Места Для Инвалидов Ласточка

О местах для инвалидов в поезде: как покупать, может ли купить не инвалид

Большинство людей с инвалидностью, вынужденные передвигаться с помощью специальной инвалидной коляски, не могут путешествовать самостоятельно без сопровождения. Для обеспечения свободного путешествия по территории РФ компания РЖД оборудовала в большинстве поездов дальнего следования специальные вагоны, полностью адаптированные к потребностям инвалидов. Места для инвалидов в поезде: кто их может купить? Этот вопрос волнует многих в особенности людей со статусом инвалидности, поэтому в нем следует детально разобраться.

Также спецкупе имеет более широкую сдвижную дверь, через которую спокойно проезжает инвалидное кресло. Специально для пассажиров с проблемами зрения и слуха туалет оборудован дополнительными световыми и звуковыми датчиками, которые облегчают ориентирование таких пассажиров в пространстве.

Можно На Инвалидном Месте В Ласточке

У меня есть несколько постоянных клиентов, имеющих разные группы инвалидности, с которыми я работаю на безвозмездной основе. Беседуя со своими подопечными, я был немного удивлен, что люди с инвалидностью не имеют представления о возможности купить билеты в РЖД со скидкой.

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

Места для инвалидов в Ласточке

В головных вагонах состава расположены специальные пандусы для колясок и подъемники. Здесь же располагаются два специализированных места для инвалидов с креплениями для инвалидных колясок. Эти места находятся в вагонах № 1 (вагон №6 в сдвоенном варианте), и в вагоне №5 (и №10). Места под номерами 29 и 30 в поезде Ласточка «Стандарт» и места №№25 и 26 в поезде Ласточка «Премиум». В этих же вагонах находятся специализированные туалеты, которыми могут пользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями.

  • Удостоверение личности – паспорт, свидетельство о рождении, если инвалид – ребенок, и т.д.
  • Документ, подтверждающий инвалидность, направление на неотложное лечение при том, что человек передвигается на носилках (в этом случае пассажир может не иметь подтвержденной инвалидности) и т.д.
  • встреча в конечном пункте следования;
  • доставка до ближайшей от вокзала парковки для посадки в прибывший за инвалидом транспорт;
  • сопровождение к любому объекту железнодорожной инфраструктуры: кассе, комнате отдыха, санузлу, медпункту и т.д.;
  • помощь в использовании сервисов РЖД (покупка билетов, пользование камерой хранения багажа и др.);
  • выделение места для отдыха до прибытия транспорта;
  • перемещение багажа;
  • посадка в вагон и высадка из поезда.
Вам будет интересно ==>  Поправки в ук рф в 2021 году для строгого режима статья 228

Если в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, его могут подцепить дополнительно. Но для этого потребуется подать прошение через кассу или центр мобильности РЖД. Заявка рассматривается в установленном перевозчиком порядке. Комиссия за бронирование таких мест не берется.

В поездах «Ласточка» осуществляется провоз мелких домашних животных на специальных местах для пассажиров с животными. Не более одного места на один оформленный проездной документ и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место в ящиках, клетках, контейнерах, размер которых по сумме трех измерений не превышает 180 см.

В новых составах поездов «Ласточка» действует два класса обслуживания, увеличено количество туалетов в головных вагонах (четыре на состав), предусмотрено наличие столиков, удобные сиденья с подголовниками и подлокотниками с регулировкой предназначены для межрегиональных перевозок. У каждой пары кресел в пассажирском салоне имеется розетка 220 вольт, в салоне повышенного комфорта розетки 220 вольт установлены у каждого кресла . В пятом и десятом вагонах поезда места №25,26 предназначены для инвалидов-колясочников. Изменилась планировка, стало больше кресел, смотрящих в затылок. Те сидения, которые стоят напротив, разделены столиком с раскладными столешницами. Под каждым креслом есть рычажок, приподняв который можно немного выдвинуть сидение вперед. В каждом вагоне стоит кулер для холодной и горячей воды. Первый вагон бизнес класса оснащен гардеробной и кожаными сидениями. По поезду курсирует тележка с чаем/кофе/заку сками.

Все необходимые выключатели и розетки специально расположены на низкой высоте. Имеется кнопка связи с проводником, на каждом устройстве в купе есть табличка с рельефной надписью. Также предусмотрено звуковое оповещение при пользовании выключателями и розетками.

При неимении свидетельств, удостоверяющих статус инвалидности, явных физических увечий для свободного передвижения, сотрудник РЖД вправе отказать в предоставлении поддержки на бесплатной основе и предложить помощь в соответствии с утвержденными тарифами.

Здесь, как и в других туалетах, есть кнопка аварийного вызова персонала. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, это облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается наверх.

Места для инвалидов в поезде: кто их может купить? Этот вопрос волнует многих в особенности людей со статусом инвалидности, поэтому в нем следует детально разобраться.С недавних пор государственный монополист железнодорожных перевозок, компания «Российские железные дороги», начала предлагать инвалидам возможность путешествия в специальных вагонах, которые полностью адаптированы под потребности пассажиров, имеющих ограниченные физические возможности.На данный момент по территории РФ курсируют почти 700 вагонов, имеющих специальные места для маломобильных граждан.

Чтобы узнать, на какие услуги можно рассчитывать в конкретном населенном пункте, позвоните на горячую линию РЖД. Если у вас нет подтверждающих инвалидность документов, а также отсутствуют явные физические ограничения, сотрудник РЖД вправе отказать в безвозмездной помощи и предложить услуги за плату согласно утвержденному прейскуранту цен. Горячая линия РЖД — 8-800-510-11-11 (звонок бесплатный).

