Анализ Эпилог В Преступлении И Наказании

Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

Рискуя жизнью, спас при пожаре малолетних детей и получил при этом сильные ожоги. Суд не усмотрел корысти в его преступлении, потому что он не воспользовался похищенными у старухи деньгами. Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.

Из первой части эпилога мы узнаем, что Раскольников не пытается скрыть правду о совершенном им преступлении, он все рассказывает суду. Судья, выслушав рассказ главного героя, заключает, что Родион во время убийства был в помешательстве. Суд приговаривает Раскольникова к 8 годам лишения свободы и ссылает его в Сибирь. Вслед за главным героем в Сибирь направляется и Соня.

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение

Он попадает в больницу. Соня каждый день приходит и молча стоит под окнами тюремной палаты, чтобы просто быть рядом. Однажды он увидел ее, и это поразило его. Что-то дрогнуло в его сердце. На следующий день он опять выглянул в окно, но девушки не было. Он забеспокоился. Несколько дней Соня не появлялась. Раскольников не на шутку испугался и пытался выяснить, что случилось, почему она не приходит. Наконец удалось узнать, что Соня больна, но болезнь неопасная, и девушка скоро поправится.

Драматическое произведение Достоевского «Преступление и наказание» не оставит равнодушным ни одного читателя, решившегося прочесть этот сложный, но в тоже время, интересный психологический шедевр русской классической литературы. Этот роман структурирован и в нем есть продуманный эпилог. Если внимательно читать, эта часть не связана с основным сюжетом романа, но очень хорошо отражает идейный замысел писателя.

Краткое содержание эпилога Преступление и наказание, краткий пересказ финала

После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

Эпилог в произведение « Преступление и наказание » (краткое содержание анализ)

Также, ключевую роль в эпилоге играют отношения героев книги, состояние матери Раскольникова, которая так и не узнает правду о своем сыне и умирает, хотя Михаил Федорович Достоевский дает читателю понять, что мать догадывается о преступление. Большую часть эпилога описывается жизнь на каторге, мы узнаем, что Соню, поехавшая за главным героем и поселившееся около каторги, очень любили остальные каторжники ( « Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная ! » – говорили эти грубые, клейменные каторжане ). Самого Раскольникова не люибили и даже презирали на каторге, герой первое время не был сильно рад Соне.

Мировое признание “Преступления и наказания” определяется, прежде всего, нравственной сущностью Раскольникова. Он переступает существующие нравственные законы лишь потому, что убедил себя в их ложности. И он беспрерывно ждет подтверждения своей правоты именно в нравственном сознании любого другого человека (прежде всего Сони) и одновременно целого мира: ведь Соня для него, как он сам говорит, есть воплощение “всего человеческого страдания”, перед которым он преклоняется.

Вам будет интересно ==>  Какие Знания Нужны Для Адвоката

“Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться – но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предлагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и все погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек; это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса”.

Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

Она не могла бросить того, кто в ней нуждался, и поэтому жертвовала всем ради других. Хоть во время их первой встречи Раскольников лишь осуждал её и пытался доказать правоту своих взглядов и ошибочность, бессмысленность всех её страданий, но она почувствовала, что только ей под силу спасти его, и поэтому отправилась вместе с ним. Чистота сердца, безграничная любовь, желание помогать другим и способность страдать ради кого-то — главные черты Сонечки, которые определяют её поступки.

Вам будет интересно ==>  Полиграфический принтер амортизационная группа

Эпилог начинается с описания того, что произошло с героями после признания Раскольникова в убийстве. Дуня вышла замуж за Разумихина, и они обусловились, что непременно через 5 лет переедут в Сибирь и начнут новую жизнь всей семьёй, Пульхерия Александровна помутнела рассудком, переживая за своего сына, и вскоре скончалась, а Сонечка поехала за Родионом в острог. Причина же этого поступка Сони заключается в её характере, в её глубокой вере.

