В Страховании Гражданской Ответственности Выплту Получает

  1. Выберите подходящую страховую компанию. Оцените её с точки зрения нескольких критериев: надёжности, скорости выплат, суммы полиса и разнообразия страхуемых рисков. Самый лучший вариант – узнать мнение родственников или знакомых. Вероятно, кто-то из них имеет опыт взаимодействия со страховыми компаниями и поделится своими впечатлениями о той или иной компании;
  2. Определитесь с набором рисков. Если вы оформляете обязательное страхование, то выбор в этом вопросе уже сделало за вас государство. А если происходит регистрация добровольного полиса, то подумайте, перечень каких рисков лучше в нём указать. Обозначьте лишь те из них, которые так или иначе связаны с вашей жизнедеятельностью. Чем больше рисков, тем выше стоимость страховки;
  3. Подготовьте документы. В зависимости от вида риска, могут потребовать паспорт и бумаги на объект собственности. В редких случаях страховая компания запрашивает какие-либо справки, которые готовятся несколько дней. Чаще всего достаточно сделать копии имеющихся на руках документов;
  4. Оформление и подпись полиса. На данном этапе внимательно прочитайте все пункты в полученном документе. Не упускайте из виду написанное мелким шрифтом или предложения в сносках. В них может содержаться важная информация касаемо условий выплат;
  5. Оплата взноса. Можно оплатить наличными представителю страховой компании или провести электронный платёж. Вам будет выдана квитанция, которая является доказательством внесения средств. Некоторые компании допускают оплату в рассрочку в течение нескольких месяцев.
  • Вида ответственности, которая страхуется;
  • Суммы покрытия, которая выплачивается пострадавшим при наступлении оговоренного в полисе события;
  • Количества застрахованных рисков;
  • Франшизы (если вы в состоянии оплачивать небольшие суммы по наступившим рискам из собственных средств, то страховая компания для вас снизит тарифы).

Ещё ряд случаев денежного возмещения перечислен в законе об ОСАГО. Ущерб возместят в денежной форме за машину, не подлежащую восстанов­лению или ремонт которой превышает лимит в 400 000 рублей. Деньги может выбрать потерпевший, получивший средний или тяжкий вред здоровью в ДТП, инвалид, которому повредили в аварии специально оборудо­ванный автомобиль, а также родствен­ники погибшего водителя. Наконец, страхователь имеет право при заключении договора условиться со страховой об исключительно денежной форме возмещения.

До апреля 2017 года у российских авто­владельцев был выбор: получить по ОСАГО деньги на ремонт или же взять «натурой» – починиться на рекомен­дованной страховой компанией СТО. В актуальной редакции закона такого выбора нет. Для легковых авто­мобилей, находящихся в частном владении российских граждан, приоритетное возмещение — натуральное. То есть страховая отправит машину в ремонт и оплатит работу авто­сервиса и запчасти, стоимость которых рассчиты­вается по методичке Банка России после осмотра.

Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Вопросы законодательного регулирования указанной области обязательного страхования владельцев ТС в РК регламентируются Законом № 446-М, который был принят в 2003 году. Закон согласован с прочими нормативными документами, влияющими на вопросы страхования, связанные с транспортной сферой, и предусматривает обязательность заключения предусмотренного законодательством полиса всеми собственниками автотранспорта в Республике.

В обязательные требования к СК включено перечисление возмещения путем выплаты наличностью или перевода на расчетный счет выгодоприобретателя не позднее пятнадцатидневного срока по календарю от момента приема документов. Страховая компания не вправе удерживать из назначенной выплаты суммы, которые были израсходованы на проведение мероприятий по определению масштабов нанесенного ущерба.

Страхование ответственности: кто имеет право на выплаты &nbsp | Вернуться в список

Выгодоприобретателем в страховании ответственности выступает один из участников отношений, которого указывает клиент. В России данный вид договора регламентирует Закон N 4015-1 о страховании от 27 ноября 1992 г. Единого обозначения, четко описывающего этот статус, сегодня не существует. При составлении договоров любого типа в текст документа включают данное понятие, которое подразумевает лицо, в чью пользу будут осуществляться выплаты в страховых случаях. Это не всегда страхователь, то есть человек, заключающий договор с компанией или агентством. Все зависит от вида и объекта соглашения. В отличие от человека, непосредственно заключающего соглашение о предоставлении страховых услуг, выгодоприобретатель может быть малолетним или несовершеннолетним гражданином. Им часто становится потерпевший по договору страхования ответственности. Это осуществляется в случаях, когда по вине застрахованного лица причинен имущественный, моральный, физический ущерб.

