Административная Ответственность Сотрудников Полиции

Согласно действующему законодательству, она наступает при совершении проступков, которые представляют опасность для общества. Предусмотрена уголовная ответственность сотрудников полиции за нарушения, которые расцениваются как преступления против государства. К ним можно отнести взяточничество, злоупотребление полномочиями, служебный подлог, игнорирование приказов начальства. В подобных ситуациях регламентирующим документом является Уголовный кодекс.

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

Административная Ответственность Сотрудников Полиции

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда Уфсин Какие Льготы

На основе вышеизложенного можно определить, что администра­тивная деятельность милиции представляет собой, осуществляемую в административно-правовых формах, с использованием административно-правовых методов, подзаконную, исполнительно-распорядительную дея­тельность, направленную на организацию слаженной работы служб и подразделений, их личного состава и непосредственное обеспечение безо­пасности личности, общественной безопасности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступлений и административных пра­вонарушений, принятие мер по привлечению нарушителей к ответствен­ности.

Как правило, основной мерой административного взыскания в отношении должностных лиц является применение штрафных санкций, размер которых зависит от степени тяжести совершенного проступка, а также от других факторов, имеющих значение при определении наказания (повторность, размер ущерба, нанесенного правонарушением и т. д.).

За совершение неправомерных действий или в случае преступного бездействия должностных лиц законодательными актами РФ предусмотрено привлечение правонарушителей к таким видам ответственности: административной, дисциплинарной, уголовной, а также материальной и гражданско-правовой.

Статья 33

Особо оговорено, что ответственность сотрудника полиции наступает независимо от замещаемой должности (часть 1 статьи 33). Иными словами, и подчиненный, и начальник в равной степени несут ответственность за свои противоправные деяния. Новеллой также является указание на ответственность за незаконные приказы и распоряжения. В широком плане приказы и распоряжения — это форма действия. Рассматривая поступки (поведение) и приказы (распоряжения) как разнопорядковые категории, законодатель тем самым акцентирует внимание на ответственности руководителей всех уровней, управленческие решения которых должны быть законными, принятыми в пределах предоставленных полномочий.

В течение трех рабочих дней сотрудник органов внутренних дел должен быть ознакомлен под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются выходные и праздничные нерабочие дни, периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

По статистике уголовных дел, заведенных а сотрудников органов внутренних дел, чаще всего преступные действия совершались с целью добиться информации о причастности потерпевшего или знакомых ему лиц к совершению преступлений или административных правонарушений. В частности, в 16 % уголовных дел преступление было совершено в ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий, в 36% – после фактического задержания ,но до оформления протокола. Названые действия могут квалифицироваться по ст. 302 УК РФ как принуждение к даче показаний ,о на практике это обычно не происходит .

Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, следовательно, для нее характерны все признаки юридической ответственности. Она наступает за противоправное, виновное, наказуемое деяние и заключается в применении мер государственного принуждения.

  • 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения;
  • 2) издание приказов (распоряжений) указаний, которые нарушают положение установленных общеобязательных правил, т.е. не соответствуют им;
  • 3) невыполнение присущих им обязанностей по осуществлению контроля за исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных актах общеобязательных правил поведения или административную процедуру.
  • 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях.

Вместе с тем, если по результатам проверки будут установлены нарушения действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, прокуратура вправе рассмотреть вопрос о внесении в отдел полиции представления об устранении нарушений действующего законодательства.

Вам будет интересно ==>  Приставы хотят арестовать имущество могут ли они выписать прописанного из квартиры

Административная Ответственность Сотрудников Полиции

Субъектами указанных уголовных преступлений выступает физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Но при всей ясности объективной и субъективной стороны указанных деяний, при рассмотрении озвученной проблемы, в особенности через призму выработки профилактических мер, рамки ее изучения должны быть максимально расширены. Ведь по большому счету «соответчиком», помимо конкретного, преступившего закон фигуранта, выступает и само общество, создающее условия, при которых возможна дискредитация и неуважение сотрудников ОВД, игнорирование их законных требований и, как результат, покушение на них: моральное, когда речь идет о том, что затронуты честь и достоинство законного представителя власти, или физическое – с применением насилия, посягательством на жизнь и здоровье. В этом же контексте следует говорить о статусно-ролевой уязвимости сотрудников органов внутренних дел, определяемой спецификой решаемых полицейскими задач.

Широкие полномочия и различные компетенции в правоохранительной сфере, непосредственный контакт с населением, в особенности с лицами, имеющими или уже проявившими криминальные наклонности – ранее судимыми, определенным образом явно связанными с преступлениями или правонарушениями, или пребывающими в латентном состоянии (семейные дебоширы, «трудные» подростки, асоциальные личности), делают их уязвимыми для различного рода посягательств. Сотрудники полиции, прибывающие первыми на место происшествий и выступающие в роли защитников потерпевших, в итоге нередко сами оказываются в этом статусе.

