Вредны Ли Краски Для Типографии

Правила использования художественных, типографских красок и красителей:
1. Использовать только такие краски и красители, химический состав, названия и номера которых известны и для которых есть спецификации безопасности материалов (СБМ).
2. Следует ознакомиться с СБМ и этикетками продукта, чтобы оценить опасность токсичных растворителей, кислот или других химических веществ, входящих в состав красителей, красок, химических добавок, а также протравливающих веществ.
3. По возможности использовать продукты на водной основе Обычно растворители и красители являются наиболее опасными веществами, с которыми работают художники по тканям.
4. Следует покупать предварительно смешанные краски и красители. Безопасными могут быть также краски, расфасованные в пакеты, которые растворяются при погружении последних в закрытом виде в горячую воду. Весьма опасны и легко вдыхаются пигменты и красители в сухом, порошкообразном состоянии.
5. При взвешивании или смешивании порошковых красок или других токсичных порошков следует использовать местную вытяжную вентиляцию или пользоваться перчаточными боксами.

2. Художественные масляные краски не содержат летучих ингредиентов, но разбавляются и очищаются токсичными растворителями, такими как скипидар и разжижитель красок. Применять обменную вентиляцию*, например оконный вытяжной вентилятор. Многие художники часто работают, не пользуясь разбавителями красок, а кисти чистят детским маслом и затем мылом и водой. Если растворители не применяются, в специальной вентиляции нет необходимости

Опасности в вашем офисе: тонер-убийца

Производители принтеров и копиров лазерного типа заявляют о том, что самостоятельная заправка картриджей крайне нежелательна, и логичнее покупать уже заправленный в производственных условиях расходник. Такая точка зрения выгодна именно производителям, ведь в случае заправки картриджа самим пользователем компания теряет значительную статью расходов. Но это не единственная причина. Компании, выпускающие печатающие устройства, работающие на лазерной технологии, понимают всю опасность контакта человека с тонером.

Такому же воздействию подвергаются работники копицентров. Воздействие тонера на организм этой категории специалистов в несколько раз выше, чем у офисных сотрудников. И это вполне оправдано. В таких салонах, как правило, постоянный поток клиентов, и на площадь 6-7 м­2 приходится несколько лазерных устройств. И зачастую в таких помещениях нет даже окон, с помощью которых можно было бы проветрить помещение.

Вам будет интересно ==>  Аренда Ведомственного Жилья

Может быть тогда у него перестанут «вымирать» печатники. Судя по тому, что в цеху даже нет вентилации, то элементарную уборку вряд ли осуществляют ежедневно и уж тем более после маленьких ЧП типа «разбилась отработанная лампа» или «пролились чернила». Удачи Вам.

наталья, здравствуйте! Могу конечно позвонить Вам в офис, но думаю другим тоже будет интересно узнать хотя бы порядок цены за очистную систему расчитанную, ну к примеру на регенерацию 10-15 форм А2-А3 в день. И стоимость обслуживания в год(месяц): расходники и т.д.
А то тут народ для экономии торжокской краской печатает, пластизоль феном сушит и светят ДРЛ-ками с разбитой колбой.

Я не знаю сути Ваших отношений с «химиками» и всей ситуации в целом. Может у Вас «личная неприязнь к потерпевшему» , «прям, кушать не могу»! Может, всё серьёзно, может они Вас «выдавливают» из помещения, а, может, Вы их… Лучше договариваться, конечно.
Если помещение просто нежилое, или «очень» нежилое, типа «бывшийзаводчерметкирпичсиликатов», то действительно, СЭС может закрывать глаза на такие вещи, скорее всего, в кризис по такому сценарию никого не закроют.
Если вы настроены на: «будем биться до конца, до кровавого яйца!», — тогда из легальных остаются: «Охрана труда», «Налоговая инспекция» и, скорее всего, самое действенное и опасное в прямом смысле для окружающих, кстати — это наши «Пожарники» (МЧС), они, если захотят, всё закроют.

Некоторые растворители, в частности ароматические углеводороды, оказывают токсическое действие на кровь; спирты, бензин, ацетон и др. раздражают слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей, а также могут вызвать кожные профессиональные заболевания среди работающих.

