Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

Содержание

Плата за принадлежащее детям-сиротам жилое помещение и коммунальные услуги (Огурцова М

Представляется, что данную практику регионального нормотворчества следует признать положительной, в связи с чем полагаем целесообразным ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Закон N 159-ФЗ) дополнить п. 10 следующего содержания: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в период получения профессионального образования, либо прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) в порядке, установленном правительством субъекта Российской Федерации».
Нередки случаи, когда в принадлежащем ребенку-сироте жилом помещении проживают на законных основаниях члены его семьи или иные лица, из-за неправомерных действий которых может образоваться задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в период временного отсутствия ребенка-сироты. В целях предупреждения накопления задолженности в соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила предоставления коммунальных услуг) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (исполнитель), ограничивают или приостанавливают предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя .
———————————
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Жукова Т.В. Заплати квартплату и спи спокойно // ЭЖ-Юрист. 2011. N 47. Тематическое приложение. С. 4.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как наиболее уязвимая социальная группа нуждаются в особой заботе государства. Одной из основных задач государственной политики в области детства является совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих надлежащую защиту прав детей-сирот, в том числе жилищных.
Комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2013 — 2017 гг., утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.09.2013 N 1701-р. Он содержит мероприятия организационного и правового характера, направленные на решение наиболее актуальных проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам, в том числе проведение мониторинга оказания в субъектах РФ мер социальной поддержки детям-сиротам в части оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, а также освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о многочисленных проблемах, связанных с исполнением обязанности по внесению платы за коммунальные услуги и жилое помещение, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого являются дети-сироты, в период их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в исправительных учреждениях, а также за период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях.
Так, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги может возникнуть, если в закрепленном за ребенком-сиротой жилом помещении никто не проживает, а также в случае невыполнения обязанности по внесению платы лицами, проживающими в таких жилых помещениях (например, лицами, лишенными родительских прав, членами семьи детей-сирот).
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме предусматривает плату за содержание и ремонт жилого помещения; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Рассмотрим ситуацию, когда в принадлежащем ребенку-сироте жилом помещении в период его временного отсутствия никто не проживает.
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, предусмотрена возможность перерасчета размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ дети-сироты подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот. Нахождение детей-сирот у опекунов, в указанных учреждениях следует расценивать как временное отсутствие в «закрепленных» за ними жилых помещениях, в связи с чем плата за коммунальные услуги взимается в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставления коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании заявления законных представителей детей-сирот (опекунов, попечителей, организаций для детей-сирот). Следует отметить, что федеральным жилищным законодательством не предусмотрено освобождение детей-сирот от внесения платы за жилое помещение.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Согласно ч. 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. В то же время 12 субъектов РФ в рамках предоставленных полномочий и исполняемых расходных обязательств предусмотрели в региональном законодательстве норму об освобождении детей-сирот от платы за жилое помещение в период их временного отсутствия .
———————————
Республика Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, г. Москва, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Псковская, Свердловская, Ярославская области, Ненецкий автономный округ.

Вам будет интересно ==>  Кто Платит За Платон

Администрации также удалось договориться с коммунальщиками о списании с Ильи задолженности за свет: ему бесплатно установили счётчик электроэнергии и сказали, что он ничего не должен компании за прошлые годы. До недавнего времени в квартире не было воды — её отключили за неуплату долгов.

Прокуратура Ивановской области после публикации RT начала проверку обоснованности намерения управляющей компании взыскать коммунальную задолженность с 18-летнего сироты Ильи Рогова. Сразу после совершеннолетия молодой человек узнал, что у него есть долг более 600 тыс. рублей за квартиру, в которой он был прописан с пяти лет, но никогда не жил. Управляющая компания настаивает на том, чтобы Рогов оформил рассрочку долгов. Однако молодой человек не собирается подписывать документ, чтобы не признавать эти долги своими.

Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

Исходя из вышеуказанного, Распоряжения 656 меры социальной поддержки оказываются в отношении детей сирот путем внесения изменений и дополнений в действующие законы как федеральные, так и субъектов РФ. В некоторых регионах приняты законы, освобождающие детей-сирот от несения обязанности по содержанию жилого помещений и оплате коммунальных услуг за счет бюджетов соответствующих уровней, что и прописывается в нормах о финансировании данных законов.

Ни Жилищный кодекс РФ (далее — ЖК РФ), ни иные НПА не предусматривают освобождения от оплаты ЖКУ детей-сирот, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.

