15 За Вредность По Приказу 308/519 От 05 10 2021

  • Хирурги любых направлений и профилей.
  • Медсестры, помогающие в операционных, работающие в гнойной хирургии, а также ожоговых, травматологических, онкологических, микрохирургических, отоларингологических, ортопедических отделений.
  • Акушерки.
  • Анестезиологи.
  • Реаниматологи.
  • Медсестры-анестезисты.
  • Палатные медсестры в анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии.
  • Судмедэксперты.
  • Медперсонал среднего уровня, проводящий вскрытия и судебно-медицинские исследования.
  • Патологоанатомы и иные медработники патолого-анатомических отделений.

Для медиков (врачей, медсестер, фельдшеров и др.) в России предусматривается льготный порядок выхода на пенсию — по выслуге лет, т.е. при условии приобретения специального (медицинского) стажа необходимой продолжительности. То есть возможность досрочного выхода на пенсию медработникам напрямую не зависит от возраста и количества лет общего страхового стажа, поскольку это право определяется только датой выработки предусмотренной законодательством выслуги лет. С 2021 года медработникам также упростили досрочный выход на пенсию: в стаж для выхода на пенсию включили повышение квалификации врачей.

Обзор для специалиста по охране труда за период с г

Правительство утвердило новый перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами (далее — Перечень). Действующий Перечень шире предыдущего. Там появились такие позиции, как, например, машинист рельсового автобуса, матрос-спасатель, составитель поездов.

При выполнении работ предлагают вести учет микротравм — ссадин, ушибов и других повреждений, которые не привели к расстройству здоровья или к временной нетрудоспособности. Нужно рассматривать причины их возникновения (с. 63 проекта). Основанием для проверки послужит обращение пострадавшего к руководству.

Проведение медосмотров работников с 1 апреля 2021

С 1 апреля 2021 года вступает в силу Приказ Минздрава, согласно которому, профилактические медосмотры работников будут проводиться по новым правилам. Расскажем, какие изменения планируются в действующем порядке предварительных и периодических осмотров, к чему следует подготовиться работодателю и какие обследования теперь предстоит пройти работникам.

  1. Список контингентов заменен на список работников. При формировании списка необходимо указать должность работника и наименование вредного фактора по Специальной оценке условий труда (СОУТ).
  2. Списки некоторых работников разрешили не отправлять в Роспотребнадзор. Такую обязанность за работодателями сохранили только в отношении отдельных отраслей: торговли, общепита, водопроводных организаций, детских учреждений, медорганизаций.
  3. Происходит сращение медицинского осмотра с диспансеризацией. По новым правилам работодатель имеет право организовать для работников прохождение первого этапа диспансеризации или профосмотра на средства ОМС. Стоимость услуг, которая покрывается ОМС, не будет учтена в договоре, подписанном с работодателем.
  4. Работодатель должен утверждать не только списки работников для прохождения медосмотров, но и списки штатных единиц, которые подлежат предварительному осмотру при трудоустройстве.
  5. Утвержден новый список документов для проведения периодических медицинских осмотров.
  6. Уменьшен объем медосмотров для работников торговли и общепита.
  7. Увеличен перечень работников для прохождения медосмотров в медицинских учреждениях и сфере бытовых услуг.
  8. Узаконена работа выездных мобильных бригад при проведении осмотра.
  9. Допускается учитывать результаты диспансеризации при прохождении осмотра.
  10. Скорректирован объем медицинского обследования.

О внесении изменений к Условиям оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения

«Должностные оклады председателей лечебно-летных, врачебно-консультативных комиссий — врачей, городских, районных педиатров, старших врачей горноспасательных частей, определенные согласно пунктам 2.1, 2.2 с учетом квалификационной категории, повышаются на 20 процентов, старших врачей оперативного отдела (диспетчерской) центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, станции экстренной (скорой) медицинской помощи — на 10 процентов.»;

Жизнь стремительно летит вперед, но многие из реалий нынешнего времени «не прописались» официально в Условиях № 308/519. К тому же в этом документе на сегодня хватает нормативных пробелов и недостатков, которые уже давно нуждались в усовершенствовании и исправлении. Так вот, комментируемый приказ как раз и направлен на то, чтобы упорядочить и несколько прояснить ситуацию по определенным «оплатным» вопросам.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

Если сотрудник не занимается работами, которые указаны в пунктах 1–18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховые взносы по доптарифам начислять не надо, и не важно, что спецоценкой его условия труда признали вредными или опасными. Это неоднократно подтверждал Минфин, в частности, письмом № 03-15-06/74288 от 27 сентября 2019 г.