Согласно положениям Гражданского Кодекса РФ, страхование подразумевает заключение соглашения, в нем прописываются условия, объем, порядок выплат, обязанности и права сторон. От этих условий напрямую зависит, кто получит выплату по страхованию ответственности, возмещению морального, физического, имущественного вреда. Кроме лиц, относительно которых заключается договор, в нем всегда упоминается категория «выгодоприобретатель».

При возмещении причиненного вреда на основании настоящего пункта страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт, которое в обязательном порядке должно содержать сведения, предусмотренные абзацами седьмым — одиннадцатым пункта 4.17 настоящих Правил.

4.21. Страхователь принимает разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры в целях уменьшения убытков. Расходы, произведенные в целях уменьшения убытков (предоставление транспортного средства для доставки потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии в медицинскую организацию, участие в ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия и т.д.), возмещаются страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными. Степень участия страхователя в уменьшении вреда, причиненного транспортным средством, и размер возмещения затрат определяются соглашением со страховщиком.

Вам будет интересно ==>  Акт Приема Передачи При Увольнении

Страхование гражданской ответственности- Что это такое и для чего? Обзор

Страхование гражданской ответственности это целое самостоятельное направление в страховании. Здесь объектом страхования будет выступать ответственность застрахованного лица за возможный причиненный ущерб имуществу, здоровью или жизни третьего лица. Естественно, что такое страхование гражданской ответственности не защищает от административных и уголовных наказаний, предусмотренных за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу других людей. Но спасти от необходимости оплачивать ремонт в соседних квартирах, если в вашей прорвало трубу, вполне может или позволит покрыть расходы на восстановление чужой машины в ДТП, виновником которой вы стали, но за создание аварийной ситуации ответить все равно придется.

  • Ингосстрах. Компания на рынке с 1947 года, работает профессионально, надежно и быстро. Можно застраховать гражданскую и профессиональную ответственность, имеется широкий выбор страхования для корпоративных клиентов для любого вида бизнеса.
  • РЕСО-Гарантия. На рынке более 25 лет. Список программ страхования для физических и юридических лиц составляет более 100 наименований. РЕСО имеет довольно широкую агентскую сети из 850 филиалов, в которой работают более 20 тысяч профессионалов.
  • Альфа-Страхование – компания международного уровня с наивысшими показателями платежеспособности и широкой сетью филиалов по России. На рынке компания работает уже более 20 лет, сегодня у нее более 250 филиалов по России. Альфа-Страхование предоставляет качественный клиентский сервис, большинство программ можно оформить в онлайн-режиме с оперативной доставкой документов на дом. Любой пользователь может получить бесплатную консультацию по телефону или на сайте.
  • Росгосстрах – это одна из старейших страховых компаний в России. Является правопреемником компании ГОССТРАХ, имеет более 3000 отделений по всей России, где работают десятки тысяч страховых агентов. Занимается страхованием всех видом ответственности, о которых мы говорили выше.

Страхование гражданской ответственности перед соседями

Если ответственность за вред причинённый при эксплуатации квартиры страхует владелец (арендатор) квартиры, то при страховании ответственности за вред причиненный при эксплуатации общедомового имущества страхователем обычно выступает эксплуатирующая общедомовые коммуникации организация (ТСЖ, ЖСК, УК).

Важно: внимательно ознакомится с порядком уведомления страховой компании, заранее сохранить телефон страховой компании, и в случае наступления страхового случая НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО уведомить страховую компанию всеми доступными способами о произошедшем.