Анализ Эпилог В Преступлении И Наказании

Эпилог произведения «Преступление и наказание» раскрывает события, произошедшие после суда и приговора. Автор романа описывает внутреннее состояние преступника, которое меняется на протяжении всего повествования. Делается особый упор на постепенное изменение отношений между Раскольниковым и Соней Мармеладовой. Духовное вырождение или духовное возрождение — что ждёт преступника в заключении?

Родственники и жёны заключённых оставляли у нее посылки для передачи своим мужьям и братьям. Тем узникам, которые не владели грамотой, Соня помогала писать письма домой. Анализ эпилога «Преступления и наказания» дает нам возможность увидеть в маленьком и худеньком создании добрую, отзывчивую душу.

Преступление и наказание в романе Ф. М. ДостоевскогоМне кажется, что преступление Раскольникова началось не с убийства, а закончилось не признанием в полицейской конторе. Началось оно за год до совершения убийства ростовщицы – со статьи в газете, где Раскольников изложил свою жизненную позицию. Суть философии Раскольникова состояла в том, что он разделил людей на “обыкновенных” и “необыкновенных”. “Обыкновенные” – это те, кто, невзирая […].

В чем смысл эпилога романа Достоевского “Преступление и наказание”Роман Достоевского “Преступление и наказание” – произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя “идея”, которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та […].

Анализ Эпилог В Преступлении И Наказании

В центре сюжета Родион Раскольников, студент, который погряз в бедности. И это не просто отсутствие денег на какие-то удовольствия, это нищета, которая разрушает, сводит с ума. Это каморка, похожая на гроб, лохмотья и незнание, поешь ли ты завтра. Герой вынужден уйти из университета, но не может никак поправить свои дела, он чувствует несправедливость своего положения, видит вокруг таких же обездоленных и униженных.

В конце концов, герою открывается правда, он кается в преступлении, его душа начинает возрождаться, и он проникается «бесконечной любовью» к Соне. Готовность героя к новой жизни символически выражена автором в жесте, когда Родион приобщается к таинствам Библии. В христианстве он находит утешение и смирение, необходимые его гордому характеру для восстановления внутренней гармонии.

(360 слов) В своём знаменитом романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил глубокий социальный кризис своего времени. На примере обычного молодого человека, Родиона Раскольникова, писатель отобразил новые взгляды, господствовавшие среди молодёжи. Немалую роль в повествовании играет эпилог, в котором автор окончательно развенчивает идеалы своего героя, указывая людям другой, правильный, по его мнению, путь.

В эпилоге перед нами предстаёт Родион уже после того, как он добровольно признался в своём преступлении. Герой пошёл на это, чтобы облегчить свою совесть. Совершив убийство ради благой цели, он осознал, что не способен нести эту ношу в одиночку. Наказание должно было снять с него вину и помочь ему возродиться для новой жизни, но мы видим, что этого не произошло. Даже в сибирской ссылке Раскольников не отказывается от своей теории о превосходстве одних людей над другими. Разочаровавшись в себе, он продолжает отчаянно цепляться за свои заблуждения, продолжая делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разница лишь в том, что теперь он относит себя к первой группе. В результате застывший в презрении к окружающим и самому себе он вызывает к себе ненависть со стороны других каторжных, но, главное, он отталкивает от себя Софью Мармеладову, которая отправилась в Сибирь в след за ним, надеясь спасти его и вернуть к Богу. Достоевский показывает нам, насколько губительной может быть человеческая гордыня, как, боясь признать свои ошибки, человек уничтожает сам себя. Однако автор не мог позволить своему герою заблуждаться на протяжении всей жизни. Раскольников заболевает и в лихорадке видит сон, который в полной мере демонстрирует ему всю ущербность его теории. Человечество поразили микроскопические трихины, каждый, кого они коснулись, уверовал с собственную гениальность и исключительность. Мир погрузился в хаос, когда люди, исполненные ненависти к окружающим, даже не пытаясь найти общий язык, начали убивать друг друга. По мнению Достоевского, человек, слепо считающий себя выше других, сеет вокруг себя только разрушения и смерть. Мы должны стремиться к равенству, а не личному возвышению, иначе цивилизация исчезнет. Оправившись после болезни, Раскольников наконец-то отрекается от своих прошлых взглядов. Он по-новому смотрит на окружающий мир и перерождается. Открывшись Соне и всему человечеству, герой делает первый шаг на своём пути искупления.

