Анализ Федерального Закона Защиты Прав Потребителя Основные

Краткий обзор Закона «О защите прав потребителей»

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника — бракованной, а услуги — некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец тут же перестает улыбаться и вообще теряет к вам всякий интерес. Что нужно знать, чтобы защитить себя?

1. Отношения продавца и потребителя должны строиться по Закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки. В первую очередь нужно приобрести его. Можете купить текст Закона в книжном магазине или найти в интернете. Для начала будет полезно прочитать его весь, от корки до корки. Это может вам очень помочь в свое время.

Также стоит учитывать позицию ВС РФ, который считает, что ответственность за причиненный пассажиру вред может быть возложена не только на перевозчика, но и на агрегатор, если из обстоятельств заключения договора у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с агрегатором.

В связи с резким ростом числа безналичных платежей и онлайн-оплаты покупок в условиях распространения COVID-19 и в целях снижения затрат потребителей на онлайн-переводы Банк России с 1 мая установил предельное значение комиссий, взимаемых банками со своих клиентов при переводах между физлицами. Так, переводы в Системе быстрых платежей до 100 тыс. руб. в месяц должны осуществляться без взимания платы, а переводы на сумму более 100 тыс. руб. в месяц – с комиссией не более 0,5% от суммы перевода, но не выше 1,5 тыс. руб. (Информация Банка России от 20 марта 2020 года «Банк России утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса»).

Вам будет интересно ==>  В Каких Случаях Не Требуется Согласие Супруга На Продажу Квартиры

Договор, который предлагают заключить потребителю, конечно же, является видом информации, поскольку он содержит существенные условия, без согласования которых договор признается незаключенным. Существенные условия любого гражданско-правового договора устанавливаются в законе. В качестве примеров можно указать договор о реализации туристского продукта (ФЗ «Об основах туристской деятельности»), договор участия в долевом строительстве (ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов»).

Так, в апелляционном определении суд указал, что ответчиками не была обеспечена подача коммунального ресурса – горячего водоснабжения надлежащего качества, поэтому суд пришёл к выводу об обоснованности взыскания компенсации морального вреда в пользу истца – потребителя, учитывая при этом, что один из ответчиков (ТСЖ) не может самостоятельно осуществлять подачу воды для обеспечения горячего водоснабжения; но наличие его вины в причинении морального вреда усматривается в бездействии, которое выразилось в непринятии мер к надлежащей организации обеспечения истца коммунальной услугой – горячим водоснабжением. Наличие вины второго ответчика в причинении истцу морального вреда усматривается в бездействии, которое выразилось в непринятии мер по организации качества горячего водоснабжения.

Закон о защите прав потребителей

Значение закона не только в усилении социальных гарантий гражданина: закон объективно повышает ответственность производителей за качество своей работы, что при отсутствии развитой конкуренции способствует повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Если товар в результате не способен удовлетворять потребность покупателя, он может вернуть его продавцу. Потребитель может потребовать предоставления ему всей надлежащей информации. Если в результате в товаре возникли недостатки, они расцениваются как недостатки, возникшие по вине продавца. Если в результате был причинен вред потребителю, он может потребовать возмещения вреда себе и своему имуществу.

Предъявить одно из требований можно даже при отсутствии чека или иного документа. Однако в этом случае придется доказывать факт и условия приобретения. Если возникает спор относительно дефектов и причин их образования, экспертиза проводится за счет торговой точки. Естественно, если гражданин столкнулся с отказом в удовлетворении претензий, он вправе заказать независимую экспертизу с последующей компенсацией затрат.

  • при размещении публичных оферт, рекламных предложений, информационных данных о характеристиках продукции, иных обязательных сведений;
  • при заключении договора на товары или услуги;
  • при замене бракованного товара, обмене качественной продукции;
  • при подтверждении дефектов и повреждений товара, недостатков услуг, проведении экспертиз;
  • при подаче претензий, жалоб и исков;
  • при привлечении к ответственности по нормам ФЗ.
Вам будет интересно ==>  2 Группа Инвалидности Причины Инвалидности

Ссылка на основную публикацию