Административное Право Схема Подчинённости

  • гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
  • диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
  • санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
  • правила – чаще всего обязательны для обеих сторон управленческого процесса, утверждаются, как правило, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ;
  • положения – делятся на предметные (группируют нормы, призванные регулировать определенную группу отношений, и органические);
  • инструкции, порядки, методические указания (рекомендации);
  • уставы – в данной форме группируется значительное количество норм;
  • кодексы – группируют нормы института административной ответственности.

Административное Право Схема Подчинённости

В настоящем издании в удобной для восприятия и запоминания форме (в таблицах и схемах) представлен курс административного права России. Рассматриваются такие темы, как: «Понятие административного права. Место административного права в правовой системе Российской Федерации», «Административно-правовые отношения», «Понятие и виды субъектов административного права», «Органы государственной исполнительной власти», «Административный надзор и административный контроль», «Понятие и основания административной ответственности», «Состав административного правонарушения», «Характеристика административных наказаний», «Производство по делам об административных правонарушениях» и др.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

Учебное пособие по административному праву в схемах

В настоящем пособии с помощью схем раскрываются основные элементы и особенности общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного управления на основе норм административного права. На схемах наглядно показаны субъекты и объекты управления, а также дана классификация органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций по существенно важным признакам сходства и различия, что необходимо для правильной и всесторонней характеристики правового положения каждого участника административно-правовых отношений в отдельности.

Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Остановимся на различиях между этими понятиями.

Вам будет интересно ==>  Заблокировать Транспортную Карту Липецк

3.Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Государство, в том числе и в процессе реализации исполнительной власти, гарантирует права и свободы граждан, обеспечивая их защиту.

5.Принцип разделения властей одно из важнейших условий функционирования правового государства. Каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная и судебная) должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной в сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей. Только в этом случае государственное управление будет эффективным, а интересы личности гарантированы и защищены. Надлежащая реализация норм административного права возможна при соблюдении данного принципа.

Административное право России

В альбоме схем представлен теоретический материал, раскрывающий сущность основных институтов административного права. Изложенный в сжатой, схематичной и доступной форме материал позволит обучаемым более глубоко изучить курс административного права, а также систематизировать полученные знания.

Административное право является одной из наиболее многогранных и сложных отраслей российского права. Сложность освоения учебного материала по дисциплине «Административное право России» обусловлена следующими основными факторами: во-первых, административное право по объему нормативных источников, наполняющих ее содержание, превосходит любую другую отрасль российского права; во-вторых, регулируя в основном отношения в сфере реализации исполнительной власти, административное право отличается высокой динамичностью развития и изменения своих правовых институтов.

Государственное управление — это непосредственное исполнительно-распорядительное воздействие той части государственного аппарата, которая предназначена для непосредственного воплощения в жизнь государственного курса, т.е. деятельность органов исполнительной власти и иных субъектов, наделенных соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями (например, Президента РФ, Прокуратуры РФ, других властных субъектов).

Социальное управление — это возникающие между людьми, объединенными в социум, властные взаимоотношения, направленные на корректировку поведения управляемых субъектов (в совокупности представляющих собой объект управления) управляющими субъектами (выступающими в виде органов управления).

Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Остановимся на различиях между этими понятиями.

В настоящем пособии с помощью схем раскрываются основные элементы и особенности общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного управления на основе норм административного права. На схемах наглядно показаны субъекты и объекты управления, а также дана классификация органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций по существенно важным признакам сходства и различия, что необходимо для правильной и всесторонней характеристики правового положения каждого участника административно-правовых отношений в отдельности.

Внешними называются отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти, так как управляющее воздействие со стороны органов исполнительной власти оказывается на волю и поведение управляемых внешних объектов. Внешними считаются отношения: между различными органами исполнительной власти (соподчинен­ными и несоподчиненными);

Вам будет интересно ==>  Как Написать Заявление На Льготы Вдове Мвд

Что касается Президента, то, согласно ст. 80 Конституции, он явля­ется главой государства и не возглавляет, как это было ранее, систему органов исполнительной власти. Президент страны согласует, коорди­нирует деятельность всех ветвей и структур государственной власти; в то же время он обладает широкими полномочиями и может активно влиять на формирование и деятельность органов исполнительной власти.

Государственный служащий должен придерживаться служебной дисциплины. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания, такие, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от занимаемой должности, увольнение с гражданской службы.

Должности, которые занимают государственные служащие, находясь на гражданской службе, подразделяются на руководителей, помощников (советников), специалистов, обеспечивающих специалистов. Они также делятся на высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы.

4.Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, установленный ст. 1.6. КоАП, гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

3.Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Государство, в том числе и в процессе реализации исполнительной власти, гарантирует права и свободы граждан, обеспечивая их защиту.

Административное право России

В альбоме схем представлен теоретический материал, раскрывающий сущность основных институтов административного права. Изложенный в сжатой, схематичной и доступной форме материал позволит обучаемым более глубоко изучить курс административного права, а также систематизировать полученные знания.

Административное право является одной из наиболее многогранных и сложных отраслей российского права. Сложность освоения учебного материала по дисциплине «Административное право России» обусловлена следующими основными факторами: во-первых, административное право по объему нормативных источников, наполняющих ее содержание, превосходит любую другую отрасль российского права; во-вторых, регулируя в основном отношения в сфере реализации исполнительной власти, административное право отличается высокой динамичностью развития и изменения своих правовых институтов.

Предмет административного права и исполнительная власть

В юридическом смысле под властью обычно подразумевают право, возможность и полномочия субъекта (органа, должностного лица, представителя власти и др.) подчинять кого-либо своей воле; распоря­жаться чьими-либо действиями; признание одного властвующим, уп­равляющим, а другого подвластным, управляемым. В общественных отношениях, которые складываются в социальной сфере между людь­ми и их объединениями, между обществом и личностью, государством и гражданином, управляющую сторону называют субъектом, а управ­ляемую — объектом управления. Объекты управления могут находить­ся в полном (организационном) или некотором подчинении субъекту управления. Управляющее воздействие на участников какой-либо де­ятельности, на сознательно-волевое поведение людей, на организацию общественных отношений для достижения определенных целей ока­зывают как государственные, так и негосударственные органы. Поэто­му управление в социальной сфере делится на два вида: государствен­ное и негосударственное (см. схему 1). Отношения между субъектом и объектом управления характеризуются взаимными правами и обязан­ностями, а также существующими видами ответственности за свое поведение.

Вам будет интересно ==>  Актуальные Проблемы Уголовного Права Перечень

На основании изложенного можно сделать вывод о предмете адми­нистративного права. Его составляет широкий круг общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся при осу­ществлении государственного управления. По своей направленности и целям регулирования их нормами административного права управленческие отношения могут быть как внешними, так и внутриорганизационными (см. схему 2).

Лекция 1

Различия могут состоять в том, что государство в большей или меньшей степени участвует в экономических и иных процессах. Так, государство может непосредственно управлять соответствующими объектами, а может выступать в роли регулятора общественных отношений, а не управлять ими напрямую.

5.Принцип разделения властей одно из важнейших условий функционирования правового государства. Каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная и судебная) должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной в сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей. Только в этом случае государственное управление будет эффективным, а интересы личности гарантированы и защищены. Надлежащая реализация норм административного права возможна при соблюдении данного принципа.

Административное право России в таблицах и схемах, Головистикова А

Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам. Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.

Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.

Ссылка на основную публикацию