Автономия Была Предоставлена Временным Правительством

В тоже время заключение остальных межгосударственных договоров (помимо вопросов войны и мира) являлось прерогативой правительства России, если только оно не уполномочивало правительство Финляндии на их заключение, что само по себе уже лишало Финляндию столь необходимого для члена конфедерации статуса полноценного субъекта международных отношений. Кроме этого, на федеративную связь указывают такие, например, моменты, как наличие у России права ограниченного контроля и распоряжения финскими войсками, рассмотрение вопросов войны и мира согласно российским законам. Россия имела право содержать свой телеграф на территории Финляндии по своим правилам, а также иметь филиалы своего министерства финансов и государственного банка. В законопроекте, кроме всего прочего, отсутствует столь характерное для конфедеративных договоров право сецессии.

Финляндия пользовалась особыми привилегиями и обладала достаточно широкой автономией в рамках Российской империи: она имела собственный парламент и правительство; во внутренних делах имела определенный круг властных полномочий, необходимых для обустройства по собственному усмотрению. Представителем центральной власти являлся генерал-губернатор.

Временное правительство

Еще до свержения царя союзники согласовали план общего весеннего наступления, наметив его начало на апрель-май. Однако под влиянием событий в России операцию перенесли на июнь: союзники не собирались проливать кровь в одиночку. Наступление началось на Юго-Западном фронте против Австро-Венгрии как раз в день демонстрации 18 июня. «Сегодня великое торжество революции, — говорилось в телеграмме Керенского Временному правительству. Русская революционная армия перешла в наступление». За две недели была занята часть Галиции, в т.ч. города Галич и Калуш. Предполагалось, что полкам, наиболее отличившимся в сражениях, будут торжественно вручены красные знамена. Но это вручение сорвалось. Снова, как и во время Брусиловского прорыва 1916 г., остальные фронты не поддер­жали удара. Перегруппировав свои силы, австро-германские войска в начале июля нанесли контрудар в стык двух армий под Тарнополем. Фронт дрогнул и побежал. Были потеряны Западная Украина, еще одна часть Белоруссии и юг Лат­вии. В центр России хлынули сотни тысяч беженцев.

Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис, последствия которого оказались весьма далеко идущими. Июльские события коренным образом изменили ситуацию. Подтянув к столице верные ему части, Временное правительство получило, наконец, вооруженную опору. Советы, согласившись на разоружение и вывод из Петрограда революционных полков, эту опору отвергли. Двоевластие, а с ним и мирный период революции кончились.

Русская Польша: автономия, как и было сказано

Участники совещания начали работу сразу с обсуждения вопросов второй категории, как более актуальных, причём в основном – по языку, религии и управлению краем. Относительно проблем с языком было фактически сразу договорено, что польский язык восстанавливается для преподавания в школах, использования в делопроизводстве и др. Так же единодушно была признана необходимость реформ в религиозной сфере и по административной части, главным образом — в местном самоуправлении. В отношении неотложных мер – у всех участников совещания было отмечено полное единодушие (4). Перерыв, как объяснил на чашке чая у министра внутренних дел князя Н.Б. Щербатова Крыжановский, был вызван необходимостью для русских участников быть на театре военных действий.

Таким образом, если из дальнейших разговоров ген. Янушкевича с Матушинским выяснится, что предложение поляков исходит из серьёзного и представляет реальные гарантии военной помощи, то будет высочайшим манифестом объявлено ополчение губерний, входящих в состав Привислинского края. В ополчение поступит всё мужское население (согласно, конечно, правилам); если же в состав его попадут поляки родом из Кракова или Познани, то на это наше начальство будет смотреть сквозь пальцы… Ополчению будут приданы русские генералы, офицеры, пушки. Остальное оружие (винтовки, шашки, револьверы) уже, оказывается, имеется, чуть ли не было заготовлено для борьбы с нами…

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещен. Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного.

Вам будет интересно ==>  Пример Технического Плана Здания 2021

Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому.

К годовщине Февральской революции 1917г: национальный вопрос и Временное правительство

Проблема регулирования межнациональных отношений в многонациональной стране была одной из сложнейших проблем для революционной власти в 1917 г., поскольку оказалась непосредственно связанной с перспективой решения вопроса о территориальном устройстве государственной власти. Это решение, по общему мнению, окончательно должно было принять Учредительное Собрание и закрепить его в Конституции России. Подготовка конституционной реформы была начата Временным правительством практически с первых дней его существования.