Окраска изделий методами ручного воздушного распыления сопровождается загрязнением воздуха рабочей зоны и помещения парами растворителей и аэрозоля краски. Наибольшее загрязнение воздуха наблюдается при применении метода пневматического распыления (потери лакокрасочного материала на рассеивание в виде тумана в среднем составляют 20 — 30%, а в некоторых случаях достигают 50 — 70%).

Вам будет интересно ==>  Попоавки на статьй 162,2

Отверждаемые ультрафиолетом типографские краски имеют в качестве основы акрилаты и не содержат носителя. Они не нуждаются в отверждении/сушке. Эти краски имеют тенденцию представлять собой просто комплекс из смолы и пигмента. Акрилаты являются потенциальными сенсибилизаторами кожи и дыхательных путей.

Другим компонентом стандартных красок является смоляное связующее вещество. После того как растворитель высох, смоляное связующее используется для удержания пигмента на подложке. В типографских красках обычно используются натуральные или синтетические органические смолы, такие как акриловые смолы.

Краски для печати

Столетия спустя люди начали беспокоиться о вопросах здоровья и безопасности. Представьте себе тираж букварей, который отравил бы целое поколение первоклашек. Появились государственные стандарты и санитарные нормы для печатных материалов. С каждым годом они становятся всё более жесткими. Конечно, это не значит, что тонер можно нюхать, как цветы, а из краски для струйных принтеров смешивать коктейли. Но уровень опасности материалов снизился в десятки раз. Кроме того, при лазерной печати тонер прижигается к поверхности бумаги, и практически становится её неотъемлемой частью. В этом есть ещё один плюс – даже если страница намокнет, текст и изображения не «поплывут».

Сегодня никого не удивляет возможность прямой печати на стекле, пластике, металле, керамике и других материалах. Но когда-то подобные технологии были из разряда фантастики. Людям приходилось от руки наносить изображения, покрывать их защитными составами, ждать, пока вся эта химия высохнет. Причём, порой, вещества были весьма токсичны. Краски, содержащие тяжёлые металлы, до недавнего времени, были нормой в печати. В составах можно найти свинец, и даже ртуть. Это где-то на уровне детских наборов «собери ядерный реактор» из 50-х годов прошлого века.

Чем вредна типографская краска

Носитель позволяет пигментам и другим компонентам удерживаться в растворе до высыхания краски. Стандартный носитель типографской краски включает в себя спирт, сложные эфиры (ацетаты) , кетоны или воду. Краска для глубокой печати часто содержит большие количества толуола. Более новые типографские краски могут содержать эпоксидированное соевое масло и другие химикаты, которые менее опасны в силу того, что не являются летучими.

Вам будет интересно ==>  Обсуждения проекта кадровой политики осуществляется руководителем

— Вы дышите парами краски — это токсины, которые медленно отравляют ваш организм. Симпотомы простые — головная боль и головокружения («индийские ощущения» образуются от недостатка кислорода в мозге — по аналогии с токсикоманами, нюхающими клей для ощущений) , плохой аппетит, срывы настроения.. .Обезопасить себя частично можно респиратором.. .

Офсетные краски, увлажняющие растворы, вода, запечатываемые материалы и настройки печатной машины в совокупности влияют на качество получаемого изображения. Тонкая настройка баланса между этими элементами позволяет печатнику создавать высококачественный продукт. Изначально офсетные краски изготавливались на основе нефтепродуктов, но производители, постоянно совершенствуя технологию, выпускают все больше и больше красок, в которых вместо минеральных масел используются растительные, например соевое или рапсовое. Масляная основа, также называемая транспортной основой или связующим веществом, служит для переноса и связывания пигментов красок с запечатываемым материалом. До середины 1970­х годов пигменты изготавливались исключительно на основе неорганических веществ, как правило солей металлов. Эти металлы зачастую были представлены в количествах, превышающих все допустимые уровни, делая отходы красок, да и саму полиграфическую продукцию опасными.

Рекуперация растворителей осуществляется с помощью адсорбентов в специальных аппаратах — адсорберах. Обычно для этих целей используют активированный уголь, изготавливаемый из каменноугольной пыли и связующих веществ (компоненты смолы) грануляцией и последующей парогазовой активизацией в специальных промышленных печах.

Ссылка на основную публикацию