Водитель Скорой Помощи Степень Вредности

Приложение N 1

Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации

12. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением медицинскими работниками целенаправленных действий по оказанию экстренной медицинской помощи в условиях дефицита времени, отсутствия информации о состоянии здоровья пациента и необходимости принятия решений, от которых в дальнейшем зависит его жизнь и здоровье.

Являются ли особо опасными условиями труда у работников скорой помощи

Работодатель обязан установить медицинским работникам, чьи должности и (или) специальности поименованы в постановлении Правительства РФ от 14.02.2003 N 101, соответствующую сокращенную продолжительность рабочего времени (в зависимости от должности и (или) специальности).

Таким образом, сокращенная продолжительность рабочего времени медицинским работникам может устанавливаться как в связи с тем, что условия их труда на рабочих местах по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, так и в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности (смотрите также решение Верховного Суда РФ от 10.01.2013 N АКПИ12-1467).

Ежедневно производить техническое обслуживание (ЕО) автомобиля, которое включает: контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносный, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.).

2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

Нет. Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду, в Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

У меня стаж на вредном производстве больше 13 лет,4 года и 10 месяцев из ник класс вредности 1-ый,остальное второй, по какому классу я должен уйти на пенсию,, во сколько лет. и еще прошел слух, что можно перевестись с 1 го класса вредности на 2 ой, и можно рассчитывать на перерасчет пенсии в сторону увеличения.

Являются ли особо опасными условиями труда у работников скорой помощи

Работодатель обязан установить медицинским работникам, чьи должности и (или) специальности поименованы в постановлении Правительства РФ от 14.02.2003 N 101, соответствующую сокращенную продолжительность рабочего времени (в зависимости от должности и (или) специальности).

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (далее — Постановление N 101) определена еще более короткая продолжительность рабочего времени в отношении тех медицинских работников, чьи должности или специальности в нем перечислены.

Водитель транспортного средства, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. К несвойственным его профессии работам относится работа в зоне влияния линии электропередачи и т.д. В этом случае работы проводятся по наряду-допуску, и водитель является членом бригады со второй группой по электробезопасности.
Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

Вам будет интересно ==>  Оплачивается ли проезд к месту отдыха в росгвардии

При этом руководство транспортного цеха должно сделать вывод, почему стажировка была неудовлетворительной. Возможно, вскроются недочеты при организации стажировки, такие как: отсутствие плана, выдача заведомо трудно выполнимых и редко встречающихся в практике операций, неумение донести до слушателя теоретические и практические знания и умения. В этом случае целесообразно доверять проведение стажировки на рабочем месте наиболее компетентным как с профессиональной, так и с этической точки зрения специалистам.

Водитель Скорой Помощи Степень Вредности

2.1. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.2. Водитель выездной бригады скорой помощи, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить исправность тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах; выезжать на линию на непроверенной машине или с неисправностями запрещено.
2.4. Если машина исправна, то перед выездом следует проверить укомплектованность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть клинья, упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.5. Перед выездом водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля.

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

Вам будет интересно ==>  В Муниципальной Квартире Нет Собственника Или Есть

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ 0,580

В процессе проведения научного исследования нами было обследовано 30 фельдшеров линейных выездных бригад в начале и в конце рабочей смены. Использовались: метод социологического опроса (индивидуально разработанная анкета), методы функциональных исследований (тест Люшера, корректурная проба, САН-тест), метод санитарного описания (оценка условий труда), статистический метод (база данных и анализ данных в MO Excel).

Система оказания скорой медицинской помощи в нашей стране по данным 2016 г. насчитывает 2458 станций и отделений скорой медицинской помощи, в том числе 184 самостоятельные. Число бригад скорой медицинской помощи составило 53686, в том числе 33199 фельдшерских. Число врачебных бригад увеличилось на 4 017 (на 27,8 %), фельдшерских – на 7 775 (на 28,4 %). Обеспеченность врачебными бригадами скорой медицинской помощи возросла с 0,09 до 0,12 на 1 000 населения, фельдшерскими – с 0,19 до 0,24 на 1 000 населения. В службе скорой медицинской помощи работает 15107 врачей, 90975 медицинских работников со средним медицинским образованием [9].

Вредность не порок: «битва» вокруг СОУТ на уфимской «скорой»

Очередной виток обострения трудового конфликта можно наблюдать сегодня на станции скорой помощи г. Уфы. Администрация станции решила снизить социальные гарантии сотрудникам выездных бригад, используя процедуру специальной оценки условий труда (СОУТ), а помогает ей в этом активно, судя по фактам, председатель «старого» профкома. В свою очередь активисты профсоюза «Действие» решительно встали на защиту интересов медработников. Но обо всем по порядку.

«Именно эти люди и не раскрыли нам тайны – кем и когда проводились измерения, при этом отрицали свое участие или хотя бы присутствие при этом, хотя их подписи в карте СОУТ присутствовали, — говорит председатель профкома МПРЗ «Действие» Тамара Богданова. — Мы не смогли найти ни одного человека, который бы видел эксперта и проведение каких-либо замеров на рабочих местах. Так мы и не поняли – «а был ли мальчик»? Зато администрация так торопилась нас «осчастливить», что допустила ряд грубейших нарушений закона в процедуре проведения СОУТ и оформления результатов».

Вам будет интересно ==>  Характеристика На Ребёнка В Органы Опеки Из Школы Образец

Имеют ли право сотрудники скорой медицинской помощи на доплату в соответствии со статьей 147 ТК РФ

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих учреждений здравоохранения производится на основе должностных окладов в соответствиисо Схемой расчетадолжностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (далее — Схема расчета), предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673.

8.5. Служба скорой медицинской помощи
Коэффициенты специфики, указанные в пункте 1.2.5, применяются: 1,5 — для заведующих подстанциями и заведующих отделениями скорой медицинской помощи;
1,4 — для заместителей заведующих подстанциями и заместителей заведующих отделениями скорой медицинской помощи;
1,0 — для старших врачей станции (отделения) скорой медицинской помощи, для старших фельдшеров станции (отделения) скорой медицинской помощи;
1,2 — для врачей выездных (в т.ч. авиамедицинских) бригад скорой медицинской помощи станций и отделений скорой медицинской помощи;
1,08 — для среднего медицинского персонала выездных (в т.ч. авиамедицинских) бригад скорой медицинской помощи станций и отделений скорой медицинской помощи,
0,88 — для медицинских сестер
0,45 (для персонала, не указанного выше) — для главного врача станции скорой медицинской помощи, заместителей главного врача станции скорой медицинской помощи
http://docs.cntd.ru/document/4.

Ссылка на основную публикацию