Ответственность Инвалидов

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

  • Конвенции ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 г. резолюцией Генеральной Ассамблеeй ООН N 61/106);
  • Конституции РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ;
  • ТК РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  • ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
  • ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
  • Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032 «О занятости населения в РФ»;
  • ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
  • ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
  • юрист;
  • автор юридической колонки газеты «Cyprus Expert»;
  • бакалавр Российского государственного института интеллектуальной собственности;
  • магистр Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

Какие права есть у инвалидов в России и как их отстоять

Один раз в год инвалид имеет право на бесплатные железнодорожные Льготы на проезд в дальнем следовании или авиабилеты к месту лечения и обратно. Чтобы их получить, нужно оформить талон в своём отделении Фонда социального страхования. Проезд оплачивается инвалиду и сопровождающему. При условии, что первый не перешёл на ЕДВ.

Также инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на пособие по уходу. Для его оформления нужно найти трудоспособного, но не имеющего никакого дохода помощника и обратиться в соцзащиту. Размер пособия по уходу – 1 500 рублей, для неработающих родителей детей-инвалидов – 5 500 рублей.

Конституцией Российской Федерации и федеральными законами устанавливаются также особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц).Понятие, назначение и характерные черты административных наказаний Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержание административных санкций – обязанность виновного понести наказание – претерпеть лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие права и свободы, лишающие благ.

Но бывает, что человека нельзя так просто отпустить. На юридическом языке это еще называется мерой пресечения: надо, чтобы человек был под рукой и под контролем. Скажем, если на разбирательство требуется дополнительное время. Или человек не в том состоянии, чтобы с ним можно быстро все решить. Нередко гражданина может засидеться в околотке, если ему грозит, например, административный арест. Поэтому сотрудники полиции, оформив материалы, оставляют человека в участке, чтобы через некоторое время отправиться с ним в суд.

Ответственность Инвалидов

Так, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специ- альных автотранспортных средств инвалидов влечет административную ответственность по ст. 5.43. КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Виновные в уклонении от исполнения требований законода- тельства к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должностные лица в соответствии со ст. 9.13. КоАП РФ подлежат привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей [2].

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся. Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей, осуществляющих уход за ними [1].

Могут ли посадить инвалида в тюрьму

При этом учитывая, что государство потребностям инвалидов не уделяет достаточно внимания в повседневной жизни, легко предположить, в каких условиях содержатся больные заключенные. Самым строгим исправительным учреждением считается тюрьма. В ней находятся особо опасные для общества граждане, преступившие закон.

И это, учитывая, что больные и неполноценные люди находятся дома или в больнице и имеют возможность получать определенные блага от близких, родственников или просто окружающих на текущий момент их граждан. А как же быть инвалиду, если он по стечению обстоятельств нарушил закон, оказался под угрозой попасть в места лишения свободы, где сочувствия и помощи, без преувеличения, можно сказать, ждать неоткуда?

3. Нижний Новгород — Татьяна Федоровна Разумовская, преподаватель зарубежной литературы, проработала в ННГУ им. Лобачевского больше тридцати лет. С детства страдает ДЦП, но ее инвалидность не мешала ей в работе и никого не смущала — ни студентов, ни руководство. Но в один из дней ей позвонили и сообщили об увольнении (в приказе было написано:«Уволить в связи с признанием полностью нетрудоспособной в соответствии с медицинским заключением»). Несмотря на то, что Татьяна Ивановна представляла медицинское заключение об инвалидности второй группы и разрешении работать по профессиональным навыкам.

2. Екатеринбург – в мае 2012 года Александра Мокина не пустили в кафе, так как молодой человек был на инвалидной коляске. Он обратился в суд и отсудил у кафе 100 тыс. рублей, в 2014 году его не пустили в караоке-клуб. В Екатеринбурге Александр знаменит тем, что отстаивает права инвалидов. Позднее он уже в рядах «Молодой гвардии», возглавил так называемое движение «Доступная среда» против дискриминации инвалидов.

Административное наказание инвалидам

Продолжить диалог Оплатить ответ Спасибо за ответ!
Инвалидность никак не влияет на основания задержания. Такими основаниями согласно УПК РФ являются: Статья 91. Основания задержания подозреваемого 1. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований: (в ред.

Так, согласно ст.8.2 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, ведущий процесс, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
Нетрудоспособные граждане не могут быть лишены водительского удостоверения (исключения: вождение в нетрезвом виде, оставление места аварии) и не подлежат административному аресту.

Вам будет интересно ==>  Авто До 100 Лошадей

Ответственность Инвалидов

  1. КоАП РФ: ст. ст. 5.43, 9.13, 9.14, 11.24.
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 15, 16.
  3. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
  4. Постановление Правительства Саратовской области от 07.03.2007 г. № 105-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти области».
  5. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», Госстрой России, М., 2001 год.
  6. СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения».
  7. СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам».
  8. СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».
  9. СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
  10. Изменение № 3 СНИП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (введен в действие с 01.03.1999 года).

