Содержание
- Федеральный закон от 2 марта 2007 г
- Какова мера наказания для чиновника за оскорбление гражданина и как его привлечь к ответственности
- Ответственность муниципальных служащих
- Юридическая ответственность муниципальных служащих
- Дисциплинарная и Административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности Текст научной статьи по специальности; Право
- Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в
- Особенности Административной Ответственности Государственного И Муниципального Служащего
Работник сферы местного самоуправления обладает возможность знакомится с рабочей документацией, касающейся непосредственного исполнения профессиональных функций. Также законом регламентирована возможность организационно-технического обеспечения условий, которые необходимы для исполнения обязанностей. В числе прочих прав находится отдых, оплата труда, участие в рабочих конкурсах, защита профессиональных данных, создание профсоюзов и прочее.
Ответственность административного типа возлагается за совершенные правонарушения административного типа. Это посягательство на общественный и государственный порядок, бездействие в области исполнения обязанностей, а также ряд противоправных деяний. Санкции здесь — это штраф и предупреждение.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
Какова мера наказания для чиновника за оскорбление гражданина и как его привлечь к ответственности
- 1) протокол об административном правонарушении, а также иные протоколы, которые были составлены в связи с произошедшим событием;
- 2) объяснения правонарушителя;
- 3) объяснения пострадавшего лица,
- 4) объяснения свидетелей и очевидцев произошедшего события;
- 5) заключение лингвистической экспертизы, в котором будет указано, что в высказываниях правонарушителя имелись лингвистические признаки унижения и неприличной формы выражения;
- 6) доказательства на материальных носителях (видеозапись, сделанная на встроенную камеру телефона либо же аудиозапись, сделанная на диктофон, которые зафиксировали высказывания правонарушителя в адрес пострадавшего).
- 7) Иные фактические данные, позволяющие доказать вину правонарушителя.
Необходимо помнить, что оскорбление это унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. Исходя из понятия оскорбления, мы можем вывести обязательные признаки оскорбления, которые необходимо найти в действиях правонарушителя и их доказать:
Ответственность муниципальных служащих
В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответствен-ность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для ко-торых законодательство предусматривает специальную ответственность. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность.
Материальная ответственность – это обязанность работника воз-местить прямой материальный ущерб организации-работодателю, в пре-делах и в порядке установленных законодательством (ст. 238 ТК РФ). Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работо-дателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого иму-щества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Муниципальные служащие могут быть привлечены и к уголовной ответственности за совершение преступления, т.е. виновного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Если преступление совершено не при исполнении должностных обязанностей, т.е. вне связи с муниципальной службой, то совершившее его лицо будет привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях, а не в качестве муниципального служащего.
Преступления, связанные с использованием муниципальными служащими своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко различаются составы преступлений, которые могут быть совершены должностными лицами и рядовыми служащими органов государственной власти и местного самоуправления.
Юридическая ответственность муниципальных служащих
Мы не можем не согласиться с автором указанных выше слов и в том аспекте, что в нашем мире социальная ответственность теряет свою значимость и наиболее значимыми становятся административная и уголовная. Моральная ответственность в обществе также сейчас всё слабее. Это можно объяснить системным кризисом и сменой ориентиров общества.
На современном этапе развития Российской Федерации путем правового государства крайне важным вопросом считается сотрудничество общества и государства. Одним из регуляторов качественного сотрудничества государства и общества является концепция привлечения к ответственности государственных и муниципальных служащих.
В своей практике я нигде не встречала в законодательстве четкой нормы права которая бы препятствовала поступлению на гос. службу гражданину привлекаемому к административной ответственности. Можно предположить, что при устройстве на работу водителем Вас могут не взять, потому что ранее например вы привлекались к административной ответственности в виде лишения прав.
Здравствуйте, Эдуард! При поступлении на гос. службу работодатель сделает запрос в отношении Вас по поводу судимости, а судимость по Российскому законодательству определяется за уголовные преступления. Таким образом получается, что Вы не имеете судимости и то что Вы были привлечены к административной ответственности никто я думаю проверять не будет, если Вы сами об этом не скажете. А привлечение к административной ответственности не является поводом для отказа в принятии Вас на гос. службу.
Поощрение и наказание являются сильнодействующими правовыми инструментами. И хотя и кнут (наказание), и пряник (поощрение) весьма значимые факторы, призванные существенно влиять на мотивацию поведения субъектов, поощрению традиционно уделялось и уделяется меньше внимания. Р.О. Халфина верно заметила, что «о праве нередко создается ложное представление как о системе наказаний и (в гораздо меньшей степени) поощрений» .
———————————
См.: Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1988. С. 3.
Конкретные составы дисциплинарных правонарушений (например, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, опоздание, отсутствие на рабочем месте и т.п.) устанавливаются в Трудовом кодексе РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации. В отличие от других видов ответственности, где санкция за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания находится в ведении представителя нанимателя. Об этом свидетельствует формулировка ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007 г.: представитель нанимателя «имеет право применить» дисциплинарные взыскания . На усмотрение руководителя закон относит и решение вопроса о мере ответственности, так как в дисциплинарном законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение. Полагаем необходимым на федеральном уровне разработать механизм дисциплинарной ответственности всех категорий служащих, в том числе и муниципальных служащих, а также перечень дисциплинарных проступков и меры ответственности за их совершение.
———————————
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
Дисциплинарная и Административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности Текст научной статьи по специальности; Право
Дисциплинарная ответственность традиционно доминирует в системе видов ответственности, применяемых на государственной и муниципальной службе. Как справедливо отмечает М. Б. Добробаба, «значение данного вида юридической ответственности для государства, общества и отдельных государственных служащих трудно переоценить, поскольку с помощью дисциплинарной ответственности могут быть решены как некоторые проблемы обеспечения функционирования эффективной системы государственного управления, создания административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы, так и обеспечена защита прав и законных интересов государственных служащих»1. Преимуществами дисциплинарной ответственности выступают: простота и оперативность применения; гибкость используемых мер воздействия на нарушителя; наглядность для других служащих и др.
В принципе все вышеуказанные предложения видятся нам достаточно обоснованными, с тем уточнением, что дискреционные полномочия представителя нанимателя (работодателя) должны быть существенно уменьшены лишь в отношении дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер, непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы. В отношении же дисциплинарных проступков, посягающих лишь на правила внутреннего служебного распорядка, дискреционные полномочия
10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей.
Взыскание в виде замечания или выговора применяется к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случае малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
• сообщения и заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов;
Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.
Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:
- Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
- Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
- По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
- В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
- В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.
Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.
Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в
3. Соответствующие должностные лица при приеме Справок обязаны принимать меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, которые в целом не искажают достоверность представленных сведений и могут быть устранены путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (к примеру, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации — вместо ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.);
Особенности Административной Ответственности Государственного И Муниципального Служащего
Административная ответственность государственного служащего. Административная ответственность — это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административного правонарушения. Государственные служащие в основной массе несут административную ответственность на общих основаниях с рядовыми гражданами. Вместе с тем можно выделить особую категорию государственных служащих, несущих административную ответственность в повышенном размере должностные лица. Ответственность именно должностных лиц занимает видное место в институте административной ответственности.
Оценка сложившейся ситуации позволяет прийти к следующим выводам. Действующая редакция Кодекса РСФСР об административных правонарушениях не учитывает изменившегося правового статуса субъектов Российской Федерации и нуждается в радикальном пересмотре. В свою очередь законодательные акты субъектов Федерации должны быть приведены в соответствие с федеральными законами.