Анализ Сцены Признания Раскольникова Соне В Убийстве

Содержание

“Дети — образ Христов: «Сих есть царство Божие». Он велел их чтить и любить, они будущее человечество”, — говорит Раскольников при первой встрече с Соней. Дети воплощают собой чистоту и более всего нуждаются в защите. В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок.

В реакции Сони звучит библейский мотив братства и прощения: “И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали [оба]” (Быт. 33, 4). Кроме того, в фольклоре поцелуй воскрешает из мёртвых (“Давно уже незнакомое ему чувство волной хлынуло ему в душу и разом размягчило её. Он не сопротивлялся ему: две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах”). Если в первой сцене Раскольников чувствует себя защитником, покровителем Сони (“Я тебя избрал”), то в эпизоде признания он сам ищет спасения в Соне (“Так не оставишь меня, Соня?”).

Признание Раскольникова Соне в роману евского — Преступление и наказание — учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме

Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий — вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Кому-то такое построение урока — беседа по произведению — покажется излишне традиционным, но для моих детей, среди которых много нечитающих или с трудом разбирающихся в сложных текстах, оно “срабатывает”. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима. Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль. В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное — возникает желание читать.

Раскольников задаёт Соне вопросы, а Соня молчит. Молчание выбивает у Раскольникова почву из-под ног, он начинает путаться. История с Лужиным вселила в героя надежду, что Соня, оказавшаяся в положении ветхозаветного героя Иова, не выдержит и возропщет. Эта надежда как будто небезосновательна. Кроткая Соня, готовая “с терпением и почти безропотностью” переносить всё, в первый раз испытала “чувство беспомощности и обиды”. Раскольников в сцене с Лужиным выступает в роли спасителя Сони (“Что бы со мной без вас-то было!” Ср.: “Что ж бы я без Бога-то была!”).

Анализ эпизода «Признание Родиона Раскольникова» (Достоевский Ф

Раскольников с нервным, натужным смехом рассказывает девушке суть своей теории о «тварях дрожащих» и «властьимущих», интересуясь ее мнением и оказывая на нее психологическое давление. Соня относится к герою и его идеям с непониманием, испугом, срываясь на плач. Она не приемлет для себя подобных рассуждений и твердо уверена: решать кому жить, а кому нет — исключительно божий промысел. Столкнувшись с Сониной реакцией, Раскольников почувствовал мимолетную долю сомнений в правильности своих суждений. Готовясь признаться девушке в убийстве, он до последнего испытывал сомнения, настоящий ужас, впадая в дрожь, состояние бреда и еще больше пугая Соню, вызывая у нее сострадание.

Вам будет интересно ==>  Вредна Ли Гипсовая Штукатурка Для Здоровья

Одним из шедевров русской классики, безусловно, является роман Михаила Фёдоровича Достоевского «Преступление и наказание». Это философско-психологическое произведение, главная тема которого — раскрытие нравственного наказания и мучений преступника после совершения им преступления. Роман полон эпизодов, вызывающих яркие эмоции, негодование, сочувствие, желание дискутировать, а также дающих пищу для размышлений. Сцена, которая запомнилась мне более остальных, — это признание Родиона Раскольника, главного героя произведения, в совершении убийства Соне Мармеладовой.

Признание Раскольникова Соне

Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря.

Внезапно Соня обняла его и сказала, что пойдет за ним на каторгу. Сердце Раскольникова смягчилось, две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах. Соня стала расспрашивать, почему он это сделал. Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так.

Анализ эпизода “Смерть Мармеладова” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Смерть Мармеладова, “отставного титулярного советника”, описывается в седьмой главе второй части романа “Преступление и наказание”. Главные участники эпизода – сам Мармеладов, его жена Катерина Ивановна, дети, Родион Раскольников. Кроме того, здесь учавствует немало и второстепенных персонажей, таких, как доктор, священник, полицейские и прочих, чья роль состоит в том, чтобы более полно передать обстановку, в которой […].

Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”“Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […].

Признание Раскольникова в убийстве Соне в романе Преступление и наказание

Делая свое признание, молодой человек не говорит Соне прямо, что это он совершил преступление. Он лишь сообщает ей, что знает человека, убившего старуху, и рассказывает некоторые детали преступления. В результате Соня понимает, что убийцей является именно Раскольников.

Соня внимательно выслушивает Раскольникова и пытается поддержать его. Девушка советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но тот отказывается делать это. После этого признания Соня и Раскольников понимают, что теперь они — «блудница» и убийца — должны идти вместе по жизни.

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

p;Сам того не осознавая, Раскольников отчаянно нуждается в публичном признании и покаянии, он жаждет вновь воссоединиться с людьми, вновь «перейти на сторону добра». Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог!» Эти слова – еще одно подтверждение правильности решения Родиона.

Финальная глава одна из важных событий этого романа, именно здесь раскольников все-таки признается в содеянном преступлении. Эта глава раскаяния. Раскольников твердо стоял на своих мыслях о том, что есть только два общества, одни которые могут переступить через себя, идут на бунт и люди которые ничтожны и никогда не смогут бунтовать. Именно это и хотел доказать себе, тварь ли я дрожащая или человек, который переступит через себя. Решился на столь жестокое преступление, убив старушку. Он думал, что сможет также жить беззаботно и спокойно, несмотря на то что он натворил, как и Свидригайлов. Но в итоге погубил свою жизнь, вечное чувство вины убивало. В его жизни большую роль играет Соня Мармеладова. Именно она стала для него его спасением и «ангелом-хранителем».