ФЗ 40: Закон об ОСАГО (действующая редакция)

1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);

Страховые компании при наступлении страхового случая могут обратиться за изменением условий договора, если возникнут подозрения в честности страхователя. При ненадлежащей оценке имущества или ее отсутствии рыночная стоимость объекта может быть преувеличена, что повлияет на компенсацию. Оспаривая объем возмещения, СК получает возможность снизить издержки.

Спустя месяц после покупки полиса Сидоров случайно ломает ногу, поскользнувшись зимой на лестнице возле супермаркета. После заявления застрахованного лица о реализации риска в течение 2 недель СК выплачивает денежные средства в размере 50 тыс. руб., без оценки тяжести причиненного вреда.

Для получения страховщиком разрешения (лицензии) на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности необходимым требованием выступает наличие у соответствующей страховой организации не менее двухлетнего опыта осуществления операций, касающихся страхования транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. Кроме того, страховщики и их представители должны располагаться в приспособленных для осуществления своих функций помещениях. Важным также является наличие доступа к автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Перечень страховых компаний на сайте РСА — это не только список действительных членов, но и перечень компаний, у которых приостановлено, ограничено или прекращено действие лицензии. Также имеется возможность ознакомиться с членами-наблюдателями, компаниями с отозванными лицензиями, а также компаниями, которые вышли или исключены из РСА.

Перспективным направлением добровольного страхования ответственности является ДСАГО. Это расширенный вариант обязательной программы для автовладельцев. Далеко не всегда базовый полис покрывает все претензии потерпевших. Если размер ущерба, причиненного владельцем транспортного средства, выходит за рамки законодательных лимитов, ДСАГО компенсирует излишек. Такая система защищает от имущественных претензий на 100%. Страховую сумму участники договора определяют по обоюдному согласию. Премия исчисляется в процентном соотношении с учетом общего срока полиса. В среднем услуга обходится в 1500 – 5000 рублей.

Особого внимания заслуживает франшиза. Термином обозначается пороговая сумма ущерба, до достижения которой компенсация не выплачивается. Льгота может быть безусловной. Это означает, что фиксированная франшиза вычитается из страхового возмещения при любых обстоятельствах. В практике механизм получил широкое распространение. В 2020 году можно встретить самые разные формы франшиз.

  • транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч, поскольку обоснованно считается, что при таких технических параметрах транспортное средство вполне подконтрольно водителю, а следовательно, исключаются риски причинения вреда при соблюдении Правил дорожного движения;
  • транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения российского законодательства о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории России, то есть предполагается, что они вообще не могут появиться на дороге и стать причиной ДТП. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, осуществляется ГИБДД МВД РФ, органами Гостехнадзора или военными автомобильными инспекциями путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Как следует из Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», она осуществляется в отношении автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Таким образом, договор страхования не заключается с владельцами транспортных средств, не соответствующих данным характеристикам;
  • транспортные средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Таким образом, требование о страховании не затрагивает объекты, которые в силу своего целевого назначения не могут быть вовлечены в дорожное движение;
  • транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования. Основанием для этого является общее правило о недопустимости двойного страхования, кроме случаев, предусмотренных законом. С 1 января 2009 г. Российская Федерация стала участником международной системы обязательного страхования владельцев транспортных средств «Green Card» («Зеленая карта»), основанной на принципе заключения двусторонних соглашений между национальными страховыми бюро о взаимном признании страхового покрытия, а также об обязательствах по урегулированию претензий и по порядку выдачи документов. В настоящее время она объединяет 45 государств (все европейские страны, Израиль, Марокко, Тунис, Иран). При отсутствии «Зеленой карты» необходимо приобретение национального страхового полиса при пересечении автомобилем границы каждого государства. Международные страховые системы существуют и в африканских странах — «Розовая карта», «Коричневая карта», а также в арабских странах (Соглашение объединяет 19 стран Азии и Африки) — «Оранжевая карта». Некоторые из этих стран одновременно являются и членами системы «Зеленая карта»;
  • принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям. Несмотря на то что согласно Правилам дорожного движения прицеп фактически рассматривается как самостоятельное транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством, суды делают вывод о том, что прицеп является составной частью легкового автомобиля и его использование отдельно от этого транспортного средства невозможно, следовательно, признать прицеп самостоятельным транспортным средством в подобной ситуации не представляется возможным (см. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2014 г. N 18АП-3307/14). Они исходят из того, что действия водителя по управлению автомобилем распространяются и на прицеп и нарушение Правил дорожного движения при управлении автомобилем может привести к причинению вреда не только самим автомобилем, но и прицепом к нему. Из этого некоторыми судами делается вывод о том, что объектом страхования являются в совокупности легковой автомобиль и используемое при его эксплуатации приспособление, предназначенное для движения в составе с данным автомобилем (см. Постановление Белгородского областного суда от 5 июля 2012 г. N Г-44-33). Соответственно, поскольку владельцем автомобиля с прицепом выполнена обязанность по страхованию гражданской ответственности, обязанность страхового общества произвести страховую выплату возникает по страховому полису застрахованного транспортного средства (см. Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 5 апреля 2012 г. по делу N 33-2864/2012). Наряду с этим существует мнение о том, что вывод о презумпции распространения страхового покрытия на вред, причиненный прицепом легкового автомобиля, при страховании автогражданской ответственности владельца такого автомобиля по мотивам того, что использование прицепа возможно только в сцепке с ним, основан на неверном толковании закона (см. Апелляционное определение СК Пензенского областного суда от 29 мая 2012 г. N 33-1178). Вследствие этого, по мнению судов, обязанность возмещения причиненного вреда ложится непосредственно на владельца такого прицепа, кроме случаев, когда ответственность была застрахована им в добровольном порядке в соответствии с п. 5 комментируемой статьи.
Вам будет интересно ==>  Образец Прений По Уголовному Делу В Особом Порядке От Адвоката

