Правовое Регламентирование Деятельности Органов Предварительного Следствия В Системе Мвд России

Содержание

Приказ МВД России от 9 января 2018 г

1.5. Типовую структуру следственного управления (отдела) управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, следственного управления (отдела) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненного Министерству внутренних дел Российской Федерации, следственного управления (отдела) министерства внутренних дел по республике, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации (приложение N 5).

4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимать меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов предварительного следствия, по их защите при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество в связи со служебной деятельностью, а также их близких.

Правовое регулирование деятельности органов предварительного следствия, основы

В этих целях следователь рассматривает заявления о совершенных преступлениях, возбуждает с согласия прокурора уголовные дела, устанавливает наличие события преступления, собирает доказательства виновности лиц, его совершивших и выясняет другие обстоятельства, необходимые для правильного решения вопроса об ответственности обвиняемых.

Подготовленный в Администрации Президента РФ законопроект исходит из двух взаимосвязанных положений. Во-первых, повысить роль, ответственность и возможность предварительного следствия путем централизации и объединения всех следователей в едином федеральном органе государственной власти. Во-вторых, укрепить авторитет и самостоятельность следователей, исключить административный контроль и вмешательство в их деятельность со стороны руководителей соответствующих федеральных органов власти, сохранив судебный контроль и прокурорский надзор, установленный действующим законодательством.

Организационно-правовые основы деятельности органов предварительного следствия межмуниципальных органов МВД России на районном уровне в свете продолжающейся реформы в системе МВД России Текст научной статьи по специальности — Право

Также правовую основу деятельности органов предварительного следствия МО МВД России составляют должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, в которых их руководители нормативно закрепляют распределение служебных обязанностей следователей посредством установления специализации по расследованию отдельных категорий преступлений и (или) закрепления за ними определенных территориальных зон (участков), наделяют их правами, определяют границы ответственности, делегируют в установленном порядке, исходя из интересов службы и в виду отсутствия аппарата управления, часть своих полномочий своим заместителям.

Кроме того, в настоящее время недостаточно проработаны вопросы, позволяющие руководителям следственного управления (отдела) МО МВД России осуществлять процессуальный и ведомственный контроль за оперативно-служебной деятельностью входящих в него отделов (отделений, групп) по расследованию преступлений, совершенных на обслуживаемой территории и непосредственно дислоцированных в отделах (отделениях, пунктах) полиции. Вместе с тем, полагаем, что действующий приказ МВД России от 6.08.2014 г. № 652, позволяющий вывести из МО МВД России пункт полиции, реорганизовав их в самостоятельные отделения внутренних дел, положительно отразится на практической деятельности органов предварительного следствия, позволив снять ряд проблем, связанных с осуществлением процессуального и ведомственного контроля за сотрудниками дислоцированными на удалении в пунктах полиции.

  • а) центров управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — на базе имущественных комплексов пунктов управления (воинских частей) этих региональных центров;
  • б) центров управления в кризисных ситуациях органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам РФ — на базе имущественных комплексов центров управления силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
  • 1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;
  • 2) совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России;
  • 3) принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства;
  • 4) руководство подразделениями непосредственного подчинения;
  • 5) организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;
  • 6) осуществление в пределах своих полномочий функций контроля за законностью в деятельности органов предварительного следствия;
  • 7) расследование наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, а также представляющих повышенную общественную опасность и значимость преступлений непосредственно следователями Следственного департамента и др.
Вам будет интересно ==>  Что Такое Сдт

) В ст. 109 УПК РФ определены сроки, согласно которым лицо может содержаться под стражей не более 18 месяцев. Этот срок продлевается судом субъекта Российской Федерации или военным судом соответствующего уровня при наличии ходатайства следователя и с согласия прокурора среднего звена. Необходимость продления предельного срока содержания под стражей обусловлена невозможностью для обвиняемого и его защитника ознакомиться с материалами уголовного дела и своевременного направления прокурором уголовного дела в суд.

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ (утв. Указом Призедента РФ от 01 августа 2007 года №1004), Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом президента РФ от 23 ноября 1998 г. №1422).

15.23. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Следственного департамента МВД России.

Начальник Следственного департамента МВД России имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, представлять МВД России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и федеральными судами, вести переписку от имени Министерства.

Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Вам будет интересно ==>  Помощь пенсионерам в москве в 2021 году

Но на практике большинство уголовных дел расследовалось милицией. Непосредственно перед началом Великой Отечественной войны в уголовном розыске и отделах БХСС ведомственным приказом были созданы следственные отделения. Руководство ими осуществлял следственный отдел Главного управления милиции НКВД СССР.

В период гражданской войны создавались следственные комиссии при революционных трибуналах, при окружных судах, в рабоче-крестьянской милиции и в органах Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем.
По Положению о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 года следственный аппарат судебной системы включал:
– участковых народных следователей при народных судах;
– старших следователей при губернских судах;
– следователей по важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР и отделах прокуратуры Наркомата юстиции.