В большинстве случаев работодатели боятся брать на работу инвалида не потому, что он не справится с работой (ведь физический недостаток не в состоянии помешать работать в области интеллектуального труда), а потому, что более чем в половине случаев им (работодателям) придется создавать специальные рабочие места для инвалидов.

В целях улучшения положения заключённых с ОВЗ на рассмотрение был вынесен вопрос об обеспечении исправительных учреждений достаточным количеством медработников (в частности, о пересмотре размеров их вознаграждения). Подобным образом надеются улучшить качество содержания в колониях лиц с серьёзными заболеваниями внутренних органов и других категорий заключённых (например, слабослышащих).

За последние годы Минюстом был утверждён ряд законопроектов, которые предусматривают улучшение условий содержания для осуждённых с ОВЗ. В соответствии с принятыми законодательными нормами инвалидам с недостатками слуха при прохождении первого собеседования в месте лишения свободы должна быть обеспечена помощь сурдопереводчика.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уголовную ответственность преступник будет нести в любом случае, даже будучи инвалидом-колясочником. Однако его дальнейшая судьба определяется усмотрением суда. Последний может учесть факт физической неполноценности как смягчающее обстоятельство, а может не принять этот фактор во внимание и направить осуждённого в колонию наравне со здоровыми преступниками.

В целях улучшения положения заключённых с ОВЗ на рассмотрение был вынесен вопрос об обеспечении исправительных учреждений достаточным количеством медработников (в частности, о пересмотре размеров их вознаграждения). Подобным образом надеются улучшить качество содержания в колониях лиц с серьёзными заболеваниями внутренних органов и других категорий заключённых (например, слабослышащих).

Привлечение инвалида к административной ответственности

Как сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского РУВД города Минска майор милиции Любовь Трепашко, водителям, имеющим инвалидность, либо лицам, их перевозящим, необходимо обозначать транспортное средство знаком «Транспорт, перевозящий человека с инвалидностью», чтобы не вводить в заблуждение сотрудников ГАИ.

6. Как известно, очень часто многие занимают парковочные места для инвалидов, на эту проблему обратила внимание девочка — пятиклассница из Ижевска (март 2020). Настя Велева добилась, чтобы на парковке у местного гипермаркета автомобилисты перестали ставить машины на местах для инвалидов. Убедившись в существовании проблемы, девочка решила изготовить и установить на места для инвалидов предупреждающие знаки (таблички) с фотографиями и лозунгом: «Не занимай мое место ни на парковке, ни в жизни». За месяц таблички никто не снял и не испортил, более того, сотрудники магазина их охраняют. Тем временем Настя намерена продолжать работу над проектами помощи инвалидам.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, могут быть должностные лица органа службы занятости. К их числу относятся руководители государственных учреждений службы занятости населения, а также другие должностные лица этих учреждений, на которых возложены обязанности по регистрации граждан в качестве безработных.

За причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности или нарушение иных прав инвалидов, виновные лица, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. В случае наличия правонарушения в отношение инвалида, следует понять, это преступление или проступок.

Теория и практика применения законодательства

В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем содержание данного понятия, по- видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах инвалидов» национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образова-тельного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация — один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе «Об образовании», принятом в Архангельской области, содержится положение, обязывающее областные органы власти обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями однако не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон «О специальном образовании», в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия «специальные образовательные нужды») для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более «простым» путем — с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону «Об образовании») предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значения, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является «выгодным» обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, пред-назначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, «пользователей» государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, — на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

Вам будет интересно ==>  Продлится ли с 2021 года программа молодая семья

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

Трудоустройство инвалидов в 2019 году: квотирование, взносы и штрафы

Так, московская компания с числом сотрудников более 100 человек обязана выделить для трудоустройства инвалидов 2% рабочих мест (Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90). В Московской области квотируется 1% от общего количества рабочих мест при их численности от 35 до 100 и 2% при общем числе рабочих мест более 100 (Закон Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ).

При заключении трудового договора с лицом, для которого было выделено и организовано рабочее место, квота считается исполненной (пп. 1 п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90, п. 2 ст. 5 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ, п. 1 ст. 2.1 Закона Псковской области от 07.11.2012 № 1212-ОЗ).

Ответственность Инвалидов

Раньше существовали и существуют по сей день «инвалидные» зоны. Там все калеки-преступники по тяжким статьям сидят. Кто без рук или ног, кто в коляске, и даже лежачие есть. Но, как видно, ФСИН идет по пути демократизации и всех без разбору стала совать на общую зону. Что ж. РАВНЫЕ ПРАВА — РАВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Все справедливо.