О проделанной работе по ликвидации задолженности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и семей, находящихся в социально-опасном положении перед жилищно-коммунальными службами

свыше 10 тысяч руб. – 11 (8 квартиросъемщиков и 3 собственника), в 17 помещениях долги за жилищно-коммунальные услуги незначительные. В остальных 137 жилых помещениях коммунальные платежи оплачиваются вовремя после индивидуальных встреч и бесед с опекунами о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, в том числе оплаты жилищно-коммунальных услуг жилых помещений. В тех жилых помещениях, где стабильно сохраняется задолженность за жилищно-коммунальные услуги, как правило, дети-сироты не проживают, имеют временную регистрацию по месту жительства опекуна, по месту основной регистрации проживают родители, лишенные родительских прав, либо квартира в состоянии непригодном для проживания. Опекуны не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги по двум жилым помещениям и тем более погашать долги.

Закрепить за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей кураторов из числа педагогического состава учебных заведений, где обучаются или воспитываются дети вышеуказанной категории, закрепить также депутатов и представителей предприятий и организаций города, предпринимателей для оказания реальной помощи в ликвидации образовавшей по вине родителей задолженности перед жилищно-коммунальными службами.

Как коммунальные долги в сотни тысяч вешают на несовершеннолетних детей-сирот

Департамент ЖКХ обратился в суд о взыскании задолженности с несовершеннолетних собственников в лице законного представителя — матери несовершеннолетних. В ходе судебного заседания было установлено, что несовершеннолетние являются собственниками квартиры, задолженность по ЖКХ составила более 100 тысяч рублей. Несовершеннолетние заявили, что в квартире не проживают, на квартиру судебными приставами наложен арест. Законный представитель в суд не явилась. Суд, сославшись на положения статей 30, 153, 155 ЖК РФ, признал иск Департамента ЖКХ и постановил о взыскании долга с несовершеннолетних в лице их законного представителя.
УК обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по ЖКХ с гражданина Р*, который с полутора лет находился в детском доме. За Р* было закреплено жилое помещение в многоквартирном доме. Р* был назначен опекун, который исковые требования признал и показал, что отказался от опекунства впоследствии из-за плохого поведения опекаемого. Органы опеки и попечительства показали, что Р* находится на полном гос.обеспечении, о чём управляющая компания была уведомлена надлежащим образом. Суд, исследовав показания сторон пришёл к выводу о возможности взыскания задолженности по коммунальным платежам с опекуна Р*.

Однако Правительство разрабатывает мероприятия по совершенствованию законодательства в данной сфере. Так, в начале апреля текущего года в силу вступило Распоряжение Правительства РФ № 656-р, которое содержит перечень мер для предоставления жилых помещений детям-сиротам в 2019-2021 гг.

Нашего приемного сына мы с мужем воспитываем с 5 лет. В этом году он стал совершеннолетним. Все 13 лет, что он у нас проживал, оформляли ему временную прописку, так как по постоянной прописке за ним закреплено жилье в муниципальной комнате общежития, где проживала его биологическая мать. Мать 3 года назад умерла, она накопила большие долги по коммунальным платежам. Кроме нашего сына и матери, в комнате прописан его сводный брат. Должно ли предприятие ЖКХ списать долг за умершую мать, в данном случае — 1/3, и согласно какой статье закона?

Добрый день, основания для списания, то есть прощения задолженности у предприятия ЖКХ нет, так как по закону наниматели жилого помещения и члены их семьи несут обязанности по оплату коммунальных услуг, а предприятия ЖКХ являются государственными или муниципальными организациями и не имеют права прощать долги по своему усмотрению, если только на этот счет нет соответствующего нормативного правого регулирования в регионе проживания ребенка или того, в котором находится жилье.

Проблема оплаты коммунальных услуг для сирот и воспитанников детского дома

При этом ты освобождаешься от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства. Освобождение происходит на основании заявления законного представителя (образовательного учреждения). То есть пока ты находишься в детском доме, коммунальные платежи на тебя не начисляются.

В Правилах управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения имущества, утв. Министерством просвещения РСФСР от 30.10.1969 г. также говорится, что при наличии у подопечного имущества расходы, признанные органами опеки и попечительства необходимыми и полезными, возмещаются из доходов от имущества.

Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

В обоснование иска указано, что за истцом закреплено жилое помещение по адресу: г. Архангельск, ул. *** д. ***, кв. ***. Данное жилое помещение представляет собой три комнаты в четырехкомнатной квартире общей площадью *** кв.м. в деревянном двухэтажном доме. Решением Соломбальского районного суда г. Архангельска от 04 июля 2003 года родители истца были лишены родительских прав. В период проживания родителей истца и его совершеннолетних сестер и брата в указанном жилом помещении образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг, которая на 01 сентября 2011 года составляет *** рубля.

Статьей 13 указанного закона предусмотрено, что лица из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вселившиеся в ранее закрепленное за ними жилое помещение, освобождаются от уплаты долгов по оплате за пользование жилой площадью и коммунальными услугами, образовавшихся в период их нахождения в образовательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, у опекунов (попечителей), в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Еще вопрос, посмотрела распечатки жкх по месяцам,задолженности у меня с середины 2012г.по 09.2015. Хотя с 2012 по середину 2013 училась в колледже и документы точно привозила в соц.защиту. Потом с 09.2013 по 06.2014 училась в университете и тоже привозила справки.Потом училась с 08.2014 по 11.2014 в другом универе на повыш.квалиф. Может стоит обратится в прокуратуру, ведь если я привозила справки это должно быть где-то отмечено,как вы считаете?