2. Для выполнения обязанности по страхованию гражданином своей гражданской ответственности до регистрации транспортного средства комментируемым Законом установлен десятидневный срок, который начинает течь с момента возникновения права владения транспортным средством. При этом остается неопределенность относительно наличия права управления транспортным средством до истечения указанного срока. Согласно позиции Верховного Суда РФ до истечения указанного срока водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил дорожного движения, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом (см. решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090»). Очевидно, что в случае ДТП вопрос об ответственности такого лица будет решаться в общем порядке, установленном ГК РФ. В то же время существует и иная позиция судов, согласно которой обязанность владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им, не предполагает права управления транспортным средством до выполнения указанной обязанности (см. Постановление Архангельского областного суда от 21 февраля 2013 г. N 4а-60, решение Волгоградского областного суда от 23 ноября 2011 г. по делу N 07р-726/11). В качестве обоснования правомерности управления транспортным средством в таких случаях не признается и тот факт, что оно осуществлялось с целью предоставления транспортного средства для осмотра, поскольку для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику лишь необходимые документы. Осмотр же транспортного средства страховщик вправе произвести по месту жительства страхователя, если иное не вытекает из соглашения сторон.

Вам будет интересно ==>  Проверка газового счётчика и котлрв и плит в 2021 году

Что такое страхование гражданской ответственности, в каких случаях оформлять

Данный порядок действий устанавливается и прописывается в правилах, которые должны предоставить страховая компания при заключении договора. Их нужно предварительно изучить, запомнить и действовать согласно предписаниям страховщика, чтобы у него потом не было оснований для отказа в выплате.

  • личный паспорт;
  • страховой полис;
  • заявление с требованием компенсации по данному страховому событию;
  • справки из медицинских учреждений о причинении вреда жизни и здоровью соседей;
  • бумаги из органов надзора, где будет указаны причины наступления страхового случая и виновник;
  • правоустанавливающие документы на жилье, либо документы, подтверждающие законные основания проживания гражданина в этой квартире;
  • заключение оценщика и иные сметы, подтверждающие имущественные убытки.

Страхование гражданской ответственности- Что это такое и для чего? Обзор

Страхование гражданской ответственности это целое самостоятельное направление в страховании. Здесь объектом страхования будет выступать ответственность застрахованного лица за возможный причиненный ущерб имуществу, здоровью или жизни третьего лица. Естественно, что такое страхование гражданской ответственности не защищает от административных и уголовных наказаний, предусмотренных за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу других людей. Но спасти от необходимости оплачивать ремонт в соседних квартирах, если в вашей прорвало трубу, вполне может или позволит покрыть расходы на восстановление чужой машины в ДТП, виновником которой вы стали, но за создание аварийной ситуации ответить все равно придется.