Были сделаны шаги к признанию культурной автономии прибалтийских национальностей. 30 марта в опубликованном постановлении о проведении границ между Эстляндской и Лифляндской губерниями и создании там земских Советов указывалось, что язык делопроизводства и общения определяется самими этими учреждениями. Государственным языком оставался русский.

Автономия Была Предоставлена Временным Правительством

Война обострила существовавшие противоречия. К началу 1917 г . экономика страны находилась в кризисном состоянии, политическая оппозиция требовала формирования ответствен­ного правительства, чаще стали происходить митинги, забас­товки (в основном на почве экономических требований). Пра­вительство, в свою очередь, планировало заключить сепарат­ный мир с Германией. Оппозиция призывала к свержению им­ператора Николая II; перспективы государственного перево­рота обсуждались ею с армейским руководством, а также с дипломатическими представителями союзников — Англии и Франции.

2 марта 1917 г . Гучков и Шульгин прибыли к императору Николаю II. Он принял ре­шение отречься не в пользу сына Алексея, а в пользу своего младшего брата Великого князя Михаила Александровича, о чем был подписан соответствующий акт (в форме телеграммы на имя начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала М.В. Алексеева; впоследствии ). Перед подпи­санием акта об отречении Николай II подписал и свой последний указ — о назначении председателем Совета мини­стров князя Г. Е. Львова. На его основе Временный комитет Государственной думы сформировал 2 марта 1917 г . состав правительства. Однако кандидатура князя Михаила явилась неожиданностью для лидеров Временного комитета. 3 марта состоялось совещание членов Временного комитета, прави­тельства и Михаила, на котором Великий князь вынужден был согласиться с подписанием от своего имени акта (со­с­тав­ленного юристами В. Н. Набоковым, Б. Э. Нольде, В. В. Шуль­гиным) об отказе принять верховную власть впредь до реше­ния Учредительного собрания и с призывом ко всем гражда­нам подчиниться Временному правительству. Таким обра­зом, Совет министров стал временным правительством до Уч­редительного собрания. Оба акта (Николая II и Михаила Александровича) нарушали Основные государственные зако­ны, но были приняты Сенатом к опубликованию как манифесты и вступили в действие. Тем самым Сенат придал небезупречным с точки зрения законности актам легитимность и юридическую силу.

Автономия Была Предоставлена Временным Правительством

Одновременно Святейший Синод ПЕРВЫМ объявляет: «Свершилась Божия Воля!», и призывает всех священников и православных не молиться за династию, а молиться за » богоданное Временное правительство «.
Либералы между тем пытаются потопить идею созыва Учредительного собрания в бесплодной говорильне, созыв его откладывается и откладывается.
Но продолжается война, и России долгое время быть без власти-смерти подобно.

Так кто виноват в расчленении Империи — буржуазы или большевики?
а начали всё это тупые синодалы.
———————-
далее, вернемся к нашим временам.
Имеется группа придурков, именующих себя «имперцами» (Карпец и другие), которые, тем не менее в этих событиях находятся на стороне буржуазов, а не Ленина.
и ругают Ленина за то, что он впоследствие в условиях гражданской войны создал СССР таким, каким тот был (с правом на самоопределение республик вплоть до отделения).
Но что мог сделать Ленин, если буржуазы уже выпустили сепаратистского националистического джинна из бутылки, в которой того 300 лет держала династия Романовых.
У Ленина в реальной ситуации того времени не было иного выбора.
Политика-искусство возможного.
И то хорошо, что Союз как единая империя просуществовал в 20 веке ещё 70 лет, а если бы не Ленин, Россия как империя распалась бы гораздо раньше.

Вам будет интересно ==>  Адреса Пополнения Социальных Карт В Уфе

Тест по истории Свержение монархии 9 класс

Совет рабочих и солдатских депутатов постановил:
1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах… немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов…
3) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам…

1) выход России из войны
2) введение госмонополии на торговлю хлебом
3) признание права Польши на независимость
4) отмена всех ограничений по национальному и религиозному признакам
О 5) запрещение свободы слова, печати, собраний и стачек до созыва Учредительного собрания

Автономия Была Предоставлена Временным Правительством

Обстановка двоевластия оказывала существенное влияние на политику Временного правительства. В первые дни после победы революции оно объявило об амнистии всем политическим заключенным, 18 марта —отменило смертную казнь, а 22 марта — сообщило об отмене ограничений в национальных вероисповеданиях. Но завоеванные народом главные демократические свободы — слова, союзов, печати, собраний, стачек — декретированы не были.

