Административное Наказание Для Муниципального Служащего

Работник сферы местного самоуправления обладает возможность знакомится с рабочей документацией, касающейся непосредственного исполнения профессиональных функций. Также законом регламентирована возможность организационно-технического обеспечения условий, которые необходимы для исполнения обязанностей. В числе прочих прав находится отдых, оплата труда, участие в рабочих конкурсах, защита профессиональных данных, создание профсоюзов и прочее.

Ответственность административного типа возлагается за совершенные правонарушения административного типа. Это посягательство на общественный и государственный порядок, бездействие в области исполнения обязанностей, а также ряд противоправных деяний. Санкции здесь — это штраф и предупреждение.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

Какова мера наказания для чиновника за оскорбление гражданина и как его привлечь к ответственности

  • 1) протокол об административном правонарушении, а также иные протоколы, которые были составлены в связи с произошедшим событием;
  • 2) объяснения правонарушителя;
  • 3) объяснения пострадавшего лица,
  • 4) объяснения свидетелей и очевидцев произошедшего события;
  • 5) заключение лингвистической экспертизы, в котором будет указано, что в высказываниях правонарушителя имелись лингвистические признаки унижения и неприличной формы выражения;
  • 6) доказательства на материальных носителях (видеозапись, сделанная на встроенную камеру телефона либо же аудиозапись, сделанная на диктофон, которые зафиксировали высказывания правонарушителя в адрес пострадавшего).
  • 7) Иные фактические данные, позволяющие доказать вину правонарушителя.

Необходимо помнить, что оскорбление это унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. Исходя из понятия оскорбления, мы можем вывести обязательные признаки оскорбления, которые необходимо найти в действиях правонарушителя и их доказать:

Ответственность муниципальных служащих

В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответствен-ность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для ко-торых законодательство предусматривает специальную ответственность. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность.

Материальная ответственность – это обязанность работника воз-местить прямой материальный ущерб организации-работодателю, в пре-делах и в порядке установленных законодательством (ст. 238 ТК РФ). Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работо-дателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого иму-щества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Вам будет интересно ==>  Страхование Осужденных В Местах Лишения Свободы Страховые Компании

Муниципальные служащие могут быть привлечены и к уголовной ответственности за совершение преступления, т.е. виновного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Если преступление совершено не при исполнении должностных обязанностей, т.е. вне связи с муниципальной службой, то совершившее его лицо будет привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях, а не в качестве муниципального служащего.

Преступления, связанные с использованием муниципальными служащими своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко различаются составы преступлений, которые могут быть совершены должностными лицами и рядовыми служащими органов государственной власти и местного самоуправления.

Юридическая ответственность муниципальных служащих

Мы не можем не согласиться с автором указанных выше слов и в том аспекте, что в нашем мире социальная ответственность теряет свою значимость и наиболее значимыми становятся административная и уголовная. Моральная ответственность в обществе также сейчас всё слабее. Это можно объяснить системным кризисом и сменой ориентиров общества.

На современном этапе развития Российской Федерации путем правового государства крайне важным вопросом считается сотрудничество общества и государства. Одним из регуляторов качественного сотрудничества государства и общества является концепция привлечения к ответственности государственных и муниципальных служащих.

В своей практике я нигде не встречала в законодательстве четкой нормы права которая бы препятствовала поступлению на гос. службу гражданину привлекаемому к административной ответственности. Можно предположить, что при устройстве на работу водителем Вас могут не взять, потому что ранее например вы привлекались к административной ответственности в виде лишения прав.

Здравствуйте, Эдуард! При поступлении на гос. службу работодатель сделает запрос в отношении Вас по поводу судимости, а судимость по Российскому законодательству определяется за уголовные преступления. Таким образом получается, что Вы не имеете судимости и то что Вы были привлечены к административной ответственности никто я думаю проверять не будет, если Вы сами об этом не скажете. А привлечение к административной ответственности не является поводом для отказа в принятии Вас на гос. службу.

Поощрение и наказание являются сильнодействующими правовыми инструментами. И хотя и кнут (наказание), и пряник (поощрение) весьма значимые факторы, призванные существенно влиять на мотивацию поведения субъектов, поощрению традиционно уделялось и уделяется меньше внимания. Р.О. Халфина верно заметила, что «о праве нередко создается ложное представление как о системе наказаний и (в гораздо меньшей степени) поощрений» .
———————————
См.: Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1988. С. 3.

Конкретные составы дисциплинарных правонарушений (например, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, опоздание, отсутствие на рабочем месте и т.п.) устанавливаются в Трудовом кодексе РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации. В отличие от других видов ответственности, где санкция за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания находится в ведении представителя нанимателя. Об этом свидетельствует формулировка ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007 г.: представитель нанимателя «имеет право применить» дисциплинарные взыскания . На усмотрение руководителя закон относит и решение вопроса о мере ответственности, так как в дисциплинарном законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение. Полагаем необходимым на федеральном уровне разработать механизм дисциплинарной ответственности всех категорий служащих, в том числе и муниципальных служащих, а также перечень дисциплинарных проступков и меры ответственности за их совершение.
———————————
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

Вам будет интересно ==>  Авторские Права На Музыку Для Радио

Дисциплинарная и Административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности Текст научной статьи по специальности; Право

Дисциплинарная ответственность традиционно доминирует в системе видов ответственности, применяемых на государственной и муниципальной службе. Как справедливо отмечает М. Б. Добробаба, «значение данного вида юридической ответственности для государства, общества и отдельных государственных служащих трудно переоценить, поскольку с помощью дисциплинарной ответственности могут быть решены как некоторые проблемы обеспечения функционирования эффективной системы государственного управления, создания административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы, так и обеспечена защита прав и законных интересов государственных служащих»1. Преимуществами дисциплинарной ответственности выступают: простота и оперативность применения; гибкость используемых мер воздействия на нарушителя; наглядность для других служащих и др.

В принципе все вышеуказанные предложения видятся нам достаточно обоснованными, с тем уточнением, что дискреционные полномочия представителя нанимателя (работодателя) должны быть существенно уменьшены лишь в отношении дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер, непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы. В отношении же дисциплинарных проступков, посягающих лишь на правила внутреннего служебного распорядка, дискреционные полномочия

10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей.

Взыскание в виде замечания или выговора применяется к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случае малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

• сообщения и заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов;

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.
Вам будет интересно ==>  Положена ли помощь с внж в 600 рублей на транспорт в спб

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в

3. Соответствующие должностные лица при приеме Справок обязаны принимать меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, которые в целом не искажают достоверность представленных сведений и могут быть устранены путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (к примеру, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации — вместо ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.);

Особенности Административной Ответственности Государственного И Муниципального Служащего

Административная ответственность государственного служащего. Административная ответственность — это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административного правонарушения. Государственные служащие в основной массе несут административную ответственность на общих основаниях с рядовыми гражданами. Вместе с тем можно выделить особую категорию государственных служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере должностные лица. Ответственность именно должностных лиц занимает видное место в институте административной ответственности.

Оценка сложившейся ситуации позволяет прийти к следующим выводам. Действующая редакция Кодекса РСФСР об административных правонарушениях не учитывает изменившегося правового статуса субъектов Российской Федерации и нуждается в радикальном пересмотре. В свою очередь законодательные акты субъектов Федерации должны быть приведены в соответствие с федеральными законами.

Ссылка на основную публикацию