К подследственности следователей ФСБ России также относятся преступления против экономической безопасности: контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и вооружения, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

12. Главные следственные управления (управления, отделы) при министерствах внутренних дел, при главных управлениях (управлениях) внутренних дел субъектов Российской Федерации, следственные управления (отделы) при управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на особо важных и режимных объектах возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел, начальников главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальников управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на особо важных и режимных объектах — начальники главных следственных управлений, управлений, отделов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета.

3. Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Правовое регулирование деятельности предварительного следствия в свете современных изменений уголовного судопроизводства Рытьков Артур Александрович

Уголовно-процессуальное право создает необходимые условия для успешного расследования, раскрытия преступлений, изобличения виновных, правильного применения наказания, недопущения привлечения к уголовной ответственности и осуждения невиновных и, тем самым, обеспечивает охрану прав человека и гражданина. Этим обеспечивается утверждение начал законности в деятельности органов предварительного следствия.

Актуальность изучения вопросов правового регулирования обусловлена необходимостью целостного, углубленного исследования процессов возникновения и развития новой уголовно-процессуальной политики Российской Федерации. Такое исследование приобретает особое значение в условиях проводимых в последнее время в России динамичных общественно-политических преобразований. В основе правовой реформы лежит признание необходимости проведения на демократических началах судебно-правовой реформы.

Для поступающего в полицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Сотрудники полиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

– Главный судебный пристав РФ, Главный военный судебный пристав, Главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

Вам будет интересно ==>  Военные Юристы Обучение В Спб

Правовое регулирование и организация деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат наук Бабич Никита Владимирович

4 Морщакова Т.Г. Предложения о компетенции и порядке формирования института следственных судей в Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://president-sovet.ru/files/bf/f9/bif99bb741943f8aa3e9c0b85cdeb243.pdf. — Загл. с экрана. (дата обращения 10.12.2017); Ковтун Н.Н., Бухранова Т.С. Институт судебного следователя и специализированного следственного судьи в контексте опыта стран континентальной системы права [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nnov.hse.rU/data/2012/10/31/1246259845/Ковтун-Бухранова^ (дата обращения 10.12.2017); Эксперты обсудили возможность введения института судебных следователей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.advgazeta.ru/novosti/eksperty-obsudili-vozmozhnost-vvedeniya-instituta-sledstvennykh-sudey/ (дата обращения 22. 02 2018).

такие как: неэффективная организация прокурорского надзора, которая приводит к снижению его качества в процессе осуществления общего надзора за органами предварительного следствия; фиктивная процессуальная самостоятельность следователя как главного субъекта предварительного следствия; неопределённый и обширный круг полномочий руководителя подразделения органа предварительного следствия; противоречия, возникающие, между надзорным и следственными государственными ведомствами; негативная конкуренция трех органов предварительного следствия; неэффективная борьба с должностными преступлениями; сохранение ведомственных следственных аппаратов; другие. Опасность таких проблем заключается в том, что некачественные результаты предварительного следствия оформляются должным образом и направляются в судебные органы, где судья как главное должностное лицо, наделенное функцией отправления правосудия, может вынести ошибочное решение, имеющее непоправимый характер для личности.

Правовое регламентирование деятельности органов предварительного следствия в системе мвд россии

Вместе с тем среди исследований практически отсутствуют те, которые бы специально рассматривали правовое регулирование деятельности предварительного следствия. Теоретические аспекты данной проблемы освещены фрагментарно, вопросы уголовно-процессуального регулирования рассмотрены лишь в связи с другими темами.

Органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — органы предварительного следствия) обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. 2. В области теории права правовым регулированием занимались С.С. Алексеев, Н.А. Беляев, С.Н. Братусь, А.Д. Витченко, Э.П. Григонис, Н.Б. Зейдер, Ю.М. Козлов, И.Ф. Крылов, В.В. Лазарев, Д.В. Ривман, В.П. Сальников, В.Д. Сорокин, В.А. Тарасов, B.C. Шадрин, Л.С. Явич и др.

Структура Следственного отдела МВД России по г

Целью прохождения производственной практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть ознакомление с деятельностью ОВД, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве следователя следственного отдела МВД по г. Горно-Алтайску.

Я ознакомился с общей организацией работы следственного отдела, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением различных процессуальных документов, а также различных следственных мероприятиях таких как: проверка показаний на месте, проведение очной ставки, следственный эксперимент, допросы: свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, обвиняемого, опознание, вызов к следователю.Оформлял протоколы допроса: обвиняемого, подозреваемого, свидетеля, потерпевшего; постановление: об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, о признании потерпевшим, о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству; различного рода запросы; поручения о производстве следственных действий (оперативно розыскных мероприятий) и многое другое.

Ссылка на основную публикацию