Возврат По Исполнительному Листу Проводки Бюджет

Возврат По Исполнительному Листу Проводки Бюджет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению следует исправить ошибку в части признания обязательства, а также отразить в учете сформированный резерв предстоящих расходов в сумме компенсации судебных издержек истца. При получении уведомления о поступлении исполнительного документа в учете отражается признание обязательства за счет ранее сформированного резерва.

Обоснование вывода:
Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н на счете 0 401 60 000 могут отражаться предстоящие обязательства учреждения, возникающие вследствие принятия обязательств, в том числе возникающих из исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам).
Вместе с тем из определения понятия «резерв» следует, что резерв может формироваться, когда вследствие уже существующих (свершившихся) фактов хозяйственной жизни у организации бюджетной сферы возникает обязательство, сумма которого может быть обоснованно оценена (оценочное обязательство), то есть обязанность, исполнения которой организация не может избежать.
Формирование резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» при наличии претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, обязателен (смотрите письмо Минфина России от 22.06.2016 N 02-06-10/23392).
При этом в соответствии с п. 166 Инструкции N 174н сумма отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств) отражается по кредиту счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Дальнейший учет обязательства, признанного в учете, осуществляется с последующей реклассификацией обязательства — принятое обязательство, принятое денежное обязательство. Определение указанных обязательств для целей бухгалтерского (бюджетного) учета содержится в п. 308 Инструкции N 157н.
Согласно п. 5 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника (далее — казначейство).
В случае получения казначейством документов к исполнению должнику направляется уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя (п. 6 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Соответственно, должник может оплатить суммы, указанные в исполнительном документе, после подтверждения принятия такого документа казначейством.
Соответственно, отражать факт начисления задолженности перед взыскателем и принимать обязательство (денежное обязательство) учреждение обоснованно должно именно датой поступления уведомления в учреждение.
Таким образом, первичным документом, на основании которого может быть отражена задолженность перед взыскателем и принято обязательство (денежное обязательство) по оплате такой задолженности, является уведомление от казначейства о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, до этого момента в учете учреждения числятся отложенные обязательства и резерв по предстоящим расходам.
Таким образом, при предъявлении исковых требований учреждение должно было сформировать резерв предстоящих расходов. Вместе с тем сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись, юридическая служба учреждения была полностью уверена в благоприятном исходе судебного разбирательства, на основании этого формирование резерва в части оплаты компенсации судебных издержек истца учреждением не производилось.
По нашему мнению, решение суда, в котором, в частности, зафиксирована сумма компенсации судебных издержек истца, является достаточным основанием для формирования резерва предстоящих расходов. В то же время учреждение вместо того, чтобы сформировать резервы предстоящих расходов, отразило задолженность перед взыскателем за счет текущих расходов, что, по нашему мнению, является ошибкой. Согласно п.п. 28, 29 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), в зависимости от ее характера отражается дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, отражается по дебету соответствующих счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 160.1 Инструкции N 174н).
Таким образом, проводки по исправлению выявленной ошибки и формированию резерва могут быть следующие:
1. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 302 97 734
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с отражением обязательства (признанием кредиторской задолженности);
2. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 401 60 297
— сформирован резерв предстоящих расходов.

Вам будет интересно ==>  Как Активировать Льготную Транспортную Карту Дзержинск

При этом на обратной стороне исполнительного листа напишите, какую сумму по нему организация удержала и перечислила взыскателю, а также остаток задолженности. Например, запись может выглядеть так: «Алименты в сумме 21 100 руб. удержаны и перечислены взыскателю полностью. Оставшаяся сумма в размере 10 000 руб. не удержана в связи с увольнением сотрудника. Новое место работы сотрудника неизвестно». Кроме того, укажите номера платежных поручений (квитанций) и даты перечисления средств. Сделанная запись должна быть заверена подписью главного бухгалтера и печатью организации. Аналогичные разъяснения содержатся в подпункте 10 пункта II приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2012 г. № 01-16, письме ФССП России от 25 июня 2012 г. № 12/01-15257.

Алименты удерживают с заработной платы и отпускных. В некоторых случаях еще и с пособий по временной нетрудоспособности, если есть решение суда либо нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов. Таковы требования пунктов 1 и 2 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841.

Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

По общему правилу в целях погашения задолженности по исполнительным листам из заработной платы и иных доходов должника не может быть удержано более 50 %. Исключением являются случаи взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 %.

Вам будет интересно ==>  Ветеран Труда И Ветеран Военной Службы Это Одно И Тоже

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что госпошлина была уплачена наличными денежными средствами через подотчетное лицо. Для уплаты госпошлины подотчетному лицу из кассы учреждения был выдан аванс в размере 1500 руб. Согласно утвержденному руководителем авансовому отчету расходы по уплате госпошлины приняты к учету.

Проводки Взысканий По Исполнительному Листу Через Судебных Приставов В Казенных Учреждениях

А что делать в обратной ситуации? То есть когда неустойку или пени вы получили как поставщик или подрядчик. Чиновники уверены: подобные суммы связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). А раз так, то на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ эти поступления увеличивают базу по НДС. В частности, данный вывод есть в письмах Минфина России от 23 июля 2021 г. № 03-07-08/204, от 9 августа 2021 г. № 03-07-11/214 и др.

При отправке удержанной суммы по почте на оборотной стороне талона почтового перевода в разделе «Для письменного сообщения» укажите реквизиты исполнительного документа, вид удержаний и их размер. Например, запись может выглядеть так: «По исполнительному листу № 125/1 за март 2021 года взысканы алименты в размере 1/3 заработка А.С. Кондратьева. Сумма алиментов – 2160 руб.».

Ссылка на основную публикацию