Административной Ответственность Сотрудников Уис

Статья 15

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Актуальные вопросы привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к административной ответственности Текст научной статьи по специальности; Право

в виде лишения свободы»» определено, что за совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с указанным Законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях согласно КоАП РФ. Данное положение согласуется и с регламентацией Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности военнослужащих и лиц, к ним приравненных (ст. 2.5 КоАП РФ). По общему правилу военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники, проходящие иные виды государственной службы, несут дисциплинарную ответственность. Дисциплинарная ответственность при этом регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими прохождение государственной службы и их статус. Соответственно дисциплинарная ответственность сотрудника УИС регламентируется вышеуказанным Федеральным законом, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы и приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ говорит об имеющихся исключениях из правила замены административной ответственности на дисциплинарную ответственность. За административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, 7.32.1, гл. 8, ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), гл. 12, ст. 14.9, ч. 7 ст. 14.32, гл. 15 и 16, ст. 17.3, 17.7-17.9, ч. 1, 3 ст. 17.14, ст. 17.15, 18.1-18.4, ч. 2.1, 2.6 ст. 19.5, ст. 19.5.7, 19.7.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и ч. 1 ст. 20.25, сотрудники УИС, равно как и другие государственные служащие, имеющие воинские и специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях. Таким образом, можно констатировать, что принятие нового Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»» не внесло никаких изменений в ответственность сотрудников УИС за совершение административного правонарушения.

Это положение подтверждается и конституционным принципом равенства граждан перед законом и судом. Статья 19 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств [3, с. 245]. Следовательно, любые лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и судом, в том числе и государственные служащие. Следует также понимать, что совершение административного правонарушения сотрудником УИС может повлечь за собой, кроме административной ответственности, ответственность и дисциплинарную. В этом случае основанием привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности будет не совершение административного правонарушения, а нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении, например, требований к служебному поведению сотрудника, нанесении ущерба его репутации либо авторитету учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Вам будет интересно ==>  Актуальные Проблемы Уголовного Законодательства

В 4-ом вопросе «Современные проблемы ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы» необходимо указать, что проблемы предотвращения и предупреждения совершения сотрудниками УИС противоправных деяний достаточно актуальны, поскольку, любые неправомерные действия их сотрудников получают широкую огласку в обществе, средствах массовой информации.

Дисциплинарная ответственностьвыражается в наложении компетентным должностным лицом органа либо учреждения УИС дисциплинарного взыскания подчиненного по службе сотрудника, совершившего правонарушение или ставшего нарушителем служебной дисциплины. Характеризуя данный вид ответственности, следует остановиться на основаниях ее возникновения и мерах воздействия.

2. За нарушение служебной дисциплины сотрудник уголовно — исполнительной системы несет дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном дисциплинарным уставом уголовно — исполнительной системы.
3. За административное правонарушение сотрудник уголовно — исполнительной системы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, но к нему не могут быть применены наказания в виде исправительных работ и административного ареста.
4. За вред, причиненный имуществу учреждения или органа уголовно — исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей, сотрудник уголовно — исполнительной системы несет материальную ответственность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

По мнению Ю. М. Буравлева, под административной ответственностью в сфере государственной службы понимается применение в установленном законом порядке в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц специально уполномоченными государственными органами и должностными лицами в пределах их компетенции, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, мер государственного принуждения за административные правонарушения 25 .

В заключении остановимся на реформировании законодательства об административной ответственности, которое предполагало разработку Административно- процессуального кодекса РФ, однако этому проекту, утвержденному актом Президента страны 28 , не суждено было осуществиться, хотя научная общественность уделила этой проблеме достаточно большое внимание 29 . В действующем законодательстве процессуальные нормы сконцентрированы в разделе IV КоАП РФ, который называется «Производство по делам об административных правонарушениях».

Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как средство обеспечения прав человека и гражданина в их деятельности

Во 2-ом вопросе «Основания наступления юридической ответственности сотрудников УИС» следует вспомнить элементы состава уголовного преступления, административного правонарушения, гражданского деликта, а также тех правонарушений, которые наиболее часто совершаются сотрудниками правоохранительных органов при исполнении своих служебных задач.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что сотрудники УИС для выполнения задач по защите человека и его прав от преступных и иных посягательств чаще других органов и должностных лиц вынуждены действовать методами, прямо или косвенно ограничивающими эти права.