Временное правительство не могло обойти молчанием претензии татарской национальной буржуазии, образовавшей уже 7 марта Мусульманский комитет. Декретом от 20 марта было разрешено употребление в Казанской губернии национальных языков в делопроизводстве, торговых книгах, а также в частных учебных заведениях.

Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 (19) мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т.п. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня (1 июля) оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране.

25 сентября (8 октября) сформировано 3-е коалиционное правительство, в которое вошли: министр-председатель и верховный главнокомандующий — Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — Коновалов (кадет), министры: иностранных дел — Терещенко, военный — Верховский, морской — Вердеревский (оба беспартийные), труда — К.А.Гвоздев (меньшевик), юстиции — П.Н.Малянтович (меньшевик), продовольствия — Прокопович, финансов — М.В.Бернацкий, просвещения — С.С.Салазкин, призрения — Н.М.Кишкин (кадет), почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С.А.Смирнов (кадет), исповеданий — Карташев, путей сообщения — А.В.Ливеровский, председатель экономического совета при Временном правительстве — С.Н.Третьяков. 3 (16) октября на пост министра земледелия был назначен С.Л.Маслов (эсер), 3-е коалиционное правительство лишь по форме являлось коалиционным. Всю его деятельность направляла группа министров-кадетов и министров-промышленников. В декларации от 26 сентября (9 октября) Временное правительство провозглашало намерение стать «твёрдой властью» и силой остановить «волны анархии». 7(20) октября в результате сговора эсеро-меньшевистских лидеров, кадетов и Керенского был созван Временный совет Российской республики, который имел целью изменить политическое развитие страны, направить её с пути социалистической революции на путь буржуазного парламентаризма. Карательные экспедиции против восставших осенью 1917 крестьян, применение силы при проведении хлебозаготовок, ввод казачьих войск в Донбасс для борьбы с рабочим движением, формирование контрреволюционных сил для разгрома большевистской партии и Советов — всё это характерно для политики 3-го коалиционного правительства, направленной по существу на подготовку второй корниловщины.

Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.

Этот факт имел чрезвычайное и роковое влияние на весь ход последующих событий: создал параллельно правительству орган неофициальной, но, несомненно, более сильной власти , борьба с которым оказалась не под силу правительству; придал политическому перевороту и буржуазной революции организованные формы и характер революции социальной, которая была немыслима при современном состоянии страны и не могла пройти без страшных потрясений в период тяжелой внешней войны; установил тесную связь между тяготевшим к большевизму и пораженчеству и армией, что внесло в нее постоянный бродящий фермент, приведший к разложению.

Вам будет интересно ==>  Положена ли пенсионеру доплата за проживания в чернобыльскую зону

Автономия Была Предоставлена Временным Правительством

И если поначалу в национальных движениях преобладали умеренные силы (то есть сторонники автономии), то со временем во главе встали радикалы, ратующие за полный суверенитет. Что не удивительно – идея получить национальные преференции привлекательна для многих, а вот желанием поступиться чем-то ради этого горят не многие. Но в революционном хаосе связи рушатся сами собой, а каждый новый шаг к разрыву даётся легче – массы привыкают к мысли о его возможности.

У Временного правительства имелось собственное видение справедливого решения национального вопроса. 20 марта 1917 г. вышло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», провозглашавшее равенство перед законом вне зависимости от конфессиональной или национальной принадлежности. Декларировалась свобода совести, право на получение образования на национальном языке, допускалось применение национальных языков в делопроизводстве (хоть и с ограничениями), отменялась «черта оседлости».

Временный комитет Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.

Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г.Е. Львов. Министр иностранных дел — П.Н. Милюков. Министр военный и морской — А.И. Гучков. Министр путей сообщения — Н.В. Некрасов. Министр торговли и промышленности — А.И. Коновалов. Министр финансов — М.И. Терещенко. Министр просвещения — А.А. Мануйлов. Обер-прокурор Святейшего Синода — В.Н. Львов. Министр земледелия — А.И. Шингарев. Министр юстиции — А.Ф. Керенский.

