Аренда Муниципальной Земли Гражданский Кодекс

Дело в том, что процесс разграничения земель муниципальной и госсобственности только начат. Поэтому не всегда понятно, какие именно органы власти должны распоряжаться теми или иными землями. Существование госкадастра и единого реестра недвижимости проблему не решают, поскольку многие целинные земли на данный момент не учтены ни в ГКН, ни в ЕГРП.

  • арендатору здания по его требованию в обязательном порядке передаются права на участок, который занят таким зданием или необходим для его использования
  • если арендодатель здания одновременно является собственником занятого им участка, арендатору здания предоставляется право аренды участка
  • арендодатель здания, не являющийся собственником занятого им участка, вправе передавать здание в аренду без согласования с собственником участка
  • если право собственности на земельный участок, на котором размещено арендуемое здание, переходит от одного лица к другому, объем прав и обязательств арендатора здания по использованию участков остается прежним
  • если в договоре аренды недвижимости не упоминается о стоимости аренды участка, считается, что стоимость аренды здания включает стоимость аренды земли.
  1. Стоимость аренды определяют органы исполнительной власти.
  2. Расчёт происходит одним из следующих способов:
      • по кадастровой стоимости;
      • по результатам торгов;
      • по ставкам арендной платы либо методическим указаниям, утвержденным Министерством экономического развития РФ;
      • по рыночной стоимости, определяемой на основании оценки.
  1. Мониторинг организации торгов на сайте муниципалитета, а также на сайте torgi.gov.ru.
  2. Выбор подходящего аукциона (объявление о его проведении публикуется за 1 месяц до мероприятия).
  3. Регистрация на аукционе (не позже, чем за 5 дней до проведения торгов).
  4. Оплата задатка.
  5. Изучение требуемой документации и подготовка бумаг.
  6. Подача заявки.
  7. Проведение аукциона.
  8. Заключение договора с администрацией в случае победы.

Таким образом, ООО «Союз» расходы на приобретение земельного участка учтет полностью в течение двух налоговых периодов. При этом в ст. 264.1 НК РФ не установлено требование о равномерном признании земельных расходов при втором способе их списания, поэтому можно сделать вывод о том, что они могут быть учтены по итогам первого же отчетного периода, то есть в январе 2009 года.

В-третьих, в соответствии с п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ. Согласно данной норме в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине присутствия на нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона. В таком случае организация-участник не может передать право на заключение договора аренды другому лицу, так как из-за признания аукциона несостоявшимся ввиду наличия одной заявки организации договор аренды земельного участка мог быть заключен только с ней. По данному вопросу высказался недавно Президиум ВАС (Постановление от 24.06.2008 № 3351/08): соглашение об уступке предприятием права на заключение договора аренды земельного участка третьему лицу направлено на получение последним этого права вне аукциона, что противоречит нормам земельного законодательства, поэтому в силу ст. 168 ГК РФ является ничтожным. Данное соглашение не порождает юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его недействительностью (п. 1 ст. 167 ГК РФ).

Процедура аренды земли у муниципалитета

Победителем будет объявлен тот участник, который предложит большую арендую плату за конкретный участок земли. Для того чтобы торг состоялся, необходимо наличие минимум 2 участников. Если он будет один, то аукцион завершится, едва начавшись. Единственный участник будет признан победителем, ему вручат уведомление на руки.

  • расположенные вблизи тех объектов, которые обеспечивают безопасность нашей страны;
  • являющиеся парками, заповедниками, заказниками;
  • расположенные на территориях закрытых административных образований;
  • прилегающие к атомным электростанциям, оборонным предприятиям и прочее;
  • расположенные вблизи границ наше страны. Запрет распространяется только на арендаторов–иностранцев.
  • Сведения об арендаторе и арендодателе.
  • Адрес, площадь, кадастровый номер участка.
  • Предназначение ЗУ.
  • Отсылка к документу, подтверждающему собственность администрации на землю.
  • Данные о строениях (если имеются).
  • Цена договора и способ расчета.
  • Срок действия договора.
  • Подписи сторон и дата заключения договора.

19 статья Земельного кодекса определяет категорию муниципальных земель. К этой категории недвижимого имущества относятся земельные участки, которые находятся в собственности и в распоряжении администраций городских и иных поселений. Они необходимы для ведения хозяйственной деятельности в рамках поселения, для обеспечения инфраструктуры и коммуникаций.

  • Выращивание овощей и фруктов, ягод и цветов для личного пользования.
  • Ведение фермерского хозяйства с целью получения дохода.
  • Образование дачного сообщества.
  • Разведение животных и птицы.
  • Проведение исследований и другие виды научной деятельности.
  • Заранее установленная денежная сумма. Допускаются разные периоды оплаты – по месяцам, полугодиям, за год.
  • Оговоренная доля в процентах от полученного урожая, готовой продукции или прибыли от ее реализации.
  • Съемщик выполняет по отношению к арендодателю какие-либо услуги.
  • Передача ценных вещей – в собственность или пользование.
  • Часть оплаты съема может быть зачислена на улучшение свойств надела, возведение построек.
Вам будет интересно ==>  Поправки в ук рф ст 228 2021г
Ссылка на основную публикацию