Содержание
«Есть соответствующее положение Центробанка, которое регулирует процедуру выдачи кредита. Оно ограничивает активность банков, чтобы они не перебарщивали. В принципе, невозможно выдать человеку кредит, если он его не просит. В том числе и предварительно одобрить. Это чистой воды мошенничество, которое оценивается как мошенничество в рамках нынешних законов», — заявил сенатор «360».
В банке мужчине заявляют, что 20 июля «на ваш номер телефона, указанный в системах банка, направлялся одноразовый код для входа в „Альфа-Мобайл“». В СМС содержалось следующее предупреждение: «Никому не говорите код, его спрашивают только мошенники: ***! Если вход в „Альфа-Мобайл“ на Xiaomi Mi произвели не Вы, обратитесь в банк». И уверяют, что все действия, которые кто-то совершает в приложении клиента, считаются действиями самого клиента. Мужчина с таким разъяснением не согласен. Помимо заявления в полицию и претензии в Альфа-Банк, он отправил жалобу в Центробанк.
Мошенники звонят от имени Альфа-банка, служба безопасности
Первая серия — взятие кредита на потерпевшего. «только мне код не называйте, сейчас вас переключим на автоматизированную систему, назовите после сигнала». …»мошенники видимо через сайт оформили кредит на сумму 5300000р. Это было некое предодобренное предложение банка, от которого я многократно отказывался, когда мне звонили их менеджеры и предлагали взять кредит.»
Наконец, раздобыть по номеру телефону ваше имя и отчество может любой желающий, если у вас есть счет в этом банке и указан телефон. Но если кто-то завладел вашими персональными данными, это ведь еще не повод передавать этим людям свои деньги или брать на себя кредит для них, логично?
Мошенники пополняют запасы
— Я никакого кредита не оформляла, таких денег у меня быть не могло. На карте до звонка сотрудницы банка было 13 тысяч — пособие на ребёнка. Девушка начала меня запугивать, говорила, что это уголовное преступление, потому что я присваиваю себе деньги банка, нужно срочно провести операции по возвращению денег на счёт кредитной организации, иначе меня посадят, — говорит Наталья.
— Мне сказали, что на моей карте оказались деньги банка. Их нужно вернуть через банкомат, чтобы через камеру служба безопасности увидела, что деньги возвращаю я, а не мошенник. Никакие программы я не скачивал, никакие коды никуда не сообщал. Я дошёл до банкомата и увидел, что у меня на счету более 220 тысяч рублей. Я их снял и перевёл по номеру карты Сбера, который мне продиктовали через банкомат, — говорит молодой человек.
по номеру карты и сроку действия карты клиента совместно с номером телефона сотовой связи клиента, при этом клиент считается верифицированным, если указанные клиентом номер телефона сотовой связи клиента, номер карты и срок действия карты клиента соответствуют этим реквизитам, сведения о которых содержатся в информационной базе банка.
С Общими условиями договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредита наличными, Соколова А.В. была согласна, что подтверждается ее простой электронной подписью заемщика «1345» (01.05.2020 в 15:59:24). Личность заемщика установлена в соответствии с договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк» 01 мая 2020 года.
Мошенники пополняют запасы
Сейчас Наталья должна выплатить банку почти 550 тысяч рублей с учётом процентов по займу. Никаких дополнительных звонков от настоящей службы безопасности банка ей не поступало, женщина утверждает, что кредитные средства пришли ей на счёт без проверок её платёжеспособности. В отделении в расторжении кредитного договора Наталье отказали, поскольку она сама переводила деньги мошенникам. Лайф обратился в «Альфа-банк» с просьбой прокомментировать эту ситуацию. На момент публикации материала ответа не последовало.
— Я никакого кредита не оформляла, таких денег у меня быть не могло. На карте до звонка сотрудницы банка было 13 тысяч — пособие на ребёнка. Девушка начала меня запугивать, говорила, что это уголовное преступление, потому что я присваиваю себе деньги банка, нужно срочно провести операции по возвращению денег на счёт кредитной организации, иначе меня посадят, — говорит Наталья.
Звонки от псевдобанкиров сопровождались звонками «из отделения МВД», причем вызовы приходили с номера, принадлежащего одному из московских отделений полиции. Женщину пытались убедить в том, что она не должна разглашать информацию о происходящем в интересах следствия, они же якобы направили «дело о мошенничество» на расследование.
