Иванов — Инвалид Ii Группы, Перенесший Лучевую Болезнь Вследствие Чернобыльской Катастрофы, Обратился В Управление Социальной Защиты Населения С Заявлением О Выплате Ежегодной Денежной Компенсации За Санаторно-Курортную Путевку И Справкой Лечебного Учреждения О Наличии Медицинских Показаний Для Санаторно-Курортного Лечения Начальник Управления Социальной Защиты Населения Отказал В Выплате Компенс

Содержание

Выплата компенсации за неиспользованное санаторно-курортное лечение

Поскольку существует два режима реализации льгот и компенсаций за санаторно-курортное лечение, а именно предоставление путевок бесплатно по квоте в порядке очереди и возмещение части расходов согласно НК РФ. Отсюда вытекает необходимость формирования двух списков субъектов, которые могут претендовать на такую помощь.

Сумма начислений, которая предлагается в качестве компенсации за неиспользование санаторной путевки, различается согласно категориям населения, претендующим на данный вид помощи. Льготники будут получать сумму отличную от той, что полагается гражданам по налоговому вычету.

Право социального обеспечения

Вопрос 3. Еременко, инвалид 2 группы, перенесший лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы, обратился в управление социальной защиты населения с заявлением о выплате ежегодной денежной компенсации за санаторно-курортную путевку, предоставив справку лечебного учреждения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения. Начальник управления отказал Еременко в выплате компенсации и предложил ему путевку в санаторий рекомендованный лечебным учреждением. Еременко от путевки отказался и обратился с жалобой в вышестоящий орган. Правомерны ли действия начальника управления социальной защиты населения? Какой ответ получит Еременко?

Вопрос 4. За назначением пенсии обратился гр. Лосев. МСЭК установила ему 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву. Его стаж: 2 года — служба в армии по призыву.

Иванов — Инвалид Ii Группы, Перенесший Лучевую Болезнь Вследствие Чернобыльской Катастрофы, Обратился В Управление Социальной Защиты Населения С Заявлением О Выплате Ежегодной Денежной Компенсации За Санаторно-Курортную Путевку И Справкой Лечебного Учреждения О Наличии Медицинских Показаний Для Санаторно-Курортного Лечения Начальник Управления Социальной Защиты Населения Отказал В Выплате Компенс

Согласно п.3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ. Бюджетное финансирование в объеме, недостаточном для покрытия расходов по реализации прав на санаторно-курортное лечение всех обратившихся граждан, не может являться основанием для отказа в получении ими денежной компенсации за непредоставленную путевку.

В соответствии с п. 3.3. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Согласно п.п. 3.3., 3.7. указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения по месту жительства до 01 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2021 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
Вам будет интересно ==>  Акт О Сносе Дома Цена

Статья 14

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

Право социального обеспечения

Вопрос 3. Еременко, инвалид 2 группы, перенесший лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы, обратился в управление социальной защиты населения с заявлением о выплате ежегодной денежной компенсации за санаторно-курортную путевку, предоставив справку лечебного учреждения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения. Начальник управления отказал Еременко в выплате компенсации и предложил ему путевку в санаторий рекомендованный лечебным учреждением. Еременко от путевки отказался и обратился с жалобой в вышестоящий орган. Правомерны ли действия начальника управления социальной защиты населения? Какой ответ получит Еременко?

Вопрос 4. За назначением пенсии обратился гр. Лосев. МСЭК установила ему 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву. Его стаж: 2 года — служба в армии по призыву.

Граждане, пострадавшие от радиационных катастроф, имеют право получать две ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные разными федеральными законами. Например, ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС, признанный инвалидом, имеет право на ЕДВ, как ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС по Закону РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 и как инвалид по Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ. В области 580 граждан являются получателями двух ЕДВ.

  • ñ получивших или перенесших лучевую болезнь,
  • ñ инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы,
  • ñ участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах,
  • ñ принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»,
  • ñ эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения. При этом, право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей.
Вам будет интересно ==>  Оформление путевых листов на легковые автомобили в 2021г

Ст. 14 указанного Закона устанавливает компенсации и льготы гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировав им в п. 1 бесплатное ежегодное обеспечение санаторно — курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки.

Оспариваемым Приказом МО РФ и пунктом 1 утвержденной им Инструкции для инвалидов установлен такой же порядок и условия получения льгот по санаторно — курортному лечению, как и для участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, хотя по закону объем этих льгот для последних несколько меньше.

Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности утверждено приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2005г №289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов». Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанный нормативный акт не содержит указаний на возможность установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, иными органами, кроме Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, созданному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения.

«О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации являются органами, уполномоченными определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 — 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вам будет интересно ==>  Нсв Где Находятся

В санаториях организовали внеочередное оздоровление после ковид-пневмонии

В Беларуси внеочередное оздоровление после перенесенной ковид-пневмонии организовано в четырех санаториях системы Министерства труда и социальной защиты. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил начальник Минского городского управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Валерий Нафранович.

Неблагоприятная эпидемическая ситуация внесла коррективы в жизнь каждого человека, но особенно уязвимыми перед коронавирусом оказались пожилые люди и инвалиды, — отметил В. Нафранович. — Именно они в силу своего возраста и наличия хронических заболеваний тяжелее переносят инфекцию и ее последствия. А период лечения и восстановления у них более продолжительный, чем у молодых людей.

Правомерно ли данному гражданину отказали в оформлении бесплатной путевки

В отдел социальной защиты населения обратился неработающий инвалид II группы от общего заболевания Клепцов с просьбой предоставить бесплатную путевку в санаторий. Инспектор отдела пояснил, что права на бесплатную путевку он не имеет, т.к. не является инвалидом войны.

Согласно п. 8 ст. 6.1 Федерального закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.
Согласно ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 закона, набора социальных услуг включается предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение.

Ссылка на основную публикацию