Временное Всероссийское правительство

В отношении армии в Акте говорилось о необходимости «воссоздании сильной, боеспособной, единой Российской армии, поставленной вне влияния политических партий» и, одновременно, о «недопустимости политических организаций военнослужащих и устранении армии от политики» [2] .

  • П. В. Вологодский (председатель),
  • В. А. Виноградов (заместитель председателя),
  • А. В. Колчак (военный и морской министр),
  • Ю. В. Ключников (управляющий министерством иностранных дел),
  • А. Н. Гаттенбергер (управляющий министерством внутренних дел),
  • И. И. Серебренников (министр снабжения),
  • И. А. Михайлов (министр финансов),
  • Н. С. Зефиров (министр продовольствия),
  • С. С. Старынкевич (министр юстиции),
  • Л. А. Устругов (министр путей сообщения),
  • В. В. Сапожников (министр народного просвещения),
  • Л. И. Шумиловский (министр труда),
  • Н. И. Петров (министр земледелия),
  • Н. Н. Щукин (временно управляющий министерством торговли и промышленности),
  • Г. А. Краснов (государственный контролер),
  • Г. Г. Тельберг (управляющий делами Совета министров)

ВРЕ́МЕННОЕ ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО

ВРЕ́МЕННОЕ ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО, выс­ший ор­ган гос. вла­сти в Рос­сии, воз­ник­ший в хо­де Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 (вре­мен­ный – до со­зы­ва Уч­ре­ди­тель­но­го со­б­ра­ния ). Об­ра­зо­ва­но в от­сут­ст­вие имп. Ни­ко­лая II в Пет­ро­гра­де 1(14) мар­та Вре­мен­ным к-том Гос. ду­мы для во­дво­ре­ния по­ряд­ка в Пет­ро­гра­де и для сно­ше­ния с уч­ре­ж­де­ния­ми и ли­ца­ми [со­з­дан 27 февр. (12 мар­та) Со­ве­том ста­рей­шин по по­ру­че­нию Ча­ст­но­го со­ве­ща­ния чле­нов Гос. ду­мы]. Бо­лее рас­про­стра­нён­ной в ис­то­рио­гра­фии да­той об­ра­зо­ва­ния В. п. счи­та­ет­ся 2(15) мар­та, в ночь на ко­то­рое пол­но­мо­чия В. п. под­твер­дил иг­рав­ший роль ре­во­люц. цен­тра Пет­росо­вет . В. п. дей­ст­во­ва­ло в ус­ло­ви­ях «двое­вла­стия» на­ря­ду с т. н. об­ществ. ко­ми­те­та­ми, а так­же со­ве­та­ми во гла­ве с Пет­ро­со­ве­том (в ию­ле их Все­рос­сий­ский цен­траль­ный ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет пе­ре­дал В. п. всю пол­но­ту вла­сти). Сло­жив­шую­ся си­туа­цию со­вре­мен­ни­ки вос­при­ни­ма­ли ино­гда и как «де­ся­ти­вла­стие», и как «двое­безв­ла­стие». Пер­во­на­чаль­но [до 5(18) мая] В. п. со­стоя­ло гл. обр. из пред­ста­ви­те­лей ли­бе­раль­ных пар­тий – ка­де­тов и ок­тяб­ри­стов. Впо­след­ст­вии пер­со­наль­ный и парт. со­став В. п. ме­нял­ся (табл.). Ряд ми­ни­ст­ров В. п. яв­ля­лись чле­на­ми ма­сон­ских лож (во­прос о сте­пе­ни влия­ния ма­сон­ских ор­га­ни­за­ций на по­ли­ти­ку В. п. ос­та­ёт­ся дис­кус­си­он­ным). 2(15) мар­та имп. Ни­ко­лай II от­рёк­ся от пре­сто­ла за се­бя и за сы­на, пе­ре­дав ко­ро­ну бра­ту – вел. кн. Ми­хаи­лу Алек­сан­д­ро­ви­чу, ко­то­рый, во­пре­ки пла­нам некоторых чле­нов В. п., 3(16) мар­та от­ка­зал­ся при­нять власть, зая­вив, что во­прос об уст­рой­ст­ве Рос­сии долж­но ре­шать Уч­ре­дит. со­б­ра­ние.

Ссылка на основную публикацию