Ст. 13
11. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, производится по ставкам, ценам и тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещенияи признанные в установленном Правительством Москвы порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
12. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Правда, следует отметить, что в ст. 71 Жилищного кодекса РФ говорится, что «временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма». Это положение может быть истолковано как закрепление за ребенком обязанности по пропорциональной оплате коммунальных услуг даже после «временного» (т.е. до совершеннолетия) выбытия из жилья биородителей. Также, не вполне понятно, как следует решать вопрос оплаты коммунальных платежей, если биородители умерли и, кроме подопечного ребенка и его несовершеннолетних братьев или сестер, по месту закрепления жилья никто больше не зарегистрирован. Наконец, в п. 2 ст. 60 СК РФ буквально говорится, что «суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка», что тоже можно истолковать как разрешение направлять часть средств на содержание подопечного ребенка на оплату его доли коммунальных платежей по месту закрепления жилья.

Вам будет интересно ==>  100 Тысяч 13 Процентов Налоговый Вычет

Права и обязанности сторон по договору социального найма, включая членов их семей, регулируются специальным законом – Жилищным кодексом РФ. Исходя из содержания ст.ст. 67 и 69 Жилищного кодекса РФ, в том случае, если речь идет о (а) проживающих совместно с нанимателем супругом, детях и родителях, которые (б) прямо указаны в договоре социального найма жилого помещения; все эти лица несут равные с нанимателем обязанности, включая обязанность своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По закону, вносить плату за услуги ЖКХ обязаны все дееспособные (т.е. достигшие 18-летнего возраста) жильцы. По словам эксперта Общероссийского народного фронта Михаила Никитина, если ребёнок не является собственником квартиры, а лишь прописан в ней, то взыскивать долги можно только с его родителей. Аналогично обстоят дела, если ребёнок до 14 лет является собственником квартиры.

– С детьми в возрасте от 14 до 18 лет, если они являются собственниками квартиры, дела обстоят иначе. Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 №22 несовершеннолетние вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако обязанностей с родителей по внесению платы за услуги ЖКХ также никто не снимает, – уточнил эксперт.

Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

*** года умер отец истца, а *** года — мать. С июня 2003 года истец находился на полном государственном обеспечении, проживал в ГОУ « ХХХ». С 05 февраля 2010 года истец проживает в *** интернате. Истец желает переехать на постоянное место жительства в закрепленное за ним жилое помещение.

Согласно п. 6 постановления Правительства Архангельской области от 07 декабря 2010 года № 376 — пп период, за который производится освобождение детей-сирот от задолженности по оплате пользования жилой площадью и коммунальными услугами, исчисляется со дня снятия с регистрационного учета в данном жилом помещении последнего проживающего, являющегося совершеннолетним.

Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

Так, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 10, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2019 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 — 2021 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты коммунальных услуг по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2016 № 180 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» утверждено положение, разработанное в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 52-З «О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области». Данное положение определяет размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг за закрепленные за ними жилые помещения, выплаты на приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях, на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот.

Вам будет интересно ==>  Госпошлина В Суд Судебный Приказ Калькулятор Госпошлины 2021 Года

Так, Кировским городским судом Мурманской области было рассмотрено дело по иску С. к администрации г. Кировска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении закрепленного за ним жилого помещения. Суд отклонил доводы администрации г. Кировска о том, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен жилым помещением, которое он приобрел за счет собственных средств. Удовлетворив иск, суд указал, что приобретение С. жилья самостоятельно не может служить основанием для лишения его гарантированного и нереализованного не по своей воле права на предоставление вне очереди жилой площади в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ.

Кроме того, нередки были случаи, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, были приняты на учет нуждающихся в жилом помещении своевременно, однако впоследствии с такого учета были незаконно сняты. В случае установления данного факта, суды также удовлетворяли требование указанных лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

У меня большой долг по коммуналке

«Я получила жилье как сирота и ребенок без попечения родителей, в декабре 2018 года заканчивается 5-летний срок, у меня задолженности по коммунальным услугам 90 000, на иждивении двое несовершеннолетних детей, я не работаю, помогает бабушка, плачу понемногу. Заберут ли у меня жилье? Что нужно делать сейчас – писать заявления или просто дожидаться окончания срока? Продлят мне договор или отдадут в бессрочное пользование?»

— При таких обстоятельствах с Вами будет вновь заключен договор специализированного найма на 5 лет. Через 5 лет власти опять будут выяснять ваши жизненные обстоятельства. И если ситуация изменится в лучшую сторону, то будет заключен договор социального найма.

Ссылка на основную публикацию