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Будет ли подвергаться сотрудник полиции административному правонарушению

На участкового уполномоченного полиции россии была подана жалоба. В жалобе было указано, что жильцы дома паркуют машины на газоне, а ууп никаких мер не предпринимает. Ранее обращений по поводу владельцев авто не обращался. Будет ли подвергаться сотрудник полиции административному правонарушению? По какой статье?

1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

• высшего начальствующего состава и которым присвоено специальное звание генерал-майор полиции (внутренней службы, юстиции), генерал-лейтенант полиции (внутренней службы, юстиции) генерал-полковник полиции, (внутренней службы, юстиции) и генерал полиции Российской Федерации;

1 См., напр.: Актуальные проблемы административной ответственности [Электронный ресурс]: материалы международной научно-практической конференции (Омск, 24 мая 2013 г.) / В.Е. Севрюгин [и др.]. Электрон. текстовые данные. Омск: Омская юридическая академия, 2013. 204 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29817. ЭБС «IPRbooks»; Актуальные проблемы административной ответственности [Электронный ресурс]: материалы всероссийской научно-практической конференции (Омск, 25 мая 2012 г.) / М.С. Студеникина [и др.]. Электрон. текстовые данные. Омск: Омская юридическая академия, 2012. 190 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29816. ЭБС «IPRbooks»; Зырянов С.М. Административная ответственность в системе публично-правовой ответственности // Журнал российского права 2014. № 1. С. 15—22; Зырянов С.М. Место административной ответственности в российском праве // Актуальные вопросы публичного права 2013. № 9 (21). С. 37—52; Соловей Ю.П. Концепция административной реформы требует уточнения // Актуальные проблемы административной ответственности: материалы науч-практ. конф. Омск: Омский юридический институт 2009. С. 6.

Вам будет интересно ==>  Приказ о выдаче сиз в школе образец

Считаем позицию законодателя вполне справедливой и отвечающей требованиям сегодняшнего дня. Поскольку сотрудник органов внутренних дел является представителем исполнительной власти, он эту самую власть олицетворяет собой. По его действиям и поступкам граждане России (и не только они) судят о состоянии всего государственного аппарата в стране. Поэтому нарушение сотрудником органов внутренних дел законодательных предписаний не только причиняет вред конкретным общественным отношениям, складывающимся в той или иной области, но и дискредитирует всю систему государственного управления. Не случайно, выступая в 2010 году на расширенном заседании Коллегии МВД России, Президент Российской Федерации особо подчеркнул, что ответственность сотрудников органов внутренних дел всех уровней должна быть усилена [13] .

Конечно, предлагаемый нами механизм привлечения представителей органов внутренних дел к ответственности за совершение административных правонарушений в научной среде не имеет абсолютной поддержки. Мы понимаем, что на практике это приведет к удвоению ответственности, о недопустимости которого в последнее время много говорится [6, с. 26] . Так, Н.В. Плюхин и И.Т. Филатов настаивают на закреплении нормы, согласно которой в случае назначения лицу административного наказания дисциплинарное взыскание за тот же проступок применяться к нему не может. Если же административное наказание назначено после наложения дисциплинарного взыскания, то оно (адмнаказание) должно быть отменено [8, с. 134] . Ещё более жесткой и принципиальной позиции по данному вопросу придерживается В.В. Лазарев, настаивающий на невозможности сочетания различных видов ответственности за одно и то же правонарушение [10, c. 245] .

Ответственность сотрудников ОВД за нарушения законности

Конституция Российской Федерации закрепила ряд важных положе­ний, касающихся соблюдения законности и прав граждан органами испол­нительной власти, в том числе органами внутренних дел. Во-первых, впервые в россий­ской истории установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а поэтому государственные органы обязаны призна­вать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Во-вторых, органы государственной власти обязаны соблюдать Конститу­цию Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты. В-третьих, в Конституции Российской Федерации выделена самостоятель­ная глава, закрепляющая совокупность прав и свобод человека и гражда­нина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность, прежде всего, исполнительной власти.

Все названные способы обеспечения законности преследуют общую цель – выявление, устранение и предупреждение нарушений законности. В то же время они различаются между собой непосредственными задачами, объектами контроля и надзора, структурой и правовым положением контрольно-надзорных органов, а также средствами, применяемыми для достижения стоящей цели.

Статья 19

Российская Федерация является государством с громадным количеством сотрудников полиции. Естественно, в любой «полицейской» стране нередким явлением будет нарушение сотрудниками правоохранительной области своих должностных обязанностей. Если с невыполнением законных требований сотрудников полиции все более-менее понятно, то что делать в ситуации, когда полицейский предъявляет не соответствующие официальным нормам требования? Последуют ли за неповиновение какие-то санкции?

Иногда не нужно быть юристом, чтобы понять, что действия сотрудника ДПС по отношению к водителю противозаконны. И большинство подобных случаев остаются безнаказанными не в последнюю очередь из-за того, что автомобилисты не видят возможности добиться правды в споре с сотрудником, находящимся при исполнении и наделенным широкими полномочиями.

Ссылка на основную публикацию