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ОТБЫВАНИЮ НАКАЗАНИЯ

Туберкулез
1. Прогрессирующий двусторонний туберкулез легких с явлениями легочно-сердечной недостаточности III степени:
фиброзно-кавернозный туберкулез легких;
казеозная пневмония;
диссеминированный туберкулез легких;
инфильтративный деструктивный туберкулез легких.
2. Хроническая тотальная и субтотальная эмпиема плевры с явлениями легочно-сердечной недостаточности III степени.
3. Прогрессирующий деструктивный туберкулез позвоночника, крупных костей и суставов со стойким нарушением функции, осложненный амилоидозом внутренних органов.
4. Двусторонний кавернозный туберкулез почек, осложненный специфическим процессом мочевыводящих путей и развитием хронической почечной недостаточности в терминальной стадии.
5. Туберкулез органов брюшной полости с тотальным поражением висцеральной и париетальной брюшины, со спаечным процессом и нарушением проходимости кишечника с явлениями кахексии.
Новообразования
6. Злокачественные новообразования IV стадии (независимо от локализации) в соответствии с международной классификацией TNM.
Клинический диагноз должен быть подтвержден гистологическим исследованием.
7. Злокачественные новообразования лимфатической и кроветворной тканей. Миелопролиферативные опухоли.
Клинический диагноз должен быть подтвержден морфологическим исследованием.
8. Острый лейкоз (все формы):
хронический миелолейкоз с нарастающей кахексией, анемией, спленомегалией и геморрагическим синдромом;
хронический эритромиелоз, терминальная стадия;
эритремия, осложненная кровоизлияниями или тромбозами сосудов головного мозга;
хронический лимфолейкоз, осложненный анемией, тромбоцитопенией и непрерывно рецидивирующими инфекциями;
хронический моноцитарный лейкоз, терминальная стадия с анемией и геморрагическим синдромом;
множественная миелома с остеодеструктивными процессами (патологические переломы позвоночника и костей нижних конечностей);
лимфогранулематоз IV стадии с диффузным поражением одного или нескольких внутренних органов, с поражением лимфатических узлов.
Болезни эндокринной системы
9. Сахарный диабет, тяжелая форма с потребностью инсулина свыше 60 ед. в сутки:
с туберкулезом легких или хрониосепсисом;
с диабетической препролиферативной и пролиферативной ретинопатией;
со склонностью к кетоацидозу;
с нефропатией (гипертоническая или нефротическая форма) в терминальной стадии;
с распространенной тяжелой полиневропатией;
с тяжелыми ангиопатиями.
10. Хроническая надпочечниковая недостаточность, тяжелая форма.
11. Несахарный диабет, тяжелая форма.
12. Гиперпаратиреоз, тяжелая форма с почечной недостаточностью.
13. Синдром Иценко-Кушинга, тяжелая форма.
14. Гипофизарная недостаточность (болезнь Симмондса) в стадии кахексии.
15. Опухоли гипофиза и гипоталамуса с необратимыми нарушениями зрения, выраженными неврологическими и психическими нарушениями.
16. Подагра с подагрической нефропатией и хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии.
17. Феохромоцитома, кризовое течение (при невозможности оперативной коррекции).
18. Диффузно-токсический зоб, тяжелая форма (при невозможности оперативной коррекции).
Психические расстройства
19. Хронические психические расстройства стойкого характера (психозы и слабоумие), лишающие лицо возможности осознавать характер и общественную опасность своих действий (бездействий).
Болезни нервной системы и органов чувств
20. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга (гемиплегия и параплегия, глубокие гемипарезы и парапарезы, нарушение ориентировки в пространстве и времени, акинетико-ригидный синдром):
геморрагическое, ишемическое или смешанное острое нарушение мозгового кровообращения;
дисциркуляторная энцефалопатия III стадии;
первичные (нетравматические) субарахноидальные кровоизлияния при установленном диагнозе.
21. Инфекционные, демиелинизирующие и дегенеративные заболевания центральной нервной системы, сопровождающиеся органическими поражениями головного и спинного мозга с глубокими стойкими нарушениями функций организма (тяжелые параличи, глубокие парезы с распространенными расстройствами чувствительности, расстройствами функции тазовых органов и трофическими нарушениями, выраженный акинетико-ригидный синдром) и прогрессирующим течением процессов:
менингиты гнойные;
энцефалиты;
абсцессы головного мозга;
спинальные эпидуральные абсцессы и гранулемы нетуберкулезной этиологии;
нейросифилис;
поражение нервной системы при туберкулезе;
поражение нервной системы при ВИЧ-инфекции;
рассеянный склероз и рассеянный энцефаломиелит;
острая и хроническая воспалительная демиелинизирующая полиневропатия;
лейкоэнцефалит;
спиноцеребеллярные атаксии, мозжечковые дегенерации и фуникулярный миелоз.
22. Заболевания подкорковых ганглиев:
паркинсонизм с выраженным акинетико-ригидным синдромом;
гепатоцеребральная дистрофия (гепатолентикулярная дегенерация и болезнь Вильсона-Коновалова);
хорея Гентингтона;
торсионная дистония (генерализованная форма);
другие экстрапирамидальные заболевания с выраженными двигательными нарушениями.
23. Травматические заболевания центральной нервной системы с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга (гемиплегия и параплегия, глубокие гемипарезы и парапарезы).
24. Заболевания центральной и периферической нервной системы прогрессирующего течения с выраженными стойкими расстройствами двигательных, чувствительных и вегетативно-трофических функций и неэффективностью проводимого лечения:
объемные образования головного и спинного мозга;
боковой амиотрофический склероз;
сирингомиелия;
вертеброгенная миелопатия;
нервно-мышечные заболевания (миастения, миопатия);
токсические и дисметаболические поражения.
25. Полная слепота.
26. Выраженное снижение остроты зрения на почве стойких патологических изменений (острота зрения глаза, который лучше видит, не превышает 0,05 и не может быть корригирована).
27. Выраженное концентрическое сужение полей зрения обоих глаз (10 и менее градусов).
Болезни органов кровообращения
28. Болезни сердца с недостаточностью кровообращения III степени:
констриктивный перикардит, не подлежащий оперативному лечению;
бактериальный эндокардит затяжного течения;
миокардический кардиосклероз;
ишемическая болезнь сердца;
стойкие нарушения ритма и проводимости сердца (частая, политопная, парная желудочковая экстрасистолия, пароксизмальные тахикардии и атриовентрикулярная блокада с синдромом Морганьи-Эдэмса-Стокса);
эндомиокардиальный фиброз.
29. Гипертоническая болезнь III стадии, вторичная артериальная гипертензия:
с повторным трансмуральным или крупноочаговым инфарктом миокарда со стойкими нарушениями ритма и проводимости и прогрессирующей недостаточностью кровообращения;
с недостаточностью кровообращения III степени;
с хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии.
30. Приобретенные и врожденные пороки сердца с недостаточностью кровообращения III степени.
31. Кардиомиопатия (застойная, гипертрофическая и рестриктивная) со стойкими нарушениями ритма, тромбоэмболией или недостаточностью кровообращения III степени.
32. Болезни артерий с поражением магистральных и периферических сосудов конечностей с клинической и патоморфологической картиной острой или хронической артериальной недостаточности IV степени (гангренозно-некротических изменений) на уровне кистей рук и стоп (не менее двух конечностей):
эндартериит;
аорто-артериит;
облитерирующий атеросклероз;
болезнь (синдром) Рейно;
диабетическая ангиопатия;
тромбозы и эмболии;
тромбангиит.
Болезни органов дыхания
33. Хронические неспецифические заболевания легких с диффузным пневмосклерозом, эмфиземой легких, хроническим легочным сердцем в стадии декомпенсации, дыхательной недостаточностью III степени или с амилоидозом внутренних органов и хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии:
хроническая обструктивная болезнь легких;
бронхиальная астма;
бронхоэктатическая болезнь;
абсцесс легкого;
эмпиема плевры;
пневмокониозы различной этиологии;
идиопатический фиброзирующий альвеолит;
саркоидоз;
эмфизема первичная;
муковисцидоз.
Болезни органов пищеварения
34. Заболевания кишечника и других органов пищеварения в стадии кахексии с выраженным синдромом нарушения всасывания.
35. Циррозы печени различной этиологии в стадии декомпенсации с гиперспленизмом, портальной гипертензией, печеночной недостаточностью III степени.
Болезни мочевыводящей системы
36. Болезни почек и мочевыводящих путей в терминальной стадии с хронической почечной недостаточностью.
Болезни костно-мышечной системы
и соединительной ткани
37. Болезни костно-мышечной системы тяжелого прогрессирующего течения с выраженными и стойкими нарушениями функции органов и систем при следующих заболеваниях:
ревматоидный артрит;
анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева);
системные поражения соединительной ткани (васкулиты, красная волчанка, клеродермия, дерматомиозит, болезнь Шегрена и другие).
Анатомические дефекты
38. Анатомические дефекты, возникшие вследствие заболевания или травмы (во время последнего срока отбывания наказания), — высокая ампутация верхних или нижних конечностей, а также сочетание высоких ампутаций одной верхней и одной нижней конечностей.
Прочие заболевания
39. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), в стадии вторичного заболевания в виде генерализованной инфекции, злокачественного новообразования или поражения центральной нервной системы.
40. Гипопластическая и апластическая анемии, агранулоцитозы, тяжелая форма.
41. Острая и хроническая лучевая болезнь IV степени.

Ссылка на основную публикацию