Содержание
- Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти (Борис Вышеславцев)
- Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (В
- Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право
- Всякая власть предполагает минимум права всякое право минимум власти эссе
- Правовое государство
- Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право
- Тема: «Право»
- Контрольная работа по обществознанию, формат ЕГЭ-2019, Раздел Право
Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти (Борис Вышеславцев)
В данном высказывании видный русский философ конца XIX – начала ХХ вв. рассуждает о сущности власти и права. Вышеславцев обращает наше внимание на следующие явления. Те, кто добился власти, стремятся к расширению своих полномочий, к некоторой своей недосягаемости для права. Закон же, наоборот, стремится подчинить себе власть; настаивает на том, что перед ним все равны – и простые граждане, и представители правящей элиты.
Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.
Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (В
В своём высказывании В. Вышеславцев рассматривает идею взаимозависимости власти и права. По его мнению, во власти можно наблюдать черты бесправия, а в праве часто есть безвластие. Сложно не согласиться с этим высказыванием, ведь власть стремится быть вне закона, чтоб делать всё, что она задумала, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть стремиться достичь отсутствия власти одного субъекта над другим.
Пример в подтверждение высказывания автора может послужить ситуация из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения, Пётр Гринёв, из-за подлых поступков изменника Швабрина оказывается под арестом. Однако возлюбленная Гринева, Маша, хочет помочь ему и отправляется к императрице Екатерине II. Императрица, представительница власти, узнав о том, что случилось с Гриневым могла бы не разбираться в сложившейся ситуации просто приказать казнить всех причастных к восстанию Пугачева. Однако, благодаря рассказу Маши Мироновой, она убеждается в том, что Гринёв не был на стороне Емельяна Пугачева во время восстания, хотя на это указывали все факты, и отпускает его на свободу. Таким образом, государственная власть позаботилась о правах отдельного гражданина, то есть право и власть взаимодополняют друг друга.
Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право
Вышеславцев со всей силой подчеркивает противостояние власти и права: «Власть принципиально содержит в себе момент бесконтрольности и произвола, — пишет он, — право принципиально не признает бесконтрольности и произвола. Во власти всегда есть, в конце концов, бесправие. В праве всегда есть безвластие. Вся история социальной и политической жизни есть история трагического столкновения власти и права. Из этой борьбы вырастает и правовое государство, и диктатура, причем каждая из сторон по-своему разрешает антиномию. Трудность решения состоит на первый взгляд в том, что власть и право как будто несовместимы и исключают друг друга. Но если бы это было так, решение было бы принципиально невозможно. Однако они обнаруживают не только взаимоисключение, но и некоторое взаимовключение. Они поистине связаны неслиянно и нераздельно. В самом своем зародыше власть уже предполагает элемент права. И, с другой стороны, в самом своем завершении право как будто несовместимы исключают друг друга. И, с другой стороны, в самом своем завершении право тоже сохраняет известное отношение к власти. Всякая власть предполагает минимум права. Всякое право предполагает минимум власти. »
Ибо ведь «единичный приказ и единичное повиновение еще не создаю власти: властвует тот, чьи приказы всегда исполняются, т. е. исполняются закономерно, нормально, а не в виде исключения. Иначе говоря, властитель есть тот, кто имеет право приказывать, а подчиненный есть тот, кто обязан подчиняться. Внушение зависимости, на которое психологически опирается всякая власть, есть, вместе с тем, внушение обязанности, внушение определенного правоотношения. »
Всякая власть предполагает минимум права всякое право минимум власти эссе
12. Развод супругов может быть осуществлен только через суд в ситуации, если: 1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе 2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который пошел служить в армию, и решили развестись 3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью 4) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- ними общего». Д. Рескин
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
Глубокое заблуждение считать, что посредством денег лишаются все проблемы. Они никогда не заменят искренней доброты, отсутствия корысти и выгоды. Но всё же так приятно знать, что на свете множество людей, честных, отзывчивых и считающих богатство чем-то второстепенным.
Актеры и певцы очень утомлены постоянным вниманием к себе, они пытаются оставить хоть что-то нетронутым, интимным в своей жизни, известным только им самим. Обычным зрителям кажется, что «настоящая жизнь звезд» – это постоянные вечеринки и развлечения и, естественно, огромное количество денег.