Вам будет интересно ==>  Проезд по пенсионному удостоверению в автобусе

При оформлении платёжки для дополнительных страховых взносов в ПФР за вредные условия труда в 2021 применяют особые коды бюджетной классификации (КБК). Они будут разными в зависимости от того, на каких видах работ заняты «вредники» и проводилась ли спецоценка.

Список документов для получения. Никаких дополнительных документов, чтобы получить доплату, работник представлять не должен. Если в результате проведенной СОУТ выяснится, что сотрудник работает во вредных условиях труда, работодатель обязан сам провести все необходимые мероприятия, внести изменения в трудовой договор и начать выплачивать сотруднику повышенную зарплату.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Минимальная длительность таких отпусков — 7 дней. Эта гарантия распространяется на подклассы 3.2—3.4 ( степени 2—4 ).

Минтруд России вновь дал разъяснения относительно вредности работы медиков, участвующих в оказании медицинской помощи больным, инфицированным вирусом COVID-19 (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 октября 2020 г. № 15-1/В-4609). В ведомстве отметили, что новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 отнесен к II группе патогенности. Отнесение условий труда к вредным (опасным) условиям труда по биологическому фактору на рабочих местах указанных работников необходимо осуществлять с учетом данного факта, а также п. 29 Методики проведения СОУТ, в котором зафиксирована необходимость установления класса (подкласса) условий труда по биологическому фактору (патогенные микроорганизмы) по наиболее опасному по группе патогенности микроорганизму.

Напомним, что наличие на рабочих местах микроорганизмов II группы патогенности свидетельствует о необходимости отнесения условий труда работника к классу 3.3. Ранее Минтруд России уже указывал, что в рамках проведения СОУТ при идентификации и последующей оценке на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, такого биологического фактора, как возбудитель новой коронавирусной инфекции (COVID-19), класс условий труда на рабочих местах таких работников по биологическому фактору может быть отнесен к классу условий труда 3.3 (письмо от 13 июля 2020 г. № 15-1/ООГ-1996).

Новый порядок медосмотров с 1 апреля 2021 года: главные изменения

Специалистам по охране труда и руководителям компаний нужно учесть, что приказ Минздрава от 28.01.2021 № 29н распространяется только на работников, указанных в части четвертой статьи 213 ТК РФ — а это работники с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, на охранников с оружием, на работников, имеющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в том числе в сельском хозяйстве, на пищеблоках и т.п).

По старым правилам: ранее в 302 н было указано, что включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в установленном порядке.

Открытая онлайн-консультация

Проверка в отношении аптечной организации может осуществляется в рамках федерального государственного надзора, лицензионного контроля или выборочного контроля (последнее касается непосредственно качества лекарственных препаратов). Федеральный государственный надзор, как и лицензионный контроль, делится на плановые и внеплановые проверки. Проверочные листы используются в плановых проверках в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (в соответствии с приказом Росздравнадзора № 9438). Для случаев внеплановой проверки или лицензионного контроля проверочные листы в настоящее время не утверждены (в рамках лицензионного контроля готовятся проекты документов по включению проверочных листов), поэтому необходимо руководствоваться приказом Росздравнадзора № 4043, который устанавливает перечни правовых актов, используемых при государственном надзоре.

Приказ Минздрава России от 21.10.1997 № 308 «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм». На текущий момент при проверках используются все положения Инструкции, но документ утратит силу, а на его смену придет Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2015 N 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска ЛП для медицинского применения АО, ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