Вам будет интересно ==>  Образец справки об отработанных обязательных часах

Кстати, советую приобретать места с откидными сиденьями в тех вагонах, где их по четыре. В вагонах, где откидных сидений сразу девять, семь из них установлены прямо напротив туалета. Мало того, что сидеть придется как на скамейке у подъезда среди соседей, так еще и взгляд будет постоянно упираться в клозет, а его частые посетители не добавят радости.

Вместе с тем, в целях минимизации неудобств связанных с заменой подвижного состава на новых маршрутах, АО «СЗППК» ввело промежуточный период, в течение которого билеты, оформленные пассажирами предварительно на традиционные поезда, действительны для проезда и в электропоездах «Ласточка».

К людям обыкновенным «Ласточка» тоже не особо милосердна. На первой же остановке я обратил внимание, как некоторые пассажиры на платформе подходят к дверям и привычно ждут, пока они сами откроются. А потом с недоуменным видом провожают взглядом отъезжающий поезд.

Проезд инвалидов на РЖД

Правила резервирования билета на поезд, прописаны в регламенте РЖД. Для большего комфорта вагоны на маршрутах дальнего следования оборудованы специальные места, на которых находится площадка для инвалидных колясок. Бронь проездного документа можно осуществить двумя способами:

Как правило, реализация проездных документов происходит через железнодорожные кассы, но для людей с нарушениями здоровья данный способ может быть не очень удобен. Поэтому предусмотрена возможность приобретения билета на нужный маршрут, с помощью онлайн-сервисов. Такая процедура доступна пассажирам, которые прошли регистрацию и авторизацию на портале центра содействия РЖД.

ЦСМ — помощь инвалидам на ЖД вокзалах

Оформить заявку можно круглосуточно по бесплатному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или по электронному адресу info@rzd.ru не позже чем за сутки до предстоящей поездки. Полный список вокзалов, готовых оказать услугу «инвалид на вокзале», можно узнать у оператора call-центра.

  • встреча инвалида на территории вокзала;
  • сопровождение от/до машины по территории вокзального комплекса;
  • оказание помощи при оформлении билетов, пользовании камерой хранения и т. д.;
  • предоставление места на вокзале для инвалида на время ожидания машины или такси;
  • предоставление кресла-коляски или костылей, ходунков, трости и т. п. для передвижения по территории вокзала;
  • помощь при перемещении ручной клади размером до 180 см (по сумме трех измерений), эта услуга для инвалидов бесплатна;
  • оказание помощи инвалиду по зрению при выгуле собаки-проводника;
  • содействие при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Обзор поезда Ласточка

не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.

С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.

Вам будет интересно ==>  Адвокат Платонов Алексей Анатольевич

Однако РЖД разработала специальные правила проезда и вагоны для транспортировки маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте. Правила бронирования билетов для людей с инвалидностью закреплены в регламенте РЖД. Чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно, в вагонах поездов дальнего следования предусмотрены особые места с площадками для инвалидных кресел.

Ведь те, кто хотя бы изредка путешествует по стране на самолетах или поездах, знают, что это удовольствие не из дешевых. Цены высокие, сервис практически отсутствует, но поскольку альтернативы нет, приходится брать что дают. Прежде всего, это касается ОАО «РЖД» — российского монополиста в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, который очень долго и с неохотой пытается провести хоть какую-то модернизацию.

Конечно есть, специально бронируются сверхудобные места для инвалидов, которые предоставляются высшему руководству РЖД, вдруг захочется им поехать из Зажопинска в Мухосранск в 3 часа ночи, а места каким то инвалидам продали. Вы думаете место в поезде- это как билет на концерт какой нибудь звезды, стоит пару тысяч баксов и его хер где достанешь? Да эти поезда полупустыми ходят каждые часа. Работники РЖД не все могут конечно взять бесплатный билет по определенной форме, но только на своем участке и только по служебным обязанностям, иначе из зарплаты вычтут стоимость в двойном размере.

Тк билет нужно было «побыстрее» видимо решили предложить подороже. Давай я.. Что у него, блядь, за херня с лицом происходит? Из него сейчас кто-то вылупится? Писала жалобу на РЖД, пришла отписка, что мол кассиру сделан выговор. Мы всей семьей уже несколько лет забыли, что такое покупать билеты в кассе, в том числе и родители-пенсионеры. Сначала с компьютера, а теперь и вовсе через мобильное приложение. Удобно, особенно с учетом пробок, очередей и нарастающей в толпе социопатии.

Ласточка места для инвалидов можно ли покупать

№ 622р “Об утверждении и вводе в действие технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования”.Поезд «Ласточка» Москва — Нижний Новгород — отличный, а главное бюджетный способ, чтобы добраться из столицы Поволжья в столицу России. Ведь те, кто хотя бы изредка путешествует по стране на самолетах или поездах, знают, что это удовольствие не из дешевых. Цены высокие, сервис практически отсутствует, но поскольку альтернативы нет, приходится брать что дают.

Специально для пассажиров с проблемами зрения и слуха туалет оборудован дополнительными световыми и звуковыми датчиками, которые облегчают ориентирование таких пассажиров в пространстве.Чтобы оформить заявку на покупку билета в спецвагон компании РЖД, нужно, помимо паспорта гражданина РФ, прикрепить к заявке следующие документы:справку о наличии у человека инвалидности;справку МСЭ;справку ВТЭК;ИПР;выписку

Ссылка на основную публикацию