Вам будет интересно ==>  Подстатья 341 когда была введена

После суда над Раскольниковым его друг Разумихин продолжил учебу в университете в Петербурге. Разумихин и Дуня планируют через 5 лет переехать в Сибирь поближе к Раскольникову, предварительно накопив для этого денег. Молодые супруги Разумихины поддерживают переписку с Соней, которая сообщает им подробности о жизни Родиона на каторге.

Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга. Они терпеливо ждут окончания каторги. Раскольникову остается 7 лет срока.

Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

Соня, используя деньги Свидригайлова, которые он оставил ей перед смертью, отправилась в Сибирь, и в письмах регулярно сообщала обо всем Дуне и Разумихину. Она довольно часто виделась с Раскольниковым, который по ее словам, ничем не интересовался и находился в мрачном настроении, был угрюм и несловоохотлив. Он ясно понимал свое положение, не ожидал от будущего ничего хорошего, не питал никаких надежд и ничему не удивлялся из того, что видел вокруг. От работы он не уклонялся, но и не напрашивался, к пище был почти равнодушен, жил в общей камере. Соня писала, что в первое время Раскольников «не особо интересовался ее посещениями», но спустя некоторое время ощутил потребность в них, и даже иногда, когда Соня не могла прийти к нему, тосковал. Про себя Соня сообщала, что она за это время познакомилась с некоторыми влиятельными людьми, зарабатывала себе на жизнь шитьем и достигла в этом деле больших успехов, так как в городе не было модистки. Но в письмах Соня не упоминала, что благодаря ее знакомым, начальство стало лучше относится к Раскольникову, в частности облегчило его работы. В последнем письме Соня сообщала, что Родион серьезно заболел и был помещен в госпиталь.

Эпилог преступления и наказания

Главный герой произведения – бедный студент Родион Раскольников. Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые в его взглядах предстают сильными личностями, вершителями истории, которые могут распоряжаться чужими жизнями ради высоких целей и достижения каких-либо идеалов. Первые же не способны ни на что и должны полностью подчиняться тем, кто «имеет право». Однако эта теория возникла в голове молодого человека лишь по стечению обстоятельств: на это повлияли проблемы с деньгами, уже давно испытываемые им, и его гордость; отдельную роль сыграла и атмосфера той части города, где живет главный герой. В ней все пропитано духом мрачной безысходности; серые и желтые пыльные здания давят на людей, повсюду встречаются нищие, пьяницы и падшие женщины. На самом деле в характере Родиона Раскольникова больше благородных, хороших черт: он способен на сострадание и на любовь к ближним. Это подтверждается во многих сценах романа: например, Раскольников отдал свои деньги для похорон едва знакомого ему Мармеладова, спасал детей при пожаре. Особенно ярко способность героя к проявлению сочувствия и жалости проявляется во время описания его сна с эпизодом из детства, когда Родиону было невыносимо больно видеть забитую камнями лошадь.

Я полагаю, что произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» показывает читателям, что у каждого из нас есть шанс измениться к лучшему, и что совершённые ошибки, пускай и самые тяжёлые, не ставят крест на судьбе человека, не выносят ему пожизненный приговор. Всегда есть шанс на очищение, стоит лишь осознать свою готовность к этому, раскаяться, понести своё наказание, а после, возродившись, продолжить свою жизнь, стремясь проживать её в гармонии и балансе.

Ссылка на основную публикацию