Правовое государство
Иными словами, в правовом государстве они взаимно предполагают и дополняют друг друга. Государство становится правовым именно потому, что оно подпадает под власть права. С этой точки зрения можно, по-видимому, говорить, что праву принадлежит приоритет перед государством, и вслед за Л. Дюги утверждать, что «государство есть не что иное, как сила, отданная на служение праву». В правовом государстве четко и точно определены как формы, пути и механизмы деятельности государства, так и пределы свободы граждан, гарантируемые правом. Это значит, что государство связано правом; оно вправе разрабатывать и принимать тот или иной закон, но само в свою очередь обязано действовать в рамках этого закона, подчиняться ему. Иначе говоря, государство, издавшее закон, обязано уважать этот закон до тех пор, пока он существует и продолжает действовать, хотя оно и правомочно его пересмотреть или даже отменить. Более того, оно подсудно своим собственным судом и может быть осуждено ими. Именно это в значительной мере обеспечивает правовой характер государства.
В данном контексте правовое государство призвано достичь более или менее приемлемую гармонию между властью государства и принципом правовой самостоятельности подвластного. Задача, прямо скажем, весьма трудная, особенно если учесть ан-тиномичность отношений власти и права. «Власть,— писал Б.П.Вышеславцев,— стремится сбросить с себя оковы права и всегда получает известную сферу, непроницаемую для права. Право всегда стремится подчинить себе власть, сделать ее ненужной, ибо право есть, по своей идее, взаимодействие свободных и равных лиц, есть идея безвластной организации». Если власть в принципе содержит в себе момент бесконтрольности и произвола, то право не признает их. Во власти всегда есть бесправие, а в праве — безвластие. Но это отнюдь не значит, что право и власть несовместимы и исключают друг друга. В действительности они не только взаимоисключают, но и взаимно дополняют друг друга. «В самом своем зародыше власть уже предполагает элемент права. И, с другой стороны, в самом своем завершении право тоже сохраняет известное отношение к власти. Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает минимум власти».
Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Важной в плане дальнейшего развития оказалась трактовка рационального знания и всякого рассуждения как обозначения перспектив некоторой воли, стремящейся к расширению своего могущества. Иными словами, знание и познание предстают как дискурс власти. Именно Ницше заложил основы современной критики языка как средства рассуждения и познания — этой основы европейской культуры. В рамках этой критики показана фальсифицирующая роль языка, который «по идее» скрывает и искажает подлинную человеческую природу.
Основная задача политики состоит в том, чтобы укреплять власть, делать её продолжительной и стабильной. С таким пониманием политики, которое ввел еще Маккиавелли «Государь», согласились бы как сторонники идеи «воли к власти», так и «воли к сотрудничеству». Вопрос, естественно, упирается в средства достижения этой цели. Должна ли это быть политика насилия или политика справедливости, политика возведения своей собственной воли в закон или политика компромисса?
По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- ними общего». Д. Рескин
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
Тема: «Право»
С 2. Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?
« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их , бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
При всем том необходимо исходить из признания того факта, что не бывало и не бывает идеальной власти и идеального государства. Человечество еще не придумало некую совершенную форму государственного устройства, которая была бы эффективна, жизнеспособна, справедлива, иными словами, одинаково нравилась бы всем и в одинаковой мере выражала бы интересы и волю всех без исключения групп, слоев, сословий, классов, одновременно соответствовала бы принципам защиты прав человека и свобод личности. В известном изречении древних римлян «Gubernatorum vituperatio populo placet» — народу нравится критиковать правителей — отражена суть вопроса.
Соответственно представление о правовом государстве ассоциируется с двумя основополагающими принципами: порядок в государстве и защищенность гражданина. Отцам-основателям либерального мировоззрения принадлежит идея, что в государстве должны властвовать не отдельные личности, а право и законы. Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого соблюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права человека и гражданина. В сугубо юридически-правовом смысле право и закон призваны установить и обеспечить порядок, а не справедливость. Тем не менее нельзя безоговорочно принять позицию тех, кто считает, что право и закон регулируют внешнее поведение, в то время как нравственность — исключительно внутреннее поведение. Ведь существуют тождественные по содержанию нормы права и нормы нравственности, например, такие, как «не убий», «не кради», «не лжесвидетельствуй» и т.д., хотя они по разному реализуются в государственно-правовой и морально-этической сферах. Нормы права призваны прежде всего фиксировать взаимные претензии и обязанности, вытекающие из спонтанно формирующихся в гражданском обществе отношений.
