Апелляция Образец По Учебе Вуз

По результатам рассмотрения апелляции комиссия с помощью голосования принимает решение либо отклонить претензии абитуриента (если экзаменационная работа была оценена верно), либо изменить отметку (если при оценивании допущена ошибка). Комиссия имеет право, как увеличить, так и уменьшить отметку за экзамен. Решение комиссии оформляется протоколом, с которым обязательно должен быть ознакомлен абитуриент.

Подать апелляцию имеет право любой абитуриент, прошедший экзамен. В каждом вузе на время приемной кампании создается апелляционная комиссия. Ее задача – объективно рассматривать апелляции и принимать по ним соответствующие решения. В состав такой комиссии обычно входят независимые эксперты – специалисты по предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Как оспорить оценку за экзамен

  • следует написать заявление на имя ректора (в очень крупных вузах, на имя декана факультета);
  • предварительное рассмотрение апелляционной комиссией;
  • заседание комиссии по апелляции, на котором студент и преподаватель имеют право изложить свою точку зрения;
  • по результатам рассмотрения комиссией принимается решение и составляется протокол. Студент должен подписать, что он с ним ознакомлен.
Вам будет интересно ==>  В Муниципальной Квартире Нет Собственника Или Есть

Следует иметь в виду, что апелляцию можно подать только в день сдачи устного экзамена. Если испытание было письменным, апелляция подается в день объявления результатов, когда студент узнает, какая у него оценка по экзамену. Следует также отличать апелляцию, которая не является повторной сдачей экзамена, и пересдачу. На апелляции оценивается ответ на уже прошедшем экзамене без дополнительных вопросов по всему курсу.

Несмотря на возможность апелляции, большинство студентов не используют эту возможность, даже если они недовольны полученными оценками. Такая ситуация складывается из-за нехватки знаний о процедуре и законодательных норм, позволяющих апеллировать к преподавателям. Особенно это касается неудовлетворительных баллов, которые проставляются за госэкзамены или защиты диплома. Есть мнение, что если бы студенты пользовались правом апелляции, отличников в ВУЗах было бы гораздо больше.

После того, как комиссия одобрила жалобу, должно состояться слушание. Апелляция представляет собой собрание, на котором и студент и преподаватель объясняют свои точки зрения. Апелляционное заседание не является пересдачей, поэтому доказывать знания не потребуется, вместо этого нужно донести до членов комиссии необходимость направления человека на переоценку знаний.

  • некорректно поставленные вопросы, ошибки в условиях заданий или билетов;
  • нарушения со стороны экзаменатора правил выставления оценки или самой процедуры экзамена;
  • условия, которые мешали экзаменатору выставить студенту объективные баллы.

Апелляция по результатам сессии не регулируется федеральными законами, а только может устанавливаться локальными актами вуза. Обычно все условия этой процедуры прописаны в Положении о проведении промежуточной аттестации студентов. Поэтому в деканате можно более конкретно узнать о порядке подачи подобного заявления.

Далее заявление рассматривается специальной комиссией по апелляции, в которую входит декан, преподаватели, знакомые с учебной деятельностью студента. В данном деле важна его репутация среди педагогов, характеристика. От голосов большинства будет зависеть: состоится ли пересдача или нет.

  • Некорректно составленный билет: неграмотно поставленный вопрос, ошибки в условиях задачи или самом билете;
  • На экзамене был нарушен порядок его организации и проведения: преподаватель не дал студенту шанса ответить на дополнительный вопрос, предоставил мало времени на подготовку, невнимательно слушал ответ учащегося и пр.
  • Иные факторы помешали преподавателю поставить студенту достойную оценку: плохое самочувствие, шум, плохие взаимоотношения со студентом и пр.
Ссылка на основную публикацию