Содержание
- По какому косгу оплачивать воду в 2021 году
- Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
- Обязательная маркировка упакованной воды
- Обязательная маркировка воды
- Одноразовая посуда косгу в 2021 году 346 или 349
- Питьевая вода в бутылках косгу 2021
- Новый КВР 247: как и для каких расходов применять
- Одноразовая посуда косгу в 2021 году 346 или 349
- Новый КВР 247: как и для каких расходов применять
И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.
В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).
Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2019 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?
По какому косгу оплачивать воду в 2021 году
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
Как мы уже выяснили, в ситуациях, когда у учреждения вообще отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или имеется официальное заключение о непригодности водопроводной воды для питья (несоответствии санитарным нормам), расходы на приобретение бутилированной воды относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Значит, бухгалтер должен отражать операции по приобретению воды (по договору с поставщиком, предусматривающему оплату в безналичном порядке) такими записями:
Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Обязательная маркировка упакованной воды
Согласно отечественным нормативам, вода для питья делится на три вида: природная минеральная вода, природная питьевая вода и питьевая вода. Природная минеральная вода добывается из-под земли. По количеству содержащихся минералов она делится на три типа: столовая, лечебно-столовая и лечебная.
Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.
Обязательная маркировка воды
Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.
Вся маркированная продукция проходит через единую национальную систему маркировки «Честный Знак», которая призвана отслеживать весь путь товара с момента производства (или ввоза в страну) до момента покупки. Ее создателем является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Средством идентификации для маркировки выбран цифровой код Data Matrix – двумерный штрих-код. Этот код достаточно емкий и вмещает гораздо больше информации о товаре, чем линейные и QR-коды. К тому же подделать такой код вряд ли удастся. Выпуск и движение Data Matrix кодов контролирует ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга товаров).
С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).
Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
Одноразовая посуда косгу в 2021 году 346 или 349
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).
К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2021 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2021 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2021 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:
Питьевая вода в бутылках косгу 2021
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341 — 349. Как следует из п. 11.4.8 Порядка № 209н, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о том, что вода не соответствует санитарным нормам, бутилированная питьевая вода приобретается по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. В таком случае вода учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».
- если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
- если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».
По сведениям Минздрава и Роспотребнадзора, питьё некачественной воды становится причиной следующих болезней: заболевания мочеполовой системы – 32,3 %; заболевания органов пищеварения – 26,9 %; новообразования, болезни костно-мышечных и соединительных тканей – 25,5 %; заболевания кожи и подкожной клетчатки – 15,3 %.
Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.
Новый КВР 247: как и для каких расходов применять
А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.
Одноразовая посуда косгу в 2021 году 346 или 349
С 1 января 2021 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Новый КВР 247: как и для каких расходов применять
А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.