Зрелое правосознание есть единственная сила, которая может обеспечить государственность партийных программ. При наличности такого правосознания партия от партии отличается не по тому, чей интерес отстаивает каждая из них (ибо все отстаивают один и тот же интерес — государственный), но по тому, как они понимают этот единый и общий всем интерес.
«Изображение двуликого Януса есть правдивое представление о власти. С одной стороны, это инструмент господства одних групп над другими, используемый первыми к их выгоде и в ущерб вторым, и, с другой стороны, — способ сохранять некоторый социальный порядок, некоторую интеграцию всех в коллектив для всеобщего блага. Пропорция одной и другой сторон очень разнообразна, исходя из эпох, условий и стран, но эти две стороны власти сосуществуют всегда»
1) Создаются людьми и признаются обществом
2) Широко распространены в обществе
3) Регулируют поведение людей
4) Разрабатываются и утверждаются государственными органами.
2. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в:
1) Семейном кодексе
2) Гражданском кодексе
3) Трудовом кодексе
4) Гражданско-процессуальном кодексе
3. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому:
1) С момента рождения
2) Со времени окончания школы
3) С 18 лет
4) С момента получения паспорта.
4. Верны ли данные высказывания?
А) к публичному праву относятся право административное и право государственное (конституционное)
Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.
Контрольная работа по обществознанию, формат ЕГЭ-2019, Раздел Право
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Административное право определяет взаимные отношения между правящею властью и гражданами в делах государственного управления. Административное право представляет собою отрасль публичного права. Различие между публичным и частным или гражданским правом основывается, как известно, на различии публичного и частного интересов. Что признает власть за общественный интерес, – это зависит от уровня культуры. И то, в чем власть видит общее благо, может, на самом деле, и разойтись с интересами значительной части населения. Установление правовых отношений между правящею властью и частными лицами предполагает довольно высокий уровень политического развития страны. По высоте политического развития мы различаем полицейское и правовое государство. Полицейское государство – это политический уклад, построенный на власти абсолютного монарха и на бесправии обывателей в сфере публичной. Роль обывателя в отношении полицейского государства сводилась к повиновению, – «к сообразованию действий своих с объявленной волею начальников». Абсолютный монарх смотрел на своих подданных, как на лиц несовершеннолетних, незрелых, не могущих понимать, в чем заключается их собственное благо. Слабое развитие общества, тьма и невежество, окутывавшие широкие массы населения, давали известное основание для этого взгляда. Полицейская опека проникала глубоко во все виды и подробности народной жизни. Подъем общественного самосознания и самодеятельности не только не составлял задачи правящей власти в полицейском государстве, но противоречил одному из основных требований благочиния. Не рассчитывая на «самопроизвольное повиновение» подданных, абсолютизм должен был основывать повиновение обывателей «на невозможности сопротивления». При таких условиях отношения между населением и правящею властью в полицейском государстве определялись не правом, но простым усмотрением представителей власти. Обыватель обсуждался не как участник, субъект этих отношений, но скорее, как безличный объект для правительственных мероприятий. К мерам безопасности относительно людей полицейские причисляли меры против «сходбищ и скопищ», меры против пьяниц, иностранцев и путешествующих, ростовщиков, безумных; меры против литераторов, художников, изобретателей, промышленников и учредителей. Обыватель, проявивший самодеятельность, рассматривался не как помощник и опора государственной власти, но как опасный противник: задачею полиции было обезвредить его и приручить, как домашнее животное, обуздать его как стихийную силу природы.
- Умение обозначить проблему, представить различные ее аспекты.
- Логичность, связность раскрытия темы, внутренне смысловое единство (прослеживается план исследования от определения темы, постановки проблемы, указания задач и аргументации к соответствующему выводу).
- Аргументированность и обоснованность суждений и выводов.
- Представление собственной позиции.
- Грамотность использования обществоведческих фактов и понятий.
Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.