  • ОСАГО, «автогражданка», полис страхования гражданской ответственности автовладельцев – все это об одном и том же документе. Это обязательный полис для каждого владельца автомобиля, на его основании ущерб, который причинен одним водителем другому или его машине, компенсируется страховой компанией, а не виновников ДТП. Но у ОСАГО имеется лимит, установленный законодательно, свыше которого компенсации идет уже от виновника ДТП. В 2021 году он составляет для материального ущерба 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью – 600 тысяч рублей. Большие сумму ущерба за счет страховой компании можно компенсировать только при наличии полиса дополнительного добровольного страхования автогражданской ответственности (ДоСАГО)
  • Страхование перевозчиков. Любая транспортная компания отвечает за безопасность пассажиров и грузов. Пределы ответственности перевозчиков определяются международными нормативами. При этом страховой ситуации могут быть: причинение вреда жизни или здоровью пассажиров, нанесение ущерба багажу, порча или потеря перевозимых грузов, нарушение сроков доставки груза или пассажиров по вине самого перевозчика, нанесение ущерба третьим лицам в ДТП с перевозчиком. Страхователями в данном случае будет выступать юридическое лицо, которое владеете транспортным средством как арендатор или собственник.
  • Страхование ущерба окружающей среде. Такая страховка предусматривает защиту ответственности за возникновение рисков вследствие негативного влияния на окружающую среду. Такие договор страхования заключают собственники потенциально опасных для природы объектов – шахт, электростанций, химических и нефтеперерабатывающих предприятий, танкеров, заводов, производящих взрывчатые и токсичные вещества. В случае возникновения аварий, техногенных катастроф, утечек по вине владельца опасного объекта ущерб будет компенсирован страховой компанией. Так как речь здесь идет о довольно крупных суммах компенсаций, то специализируются на этих рисках крупные международные страховые компании. В России подобных опасных объектов порядка трех сотен, все они обязаны иметь страховку гражданской ответственности от рисков нанесения вреда окружающей среде.
  • Страхование ответственности производителей и продавцов. Проще говоря, это страховка от возникновения брака в готовой продукции. Бракованная продукция может появиться из-за нарушений условий работы, недоработок на стадиях разработки продуктов или проектирования, использования некачественного сырья или расходных материалов, из-за человеческого фактора. Ущерб тут может быть не только покупателю, но и самому производителю товаров. Защитится от непредвиденных трат, можно заключив договор страхования товара на гарантийный срок.
  • Страхование профессионально ответственности. Это фактически страхование от ошибок специалиста, которые влекут за собой непредвиденные траты их клиентов, которые, в случае наличия страховки, компенсирует страховая компания. Такой вид страхования актуален для частных специалистов – юристов, брокеров, адвокатов, оценщиков, врачей и так далее.
  • Страхование гражданской ответственности застройщика. В России такое страхование является обязательным. Благодаря этой страховке дольщики могут вернуть свои средства или же получить жилье даже в случае банкротства строительной компании. С 2014 года застройщики по закону не могут брать деньги с дольщиков при отсутствии данной страховки.
  • Страхование от неисполнения обязательства. Это вид добровольного страхования, чаще всего ею пользуются заемщики по кредитным договорам, которые беспокоятся о том, что не могут погасить кредит в установленный срок. В этом случае сумма договора страхования будет меньше кредитной на 10-20%.

  • при неисполнении (ненадлежащем исполнении) застройщиком обязательств по своевременной передаче объекта долевого строительства;
  • в случае признания застройщика банкротом;
  • если невыполнение обязательств застройщика, подтвержденное судебным решением, принятым на основании иска дольщика.

Объектом страхования здесь выступает имущественный интерес страхователя, связанный с необходимостью компенсировать ущерб, нанесенный при загрязнении окружающей среды третьим лицам. Поскольку ущерб по большей части фиксируется внушительный, оценка его стоимости производится с привлечением специалистов и при проведении экспертизы.

Ссылка на основную публикацию