Вам будет интересно ==>  Вредности В Работе Стоматолога

Доплата медицинским работникам

1. Для работников, которым по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 г. установлены размеры компенсаций и гарантий в объеме согласно действующим на тот момент нормативам законодательства, не может быть уменьшен объем предоставляемых гарантий и компенсаций. Это же относится и к тем работникам, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда подтвержден класс вредности, установленный ранее по результатам аттестации рабочих мест (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421- ФЗ).
2. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда класс вредности уменьшился, предоставляемый им объем гарантий и компенсаций должен быть уменьшен и установлен в соответствии с принятыми в данной организации локальными нормативными актами с учетом законодательства действующего с 1 января 2014 г., и не менее минимальных размеров, установленных ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. Следует отметить, что улучшением условий труда считается уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (согласно информации Минтруда России «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
3. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда установлены безопасные условия труда, работодатель не имеет правового основания продолжить предоставлять гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, предоставление которых регламентировано ТК РФ (ч. 4 ст. 219 ТК РФ). Обращаем внимание, что снижение или отмена гарантий и компенсаций повлечет изменение обязательных условий трудового договора. Оно возможно по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ для ситуаций, когда организационные или технологические условия труда изменились.
4. Для того, чтобы не произошло резкого снижения достигнутого уровня заработной платы, у работодателя есть предусмотренные законодательством возможности, которые он вправе использовать в зависимости от своего финансового положения.
Работодатель может предусмотреть в системе оплаты труда принятой в данной организации:
— установление для отдельных категорий работников дополнительных социальных льгот и гарантий в виде доплат;
— добавить для отдельных категорий работников дополнительные показатели и критерии оценки эффективности для начисления дополнительных выплат стимулирующего характера.
Следует обратить внимание, что установленные коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором «дополнительные» выплаты стимулирующего характера, дополнительные льготы и гарантии социального характера – являются обязательными для исполнения работодателем, вне зависимости от меняющегося финансового положения.
Отменить эти «дополнительные» льготы и гарантии можно будет либо по соглашению сторон трудового договора, либо по причине изменения организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). В связи с чем, при установлении новых «дополнительных» выплат следует обратить особое внимание на отражение условий их начисления, чтобы не допустить в будущем перерасход ФОТ.
5. Для работников, принятых на работу в 2014 году, объем гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда должен устанавливаться в соответствии с законодательством РФ, действующим с 1 января 2014 г.г (п. 12 информации размещенной на официальном сайте Минтруда «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
6. Предоставление гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда без проведения аттестации или специальной оценки условий труда, на наш взгляд неправомерно. Действующие нормы трудового законодательства рассматривают результаты оценки условий труда как правовое основание для установления гарантий и компенсаций. Согласно ч. 2 ст. 219 ТК РФ, размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. «Установление размера компенсаций за вредные условия труда». © Материал из Справочной системы «Экономика ЛПУ». Подробнее: http://vip.1elpu.ru/#/document/16/13319/bssPhr1/

В 2013 году был принят новый закон «О специальной оценке условий труда», в котором установлен порядок отнесения условий труда к вредным, определен круг субъектов, которые могут проводить такую проверку.
В связи с принятием нового закона, в ряд законодательных актов были внесены соответствующие изменения, в частности, в положениях Трудового кодекса отражен порядок дифференцированного предоставления компенсационных выплат и гарантий, зависящих от класса условий труда на рабочих местах, минимальные их размеры (ст. 147, 117, 92 ТК).

  • «Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» (приложение N 3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности), утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64),
  • «Классификацией микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности» (приложение N 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных инфекций, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4).
Вам будет интересно ==>  Продление Удостоверения Многодетной Семьи Какие Документы Нужны

Согласно требованиям ФЗ от 04.05.1999 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения права работы с патогенными микроорганизмами нужно получать лицензию. Это правило распространяется только на те организации, которые не осуществляют медицинскую деятельность. Эти организации используют возбудителей инфекционных заболеваний человека (животных) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах.

Приказ о доплате за вредные условия труда

Эту «молочную» тему можно почерпнуть из приказа Минздравсоцразвития №45Н от 16 февраля 2009 года. Большинство современных организаций, однако, отошли от этой формы компенсации неблагоприятных и опасных условий труда для работников и ограничиваются доплатой (в которую включается стоимость молока, если этого требует закон).

Составить приказ о доплате за вредные условия труда работодатель обязан, если рабочее место сотрудника отнесено к 3 либо 4 классу опасности и это подтверждено специальной оценкой условий труда (сокращенно — СОУТ). Приказ чаще всего является одним из главных документов при формировании общего отчета после СОУТ. Эта документация относится к бумагам по охране труда.

Ответ недели: по результатам СОУТ назначена доплата за вредность

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда — единого комплекса мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст. 3, 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

По итогам проведения указанных мероприятий работодатель получает отчет о проведении специальной оценки труда. Именно дата утверждения отчета будет являться датой завершения специальной оценки условий труда (см. письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579). С этой даты следует применять результаты оценки.

  1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)».
  2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 305 «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».
  3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 308 «Об утверждении Инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм».

-не более 25 мл при объемной доле спирта свыше 50% и курсовой дозе ЛП не более 75 мл включительно;
-не более 50 мл при объемной доле спирта от 30% до 50% и курсовой дозе ЛП не более 100 мл включительно;
-не более 100 мл при объемной доле спирта до 30% и курсовой дозе ЛП не более 200 мл включительно.

Приказ №29н от 28 января 2021 года — Об утверждении проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

Объединение всех пищевиков в один раздел достаточно удобно. Если в Приказе 302н, было отдельное разделение на предприятия пищевой промышленности (14), общественное питание / торговлю (15), переработка молока (26) – сейчас для всех единые требования. Это будет удобно и медицинским организациям, и работникам, и работодателям.

3. С 1го апреля так же вступает в силу Приказ 1420н, определяющий при наличии каких ВФ трудового процесса проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
В приказе описаны те же 6 факторов, про которые мы говорим в статье.
И опять мы не увидим уточнение – про превышение ПДК или норматив.
Если трактовать дословно: есть фактор – обследуйте работников.

Ссылка на основную публикацию