В ходе телефонных переговоров мошенники пытались подтолкнуть петербурженку к тому, чтобы реально оформить кредит в «Альфа-Банке» на сумму 1.5 млн рублей, а затем перевести эти средства на сторону. Однако женщина вовремя заподозрила неладное и сбросила вызов, а затем связалась с официальной клиентской службой «Альфа-Банка». На горячей линии клиентке рассказали, что номер 8 800 200 00 00 не работает на исходящие звонки, а реальные сотрудники отделений не имеют «табельных номеров». При этом объяснять то, как мошенники получили доступ к персональным данным, загруженным в систему кредитной организации, в «Альфа-Банке» не стали.
Андрей Одоев был признан Октябрьским районным судом Архангельска виновным в нарушении ч. 3 ст. 183 УК РФ («Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, из корыстной заинтересованности») и обязал его выплатить 50 тыс. руб. в качестве наказания, попутно лишив его права заниматься деятельностью, связанной с банковской тайной, на полтора года. Между тем, преступление, подпадающее под эту статью, может караться штрафом в размере до одного 1,5 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Также Одоев мог попасть в тюрьму на срок до пяти лет.
Одоев и Суханов украли информацию лишь о шести клиентах Альфа-банка, тогда как в начале октября 2019 г. в Сбербанке произошла утечка персональных данных 60 млн вкладчиков. CNews писал, что все эти сведения хранились в выставленной на продаже базе данных, и это были подробности о держателях кредитных карт, включая ФИО, паспортные данные, а также всю информацию о кредитных картах клиента и операциях по ним, включая кредитный лимит и неиспользованный лимит.
Фактически это отсрочка по текущим платежам по кредитным продуктам не превышающим определённых сумм. Для кредитных карт это, например, это 100 000 рублей. Также доходы за предыдущий месяц подачи заявления о кредитных каникулах, должны упасть более чем на 30 процентов относительно среднегодового за предшествующий год.
Две тысячи двадцатый год ужасный — казалось бы все беды мира сошлись в едином порыве, чтобы сделать жизнь Россиян невыносимой. Постаралось и правительство посадив под домашний арест миллионы граждан под предлогом пандемии, тем самым лишив возможности заработать деньги на проживание. Разумеется, это коснулось и кредитов, которые не на что стало погашать.
В такое время особо вспоминаешь про «социальное государство» коим согласно Конституции Россия и является. Нехотя государство пускай и с ограничениями но поддержало заемщиков, предоставив так называемые «Кредитные каникулы».
Да, кстати. После обращения в банк мне в целях безопасности заблокировали доступ к счётам и все личные кабинеты (на сайте и телефоне). То есть больше недели я не имела вообще никакого доступа к своим деньгам. Разблокировали мне его спустя больше, чем через неделю.
Друзья, хочу рассказать вам о том, как телефонные мошенники украли мои деньги, насколько не защищены наши вклады и как реагирует на произошеднее в Альфа-Банк. Мне кажется, это важная история, которая может помочь кому-то сохранить свои бабки, так что лайк, шер, репост.
Развод: «Пройдите опрос, получите 2020 ₽ в подарок! »
Фальшивый адрес сайта. Всегда старайтесь проверять, на какой сайт вас привела реклама. Настоящий адрес банка указан на обратной стороне банковской карты. Даже если банк запустит рекламную кампанию на отдельной странице, это будет тот же адрес с приставкой, отделенной точкой. Например, 2020.alfabank.ru.
На следующей странице «банк» повторно предлагает ввести имя — хотя уже запрашивал его на предыдущем шаге — и код из смс. В этот момент мошенники вводят номер вашей карты на другом сайте и отправляют запрос на оплату. Вам приходит смс с кодом подтверждения транзакции мошенников, который они запрашивают у вас под видом идентификации клиента. Если сообщите код, они подтвердят операцию списания с вашей карты.
Звонок в банк показал, что ничего с моим счетом без моего ведома не происходило. Никакой попытки вывода денег не было. Назвала номер телефона звонивших – в «Альфе» ответили, что такой телефон сотрудникам банка не принадлежит. Под мою диктовку составили докладную записку в службу безопасности. Надеюсь, что, по крайней мере, с этого номера уже никому больше эти люди не позвонят.
На днях мне поступил звонок. Представившись Александром таким-то из «Альфа-банка», мужской голос назвал меня по имени и отчетству и спросил, не производила ли я перечислений посредством своего онлайн-банка в течение последних 15 минут. Ответ был отрицательный, на что последовала информация о том, что на счет некой Юлии такой-то (с фамилией, которую я не помню) с моего карточного счета выведена заметная сумма денег. Звонящий допытывался: знаю ли я эту Юлию?, захожу ли я в «Альфа-клик» с мобильного телефона (назвал марку и модель)?
