Требования К Офисным Зданиям

В связи с тем, что офисные сотрудники часто страдают проблемами со зрением, освещению СанПиН уделяет повышенное внимание. В соответствии с нормами, освещение стола, где располагаются документы или ПК, должно составлять 300–500 люкс (СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803). Также важно, чтобы свет, попадая на монитор экрана, не создавал бликов.

Согласно нормам СанПиН для офисных помещений, в кабинете должна поддерживаться комфортная температура. Так, в летний период в офисном помещении нормальная температура — 23–25 градусов тепла, а в зимний — 22–24 градуса. Допустимая погрешность 1–2 градуса. Влажность воздуха не должна превышать 60% (СанПиН 2.2.4.3359-16).

Но и перед более мелкими фирмами тоже всегда стоит задача выделиться из числа конкурентов, сохранив свою индивидуальность. Поэтому хорошо оборудованный офисный центр должен предоставлять возможность вариабельного подхода к образу офиса с сохранением функциональной универсальности объекта.

  • систему кондиционирования и вентиляции офисов, которая заметно отличается от вентиляции квартир,
  • электроснабжение и освещение,
  • водопровод с подведением горячей и холодной воды,
  • канализацию,
  • системы интернета, телевидения, телефонной связи,
  • охранную и пожарную сигнализации.

Как применяется классификация офисных помещений по классам

  1. Классификация Г.М. Стерника, профессора кафедры управления проектами и программами РЭУ им. Г.В. Плеханова, главного аналитика НПРГР.
  2. Классификация Московского Исследовательского Форума, разработанная в 2003 году.
  3. Классификация Санкт-Петербургского Исследовательского Форума, разработанная в 2008 году.
  • Его местоположение (в том числе и удаленность от центра города).
  • Тип постройки.
  • Год возведения здания.
  • Системы управления и обслуживания дома.
  • Планировка помещений, современность отделки и конструкции здания.
  • Функциональность и эффективность инженерных и телекоммуникационных систем.
  • Наличие и удобность парковочных мест.
  • Наличие и современность лифтов.
  • Инфраструктура.

Противопожарные требования для офисов, контор

5.1.1 На объектах защиты жилого и общественного назначения могут размещаться части зданий, группы помещений или отдельные помещения различного функционального назначения с учетом требований настоящего свода правил к объектам защиты соответствующего класса функциональной пожарной опасности.

7.1.5. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более указанного в таблице 6. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 человек. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м 2 ) следует принимать в соответствии с графой 2.

  • с потолками высотой не менее 3 м;
  • в офисах при производственном предприятии или в жилом комплексе это требование не обязательное, и высота помещений принимается согласной принятой в данных зданиях высоте;
  • высота коридорных помещений и холлов не должна быть менее 2,4 м;
  • ширина коридоров при длине до 10 м — не менее 1,2 м;
  • 1,5 м при длине коридоров более 10 м;
  • если по планировке коридор предусматривается, как помещение для ожидания, его ширина должна быть не менее 2,4 м.
Вам будет интересно ==>  Автобиография Образец Для Получения Целевого Направления Из Прокуратуры

Технологическое проектирование заключается в разработке такого офисного пространства, которое соответствует специфике деятельности предприятия, а также имеет все необходимые функциональные помещения и комнаты. Соответственно, одной из важнейших задач на этой стадии является проработка оптимальной планировки. Она может быть разработана индивидуально, либо частично скопирована с типовых шаблонных решений, которые хорошо показывают себя на практике.

За выполнением норм и правил следит Роспотребнадзор. Работодателю-нарушителю грозит административная ответственность — штраф от двух до двухсот тысяч рублей. Также в соответствии со ст. 5.27.1 ч. 1, 5 КоАП РФ деятельность компании может быть приостановлена на срок до девяноста суток для устранения недочетов.

Чтобы с вами такого не произошло, мы подготовили статью, в которой подробно рассказали о том, каких норм и требований нужно придерживаться при организации офисных рабочих мест и обустройстве других общественных помещений. Учитываем их в своих проектах, поэтому знаем назубок!

4.11 Отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха зданий, а также дымоудаление во время пожара следует проектировать в соответствии со СНиП 41-01 и требованиями разделов 7-9 настоящего документа.

На вводах тепловых сетей в здании следует предусматривать тепловые пункты (ЦТП и ИТП).

4.3 При проектировании и строительстве зданий учреждений должна быть обеспечена их доступность для маломобильных групп населения, работающих или посещающих эти здания в соответствии с требованиями СНиП 35-01. Данные требования уточняются в задании на проектирование с определением, при необходимости, числа инвалидов и видов инвалидности.

СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

Нормативные значения перечисленных нагрузок, учитываемые неблагоприятные сочетания нагрузок или соответствующих им усилий, предельные значения прогибов и перемещений конструкций, а также значения коэффициентов надежности по нагрузке должны быть приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07. Должны быть учтены также указанные в задании на проектирование дополнительные требования заказчика к нагрузкам от тяжелых элементов оборудования.

При оборудовании помещений установками автоматического пожаротушения указанные в таблице 6.5 площади допускается увеличивать на 100%, за исключением зданий IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С0 и С1, а также зданий V степени огнестойкости.

