Формирование Жилищного Фонда

Статья 16

Администрация области (департамент архитектуры и строительства администрации области) с учетом средств, выделенных из областного бюджета на очередной финансовый год, заключает договоры долевого участия с заказчиками-застройщиками жилья и финансирует участие в строительстве на договорной основе.

Департамент архитектуры и строительства администрации области по акту приема-передачи передает департаменту администрации области по управлению государственным имуществом области договоры о долевом участии в строительстве жилья, акты приема-передачи жилых помещений, договоры уступки права требования (цессии), если такие заключались во время строительства.

Специализированный жилищный фонд — это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV «Специализированный жилищный фонд» ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В него входят все жилые помещения независимо от форм собственности, в том числе жилые дома, квартиры, служебные жилые помещения, общежития, гостиницы, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для престарелых, дома-интернаты для инвалидов, а также иные жилые помещения, пригодные для проживания.

Под государственным контролем за использованием и сохранностью жилищного фонда следует понимать наблюдение в целях проверки и проверку органами государственной жилищной инспекции использования, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В этих целях Главная государственная жилищная инспекция осуществляет следующие основные функции:

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Впервые на уровне законодательного акта установлены всего четыре уникальные характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект в качестве индивидуально-определенной вещи и достаточные как для проведения государственного кадастрового учета, так и для последующей регистрации прав. В частности, такими уникальными характеристиками являются:

5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Беженцами по нормативным актам признаются лица, которые вынуждены переселиться на территорию Российской Федерации по причине угроз личному здоровью и жизни. Такой статус подтверждается в России путем подачи доказательных документов. Только после подтверждения статуса можно претендовать на льготное жилье.

Жилищный фонд РФ формируется для того, чтобы обеспечить организацию реестра объектов по территории России. Это позволяет проводить своевременную проверку имущества, капитальный и поточный ремонт помещений, а также своевременное списание и переселение граждан в рамках государственных социальных программ. Управление жилфондом и его обслуживание проводят ЖКХ, ТСЖ у коммерческих управляющих компаний.

Вам будет интересно ==>  Покакимзабаливаниямв2021гможнополучитьбезсрочнуюинвалидность

Жилищный фонд

В категорию жилых строений попадают как одноквартирные, так и многоквартирные дома, а также здания специализированного назначения, например, общежития, интернаты для детей, инвалидов, престарелых, приюты, дома для временного отселения (маневренный фонд) и так далее.

29 октября 2014 года Правительством РФ было принято постановление № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности», которым предусматривается регулярное ежегодное проведение мониторинга вопросов по использованию и обеспечению сохранности жилищного фонда.

Составными элементами такого ЖФ являются отдельные квартиры, комнаты в коммуналках и общежития. На какой вид недвижимости могут претендовать беженцы, зависит от состава семьи и количества родственников. Также в учет принимаются возможности конкретной территории. Не все муниципалитеты готовы сразу выдать в аренду несколько квартир.

То есть лишь после того, как отпадет нужда в бесплатном жилье, можно предлагать квартиры претендентам на коммерческой основе. Получать доход за счет аренды жилья могут также физические лица. Для этого оформляется договор аренды, по которому стороны оговаривают условия временного пользования объектом с оплатой последующей цены за съем. Гражданам нужно принимать во внимание тот факт, что получение дохода должно облагаться налогом.

Предложение жилья и жилищных услуг ограничивает функцию спроса. Оно представляет собой количество жилья, которое потребитель может приобрести на рынке при сложившемся уровне цен. Факторами, влияющими на предложения жилья, являются: уровень валовых инвестиций в строительстве, обслуживание жилищного фонда и скорость его амортизации (выбытия). Валовые инвестиции подразделяются на новое строительство, реконструкцию и ремонт существующего жилищного фонда.

  • 1. Частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.
  • 2. Государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Федерации (жилищный фонд субъектов Федерации).

Глава 4ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ЖИЛИЩНЫЕ ФОНДЫ

2) государственный жилищный фонд также классифицируется на два вида. Первый представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и второй – жилые помещения, принадлежащие на праве собственности субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ);

Согласно ему основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

В то же время Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, принятым в соответствии с ЖК РФ, утверждены Правила пользования жилыми помещениями, в которых есть раздел о пользовании жилым помещением по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования. Видимо, этот договор должен регулироваться нормами ЖК РФ, так как становится одной из форм удовлетворения жилищных потребностей граждан, предусмотренных жилищным законодательством.

Вам будет интересно ==>  Выездное Судебное Заседание Гпк Рф

Верховный Суд РФ неоднократно высказывал позицию, согласно которой факт включения объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий не должен влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность (Определение ВС РФ от 05.04.2011 N 46-В11-3).

  1. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум киров

Ст. 19 ЖК РФ рассматривает его как помещения, находящиеся в частной собственности. Собственник имеет право устанавливать условия проживания на свое усмотрение, за исключением установления платы. Правом проживания обладает сам собственник, члены семьи и другие лица, которых он пожелал вселить.

Статья ЖК, посвященная понятию и видам жилищного фонда, относит к коммерческому фонду помещения, передаваемые на платной основе. Формулировка не допускает использование помещения для платного проживания, если оно относится к специализированному фонду или предоставляется для социального найма.

Жилищный фонд

Находящийся в федеральной собственности Российской Федерации ведомственный жилищный фонд по объему составляет около 60% всего жилищного фонда страны. Этот фонд постоянно пополняется за счет: 1) централизованных капитальных вложений; 2) нецентрализованных средств названных предприятий, организаций, ведомств.

Практическое значение приведенной дифференциации жилищных фондов на указанные состоит в том, что законодатель связывает правовой режим жилого помещения с тем, в каком жилищном фонде оно находится. Наряду с указанными фондами, которые можно, условно говоря, назвать основными, существуют по крайней мере два фонда, которые носят вспомогательный характер. К таковым следует отнести: 1) Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) аварийный жилищный фонд .
———————————
Нормативной основой образования и функционирования названных Фондов является Федеральный закон (принят Государственной Думой РФ 6 июля 2007 г., одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г. и подписан Президентом Российской Федерации 21 июля 2007 г.) N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Российская газета. N 162. 2007. 27 июля.

Если еще раз заглянув в нашу историю, мы убедимся, что особенность советской жилищной программы заключалась в необходимости переселить десятки тысяч людей из подвалов, бараков и землянок, расселить многосемейные коммунальные квартиры. Поэтому требование комфортности понималось весьма упрощенно и сводилось к минимуму коммунальных услуг, а главным параметром доступности было количество построенных отдельных квартир и порядковое место в очереди на жилье.

В сложившихся условиях достигнуть намеченных показателей строительства в установленные сроки без специальной крупномасштабной государственной программы, опирающейся на индустриальные методы строительства и развитие малоэтажного домостроения, без привлечения огромных инвестиций в производство строительных материалов и внедрение новых технологий (в том числе путем прямых государственных вложений), без подготовки высокопрофессиональных кадров для стройки — практически невозможно.

Проблемы формирования рынка доступного жилья в настоящее время подтверждаются низким уровнем платежеспособности основной части населения страны и высокой дифференциацией доходов по социальным группам, недостаточными объемами жилищного строительства, высоким уровнем стоимости жилищной недвижимости, значительным износом производственных фондов в строительстве.

Для нашего исследования представляет интерес подход к данной проблеме Н.Г. Горшкова, который предлагает учитывать некоторые специфические особенности в сложности экономических, организационных, социальных и технических взаимосвязей между субъектами рынка доступной жилой недвижимости (РДЖН) как системы экономических отношений.

Ссылка на основную публикацию