Вам будет интересно ==>  Программа стажировки водителей автобуса 2021

Признание Раскольникова в преступлении (сочинение)

Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. После этого признания Соня и Раскольников понимают, что теперь они – “блудница” и убийца – должны идти вместе по жизни.

Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.

Анализ Сцены Признания Раскольникова Соне В Убийстве

В конечном итоге он все-таки опускается на колени и целует землю. Но делает он это только из-за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов. Он захотел испытать что-то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. «Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю. »

Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило». Он думал, что Свидригайлова не мучает совесть, что он совершенно не раскаивается в тех злодеяниях, которые совершил в своей жизни. И тут вдруг самоубийство. Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что-то больное и измученное. Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении.

Урок-анализ эпизода из романа Ф

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем главы о воскрешении Лазаря из Библии. Затем найдем аналогии в романе. Откройте страницы, где находятся выдержки из Евангелия. Карандашом отмечайте аналогии, различия, постарайтесь уловить глубокий смысл библейских глав. Читаем: » Гл. 11. Воскрешение Лазаря. Был болен некто Лазарь из Вифании , из селения, где жили Мария и Марфа, сестре её. Сестры послали оказать Ему: Господи! вот, кого ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божий, да прославитесь через неё сын Божий. Ученики сказали: Иудеи искали побить тебя камнями, и ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не 12 ли голов во дне? кто ходит днем тот не спотыкается, потому-то видит свет мира сего: А кто ходит ночью спотыкается, потому что нет света с ним. Лазарь уснул, и я иду разбудить его, Иисус пришел туда и нашел, что он уже 4 дня в гробе.

Иисус в этом сюжете изображается молодым, безбородым, с магическим жезлом. Лазарь обычно стоит в дверях колумбария. На вопрос, является ли такое изображение Лазаря чисто композиционным решением художников или указанием на то, что он уже воскрес, невозможно ответить однозначно. Определенно решить его можно было бы, по остроумному замечанию известного русского искусствоведа XIX в., исследователя христианской иконографии Н.Покровского, исходя из того, как изображались глаза Лазаря — закрытыми, как у покойника, или уже открытыми, как у воскресшего. К сожалению, констатирует исследователь, «уяснить эту подробность на памятниках, переживших более чем целое тысячелетие и поврежденных, невозможно».

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в брянской области на 2021 чтобы оформить детские

Признание Раскольникова Соне в роману евского — Преступление и наказание — учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме

Изначально Родион Раскольников раздумывает над теорией сильной личности. Будучи молодым человеком и нигилистом, считающим, что все правила и устои изжили себя и ничего хорошего новому обществу не приносят, он хочет перевернуть вес мир. Он желает наполнить его сильными личностями, способными на всё, а, как известно, хочешь изменить мир – начни с себя. За идеал сильной личности Раскольников принимает выдающегося человека своего времени – Наполеона Бонапарта. Именно он в его глазах – сильная личность, способная на всё ради власти, в том числе и на убийство.

При таком совсем не оптимистическом будущем одна надежда на любовь Сонечки. Ведь именно она в романе демонстрирует настоящую веру и благородство. Борясь с финансовыми трудностями, девушка не впадает в философствование, а продает свою честь. А став проституткой, она изо всех сил пытается сохранить свою душу.

Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, – она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом – оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно бы вызволило ее из зловонной ямы. «Ведь справедливее, – восклицает Раскольников, – тысячу раз справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить! – А с ними-то что будет? – слабо спросила Соня, страдальчески взглянув на него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению». Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. Смирение не предполагает самоубийства. И это показывает нам всю силу характера Сони Мармеладовой.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время.

Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.

Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?

Какова реакция Сони на признание Раскольникова в убийстве? Какой выход она предложила и почему? Соглашается ли Раскольников с ней и почему

\u041a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0421\u043e\u043d\u044f \u0443\u0437\u043d\u0430\u043b\u0430, \u0447\u0442\u043e \u0420\u0430\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0443\u0431\u0438\u0439\u0446\u0430- \u043e\u043d\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u0432 \u0443\u0436\u0430\u0441\u0435, \u0432\u0437\u0434\u0440\u043e\u0433\u043d\u0443\u043b\u0430, \u0432\u0441\u043a\u0440\u0438\u043a\u043d\u0443\u043b\u0430 \u0438 \u0431\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u043d\u0438\u043c \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438. \u041f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0432: \»\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u044d\u0442\u043e \u043d\u0430\u0434 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b\u0438! \» \u043e\u043d\u0430 \u0431\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0435\u043c\u0443 \u043d\u0430 \u0448\u0435\u044e \u0438 \u043a\u0440\u0435\u043f\u043a\u043e-\u043a\u0440\u0435\u043f\u043a\u043e \u043e\u0431\u043d\u044f\u043b\u0430.

\u041e\u043d\u0430 \u043f\u044b\u0442\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043e\u043d \u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u043b\u0441\u044f, \u043f\u043e\u043a\u0430\u044f\u043b\u0441\u044f, \u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u0441\u044f \u043a \u0411\u043e\u0433\u0443 \u0438 \u043d\u0430 \u043f\u0443\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u0438\u043d\u043d\u044b\u0439, \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u043b \u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043a\u0430\u043a \u043e\u0447\u0438\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u0433\u0440\u0435\u0445\u0430, \u0438\u0441\u043a\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0430 \u0441\u043e\u0434\u0435\u044f\u043d\u043d\u043e\u0435. \u041e\u043d\u0430 \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b\u0430, \u0447\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a \u043e\u043d \u043e\u0447\u0438\u0441\u0442\u0438\u0442\u0441\u044f \u043e\u0442 \u0433\u0440\u0435\u0445\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u043d \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0438\u043b.

Ссылка на основную публикацию