Игорь Пылаев продюсер фестиваля «Старкон» «В банке мне сказали, что это не первый такой случай. Клиенты приходили, им звонили. На мой вопрос, почему, если это не первый раз, они об этом не сообщают, мне, естественно, никто ничего не сказал. То есть они не занимаются информированием своих клиентов. А при условии, что я не просто клиент, я нахожусь на VIP-обслуживании, в полиции мне сказали, что и в Питере, и в Москве вообще в принципе эта схема очень популярная. Суммы исчисляются миллионами. В совокупности я получил следующую информацию, что базы данных банков сливаются достаточно часто, сотрудниками в том числе банка. Карты, через которые выводят деньги, в данном случае это была карта Сбербанка с премиальным обслуживанием. Подобные счета обслуживаются и могут быть оформлены на людей, которые не имеют никакого отношения к этому банку, то есть они могут быть даже не в курсе. Это могут быть мертвые люди, это могут быть бездомные люди. Один из собеседников сказал мне, что в Сбербанке, например, это большая дыра в безопасности. В том же интернете можно просто за 2,5 тысячи рублей купить активную банковскую карту с премиальным обслуживанием на какого-нибудь левого человека. Ну, естественно, вернуть деньги с такой карты невозможно. А если там даже успели, допустим, заблокировать, если чудо случилось и они успели деньги снять, то это все можно вернуть только через суд. Причем, я так понимаю, это долгий процесс. В том же Альфа-банке, в котором я обслуживаюсь, у меня была оформлена самая максимальная страховка, самая дорогая, какая есть. И вот, условно, если тебя ударили кирпичом по голове около банкомата, когда ты снимал деньги, — это страховой случай. А когда мошенники пользуются слитой банковскими сотрудниками базой данных, поддельным номером банка — это у нас нестраховой случай, потому что человек делает сам. А если он делает сам, какие вообще претензии к банку?»
В Альфа-банк обратился продюсер фестиваля «Старкон» Игорь Пылаев. С его карты были списаны 200 тысяч рублей. Сценарий традиционный: клиенту банка говорят о том, что неизвестный переводит деньги со счета и, чтобы это прекратить, нужно проделать определенные манипуляции, например назвать код, который приходит на мобильный телефон.
Здравствуйте! Ранее в меня был зарплатный счёт в альфа банке, после мне начали предлагать кредитную карту 100 дней без %, когда предложили карту без годового обслуживания, я все- таки согласилась, на что сотрудник банка сообщил что карта уже давно находится в банке и её необходимо забрать.
Взяла кредит 50000 плачу по 1000 они звонят и говорят что надо сначала 7000 через день другой звонит говорит 8000 через 3 дня звонят говорят 9000. А у меня случился инсульт 22 декабря 2019 и они меня сейчас достают каждый день у меня сейчас 1 группа. Вот подаю в суд .
Показать все
Альфа-Банк стал мыслить как мошенники, чтобы предостеречь клиентов
Чаще всего, как отмечается в гайде, мошенники орудуют через рекламу и электронные письма. «Предложение вернуть деньги или получить выплаты может быть уловкой. Если вас попросят оплатить госпошлину или небольшой налог за компенсацию, ничего не платите. Позвоните по номеру организации, которой вам представились. Расскажите им, что произошло», — объясняет команда Альфа-Банка.
Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям в Альфа-Банк, рассказал о новом просветительском проекте банка: «Мы скопировали креатив мошенников и запустили рекламу в соцсетях. При нажатии на объявления люди попадают на специальный сайт: http://alfaprank.ru. Там мы говорим, что человек был в шаге от того, чтобы расстаться с деньгами».
Клиенты — Альфа-Банка — стали жертвами нового способа мошенничества
28 марта обе жертвы мошенников обнаружили, что их мобильные телефоны не работают, а SIM-карты не зарегистрированы. Потом оказалось, что не подходит пароль к интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.
Выяснилось, что для кражи денег мошенники использовали довольно примитивный способ обмана: они просто обратились в офисы мобильных операторов с просьбой перевыпустить SIM-карту, предоставив для убедительности поддельные доверенности. Один из пострадавших, как уже говорилось выше, является абонентом компании МТС, другой — «Мегафона», и ни в одной из них никто не заподозрил обмана. Получив доступ к SIM-картам, злоумышленники взломали системы мобильного банкинга и осуществили переводы денег — подробности произошедшего пока уточняются.