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Вам будет интересно ==>  Административный Проступок Это Нарушение Общественного Порядка

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Действия, образующие объективную сторону данного правонарушения, выражаются в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. В соответствии с ч. 8 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перечень запрещенных предметов устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений [7].

Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

Статья 2.5 КоАП регламентирует порядок несения ответственности за административные правонарушения для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и людей, имеющих специальные звания. В числе последних — сотрудники Следственного комитета, Нацгвардии, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. За большинство административных правонарушений все они несут лишь дисциплинарную ответственность.

Исключения прописаны в части 2 статьи 2.5 КоАП. На общих основаниях сотрудники ФСИН, СК, МВД и Нацгвардии несут ответственность за нарушения правил дорожного движения, нарушения в области охраны окружающей среды, таможенного дела и финансов, налогов и сборов, нарушения режима в пограничной зоне и пунктах пропуска через государственную границу. Кроме того, люди, имеющие специальные звания, могут привлекаться к административной ответственности по избранным статьям пятой главы Кодекса, в которой говорится о посягательстве на права граждан; в основном, речь идет о нарушениях на выборах — таких, как подделка подписей избирателей (5.46). При этом за нарушения законодательства о собраниях и митингах (5.38), отказ в предоставлении информации (5.39) или принуждение к отказу от участия в забастовке (5.40) административной ответственности для силовиков не предусмотрено, как и за оскорбление (5.61) или дискриминацию (5.62).

В рамках проведения работы, направленной на повышение эффективности мер, принимаемых с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников, 18.08.2020 с личным составом аппарата Управления в системе служебной подготовки организовано проведение занятия на тему «Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения» с участием представителя ГИБДД УМВД России по Сахалинской области. В ходе занятия до сведения сотрудников Управления доведена информация о типичных нарушениях, допускаемых гражданами, а также ответственность за их совершение. Наглядно продемонстрированы видеоматериалы о совершенных ДТП и их последствиях.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение или ухудшение наличного имущества работодателя, а также необходимость для него произвести затраты на приобретение (восстановление) имущества либо излишние выплаты. К прямому действительному ущербу относятся, например, недостача и порча материалов и ценностей, расходы на ремонт испорченного имущества, штрафные санкции, суммы оплаты за вынужденный прогул. В отличие от прямого действительного ущерба недополученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

б) посягают на функционирование такой социальной системы, как правосудие, посредством различных форм противоправного поведения, выражающихся в активном либо пассивном несоблюдении требований к процессу исполнения наказаний и осуществления обеспечивающих его конкретных видов служебной деятельности. Безусловно, такие социальные отклонения создают необходимость в надлежащем правовом регулировании. Однако его характер, виды применяемых мер воздействия должны зависеть от того, какова общественная опасность деяний, в чем они выражаются, в какой мере препятствуют осуществлению правосудия, кем и при каких условиях совершаются, каковы их мотивы. Исходя из этого, следует выбирать средства, применение которых было бы наиболее адекватно и эффективно в борьбе с этими деяниями .

Вам будет интересно ==>  Оклад учителя высшей категории

Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как средство обеспечения прав человека и гражданина в их деятельности

Во 2-ом вопросе «Основания наступления юридической ответственности сотрудников УИС» следует вспомнить элементы состава уголовного преступления, административного правонарушения, гражданского деликта, а также тех правонарушений, которые наиболее часто совершаются сотрудниками правоохранительных органов при исполнении своих служебных задач.

В 3-ем вопросе «Порядок и правила рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений на действия (бездействие) сотрудников УИС, нарушающих права и законные интересы личности». В зависимости от характера правонарушения, совершенного сотрудником, жалоба может рассматриваться в общем и судебном порядке.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Административное нарушение

Я сотрудник фсин подрался с тремя вдвшниками, нас забрали в полицию, мы написали объяснение, протокол составлен не был и на руки нам копию не дали. Медосвидетельствование не делали отпустили сразу после написания объяснительных, мы еще написали что претензий друг другу не имеем вопрос что мне будет за это, уволят меня или нет

Статья 58 постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76«Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»)

В рамках проведения работы, направленной на повышение эффективности мер, принимаемых с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников, 18.08.2020 с личным составом аппарата Управления в системе служебной подготовки организовано проведение занятия на тему «Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения» с участием представителя ГИБДД УМВД России по Сахалинской области. В ходе занятия до сведения сотрудников Управления доведена информация о типичных нарушениях, допускаемых гражданами, а также ответственность за их совершение. Наглядно продемонстрированы видеоматериалы о совершенных ДТП и их последствиях.

Ссылка на основную публикацию