СанПиН для офисных работников

Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Определено также, как сокращается рабочий день, если в помещении холоднее допустимого или наоборот, очень жарко. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов и т. д. (СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81).

Вам будет интересно ==>  Адреса Независимых Экспертиз

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Проектирование офисов и офисных помещений

Процесс проектирования офисных зданий ничем не отличается от проектирования других строительных объектов. На первом этапе заказчик передает специалистам свое задание, после чего оно проходит необходимые стадии проектирования, проходят инженерные изыскания, а после чего разрабатывается рабочая документация. В технических документах отражаются все факторы, которые отличают именно офисные помещения от остальных. Проектирование офиса обязательно должно учитывать все требования СНиП, сотрудники должны чувствовать себя здесь комфортно, а внешний вид помещения должен быть привлекательным. Наша компания занимается как проектированием, так и строительством офисных зданий и бизнес-центров. Свяжитесь с нашими менеджерами, для того чтобы согласовать стоимость проектирования бизнес-центра или цену на строительство офисного здания!

Перед небольшими компаниями также встает задача по тому, чтобы выделиться из многочисленных конкурентов, при этом максимально сохранив индивидуальность в оформлении помещения. Именно поэтому правильно обустроенное рабочее помещении обычно предоставляет возможность для вариабельного подхода к общему образу офисного помещения, максимально сохранив функциональный особенности.

СНиП 31-05-2003

4.18 . По требованию заказчика-застройщика в состав документации на здания должна дополнительно включаться инструкция по эксплуатации. Она должна содержать требования и положения, необходимые для обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, в том числе сведения об основных конструкциях и инженерных системах, схемы расположения скрытых элементов каркаса, скрытых электропроводок и инженерных сетей, а также предельные значения нагрузок на элементы конструкций здания и на его электросеть. Эти данные могут быть представлены в виде копий исполнительной документации.

В данном документе использованы термины, определения которых приведены в приложении Б , а также другие термины, определения которых приняты по нормативным документам, перечисленным в приложении А . В разделе 6 «Пожарная безопасность» приняты термины и определения, приведенные в ГОСТ 12.1.033 .

Требования к рабочему месту в офисных помещениях (СанПиН)

Выходя на работу, человек рассчитывает на предоставление рабочего места, оснащенного и оборудованного с соблюдением санитарно-гигиенических нормативов. Чтобы не иметь проблем с надзорными инстанциями, перед открытием организации изучают санитарные нормы и правила для офисных помещений, и обустраивают пространство согласно закону. Прежде всего, предстоит определить, какая должна быть температура в офисе по нормам СанПина, как проветривать и поддерживать влажность в помещениях.

Вам будет интересно ==>  По волгоградской области за 3 ребенка что предполагается

Если условия не соблюдаются, человек вправе не выйти на работу, либо работодатель принимает меры по устранению недоработок и обеспечивает другой работой. Если руководство ничего не предпринимает, на основании ст. 157 ТК РФ оформляется простой, а за каждый пропущенный день компенсируют не менее 2/3 от среднего заработка человека.

К сведению: искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях в случае преимущественной работы с документами следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). В качестве источников света при искусственном освещении нужно применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ).

При возникновении ситуаций, не урегулированных СанПиН (неисправен туалет, протекает крыша и т.д.), сотрудник имеет право отказаться от работы. При этом работодатель обязан предложить ему иную занятость до устранения проблемы. В противном случае согласно ст. 157 ТК РФработодатель обязан объявить простой с выплатой неустойки в размере как минимум 2/3 средней заработной платы работника.

— температура поверхностей доступных для людей частей нагревательных приборов и подающих трубопроводов отопления не должна превышать 70 °С, допускается 90 °С, если приняты меры для предотвращения касания их человеком, температура поверхностей других трубопроводов не должна превышать 40 °С;

7.13 . Здания высотой 3 этажа и более с плоской кровлей должны оборудоваться системой внутренних водостоков с отводом воды в наружную дождевую канализацию, а при отсутствии последней — на поверхность земли. В этом случае должны быть приняты меры, предотвращающие замерзание стояков в зимнее время.

6.3.4. В зданиях не допускается предусматривать производственные и складские помещения, относящиеся к категориям А и Б (по НПБ 105 ). В помещениях архивов и кладовых площадью более 36 м 2 при отсутствии окон следует предусматривать вытяжные каналы площадью сечения не менее 0,2 % площади помещения и снабженные на каждом этаже клапанами с автоматическим и дистанционным приводом. Расстояние от клапана дымоудаления до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 20 м. Под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания более 50 чел., не допускается размещать производственные и складские помещения категорий В1 — В3 (кладовые, мастерские, лаборатории, трансформаторные подстанции с маслонаполненным оборудованием и т.п.).

4.18 . По требованию заказчика-застройщика в состав документации на здания должна дополнительно включаться инструкция по эксплуатации. Она должна содержать требования и положения, необходимые для обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, в том числе сведения об основных конструкциях и инженерных системах, схемы расположения скрытых элементов каркаса, скрытых электропроводок и инженерных сетей, а также предельные значения нагрузок на элементы конструкций здания и на его электросеть. Эти данные могут быть представлены в виде копий исполнительной документации.

Ссылка на основную публикацию