административного наказания мерами общественного воздействия или виновное лицо вообще может быть освобождено от административной ответственности и применены меры морального характера (усиленное замечание). Во-вторых, в ряде случаев к лицам, совершившим административное правонарушение, могут быть применены меры дисциплинарного характера. В-третьих, административное правонарушение иногда может повлечь за собой не только административное, но и дисциплинарное наказание, а также применение высших санкций.
Таким образом: «в нашем государстве создана гибкая система реагирования на различные административные правонарушения с учетом их характера и личности нарушителя»

Вам будет интересно ==>  Акт Осмотра Квартиры После Пожара

Тема 10 Административная ответственность

От вины по неосторожности следует отличать невиновное причинение вреда , за которое субъект административного права не должен нести административной ответственности. КоАП РФ предусматривает два случая, когда лицо, совершившее то или иное противоправное деяние, признается невиновным:

Еще одним обстоятельством, исключающим виновность лица за совершение административного правонарушения, является невменяемость. В соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. В данном случае виновным субъектом административного правонарушения может выступать исключительно физическое лицо.

Административная ответственность, являясь особым видом юридической ответственности, обладает всеми чертами, присущими последней. Вместе с тем административная ответственность представляет собой самостоятельный институт российского административного права, в значительной мере выражающий специфику административно-правового регулирования общественных отношений, а также его правоприменительную и правоохранительную функции.

В субъективно-личностном понимании, административная ответственность определяется как специфическое положение правонарушителя, который «наряду с претерпеванием администратавно-принудительных мер, реализует процессуальные права на дачу объяснения по существу нарушения, справедливую и объективную оценку компетентным органом совершенного деяния и корректное с правовой и моральной точек зрения применения к нему административного наказания». 1

В юридической литературе можно встретить различные мнения по поводу правомерности привлечения к административной ответственности юридических лиц. Преобладают, по мнению автора, скептическое и отрицательное отношения. Так, например, в книге «Налоги и налоговое право» (под ред. А.В. Брызгалина — М.: Аналитика-Пресс, 1997) говорится (стр.512), что «субъектом, т.е. лицом, которое может нести ответственность за совершение административного проступка, может быть только физическое лицо (гражданин, индивидуальный предприниматель, должностное лицо предприятия)».

Отдельные положения КоАП РСФСР к настоящему времени утратили свою юридическую силу, а некоторые устарели редакционно, поскольку не соответствуют современному государственному устройству, результатам изменений последних лет в экономической системе страны. Однако формально они до сих пор не отменены и не отредактированы. Кроме того, на территории страны действуют непосредственно и другие, довольно многочисленные положения об административной ответственности, включенные в федеральные законы, но не включенные в КоАП РСФСР. Эти, а также другие факторы, привели к тому, что в настоящее время практика применения мер административной ответственности страдает определенной противоречивостью, а ее законность не всегда поддается однозначной правовой оценке.

Ссылка на основную публикацию